Чему учить ребёнка в 21 веке ?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 3

#1 Папа_Карло » Сб, 14 апреля 2018, 19:12

Статья Гильбо

Реакционные государства пытаются насилием заставить детей подвергаться социализации в их архаической системе образования. В то же время содержание образования устарело сегодня не только как набор знаний, но и как категория.






Спойлер
Каково ваше мнение по поводу семейного обучения (домашнего/дистанционного) вместо обычного школьного? Интернет говорит, что тенденция набирает обороты.
Вот ссылка на статью http://svetvmir.ru/obuchenie-rebyonka-na-domu-opyt-mamy (это чисто для примера, таких статей каждый может выискать тысячи. В статье семья из Беларуссии, но в России тоже есть семьи, обучающие детей дома). Очень всё хорошо, логично и красиво написано. Но женщина (мама) сама очень активная, организованная, не каждый так сможет.
Будет ли через 5-6 лет это обычным явлением? Сможет ли среднестатистическая ( по финансам) семья позволить себе это? Хотят ли ваши ученики такого для своих детей?

Во всем есть свои подводные камни. Не вырастет ли "тепличный" ребенок? Стеснительный в плане общения? Или это меньшее зло, чем когда в школе калечится психика ребенка?
И как ребенок, не учащийся в школе, не привыкший подолгу сидеть без движения, сможет в институте быть усидчивым на более длительных занятиях?

Реакционные государства пытаются насилием заставить детей подвергаться социализации в их архаической системе образования. В то же время содержание образования устарело сегодня не только как набор знаний, но и как категория. Характерный для индустриальной эпохе набор мифов, лежащий в основе обеспечения лояльности (дарвинизм, множественность миров, теория относительности, квантовая механика, научный коммунизм, экономикс, закон божий, вейсманизм-морганизм, «миллионнолетняя» палеонтология и геология, масонская и мединская «официальная история», материалистическая анатомия, суеверие государства, уголовная мораль и ложные учения о сексуальности, национализм и пр.) имели целью адаптировать человека к позиции «винтика» индустриального общества.
Современное общество в винтиках не нуждается, и усвоение данных мифов порождает социальную дезадаптацию в новом мире.

Для адаптации к современным реалиям ребёнок должен обучаться не «знаниям», т.е. данным мифологиям, а процедурам адаптации к реальности:
- поиск и критический отбор информации,
- формирование критериев полезности информации,
- понимание мотивов партнёров и базирующаяся на нём коммуникация,
- продвижение в информационной среде (хвастовство),
- методы отстаивания своих интересов,
- ТРИЗ, мнемотехники и прочие ментальные технологии,
- самоконтроль, цели и методы личностного роста,
- поэзия и ритмика национального эгрегора,
- длинноволновая музыка – подключение к КБ

Всё это можно найти в интернете (а будет спрос – появится рынок обучающих программ)

А чтобы обеспечить ребёнку нормальную социализацию, нужно клубное общение со сверстниками (спорт, техническое и прочее творчество)
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54318
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц


  • 1

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#61 Brittany » Вс, 15 апреля 2018, 18:21

LadyClarick писал(а):Так, знаю молодого парня, начавшего жить сердцем и оставившего семью с тремя детьми , ушедшего к новой даме сердца
Он не сердцем жил, а пенисом.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67712
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#62 FlutterShy » Вс, 15 апреля 2018, 18:22

veravelios писал(а):
Мадера писал(а):
veravelios писал(а):а чем таким принципиально отличаются заповеди в разных религиях?
В совершенно разных - сложно сказать, это вопрос к религиеведу скорее. В аврамических, практически ничем, за исключением прочтений и дополнений - смысл один.
Если учесть, что любая религия - это попытка установить связь с Б-гом, то, думаю, можно сказать, что все религии похожи.
И, тем не менее, на основании какой религии будем воспитывать подрастающее поколение? Или, может, обойдёмся общими понятиями, как Вы предлагаете? Жить сердцем?
Я не сторонница какого- то определённого религиозного направления . Уважение к старшим , умение отстраняться от ситуаций , умение радоваться каждому дню , доброта и т.д.
А если хочется выбрать Темную сторону Силы?)))
Friendship is Magic!
FlutterShy F
Аватара
W W
Откуда: Pax Britannica
Сообщения: 28096
Темы: 1133
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: Happy Pony

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#63 Autumn Lover » Вс, 15 апреля 2018, 18:23

Мадера писал(а):Так мы уже всё проходили! :smile: С атеистическим гос-вом тоже не очень получилось..
Люди таковы, что с любой моделью будут перекосы и соответствующие последствия. Как бы то ни было, развитие идет по спирали, и на каждом витке может открыться что-то новое. И я думаю, что так оно и будет происходить - будут открываться новые общественные и мировоззренческие модели. Человечество продолжит приобретать разный опыт. Как мы сейчас не особо похожи на древние цивилизации или хотя бы средневековые, так и будущие поколения будут отличаться от нас. Так или иначе, но зерно гуманизма все равно останется, но формы оно наверняка будет разные принимать.
Autumn Lover

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#64 Autumn Lover » Вс, 15 апреля 2018, 18:24

Brittany писал(а):Он не сердцем жил, а пенисом.
Необязательно. В жизни бывает всякое.
Autumn Lover

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#65 veravelios » Вс, 15 апреля 2018, 18:24

LadyClarick, выбирайте. Если хочется.Свобода воли. :smile:
veravelios F
Модератор
Аватара
Сообщения: 22697
Темы: 17
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: https://postimages.org/r

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#66 Brittany » Вс, 15 апреля 2018, 18:27

Autumn Lover писал(а):
Brittany писал(а):Он не сердцем жил, а пенисом.
Необязательно. В жизни бывает всякое.
Вот это всякое, в его случае, безответственность.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67712
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#67 veravelios » Вс, 15 апреля 2018, 18:28

Autumn Lover писал(а):
Brittany писал(а):Он не сердцем жил, а пенисом.
Необязательно. В жизни бывает всякое.
Ну и это правильно. Просто " ничего хорошего" - это если исходить только из человеческой логики. А там кто знает , от чего он спасся и спас своих детей.
veravelios F
Модератор
Аватара
Сообщения: 22697
Темы: 17
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: https://postimages.org/r

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#68 Autumn Lover » Вс, 15 апреля 2018, 18:31

Brittany писал(а):Вот это всякое, в его случае, безответственность.
Не удержишь никого детьми. Если прошла любовь, то не факт, что жертва во имя сохранения семьи принесет хорошие плоды. Другое дело, что детей бросать не надо. Жены, мужья могут меняться, а дети это на всю жизнь. Вообще по всякому в жизни может быть. И морально-нравственные оценки не всегда могут отражать истинное положение вещей.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
veravelios писал(а):А там кто знает , от чего он спасся и спас своих детей.
И вот это тоже верно.
Autumn Lover

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#69 Brittany » Вс, 15 апреля 2018, 18:35

veravelios писал(а):от чего он спасся и спас своих детей.
Детей явно спас от себя самого.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67712
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#70 Папа_Карло » Вс, 15 апреля 2018, 18:40

Мадера писал(а):вот, что конкретно для этого нужно?

Как видят будущее разные проекты.

Вот правый либерализм считает, что за всё должен платить человек лично. Кто сильнее, тот и меет право на нормальное будущее.
А левый консерватизм считает, что общество должно создать социальную доступную, для каждого, инфраструктуру, чтоб каждый мог развивать себя. Те, кто этого не хотят, будут работать на минимуме.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Brittany писал(а):Он не сердцем жил, а пенисом.

Откуда такая уверенность?

Добавлено спустя 44 секунды:
Autumn Lover писал(а):не особо похожи на древние цивилизации или хотя бы средневековые,

вы уверены?
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54318
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#71 mimo » Вс, 15 апреля 2018, 18:46

Папа_Карло писал(а):А левый консерватизм считает, что общество должно создать социальную доступную, для каждого, инфраструктуру, чтоб каждый мог развивать себя.
Папа_Карло, это плохо?
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 40562
Темы: 586
С нами: 11 лет 6 месяцев

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#72 Brittany » Вс, 15 апреля 2018, 18:48

Папа_Карло писал(а):Откуда такая уверенность?
Природная задача самцов - осеменять как можно больше женских особей,уж извини
за прямоту..
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67712
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#73 Autumn Lover » Вс, 15 апреля 2018, 18:49

Папа_Карло писал(а):вы уверены?
Я написала "не особо". Разница безусловно есть. Но и сходство тоже имеется, люди-то так быстро не меняются. Тем не менее общество с тех пор претерпело достаточно изменений - в социальной, правовой и прочих областях жизни.
Autumn Lover

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#74 Brittany » Вс, 15 апреля 2018, 18:50

Папа_Карло писал(а):Вот правый либерализм считает, что за всё должен платить человек лично. Кто сильнее, тот и меет право на нормальное будущее.А левый консерватизм считает, что общество должно создать социальную доступную, для каждого, инфраструктуру, чтоб каждый мог развивать себя. Те, кто этого не хотят, будут работать на минимуме.
Правый либерализм исповедует закон джунглей.
Левый консерватизм выглядит намного гуманней.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67712
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#75 Папа_Карло » Вс, 15 апреля 2018, 21:45

КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ и ЧЕРНЫЕ ОРЛЫ
О чем не говорят СМИ

..."Небополитики провели розыгрыши Большой Игры за кон 2017-2020.
Выигрыш во всех вариантах рассадки (связок сил) достался заказавшему
игру Новому Иерусалиму (План Соломона). Однако до 2020 г. реализация
задач «Китайской Мечты» возможна лишь благодаря несистемной политике
Москвы (красный джокер)."...

Brittany писал(а):Левый консерватизм выглядит намного гуманней.

Но осттается вопрос, что делать с теми, кто за закон джунглей?
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54318
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#76 Brittany » Вс, 15 апреля 2018, 22:01

Папа_Карло писал(а):Но осттается вопрос, что делать с теми, кто за закон джунглей?
Вспоминается одна давняя байка про Крысиного короля...
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67712
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#77 Папа_Карло » Пн, 16 апреля 2018, 10:25

Людмила Петрановская: 90% того, чему учит ШКОЛА в реальной ЖИЗНИ НЕ НУЖНО


Когда у меня сидят родители, обеспокоенные школьными успехами своих детей, я говорю:

«Слушайте, отдавайте себе отчет, 80% детей будут работать по специальности, которую мы сейчас не знаем. О чем вы на полном серьезе переживаете?»



Спойлер
Это действительно так, но при этом обратите внимание, что происходит. У нас фантастическая скорость изменений, у нас вот-вот научатся выращивать уши, ноги, я все мечтаю, чтобы и зубы тоже. У нас будет удлиняться продолжительность жизни, улучшаться ее качество, мы, скорее всего, полетим на Марс, и под каждым баобабом будет ловиться интернет.



— Но при этом отмечается рост эмоциональных расстройств, все чаще диагностируют депрессию, у нас большие победы в цивилизованном мире: победа над преступностью, меньше семейного насилия, уличного насилия, однако растут суицидальные попытки.


Все больше детей, которые получили прекрасное образование, к своим 16−17 годам закрываются в комнате, лежат на диване, ничего не хотят, не учатся, не работают, довольствуются самым минимумом и не общаются со сверстниками.


То есть у нас, с одной стороны, идет бурный рост науки, техники и новых технологий, а с другой стороны, человек остается все таким же уязвимым.

Помните выражение из Евангелия: «Что толку, если ты весь мир приобретешь, но душе своей навредишь?» Так вот его можно перефразировать: «Что толку, если у тебя все технологии, но ты жить не хочешь, не справляешься со своими чувствами и не можешь построить отношения? Если ты не можешь восстановиться после неудачи?»

Это очень серьезная проблема. Мы много думаем о содержании образования, методике, но, как ни странно, мы мало думаем о детях.

Наша школа — это большой анахронизм в современном мире. Какой-то случайно уцелевший мастодонт, который, бедный, ходит по улицам и уворачивается от Tesla.


Школа — та, которая сейчас есть, была создана для эпохи индустриализации, где успех зависел от того, насколько слаженно будут работать огромные системы с большим количеством как металлических, так и человеческих винтиков. Насколько четко они будут выполнять предписанные им алгоритмы.


И тогда школа блестяще справлялась с этой задачей, она хорошо готовила научно-технические кадры для индустриализации, рабочих для конвейера. Мир изменился, и это больше не нужно.


Не успеем мы и глазом моргнуть, как все то, что стандартизируемо и алгоритмизируемо, будет передано нашим металлическим братьям. И мы с вами останемся ни при чем.


Идея «будь хорошим мальчиком, девочкой, учи алгоритмы, будь добросовестным, надежным и найдешь место, где тебе скажут: „Ты работаешь здесь!“», уже не будет актуальной. Это засада.

Уже сейчас найти такую работу — большая проблема. Нашим детям никто не подготовит рабочее место с должностными инструкциями, где только приди, делай, что говорят, и все будет хорошо.

В современном мире рабочее место приходится создавать самим, самим придумывать продукт, который ты будешь продавать, а пока сам не придумаешь и не убедишь всех, что тебе нужно, никто тебе платить зарплату не собирается.

«Проблема в том, что учителя любят Льва Толстого больше, чем детей»

— Как ни странно, в менее выгодной ситуации оказываются те страны и системы образования, у которых были заслуги.
Реформировать систему образования маленькой и компактной Эстонии — это сложная, но решаемая задача. А вот сделать это в странах бывшего СССР или Германии непросто.
Здесь есть заслуги, пожилые педагогические кадры, которые говорят: «Мы всю жизнь делали так, и все получалось. Зачем сейчас по-другому?»
Кстати, и с большим запросом от родителей: «Сделайте, как было. Вот нас людьми вырастили, сделайте с нашими детьми, как было с нами».
Задача стоит глобальная. Не использовать детей для вкладывания в них знаний, а наконец начать их учить. Как ни забавно это звучит.
Как построена индустриальная школа? Мы берем массив знаний: Лев Толстой, интегралы, молекулы бензола, переносим его и пересаживаем в головы следующего поколения.

Кто здесь ребенок? Средство, сосуд для того, чтобы наш Лев Толстой не выветрился. А дети это очень чувствуют.

Есть такие учителя, которые очень любят литературу, Льва Толстого, они все про него знают и понимают. Проблема в том, что они любят Льва Толстого больше, чем детей. И обижаются на учеников за то, что те не любят его так, как они.

Дети чувствуют, что не они главные, что школа не для них, они лишь средство для того, чтобы воспитать работников, сохранить культуру, сдать ЕГЭ.

Сейчас дети становятся более чувствительными, потому что смягчается атмосфера в семье, их меньше бьют по голове в прямом смысле.

Ребенок хочет, чтобы с ним разговаривали, чтобы учитель ходил в школу для него, чтобы поговорить с ним о нем, чтобы он смог использовать свой потенциал.

Ему неинтересно быть средством для показателей школы при сдаче экзаменов.

Что мы можем сделать? Человек должен стать хозяином для самого себя, чтобы прожить обещанные наукой 120 лет, а не убиться в первые 15−16.

Самое ценное, что у него есть — субъектность, способность опираться на себя, управляться со своими эмоциями, строить отношения, работать в команде. Никакие достижения не смогут утешить человека, если у него нет чувства команды.

Посмотрите, как у нас организована та школа, которая нам досталась. Недавно у меня было выступление в Москве, съемка попала в интернет, я сказала: «90% того, чему учит школа, в реальной жизни не нужно». На меня ужасно обиделись все педагоги.

К сожалению, это правда. Это не к тому, что детям не нужно знать, вокруг чего крутится земля, это про то, что, как ни странно, именно это они на выходе из школы не знают.

Проводили опрос среди учителей начальной школы, чуть ли не половина сказали, что зима и лето бывает потому, что у земли орбита вытянутая, поэтому она то далеко улетит от солнца, то поближе к нему прилетит. При этом они ведут курс природоведения.

И таких примеров много. У меня муж преподает математику журналистам, филологам, он уже ничему не удивляется. Студенты не понимают, почему от перемен слагаемых сумма не изменяется, они все сдали ЕГЭ на четыре балла, но основ не понимают. Поэтому, даже те 10%, которые дает школа, к сожалению, тоже не нужны.

«Самое разумное было бы убрать руки от школы и дать ей возможность дифференцироваться»

— Не в интересах ребенка концепция индустриальной школы учить всех и всему одинаково.

Мы набиваем их головы неким хаосом и не даем пройти человеку свой путь, почувствовать зов, на что откликается твое сердце.

Потому что все тонет в огромном количестве знаний необработанных, неосмысленных, непонятых.

Это если говорить о содержании, когда речь идет о social skills (социальные навыки), то с этим тоже караул.

У нас все образование построено вертикально, никакая командная деятельность не предусмотрена. Если дети начинают перешептываться, то сразу же: «Не смотри, не разговаривай, не списывай».

Какая работа в команде? Только если это имитация на открытом уроке перед комиссией, где мы показываем элементы игры.

В реальности детям не позволено работать вместе над чем-то серьезным. Все взаимодействия только вертикально через учителя.

Уделяем ли мы внимание росту ребенка? Школа сравнивает детей с неким стандартом.

Помните, в парках было развлечение: вырезали из фанеры силуэт девушки и сравнивали, чья фигура совпала больше всех. Так и с ребенком, которому говорим: «Тут ты недотянул, тут у тебя не то».

И все его ошибки однозначно трактуются как вина, а не как возможность развиваться. Это сильно замедляет рост и препятствует любому развитию. Если человек не ошибается, значит, он делает то, что уже умеет. То есть он в этот момент не учится, а делает что-то другое. Отношение к ошибке — это одна из больших проблем нашей школы.

Что касается мотивации. Дети должны хотеть учиться, все уже смеются, когда об этом говорят, потому что это что-то нереальное.

Почему-то считается, что мотивация должна быть только через чувства долга. Это какой-то общий заговор вранья.

Учительница пишет: «Ребенок не работает на уроке, примите меры!» Родители это прочли, что они должны сделать? Есть идеи? Особенно мне нравится «поговорите с ним».
Что бы делала мама, если бы ей не сказали об этом? Ее же эта мысль не посещала, к счастью, ей об этом сказали, теперь точно все будет хорошо.
Это огромное количество вранья. Когда все делают вид, что решают проблему, а на самом деле знают, что в этом месте она не решается. Маму вызывают в школу, просят поговорить, она говорит, он кивает и ничего не меняется.
Мотивация — сложная штука. Мы только немного начинаем приступать к пониманию того, как она устроена.
Как работать, если у тебя не получается? Что делать, если не хочется делать уроки? Как себе помочь? Это более важные вопросы, чем сколько будет 2+2.
Все это, к сожалению, у нас не звучит. Проблема еще в том, чтобы научить ребенка быть хозяином самого себя, ставить цели, преодолевать свои ошибки, учитель должен уметь это сам. С этим часто большая беда.
Шведские коллеги рассказывали: у них задача, как совместить знания и демократию, а российская школа пытается решить другую задачу — как сделать вид, что мы даем знания при том, чтобы у детей не зародилось даже мысли о демократии.
И это сложно, потому что дети только об этом и думают, они хотят свободы, изменений, справедливости, у них возникают вопросы: «Почему я не могу пойти на митинг?».
Школа не может на это ответить, она в ужасе: «Только не говори об этом, замолчи. Пусть это никогда не будет связано с нашей школой. Можно об этом расскажем общими словами, не переходя к вашим конкретным мнениям?»
Когда учителя чувствуют себя униженными, бесправными, когда у них нет независимого профсоюза, чему они могут научить детей? У них самих нет технологий отстаивания своей субъектности.
Когда я работала в газете, наткнулась на материал 1913 года о съезде учителей, не могла оторваться — какие там кипели страсти! Как люди бились за свои идеи!
Учителя воспринимались как самая активная, меняющаяся, мотивированная часть общества, которая отстаивала свои права. Поэтому сейчас большой вопрос — учителя и их состояния.
Думаю, все это дело времени. То, что вы в этом зале, говорите об этом, думаете — это начало процесса, который невозможно остановить. То, что мы хотим помочь нашим детям, — уже половина дела, — этими словами Людмила Петрановская закончила свое выступление.

— Что я могу как мама первоклассника прямо сейчас сделать для ребенка? В Беларуси очень сложно уйти от школы, — раздался вопрос из зала.

— Сама по себе школа, как идея, не та вещь, от которой нужно уходить. Возможность работать в группе сверстников, общаться с учителями — это само по себе круто, поэтому не думаю, что ответом на все будет забрать ребенка из школы.

Другой вопрос: мы стоим перед задачей изменить школу. Есть идеи, как изменить организм, который отстал от реальности и которому нужен огромный рывок в адаптации?
Обычно есть два варианта: либо вы даете свободу и даете возможность адаптироваться, либо вы сами подкручиваете этот процесс адаптации.

Второй вариант хорош для маленькой страны. Но, когда у вас большая страна, скорее всего, это невозможно.

https://econet.ru/articles/181094-lyudmila-petran ... ola-v-realnoy-zhizni-ne-nuzhno
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54318
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#78 Мадера » Пн, 16 апреля 2018, 10:51

veravelios писал(а):Не надо ничего говорить , надо самому так жить. Дети не слушают слов , просто нас копируют.
Т.е. Вы предлагаете не воспитывать вовсе? Ведь мы здесь обсуждаем "Чему учить ребёнка"?!
Ещё в наше прошловековое воспитание возникали периодически такие анархистские идеи. Почему-то от них отказались.
А идея хорошая: пусть дитё растёт, как трава - главное одеть и накормить! :smile: Вырастит - сам определится! В этом была уверена одна из моих бабушек. И это работало! Потому, что рядом бдили строгие родители с полными "карманами" подзатыльников и розг.

Добавлено спустя 20 минут 58 секунд:
Папа_Карло писал(а):Людмила Петрановская: 90% того, чему учит ШКОЛА в реальной ЖИЗНИ НЕ НУЖНО
То же самое говорит и Черниговская.
Только мне кажется, что это больше "рекламный слоган". Что значит не нужно? Кто это определил? Какие критерии существуют для определения? Кто может определить "как слово отзовётся"?
Всё в этом Мире взаимосвязано! Все и всё влияет друг на друга. Кол-во неизбежно переходит в качество. Другое дело, что плохое кол-во переходит в плохое кач-во.

Ну, хорошо. Давайте учить только тому, что пригодится в жизни! А что нужно? Что пригодится?
Мадера
Сообщения: 31083
Темы: 13
С нами: 14 лет 7 месяцев

  • 1

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#79 Марфа_М » Пн, 16 апреля 2018, 11:15

Мадера писал(а):
Добавлено Пн, 16 апреля 2018, 11:12:
Папа_Карло писал(а):Людмила Петрановская: 90% того, чему учит ШКОЛА в реальной ЖИЗНИ НЕ НУЖНО
То же самое говорит и Черниговская.
Только мне кажется, что это больше "рекламный слоган". Что значит не нужно? Кто это определил? Какие критерии существуют для определения? Кто может определить "как слово отзовётся"?
Всё в этом Мире взаимосвязано! Все и всё влияет друг на друга. Кол-во неизбежно переходит в качество. Другое дело, что плохое кол-во переходит в плохое кач-во.

Ну, хорошо. Давайте учить только тому, что пригодится в жизни! А что нужно? Что пригодится?

Согласна. Я вот возможно напрямую ничего не использую из того, чему в школе научили.
Но при этом школа заложила фундамент, научила искать информацию, общаться, делать выбор, что-то отстаивать, к чему-то стремиться, преодолевать сложности, сформировала мое сознание, при помощи которого живу и не жалуюсь. Хотя как таковые знания давно подзабыла.
Поэтому мы не знаем где какой навык будет использован и как отзовется.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58256
Темы: 96
С нами: 16 лет 4 месяца
О себе: http://marfa.website

  • 1

Re: ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЁНКА В XXI ВЕКЕ?

#80 Марфа_М » Пн, 16 апреля 2018, 11:17

veravelios писал(а):Не надо ничего говорить , надо самому так жить. Дети не слушают слов , просто нас копируют.

Это правда, но лишь полуправда.
Каждый ребенок индивидуален, со своими программами, слабыми и сильными местами.
Вот даже у меня двое детей подростков - они сильно отличаются, в одном нужно какие-то качества поощрять, а в другом примерно те же - тормозить.
А третий ребенок вообще другой и его воспитание потребует уже других целей и ограничений.

Если бы все решалось копированием , то у родителей вырастали бы все дети одинаковыми.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 58256
Темы: 96
С нами: 16 лет 4 месяца
О себе: http://marfa.website

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Папа_Карло, 3 скрытых и 16 гостей