Когда выходит продукт в 1 единице и рынок его ждет, то начинается активный рост продаж... при расширении линейки происходит снижение спроса по изначальной единице, но общий объем продаж увеличивается, хотя новые продукты пользуются меньшем спросом чем первый... рынок насыщается, и если продукт не является предметом первой необходимостью, но по сути жизненный цикл товара прекращен... хотя если конкурентов нет, он может еще продаваться "вагончиком"...
"пользуются меньшем спросом чем первый", при условии, что это расширение, а не продолжение... если же это продолжение... то заработав репутацию на первом, второй и третий могут пойти еще активнее, т.к. порог доверия преодолен...
Т.е. заработав доверие... расширив ассортимент в своей позиции и охватив наименее охваченные места рынка можно добиться наибольшего стабильного дохода, за счет сложившегося пакета...