Список разделов › Прочее › Беседка
«3 декабря 1941 года. Сегодня съели жареную кошку. Очень вкусно», – записал в своем дневнике 10-летний мальчик.
«Соседского кота мы съели всей коммунальной квартирой еще в начале блокады», – говорит Зоя Корнильева.
«В нашей семье дошло до того, что дядя требовал кота Максима на съедение чуть ли не каждый день. Мы с мамой, когда уходили из дома, запирали Максима на ключ в маленькой комнате. Жил у нас еще попугай Жак. В хорошие времена Жаконя наш пел, разговаривал. А тут с голоду весь облез и притих. Немного подсолнечных семечек, которые мы выменяли на папино ружье, скоро кончились, и Жак наш был обречен. Кот Максим тоже еле бродил – шерсть вылезала клоками, когти не убирались, перестал даже мяукать, выпрашивая еду. Однажды Макс ухитрился залезть в клетку к Жаконе. В иное время случилась бы драма. А вот что увидели мы, вернувшись домой! Птица и кот в холодной комнате спали, прижавшись друг к другу. На дядю это так подействовало, что он перестал на кота покушаться…»
Блокадница Кира Логинова вспоминала, что «…тьма крыс длинными шеренгами во главе со своими вожаками двигались по Шлиссельбургскому тракту (ныне проспекту Обуховской обороны) прямо к мельнице, где мололи муку для всего города. В крыс стреляли, их пытались давить танками, но ничего не получалось: они забирались на танки и благополучно ехали на них дальше. Это был враг организованный, умный и жестокий…»
Все виды оружия, бомбежки и огонь пожаров оказались бессильными уничтожить «пятую колонну», объедавшую умиравших от голода блокадников. Серые твари сжирали даже те крохи еды, что оставались в городе. Кроме того, из-за полчищ крыс в городе возникла угроза эпидемий. Но никакие «человеческие» методы борьбы с грызунами не помогали. А кошек — главных крысиных врагов — в городе не было уже давно. Их съели.
Тем не менее, некоторые горожане, несмотря на жестокий голод, пожалели своих любимцев. Весной 1942 года полуживая от голода старушка вынесла своего кота на улицу погулять. К ней подходили люди, благодарили, что она его сохранила.
Одна бывшая блокадница вспоминала, что в марте 1942 года вдруг увидела на городской улице тощую кошку. Вокруг нее стояли несколько старушек и крестились, а исхудавший, похожий на скелет милиционер следил, чтобы никто не изловил зверька.
12-летняя девочка в апреле 1942 года, проходя мимо кинотеатра «Баррикада», увидала толпу людей у окна одного из домов. Они дивились на необыкновенное зрелище: на ярко освещенном солнцем подоконнике лежала полосатая кошка с тремя котятами. «Увидев ее, я поняла, что мы выжили», – вспоминала эта женщина много лет спустя.
Как только была прорвана блокада в 1943 году, вышло постановление за подписью председателя Ленсовета о необходимости «выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград дымчатых кошек». Ярославцы не могли не выполнить стратегический заказ и наловили нужное количество дымчатых кошек, считавшихся тогда лучшими крысоловами.
Четыре вагона кошек прибыли в полуразрушенный город. Часть кошек была выпущена тут же на вокзале, часть была роздана жителям. Расхватывали моментально, и многим не хватило.
Л. Пантелеев записал в блокадном дневнике в январе 1944 года: «Котенок в Ленинграде стоит 500 рублей». Килограмм хлеба тогда продавался с рук за 50 рублей. Зарплата сторожа составляла 120 рублей.
– За кошку отдавали самое дорогое, что у нас было, — хлеб. Я сама оставляла понемногу от своей пайки, чтобы потом отдать этот хлеб за котенка женщине, у которой окотилась кошка, — вспоминала Зоя Корнильева.
Прибывшие в полуразрушенный город коты ценой больших потерь со своей стороны сумели отогнать крыс от продовольственных складов.
Еще одну «партию» котов завезли из Сибири, чтобы бороться с грызунами в подвалах Эрмитажа и других ленинградских дворцов и музеев. Интересно, что многие кошки были домашними — жители Омска, Иркутска, Тюмени сами приносили их на сборные пункты, чтобы помочь ленинградцам. Всего в Ленинград было направлено 5 тысяч котов, которые с честью справились со своей задачей – очистили город от грызунов, спасая для людей остатки съестных припасов, а самих людей — от эпидемии.
На сайте Минобороны впервые размещены уникальные исторические документы из фондов Центрального архива Минобороны России, которые рассказывают о чудовищных злодеяний, совершенных немецко-фашистскими оккупантами в годы Великой Отечественной войны на территории Херсонской области СССР.
Великая Отечественная война принесла народам СССР не только огромные жертвы на фронте, но и забрала жизни миллионов мирных граждан. Не считаясь ни с какими нормами международного права и цивилизованных отношений, фашистская армия, объявив тотальное истребление «недочеловеков» (так гитлеровцы называли и славянские народы), методично организовывала бесчеловечный террор на занятых ею территориях.
Как свидетельствует опубликованное политдонесение начальника политуправления 3-го Украинского фронта генерал-лейтенанта Михаила Рудакова начальнику Главного политического управления Красной Армии генерал-полковнику Александру Щербакову «О фактах чудовищных злодеяний, совершенных немецко-фашистскими оккупантами в городе Херсоне» от 3 апреля 1944 года. только на территории Херсонской области были замучены и казнены десятки тысяч мирных жителей.
К донесению также прилагается акт судебно-медицинской экспертизы, проведенной после эксгумации тел советских граждан, убитых и замученных немецкими извергами. Документ составлен по результатам раскопки одной могилы, находившейся в семи километрах от Херсона. Осмотр могилы проходил 23 марта 1944 года в присутствии военного прокурора 3-го Украинского фронта, судебного медэксперта, представителя патологоанатомической лаборатории, главного врача города Херсона, военного следователя и местных жителей.
Примечателен тот факт, что гитлеровские оккупанты пытались всеми способами скрыть свои преступления на оккупированных территориях. Об этом свидетельствует директива верховного командования сухопутных войск вермахта о категорическом запрещении фотографирования казней и проводить экзекуции без свидетелей.
В документе от 15 июня 1944 года, в частности, говорится, что фотографирование всякого вида казней запрещается, а негативы, сделанных ранее фотосъемок, необходимо изъять и направить в отдел пропаганды командования германских вооруженных сил.
Особую актуальность эти документы приобретают сейчас, в свете попыток различных политических сил у нас в стране и за рубежом переписывать историю Второй мировой войны и навязать миру новую версию, перекроить ее под политическую конъюнктуру.
Представленные сегодня архивные документы, это свидетели того времени, зафиксировавшие историческую правду и оставившие в сердце человечества незаживающий кровавый след.
укрологика - она такая логикаSamersen писал(а):это была общая победа, — сказал он. — Но праздновать всё равно нечего».
Сергей Мардан
7 ч ·
9 мая - это наш День Независимости. Это - наш День Спасения. Это - наша гражданская Пасха.
Она - для всех. И верующих, и не очень.
Мы празднуем День Победы как христане празднуют Воскресение Христово. Открыто и громко. Щедро делясь своей радостью со всем миром.
Поэтому, чего нам стыдится георгиевских лент и пилоток с красными звездами?! Мы же не стыдимся колокольного звона.
Наш парад - это не приступ милитаризма. Это - групповая психотерапия. Потому что, мы знаем, что с нами будет, если не будет всех этих армат и тополей. А так нам немного спокойнее за наших детей...
Мы исповедуем День Победы, как христиане исповедуют Христа Спасителя. Всякий, кто вместе с нами радуется великому празднику - брат нам. И неважно, какой у него разрез глаз или акцент.
А всякий, для кого этот день не Праздник, тот нам вообще не брат и совсем не друг. А даже наоборот.
Верните Мавзолей или умрите на коленях: Роман Носиков о психологии стесняющегося раба
15:07 3 Мая 2017
Начало мая — прекрасный повод для всего. В начале мая русский человек раскрывается всей глубиной, зажигая сверхновые звезды и срывая горизонты событий.
Способствуют этому целых три даты: 1 мая — День международной солидарности трудящихся, 2 мая — день памяти Одесского Огня и 9 мая — День Победы.
Тут никакая броня не выдержит. Тут или в скорбь, или в ликование, или в запой, или в сквернословие. В радость-пляски и в депрессию. Кто куда. Кто когда.
Ну, а я — как обычно. Поговорить бы мне.
- Спойлер
- Надо, граждане, надо
Вот, скажем, мои соотечественники возмущенно недоумевают — зачем это российское ТВ приглашает на эфиры свидомых журналистов и политологов? Почему с наших же экранов нас оскорбляют Ковтуны, Яхно и проч.? С какой целью из эфира в эфир водят польского нацика по имени Томаш? Чтобы его время от времени бить, как Ковтуна?
Так, может, не надо?
Надо, граждане. Надо.
На днях я посмотрел программу «Специальный корреспондент», в которой демонстрировался фильм-расследование Аркадия Мамонтова о событиях в Одессе 2 мая 2014 года. Так вот, поведение украинской стороны на той программе оказалось крайне познавательным.
Прежде всего, украинский гость назвал те одесские события «кровавым абортом Новороссии». А затем заявил, что сжечь 47 человек заживо — это, в общем-то, пустяки: вон, во время войны коммунисты-де взорвали ДнепроГЭС и утопили аж 250 тысяч украинцев, и ничего.
Это очень важный момент, и вот почему…
Впрочем, для начала следует сказать, что украинский гость, конечно же, соврал. Знал ли он о том, что врет, или не знал — судить не возьмусь. В любом случае, украинский гость обратился к старому перестроечному антисоветскому мифу, в котором после взрыва ДнепроГЭС по Украине понеслась 30-метровая волна, смывая деревни и хутора.
На самом деле, от взорванного ДнепроГЭС до ближайшего к нему населенного пункта было более ста километров. И, конечно, никакой волны не было. Подробнее об этом мифе можно почитать тут.
В реплике украинского гостя важнее то, что антисоветская мифология использована как оправдание для совершения реальных преступлений — убийства по этническому признаку. Как оправдание геноцида. Как оправдание одесской Хатыни.
Оказалось, что в этой свидомой логике можно убить русского, потому что — «Ленин!»
Потому что — «Сталин!»
Потому что — «штрафбаты!», «лагеря!», «Иван Грозный!», «монгольская орда!»
Выяснилось, что, в глазах наших украинских гостей, можно и даже нужно убить русского, потому что — «вековое рабство!»
Убей русского. Убей поэта. Убей ребенка. Убей Негатурова. Убей Киру и Кристину. Сожги. Взорви. Потому что они тебе не дадут айфон. И пенсию 1000 евро не дадут. Потому что они — «антропологическая катастрофа». «Совки» и «вата». «Гулаг» и «Ленин».
Сгинут наши вороженьки, и запануем…
Подрасстрельная статья
В какой-то серии про «Знатоков» был такой момент. Группа расхитителей социалистической собственности: завмаг, завсклад, товаровед — обсуждают свою коммерческую деятельность. И вдруг один из них говорит: «Поздравляю, товарищи! Наша деятельность доросла до «особо крупных размеров», и наша статья теперь подрасстрельная».
Интересно, состоялся ли уже подобный разговор среди нашей интеллигентской тусовки? Литераторов-русофобов, историков-антисоветчиков, режиссеров и журналистов? Сказал ли кто-то из них остальным, что их деятельность доросла уже до оправдания геноцида?
Обмолвился ли кто-нибудь из них между собой, что на их творчестве выросло уже целое поколение, в том числе на Украине? И что целое поколение вынесло из их творчества главное: «русские — не люди», «русских надо убивать»?
С чего началась Украина? Не с криков «Слава Украине, героям слава», нет. Не с «Гитлера-вызволителя». Эта пропащая, пропитанная предательством и кровью территория началась с того, что украинцев научили стыдиться собственных спасителей. Маршала Тимошенко. Ковпака. Щорса. Ленина.
Это неважно, коммунист ты или нет. Не нужно быть коммунистом, чтобы уважать свою историю и свой народ. Можно считать, что Ленин был неправ, — но нельзя его стыдиться. Потому что это было решением твоего свободного народа — строить коммунизм или нет. Слушать Ленина или нет.
Как только ты начинаешь стесняться себя — ты себя теряешь. И тебя приобретает тот, перед кем ты стесняешься. Например, Запад.
Ты признаешь не просто его превосходство: мало ли у кого дороги хорошие? Ты признаешь за ним право тебя судить. Ты больше не решаешь самостоятельно, как свободный человек, что такое добро и зло. Теперь тебе говорят, что такое добро и что такое зло.
Ты больше не создаешь свою этику — а это уже положение прислуги. Вот теперь ты, действительно, раб.
Поведение добычи
Свободный народ может быть злым и добрым, преступником и защитником. Раб ничем не может быть. Он не создает собственную судьбу, потому что не создает собственную этику.
…9 мая по Красной Площади снова пройдет Парад Победы. Проедут танки, ракеты. Прошагают солдаты, офицеры и курсанты.
Они пройдут мимо, скорее всего, опять задрапированного Мавзолея. Того самого Мавзолея, к подножию которого наши предки, такие же солдаты, бросали нацистские знамена.
И Запад будет на это смотреть и удивляться — почему же эти русские не подчиняются ему во всем, если они стыдятся и стесняются самих себя, собственной истории, как и положено рабам? Может быть, этих русских нужно наказать посильнее? Может быть, их надо еще немного сжечь?
Прикрывая Мавзолей, мы ведем себя виктимно. Мы напрашиваемся на агрессию. Потому что, с точки зрения хищника, мы ведем себя подобно добыче.
Можно, конечно, сражаться и на коленях. Но, полагаю, стоять во время драки на своих ногах — намного лучше.
А значит, #вернитемавзолей.
Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей