Художник С.Н.Лазарев

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 Марк » Пт, 22 сентября 2017, 5:23

" Моя основная профессия - художник, и когда я писал картины, за ними охотились галерейщики.
Они приходили и спрашивали, есть ли работы Лазарева. Но когда я писал авторскую копию, её никто не брал. Я не понимал почему, ведь копия выставлялась в другой галерее и в другое время. А дело в том, что копию я писал для того, чтобы заработать деньги, и в результате картина теряла всю свою ценность.
По виду она ничем не отличалась от оригинала, но её содержание умирало, исчезало.
Энергетика вещи, продукта - это очень серьёзный аспект, это наши чувства, которые влияют на окружающий мир. Для науки чувства абстрактны, ведь что такое мысль? Это нечто нематериальное.
А что такое чувства? Нечто лёгкое и преходящее. Однако на самом деле чувства гораздо важнее, чем весь видимый материальный мир. Именно чувства управляют миром. Любовь это чувство, а ведь из неё возникла Вселенная."
С.Н.Лазарев " Здоровье человека. Встреча науки и религии" стр. 26


P.S. А где можно увидеть картины Лазарева? Кто то лично их видел? Ваши впечатления?
Марк
Автор темы
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев


  • 3

Re: Художник С.Н.Лазарев

#201 Папа_Карло » Пн, 2 октября 2017, 12:49

смурф писал(а):"Мне кажется, Репина можно считать лучшим портретистом мира. Нынешние портреты больше похожи на муляжи людей. Современные художники главной своей целью ставят внешнее сходство – и получается фотография, открытка.

Это про Шилова.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
смурф писал(а):Вот так знатоком Лазаревым опускается Богом данный талант других художников, которым "не повезло" писать "бездушные", "убитые" "открытки".

Есть талант, а есть умение. Это не одно и то же.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53977
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Художник С.Н.Лазарев

#202 Autumn Lover » Пн, 2 октября 2017, 13:58

Интересная статья про Репина: Реальность, парадоксы и мистика
Бытует мнение, что многие натурщики Репина умирали быстрее и чаще, чем у других художников. Статья объясняет, откуда пошел этот слух и соответственно опровергает его. Заодно описываются интересные моменты, касающиеся создания тех или иных работ. Например:

Уже в наши дни с помощью термографии ученые сделали интересное открытие. Оказывается, во время работы над полотном в мозг художника поступает огромное количество энергии. При этом у некоторых натурщиков биопотенциалы мозга резко снижаются. Но ведь энергия может быть как положительной так и отрицательной. Видимо не случайное совпадение, что после работы над картиной "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" у Репина отнялась правая рука и ему пришлось учиться писать картины левой рукой. При этом друзья художника опасались за его психическое состояние. Ведь подобная ситуация уже была чуть ранее, в 1877 году, когда Репин на свой родине в Чугуеве написал картину "Мужик с дурным глазом".
Натурщиком для портрета выступил мастер золотых дел Иван Радов. По словам Репина: "Он приходится дальним родственником нашей семье, и действительно имеет дурную репутацию колдуна.Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды." После создания этого портрета художник долго отходил, хотя внешне это было похоже на лихорадку.

В 1892 году Репин покупает имение Здравнево под Витебском, здесь он проводит восемь летних сезонов (1892-1900 годы) и пишет более 40 холстов, эскизов и рисунков. Именно здесь правая рука постепенно начала его слушаться. Есть предание, что помогли ему в этом белорусские колдуны.
Autumn Lover

Re: Художник С.Н.Лазарев

#203 Папа_Карло » Пн, 2 октября 2017, 15:08

Угадай художника?
Изображение

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Autumn Lover писал(а):Именно здесь правая рука постепенно начала его слушаться.

Я не знал, что она начала слушаться. Но когда запретили рисовать, он тайком делал шикарные наброски сигаретой.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53977
Темы: 87
С нами: 17 лет

  • 1

Re: Художник С.Н.Лазарев

#204 Autumn Lover » Пн, 2 октября 2017, 15:12

Папа_Карло, на кровати - Тулуз-Лотрек, в поле - Ван Гог. :grin: Чьи работы, не знаю. :pardon:
Autumn Lover

Re: Художник С.Н.Лазарев

#205 tatpit » Пн, 2 октября 2017, 15:28

Достойную тему открыли :hi-hi:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27351
Темы: 120
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Художник С.Н.Лазарев

#206 Марк » Пт, 13 октября 2017, 6:50

Autumn Lover писал(а):Тулуз-Лотрек
Вы читали его биографию?
С одной стороны уродство, с другой большой талант. Но трудно трезво жить, осознавая себя физически неполноценным. Хотя родившись в аристократической семье имел все шансы на блестящую карьеру. Комплекс неполноценности пересилил радость от осознания своего дарования как живописца.
Марк
Автор темы
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Художник С.Н.Лазарев

#207 Ашикирахо » Пт, 13 октября 2017, 10:16

ван гог? что то чересчур поза современная
Ашикирахо

Re: Художник С.Н.Лазарев

#208 Autumn Lover » Пт, 13 октября 2017, 14:25

Марк писал(а):Вы читали его биографию?
С одной стороны уродство, с другой большой талант. Но трудно трезво жить, осознавая себя физически неполноценным. Хотя родившись в аристократической семье имел все шансы на блестящую карьеру. Комплекс неполноценности пересилил радость от осознания своего дарования как живописца.
Я читала много разных биографий, про Тулуз-Лотрека в том числе. Очень интересно и подробно многое рассказывается в книгах Анри Перрюшо. Он написал о разных художниках, очень познавательно почитать.
Что касается Тулуз-Лотрека, то там еще и в его семье было все очень непросто. Родители к тому же состояли в близкородственной связи, что тоже могло сказаться на слабости его здоровье. Не говоря уже об их неважных отношениях. А потом уже хватило малого. Несколько переломов, и мальчик совсем перестал расти. Так что тут и его собственная карма, и карма рода - все сплелось воедино. А там уже дальше, как смог, так и прожил. Что смог, то и реализовал.
Autumn Lover

  • 2

Re: Художник С.Н.Лазарев

#209 Марк » Ср, 14 февраля 2018, 6:13

Обучение искусству живописи от С.Н. Лазарева
https://www.facebook.com/groups/LazarevSN/permalink/1560110280710708/
Недавно я рассказывал дочке о том, как написать натюрморт.
Многие считают, что достаточно разложить предметы, встать напротив, начать писать то, что видишь, – и получится шедевр. Я объяснял дочке, что на холсте мы никогда не создадим то, что видим в реальности, потому что реальность трехмерна, а холст – двумерен. Создаем мы нечто другое, но похожее на то, что видим.
Таким образом, на холсте, хотим мы того или нет, но мы должны создавать свой мир, лишь похожий на тот, который мы видим. Если пытаться подражать реальному миру, то получится не картина, не натюрморт, а просто плохая раскрашенная фотография.
Итак, первое, что нужно понять: на холсте рождается свой мир, на холсте появляются совсем другие предметы, которые просто похожи на те, которые перед нами. Во-вторых, на холсте воссоздается не столько форма предметов, сколько их содержание, их суть. Художник, который пишет натюрморт или портрет, пользуется формой только для того, чтобы передать суть, содержание того, что он видит. Если мы рисуем только форму, то получится фотография, причем мертвая, безжизненная.
Как передать суть вещей, которые мы изображаем на натюрморте? Нужно ощутить их прошлое, настоящее и будущее, а потом как бы сжать все это в одну точку. Нужно пощупать каждый предмет, понюхать его, повертеть в руках, рассмотреть со всех сторон, почувствовать его вес, материал, фактуру. Потом, множество раз переставляя предметы будущего натюрморта, нужно ощутить, как они взаимодействуют друг с другом.
После того как натюрморт составлен, нужно зайти с одной стороны, с другой, взглянуть на него с двух, трех, пяти точек. Затем посмотреть на него снизу, сверху, чтобы ощутить во времени и пространстве все то, что находится перед нами. А после того как мы с разных сторон и точек обзора осмотрели все эти предметы, ощутили их взаимосвязь, – теперь, глядя на натюрморт из одной точки, мы сможем на двумерном холсте создать то, что живет, дышит, движется…
Нужно понять, что художник, в первую очередь, пишет свои чувства, вызванные тем, что он видит, – а не то, что он видит. То, что он видит, может запечатлеть фотография, а вот те чувства, которые испытывает художник, никакая фотография не передаст. Конечно, можно сделать несколько десятков фотографий, которые в совокупности смогут частично передать чувства человека, но живопись в этом плане имеет гораздо большие возможности.
Для того чтобы объяснить, как писать натюрморт, я взял букет цветов и показал дочке, как нужно смотреть на него, а потом сделал 20 или 30 фотоснимков. После того как мы посмотрели на этот букет с разных точек обзора, с разных позиций, мы смогли почувствовать его по-другому. Мы ощутили его запах, ощутили его упругие стебли. Еще недавно этот букет находился в магазине, а спустя некоторое время эти цветы завянут, – но сейчас букет живет, сейчас он счастлив. Именно этот момент счастья мы и передаем, создавая натюрморт и помня о том, что это всего лишь мгновение, что оно – не бесконечно… На натюрморте мы описываем чувство счастья от того, что в этот момент цветок живет, и одновременно – понимание, что жизнь его кратковременна, – именно эта двойственность и дает возможность создать красивый натюрморт.
Наша жизнь – это искусство, а каждый из нас – художник, и к каждой ситуации, которую предлагает нам жизнь, можно относиться так же, как к натюрморту. Если мы хотим оценить и понять ситуацию, глядя на нее только с одной точки зрения, в этом случае мы можем потерпеть неудачу, ни в чем не сумев разобраться. Дело в том, что понимание формируется с помощью образа, а образ создается в результате многократных повторений различных ситуаций. Для того чтобы возник устойчивый образ, нужно где-то 50 повторений в разных проекциях.
Научитесь на любую жизненную ситуацию смотреть не с какой-то одной точки зрения, а с различных позиций, не только со своей собственной точки зрения, но и с точек зрения других людей, – тогда вы сможете понимать жизнь, разбираться в любой жизненной ситуации и станете гораздо добродушнее и счастливее.
С уважением,
Автор
Марк
Автор темы
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Художник С.Н.Лазарев

#210 Марк » Сб, 24 марта 2018, 15:14

"Я механически перелистываю письма на экране компьютера. Неожиданно передо мной возникает портрет Николая II, выполненный Ильей Репиным. Мне кажется, Репина можно считать лучшим портретистом мира. Нынешние портреты больше похожи на муляжи людей. Современные художники главной своей целью ставят внешнее сходство — и получается фотография, открытка.
Сейчас продается множество открыток, на которых цветы, фрукты или предметы собраны в натюрморт. Художники списывают свои натюрморты с фотографий, и получается открытка, раскрашенная, но безвкусная, потому что от нее пахнет убитым творчеством. Многие художники пишут открытки и сами не подозревают об этом.
Портрет должен изображать душу человека. Лицо, фигура, одежда — все это средства для изображения души. Душа каждого живого существа связана с Богом и стремится к Нему, поэтому при создании любого портрета нужно писать душу, которая ищет любовь и живет ею. У каждого свой путь к Богу и свои задачи, которые требуется решать, — именно это и дает портрету неповторимость, индивидуальность.
Илья Репин открыток не писал. Его портреты согреты внутренним теплом. Один из признаков хорошей картины — это ощущение движения; оно появляется, когда чувствуешь внутреннюю энергию, незримо присутствующую в людях и предметах.
Кстати, недавно мне сообщили очень интересный факт: люди чаще покупают те книги, на обложках которых изображено движение. Статичные картинки покупатели игнорируют. Движение — это жизнь.
Итак, портрет последнего русского императора. Передо мной предстает внутренне неуверенный в себе человек. Кто угодно, но только не царь, не самодержец. Человек утонченный, благородный, рафинированный и явно внутренне зависимый.
Потерянный человек. Предсказание Лермонтова, как оказалось, относилось именно к нему и его времени. Душа его ослабела настолько, что богатейшее государство мира начало агонизировать и погибло.
Вдруг меня осеняет неожиданная мысль: а ведь не только через фотографию, но и через портрет можно диагностировать ауру человека. При диагностике фотографий я уже привык видеть прошлое, настоящее и будущее. И фотография, и портрет являются мостиком к информационному полю личности, в котором сокрыты характер, судьба, болезни прошлого, настоящего и будущего. Интересно, как же выглядит биополе последнего русского императора?
Как только мое подсознание выходит на первый уровень диагностики, сразу же открывается картина, которая многое проясняет. В биополе царя присутствует смерть большой группы людей. Это государство. Да, это Россия. А рядом я вижу смерть еще семи человек. Это, вероятно, он сам и его близкие. Получается, что его внутреннее состояние должно было привести к гибели государства и царской семьи. «Надо будет узнать точно, сколько человек погибло при расстреле царской семьи», — думаю я.
Итак, внутреннее состояние человека, управлявшего российским государством, было крайне неважным. А в чем причина? Второй уровень диагностики показывает, что происходило с его душой. Концентрация на сознании, идеалах, духовности превышала смертельный уровень в 18 раз. Теперь становится понятной противоречивость поведения и характера Николая II. С одной стороны, это любящий отец и муж, человек высоких идеалов и благородства. А с другой стороны, в нем присутствовали и жестокость, и равнодушие к людям, и чувство собственного превосходства и правоты. Уровень гордыни в 18 раз выше смертельного — это очень много. Поклонение духовности ушло далеко за критическую отметку.
Вспоминаются «Отцы и дети» Тургенева. Один из главных героев Кирсанов постоянно повторял, что во всем нужно следовать принципам. Рядом с идеей поклонения сознанию всегда возникает идея разрушения и саморазрушения, поэтому Кирсанов находит себе оппонента в виде революционера- разрушителя Базарова. Разрушитель является «сыном», закономерным преемником человека, для которого духовность, принципы, идеалы, будущее стали смыслом жизни.
Тургенев гениально нащупал модель распада. Сытая, стабильная, благополучная российская аристократия начала утрачивать душу, то есть любовь и единение с другими людьми. Когда часть людей пытается подняться над остальными, отделиться от них, при этом неизбежно страдает душа. Стабильность, защищенность и благополучие в ущерб другим неизбежно наносят вред вере, любви и душе. Поклонение духовности, принципам — это попытка найти лучшее в процессе деградации. Но при этом все равно неизбежно развитие гордыни.
Базаров погибает, и это тоже не случайно. Так истреблялись свыше революционеры, проповедовавшие идею разрушения.
Для меня долго оставался неясным смысл фразы: «Революция пожирает своих детей». На самом деле, любая революция — это распад, гибель. Это трагические изменения в обществе, которое потеряло будущее. Люди, претворяющие в жизнь энергию распада и разрушения, неизбежно трансформируют ее в саморазрушение. Поэтому объявлять революцию двигателем истории, — по меньшей мере, наивно. Дело в том, что когда у общества нет будущего, разрушение тела и сознания приводит к подсознательной концентрации на душе, на любви. Происходит подсознательное усиление веры в Бога и становится возможным получение новой энергии и создание нового будущего.
Иудейская война, произошедшая через сорок лет после распятия Иисуса Христа, на самом деле, была типичной революцией в обществе, которое утратило свое будущее. Последовавшее затем разрушение Иерусалима и всего Израиля спасло жизнь еврейскому народу. Душа ожила, и вера была укреплена.~Лазарев С. Н.
(Человек будущего. Воспитание родителей.Часть 5.)
(картина И.Репин - Портрет Николая II)
https://www.facebook.com/groups/LazarevSN/permalink/1581667131888356/
Изображение
Марк
Автор темы
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Художник С.Н.Лазарев

#211 Autumn Lover » Сб, 24 марта 2018, 20:11

Марк писал(а):Современные художники главной своей целью ставят внешнее сходство — и получается фотография, открытка.
Нет. Разные художники есть, и талантливых хватает. И точно также в прошлом, были хорошие, были и так себе живописцы.
Просто сейчас художников намного больше, чем раньше. И людей вообще больше. И коммерциализация искусства высокая, поэтому много работ очень посредственного уровня.
Autumn Lover

Re: Художник С.Н.Лазарев

#212 смурф » Вс, 25 марта 2018, 10:22

Марк писал(а):Современные художники главной своей целью ставят внешнее сходство — и получается фотография, открытка.
Autumn Lover писал(а):Нет. Разные художники есть, и талантливых хватает.

Да, вот такие картины, для Лазарева, написаны "с душой" https://www.risunoc.com/2015/11/bright-and-inspiring-scenery-erin-hanson.html
А вот такие для него окажутся "без души". То есть, "мёртвыми". http://maksidom32.ru/oformlenie-interera/xudozhes ... iny-xudozhnika-erina-a-yu.html
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 7 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Художник С.Н.Лазарев

#213 Autumn Lover » Вс, 25 марта 2018, 11:06

смурф, вам это Лазарев сам сказал?

Мне, кстати, очень нравятся работы по 1-й ссылке. Что-то из этого повесила бы у себя дома. Праздник цвета, движения, чувства.
А из картин по 2-й ссылке не повесила бы ничего. Но в любом случае, у всех свои предпочтения.
Autumn Lover

  • 1

Re: Художник С.Н.Лазарев

#214 Марфа_М » Вс, 25 марта 2018, 11:08

По второй ссылке картины жуткие, отталкивают.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 57775
Темы: 96
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: http://marfa.website

Re: Художник С.Н.Лазарев

#215 Серг Б. » Вс, 25 марта 2018, 11:12

Отличные картины по второй ссылке. Яркие живые. легкие огненные. :approve:
Серг Б.
Сообщения: 11589
Темы: 14
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: Художник С.Н.Лазарев

#216 Autumn Lover » Вс, 25 марта 2018, 11:21

Серг Б., там статика, вылизанность, почти декоративность. Если рассматривать именно в рамках декора, то ок. Сравните с классиками - Левитаном или Поленовым хотя бы. Вот это реализм, живой и наполненный.
Autumn Lover

Re: Художник С.Н.Лазарев

#217 Brittany » Вс, 25 марта 2018, 11:29

смурф писал(а):

Да, вот такие картины, для Лазарева, написаны "с душой" https://www.risunoc.com/2015/11/bright-and-inspiring-scenery-erin-hanson.html
А вот такие для него окажутся "без души". То есть, "мёртвыми". http://maksidom32.ru/oformlenie-interera/xudozhes ... iny-xudozhnika-erina-a-yu.html
Я тоже выбираю Эрин Хансон.
А не Ерина.
Autumn Lover писал(а):в рамках декора, то ок.
Скучные и похожи одна на другую.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Художник С.Н.Лазарев

#218 Серг Б. » Вс, 25 марта 2018, 11:32

Autumn Lover писал(а):Серг Б., там статика, вылизанность, почти декоративность. Если рассматривать именно в рамках декора, то ок. Сравните с классиками - Левитаном или Поленовым хотя бы. Вот это реализм, живой и наполненный.
Так это следствие наличия терпения и контроля чувств, проявлена только духовность и минимум эгоизма, а по первой ссылке куча необузданных чувств, слишком яркие краски и недоделанные картины вследствие обуявших чувств. Мне так показалось.
Серг Б.
Сообщения: 11589
Темы: 14
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: Художник С.Н.Лазарев

#219 Autumn Lover » Вс, 25 марта 2018, 11:35

Серг Б., я даже не стану это обсуждать. :facepalm:
Autumn Lover

  • 2

Re: Художник С.Н.Лазарев

#220 Brittany » Вс, 25 марта 2018, 11:36

Серг Б. писал(а):куча необузданных чувств
Так это живопись. Если она лишена эмоций,она никому не интересна.
Как и музыка.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67465
Темы: 321
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 19 гостей