Список разделов › Прочее › Беседка
Папа_Карло писал(а):Митрополит Иларион в своих трактатах «Слово о законе и благодати» и «Исповедание веры» (1040-е годы) называет каганом Владимира («великий каган нашей земли», «каган наш Владимир») и его сына Ярослава Мудрого («благоверному кагану нашему Георгию», «благоверному кагану Ярославу»)[12].
СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА
Подготовка текста и комментарии А. М. Молдована, перевод диакона Андрея Юрченко
Текст: Вступление Оригинал Параллельно Перевод
«Слово о законе и благодати» по праву можно считать произведением, с которого началась собственная история древнерусской литературы. Выросшая в лоне византийской книжной премудрости, которую Русь восприняла вместе с христианством, питаемая идеями и образами народного творчества, древнерусская литература сразу проявила в этом вершинном памятнике свои особенные черты, прославившие ее в дальнейшем.
Величественная фигура автора «Слова о законе и благодати» Илариона предстает из строк «Повести временных лет», рассказывающей о поставлении его Ярославом Мудрым во главе Русской Церкви: «В лѣто 6559 (1051 г.). Постави Ярославъ Лариона митрополитомъ, русина, въ святѣй Софьи, собравъ епископы. И се да скажемъ, что ради прозвася Печерьскый манастырь. Боголюбивому бо князю Ярославу, любящю Берестовое и церковь ту сущюю Святыхъ Апостолъ, и попы многы набдящю, в нихже бѣ презвутеръ именемь Ларионъ, мужь благь и книженъ, и постникъ. И хожаше с Берестоваго на Днѣпръ на холмъ, кдѣ нынѣ ветхый монастырь Печерьскый, и ту молитву творяше, бѣ бо ту лѣсъ великъ. Ископа печерку малу двусажену, и приходя с Берестового, отпѣваше часы и моляшеся ту Богу втайнѣ. По семь же Богъ князю вложи въ сердце, и постави ̀и митрополитом в святѣй Софьи, а си печерка тако оста...»
Это событие, состоявшееся, вопреки установленному порядку, не в Константинопольской патриархии, а на соборе русских епископов, было, очевидно, проявлением «вежливого неповиновения» Руси по отношению к Византии. Написанное Иларионом незадолго до этого «Слово о законе и благодати», в котором обосновывалась идея права Руси на равенство среди других христианских народов, подготавливало почву для реализации княжеского решения. Ибо оно было обращено Иларионом «ни къ невѣдущиимъ... нъ прѣизлиха насыштьшемся сладости книжныа, не к врагомъ Божиемь иновѣрныимъ, нъ самѣмь сыномъ его, не къ странныимъ, нъ къ наслѣдникомъ небеснаго царьства».
О сохранившейся и после этого идейной близости между Иларионом и Ярославом говорят вступительные слова составленного ими совместно церковного устава-судебника: «Се язъ князь великый Ярославъ, сынъ Володимирь, по данию отца своего, съгадал есмь с митрополитом с Ларионом, сложил есмь греческый Номоканун». Известно также, что Иларион совершил освящение киевской церкви Георгия — святого патрона Ярослава и рукополагал в ней новоставимых епископов.
Благодаря упоминаемым в «Слове» событиям и историческим лицам, достоверно устанавливается, что оно было написано не ранее 1037 г., когда была построена церковь Благовещения на Золотых воротах, и не позднее 1050 г., когда скончалась великая княгиня Ирина, упоминаемая в «Слове» как живая.
Искренними и высокими помыслами проникнуто это произведение, ярко передающее духовную атмосферу эпохи. Говорит ли Иларион о приоритете христианской благодати перед ветхозаветным законом, описывает ли распространение христианства на Руси, произносит ли похвалы святому Владимиру и его сыну и продолжателю его дел Ярославу, обращается ли с горячей молитвой от имени Русской земли к Богу — его речь дышит всегда живым чувством, родившимся от истины глубокой и радостной веры и гордости за свою страну. В «Слове о законе и благодати» впервые в древнерусской литературе звучат восхищенные слова о славном прошлом Руси как залоге ее славного будущего: «Похвалимъ же и мы... великааго кагана нашеа земли Володимера... Не въ худѣ бо и невѣдомѣ земли владычьствоваша, нъ въ Руськѣ, яже вѣдома и слышима есть всѣми четырьми конци земли». В этих словах угадывается уже тональность созданного спустя полтора столетия «Слова о полку Игореве».
Объем литературного наследия Илариона определить непросто в силу краткости и порой анонимности атрибутируемых ему произведений. Помимо «Слова о законе и благодати» и «Молитвы» Илариона, ему определенно принадлежит «Исповедание веры», написанное, очевидно, по случаю его рукоположения в епископы. Есть основания предполагать участие Илариона в древнерусском летописании.
Текст печатается по рукописи Синодального собрания, № 591 (ГИМ), датируемой второй половиной XV в. и представляющей «Слово о законе и благодати» с заключающей его «Молитвой», «Исповедание веры» и запись Илариона о поставлении его в митрополиты. Этот своеобразный цикл составлен, как видно, самим Иларионом. Синодальный список — единственный, в котором сохранился текст первоначальной полной редакции «Слова», с Похвалой Ярославу Мудрому. В двух более поздних редакциях (более пятидесяти списков) этой Похвалы и «Молитвы» нет. Частично видоизмененная «Молитва» имела самостоятельное «хождение» во множестве списков и представлена в них двумя редакциями. «Исповедание веры» с примыкающей к нему авторской записью Илариона дошли до нас только в составе публикуемого списка.
сходи по ссылкеЭлиза писал(а):кроме Иллариона кто ещё так называл Владимира каганом?
Ашикирахо писал(а):эдик(о, я чувствую себя enmerkarom ) - хорошо возьмем- действительно новых сикорских после распада союза не будет. обоснуй - почему их не будет после распада союза. механизм.
И как вы читаете свою цитату? Быть одним из профессоров и деканов в Гарвардском универе - вовсе не одно и то же, что быть создателем. Социология была основана на целое столетие раньше. Поэтому, что бы вы из своей цитаты выжать ни пытались, изобразить Смирнова ли, Сорокина ли основателями науки не удастся - они родиться опоздали на добрый век.Папа_Карло писал(а):oldsatana писал(а):а во-вторых, социологию основал Конт
Я ошибся с фамилией. Ещё в институте, очень давно, её услышал. Проверил-это Питирим СОРОКИНЛетом 1924 года приступил к чтению лекций в Миннесотском университете. В 1931 году основал социологический факультет в Гарвардском университете и руководил им до 1942 года. В числе его студентов были будущие президент Джон Ф. Кеннеди, госсекретарь Дин Раек, консультанты президента У. Ростоу и А. Шлезингер. На Западе признан классиком социологии XX столетия, в одном ряду с О. Контом, Г. Спенсером, М. Вебером.
https://rg.ru/2017/09/28/rodina-filosofskij-parohod.html
Ашикирахо писал(а):то есть речь идет о энергии. вопрос - что это за энергия первоначальной идентичности. что за таинственная первоначальная идентичность, насколько она связана с Богом, почему она столько дает? почему в религиях о ней нет?
то есть у тебя речь идет о некой таинственной первоначальной идентичности. именно первоначальной, идентичности к чему то.
самая предначальная идентичность - это идентичность с Богом. это ясно. тогда видимо твоя идентичность в твоих терминах должна затрагивать какие то реальные структуры, причем связанные опять же с какой то энергией. о чем именно речь?
ну тогда и говорить не о чем. знаний то нет. ну не в плане претензии а вообще. беспредметно.dised писал(а):Я не знаю почему так происходит.
gosha, не надо быть исключительно кацапом-москалем, как ты сейчас себя позиционируешьgosha писал(а):Фик знает - или мы так зомбированы или хохлы .....
О да, братик gosha по идиотизму!gosha писал(а):Ярогор, идиот - ты в своих базисах пространства и времени - говоришь тоже самое .....
Тоже самое говорит и ветхий завет в книге бытия .
dised писал(а):Древнерусское государство
я уже есть на автопро... на след неделе показы начнуDefinitely Maybe писал(а):Enmerkar, avto.pro в помощь. Могу помочь подобрать по винкоду, я вижу вы в запчастях не сильно разбираетесь...
Enmerkar писал(а):вотесли б без винкода
Сейчас этот раздел просматривают: Аши, Сара 17, iriss, Папа_Карло, 1 скрытый и 24 гостя