Правила жизни Петра Капицы
«Жизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не зная правил».
«Тему работы надо менять каждые восемь лет, так как за это время полностью меняются клетки тела и крови — ты уже другой человек».
«Прежде было распространено мнение, что дисциплина нужна для того, чтобы заставить человека работать. Это мнение неправильно, и его надо искоренять. Человека, которого нужно заставлять работать, надо гнать. Дисциплина нужна, чтобы люди согласованно работали».
«Правильное образование ученого должно начинаться с десяти лет и продолжаться до восьмидесяти. В молодости он учится в школе, потом в институте, а потом — когда он учит других — он сам учится. Поэтому никогда ученый не должен прекращать учить молодежь. Если он прекращает учить молодежь, то он сам перестает расти».
«Если человек сразу получает большую зарплату, то он не растет. Если же зарплата постепенно увеличивается, то человек достигает более высокого уровня. В русских сказках принцу приходится убивать дракона, преодолевать крепости, и в награду он получает красивую принцессу. Если же он не хочет этого делать, то будет жить с простой бабой в избе».
«Только смелость, настойчивость и честность побеждают в жизни».
«Есть два вида свободы — свобода творчества и свобода поведения. Свободу творчества человека, чтобы она могла быть полезной обществу, надо тщательно охранять».
«Искусство жить и работать с людьми заключается в том, чтобы находить все то хорошее, что есть в человеке, для того, чтобы развить и использовать эти черты для работы».
«Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения».
https://www.gazeta.ru/science/2014/07/08_a_6101205.shtml?p=incut&number=1Руководство научным институтом П.Л. Капицей
Источник:
http://vikent.ru/enc/4117/Правила работы и приёма новичков в орден иезуитов «Иезуиты направили свои усилия на строительство в своём ордене четырех основ лидерства:
- Самопознание - понимание своих сильных и слабых сторон, собственных ценностей и отношения к миру;
- Изобретательность - открытость всему новому, адаптация к постоянно изменяющемуся миру;
- Любовь - увлечение других своим позитивным отношением, высвобождающим их потенциал;
- Героизм - воодушевление себя и других великими стремлениями и страстью к совершенству. Компания иезуитов жила за счёт своего «дружеского компаньонства» и привлекала талантливую молодёжь, готовую вести «жизнь героических целей и добродетелей». Но, тем не менее, попасть в орден иезуитов было весьма трудным делом. На этапе бурного роста Игнатий Лойола не поддался искушению принимать в орден всех желающих. Напротив, он настоял, чтобы попасть в орден было очень сложно. Тот же принцип действовал относительно расширения сети знаменитых иезуитских школ. Генералы ордена нередко сотнями отвергали прошения об открытии новых школ иезуитов, не желая снижать стандартов качества обучения. Разумеется, снизив вступительные требования, иезуиты сразу набрали бы множество новых членом. Однако это бы подорвало их долгосрочную стратегию - привлекать самые лучшие таланты Европы и мира в свои ряды. Сдерживая агрессивный рост своих рядов, они смогли сохранить свою репутацию и генеральное направление своего развития. Иначе говоря, что кажется парадоксальным, иезуиты смогли продолжать развиваться быстро благодаря тому, что не развивались слишком быстро». Крис Лоуни, Управленческие секреты иезуитов, журнал «Top-manager», 2008 г., N 10, с. 238-239.
Источник:
http://vikent.ru/enc/2618/