https://sun6-4.userapi.com/34UiRvx2V6WpunSlAPxGMWz-f5Yh1bCm0f6jqQ/6cb4KxV3hDI.jpgДобавлено спустя 58 минут 38 секунд:Brittany, почему Лазарев в Ошо увидел лишь "красивый ковёр"? Почему он не разглядел в том, что через Ошо исходило, красоту и свободу "духа"? Это же говорит о том, что Лазарев со своей логикой "единобожника" накладывает свой взгляд и, при несовпадении точек зрения, выносит вердикт - "пустой". Если смотреть всё из Пустоты, тогда всё Пустое. Но говорить о ком-то, принижая значимость, по крайней мере безответственно.
Добавлено спустя 3 часа 32 минуты:Молчание - знак согласия.
А раз так и Лазарев не видит красоты и свободы "сознания", то его непризнание этого является позицией, при которой принижение, в сравнении себя, своей "системы" с другими, включает человеческую логику, а не божественную - единства. Ошо тоже на сей счёт "грешил", принижая других, считая, что тем самым разрушает привязанность ко всем авторитетам и направлениям, которые они дают, оставляя то, что ему было ближе - Дзен. Но это стоит того, чтобы вникнуть в доверии к тому, что исходило от Ошо, чтобы понимать необходимость в состоянии без-эго. Потому что понимание необходимости этого состояния - оно приходит, когда "ученик готов" принять то, что даёт ему мастер. Ошо - мастер, к которому приходили и оставались рядом с ним, как это было с учениками Иисуса Христа. Община, ашрам, коммуна разрасталась в количестве учеников и то, что там происходило, могло иметь стремление одной группы "приближенных" навязать волю другой. Поэтому, в какой-то момент, Ошо ушёл в трёхлетний затвор, чтобы, думаю, эта тенденция в ашраме не имела продолжение. При этом разрешалось практиковать, как я называю, "стрессовые" группы, в которых, при добровольном испытательном сроке, из человека жёстко вытягивали "самость", если он чувствовал необходимость прохождения через "горнило" психологических трудностей - прессинг в перетряске его личности. Но основа того, о чём он говорил, выражала именно красоту и свободу, о которой Лазарев предпочёл отмахнуться, потому что "не системное" знание, в котором отсутствует понятие "любовь к Богу", для него не существует, а значит является "пустым".
Ну, давайте посмотрим на эту "пустоту" из отрывка, в котром многое что становится понятным относительно состояния без-эго.
- Спойлер
- УМ ЛИШЬ ДУМАЕТ МЕДИТАЦИЯ ЖИВЕТ
"Между первым центром, харой, и седьмым центом в голове энергия может перемещаться в точности как энергия перемещается по различным ветвям дерева — от корней до наивысшего цветения. Хара — это источник. Когда она расцветает, то простирается внезапно до седьмого центра, пронизывая ваше сердце, ваше горло, а в седьмом центре она расцветает как лотос. Человек это тоже цветущее дерево.
Будда не располагается нигде больше, кроме как в харе; он не расположен в сердце. Энергию можно направить в сердце, и тогда она выразится в любви. Энергию можно направить в третий глаз, тогда вы будете способны видеть вещи, которые обычно невидимы — ауры людей, ауры вещей — определенного рода рентгеновский луч, который глубже проникает внутрь вещей. Если та же самая энергия входит в седьмой центр, в соответствии с Патанджали, самадхи достигнуто — вы становитесь просветленным.
Вместо того, чтобы говорить о самадхи, мне бы хотелось скорее подтолкнуть вас к тому, чтобы вы соприкоснулись с тем источником энергии, из которого все исходит.
Я хочу, чтобы вы ощутили спящую в вас энергию. И в то мгновение, когда вы дотрагиваетесь до нее, она пробуждается. Она спит, лишь если вас нет там. Если ваше осознание достигает источника, она пробуждается, и в этом пробуждении суть будды. В своем пробуждении вы в первый раз становитесь частью существования: не эго, не личность, — чистое ничто.
Люди боятся слова “ничто”. идея ничто вызывает определенный страх растворения в пустыне. Просто твой ум создает различие между пустотой и полнотой. Осознав одно, ты осознаешь также и другое, потому что они есть два аспекта одной вещи, одного явления, которое можно назвать либо “ничто”, либо “полнота”.
Дзен сделал правильный выбор, назвав его “ничто”, потому что “полнота” может дать вам неверное понятие. Стоит вам подумать о полноте, и вы начинаете воображать. Стоит вам подумать о слиянии с кем-то вовне, и тотчас же возникают Бог, рай, небеса и всевозможный вымысел.
Я вообще не помогаю вашему воображению. Я стараюсь искоренить ваше воображение всеми возможными путями. Я хочу оставить вас без образов, в полной тишине, в ничто, потому что это единственный путь достижения полноты.
Когда капля исчезает в океане, это не означает, что она обращается в ничто. Да, она обращается в ничто, но она также становится океаном. Исчезая как капля, с другой стороны, она также становится целым океаном. Поэтому “полнота” и “ничто” это не две вещи, не только два понятия ума, — но в действительности это лишь два способа высказать одну вещь. Пустота или ничто лучше, потому что это не позволяет возникнуть никакому воображению.
Полнота опасна. Если ее правильно использовать, проблемы нет. Полнота тоже будет растворять Бога, рай, небеса, ад, перевоплощение. Но ум способен использовать идею полноты так, как он не может использовать слово “ничто”. Чтобы не позволить уму использовать слово “полнота” и предотвратить искажение реальности, со времен Гаутамы Будды используется слово “ничто”. Но ничто не есть отсутствие; ничто не является мертвым. Ничто — это полнота, но настолько полная, что вы не можете ни определить ее, ни установить предела или границы.
Беспредельная полнота и ничто на практике означают одно и то же
Начинайте с того, что менее способно увести вас прочь от реальности. Если полнота синоним ничто, то нет и проблемы. Тогда пустыня становится океаном, тогда есть только красота, песня и танец.
Ничто дает уму идею, что все будет утрачено. Вы будете утрачены, но истина в том, что в то мгновение, когда все утрачено включая вас, вы обретаете целую вселенную — все звезды у вас внутри, и необъятная вселенная в вашем сердце. Это не потеря чего-нибудь, поэтому не тревожьтесь о ничто.
Я погружаю вас в глубину океана. В этом океане никто не отделен. Внезапно возникает огромная радость, что вы вечны, что вы океаничны, что вы всегда были и вы будете всегда... но не в тех малых обличьях, которые вы принимали снова и снова. На этот раз вы прекращаете принимать обличья и просто становитесь Целым.
Целое кажется более уютным, чем ничто, но это просто два способа высказать одну и ту же вещь. Целое представляется уютным, вам кажется, что вы становитесь больше, чем были прежде. А ничто кажется опасным — вы становитесь даже меньше, чем были прежде. Вы были по крайней мере чем-то, теперь вы становитесь ничем. Но становясь целым, вы должны стать ничем. Становясь частью этого необъятного существования, вы должны оставить изолированность, индивидуальность. Капля, исчезающая в океане, впервые чувствует безбрежную жизнь. Лишь границы, которые делали ее мелкой каплей, исчезли. Капля по-прежнему есть, но это больше не капля, она стала океаном.
Не цепляйтесь ни за что. Все, за что вы цепляетесь, есть ваше воображение. Существование не имеет богов, и существование не имеет философий — просто чистое безмолвие, но безмолвие, которое музыкально, безмолвие, которое есть танец; безмолвие, которое цветет многими цветами и многими благоуханиями; безмолвие, которое проявляется в безмерном разнообразии; безмолвие, которое многомерно. Расслабьтесь в нем.
Когда я говорю вам: “Будьте ничем” — я говорю, другими словами: “Будьте просто новорожденным ребенком, чистым сознанием, не разделенным на известное и неизвестное. Сознание ребенка чисто. Оно не знает ничего, оно даже не знает того, что оно есть”.
Вы, наверное, слышали, как маленькие дети говорят о себе в третьем лице. Они могут сказать: “Ребенок голоден. Ребенок хочет пить”. Для того, чтобы выросло “я”, потребуется еще немного времени.
Вы должны обрести это чистое сознание снова. Это и есть рождение снова. И это второе рождение приносит будду, чистое сознание, сознание, которое не знает границ; поэтому оно и не может называть себя “я”. Сознанию, которое стало единым с Целым, нечего сказать".