oldsatana писал(а):Вопрос к местным психологам, диагностикам-экстрассенсам, ценителям музыки.
Точно не являюсь первым, а также не являюсь вторым и не могу себя причислить к третьем.
oldsatana писал(а):Кто что думает об этой композиции????
Но попробую...
ИМХО конечно...
Что такое жизнь?
Смена состояний в человеке.
В противном случае, в каком бы состоянии человек не находился долгое время, - это не человеческая жизнь, а амёбная.
- Спойлер
- Что заставляет "цивилизованного" человека менять свои состояния? Т. е. вести себя как человек, а не амёба?
Наличие в человеке второй сигнальной системы (ВСС), с помощью которой человек в 80% случаев и сменяет состояния внутри себя. И, к примеру, именно поэтому здешние аборигены так привязаны к этому месту: с помощью своей ВСС они сидя в кресле перед монитором и клавиатурой, как придатками ВСС, они без особых затрат своей энергии могут имитировать то, что обычно называется жизнью: менять свои состояния.
Остальные 20% случаев - это при не вербальном общении (в основном с себе подобными... реже - с братьями нашими меньшими... еще реже - просто с Природой).
И музыка - это один из немногочисленных способов не вербального общения человека, при котором он может "жить", т. е. менять свои внутренние состояния. И чем "сложнее", многообразнее музыка, тем по бОльшим своим состояниям человек может проходиться... переживать их. Потому я, к примеру, не люблю песни на русском языке - их текст (вербальное общение) посредством восприятия ВСС, как правило, полностью перекрывает воздействие не вербальной составляющей. Но песни не на русском языке (из-за моей неграмотности в иных языках) является для меня неким вокализом... добавкой к самой музыке... и потому текст на иностранном для меня языке также является не вербальным воздействием на меня.
Что в музыке в основном не вербально воздействует на человека, заставляя его менять свои состояния?
Мелодия... мелодия в музыке.
Именно мелодия для "цивилизованного" человека является переходным звеном между вербальностью и не вербальностью: слов в мелодии как бы нет, но мозг пытается слышимую мелодию перевести в некие слова на родном языке. Но когда человек долго (годами) слушает музыку, любит её, наслаждается ею, то он как бы обучается некому новому иностранному языку, и начинает воспринимать музыку (но не песни на родном языке) в неком своем переходном состоянии между вербальностью и не вербальностью.
И именно поэтому для "непросвещенного" слушателя так трудны для восприятия Дебюсси, Стравинский, поздний Шостакович, Шнитке... В их музыке очень затруднительно найти мелодию, как источник информации для своих эмоций по смене своих состояний. И их музыка без явных мелодий для не подготовленного слушателя воспринимается, как какофония.
Что до приведенной песни в свете выше написанного.
Мелодия в этой песне - элементарная. И обозначена в самом начале от 12-ти до 16-ти нотами.
Далее эти же самые ноты варьируются в нескольких тональностях и разными аранжировками... с добавлением текста (как некого вокализа) на немецком языке.
Т. е. в отличие от "хорошей" симфонической музыки, где состояния восприятия могут меняться по несколько раз в минуту, авторы этой песни сподобились только 3 раза (на 30-ой секунде, когда только обозначена мелодия, на 2-ой минуте, когда вступает голос, и на 6-ой минуте, когда вступает фортепьяно) поменять состояния в человеке, который их слушает... но ни разу не сменили свою первоначальную мелодию.
Потому моё резюме - это произведение = убожество.
Автор выдумал мелодию из 16 нот, а затем, манипулирую клавишами на своем музыкальном компьютере, "аранжировал" эту простенькую мелодию до некого музыкального произведения длинной в 12 минут.
Ничего кроме занудства это "произведение" во мне не вызвало... какими бы клавишами на музыкальном компьютере автор не пользовался.