Список разделов › Прочее › Беседка
Я понимаю, меня интересует, как нужно поступать согласно правилам. Понимаю, что вопрос нужно задавать не здесь, а хотя бы в газету. Но сегодня-завтра выходные, а я хочу знать ответ ( хотя бы предварительный ) прямо сейчас, так как подобные ситуации возникают довольно часто ( только за последнее время два раза - сегодня и еще несколько недель назад ). На многих улицах, перекрестках и т.п. у нас по городу стоят экипажи ДПС, которые могут остановить и оштрафовать ( один раз меня оштрафовали на двести рублей - два или три года назад - переходил дорогу "не по правилам", так, как всегда привык, не совсем по переходу, хотел сократить путь ). Сейчас минимальная сумма штрафа составляет пятьсот рублей. Для меня при моих нынешних доходах это большая сумма, поэтому для меня принципиально важно, как нужно поступать в этой ситуации правильной. Когда штраф был двести рублей - это не было для меня существенной суммой. Сейчас ситуация иная.Мелодия души писал(а):
Вообще, это может быть опасно для пешеходов так переходить дорогу, потому что один то остановился, а остальные, соблюдая правила, едут на свой зеленый свет и останавливаться не будут и будут правы. Получается, такие уступчивые водители создают аварийные ситуации.
ну приехалиВладимир Б писал(а):в правилах не описана такая ситуация, не предусмотрена
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Я так и поступаю. Это там, где нет светофора ( нерегулируемый переход ) - там я смотрю по сторонам и оцениваю движение, решаю - можно переходить или нет. Как правило, жду, когда машины передо мной остановятся ( если расстояние от них до меня небольшое ). В 85-90% случаев - останавливаются. Если они находятся на достаточно большом расстоянии - тогда перехожу.Авалока писал(а):
С т.з. закона и просто по человечески - лучше переходить только на зеленый свет,
Факт того, что я стою на краю дороги - не означает, что я "собираюсь переходить". Я собираюсь переходить на разрешающий сигнал. Стоять у края дороги не запрещено. Водитель же видит, какой сигнал светофора сейчас активен. Если я стою и не перехожу на запрещенный сигнал, даже если меня вроде как "хотят" пропустить машины - я же не нарушаю никаких правил. Последний раз ( сегодняшний случай ) пришлось жестом показать водителю, чтобы он проезжал. Машины ДПС на перекрестке не было, но они часто сейчас бывают на перекрестках и переходах, почти каждый день. Останавливают тех, кто переходят дорогу не по переходу ( переходы часто расположены в местах, не всегда "удобных" перешеходу - когда он выходит с автобуса, к примеру, и т.д. - до перехода часто нужно специально идти ), бабушек, которые не видят машины ДПС и т.д. Меня тоже остановили один раз, когда я не увидел машины ( думал о чем-то своем ). Теперь принципиально стараюсь переходить по правилам. Естественно, убеждаюсь и в безопасности перехода. Хотя я понимаю, что правила - это одно, а безопасность - это другое. И соблюдение правил ее не гарантирует. В данном случае меня интересует именно то, как нужно поступать по правилам - безопасность перехода я сам в большинстве случаев могу для себя оценить.Авалока писал(а):
Совет - чтобы не создавать такое ложное впечатление и не путать водителей - отойди от края дороги.
Можно сколько угодно говорить о том стоять у края дороги не запрещено. Я говорю с т.з. водителя. Или вы принимаете во внимание это или нет. Правота не спасает от полутора тонн металла несущегося со скоростью 70 км/ч, чесслово.Владимир Б писал(а):Факт того, что я стою на краю дороги - не означает, что я "собираюсь переходить". Я собираюсь переходить на разрешающий сигнал. Стоять у края дороги не запрещено. Водитель же видит, какой сигнал светофора сейчас активен
Ну то есть я правильно поступаю, если стою у края дороги ( не перехожу ) ее на зеленый сигнал транспортного светофора ( когда машины должны ехать ), независимо от того, пропускают они меня или нет. Я правильно все понял?4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
необычное построение фразы.Владимир Б писал(а):если стою у края дороги ( не перехожу ) ее на зеленый сигнал транспортного светофора ( когда машины должны ехать ), независимо от того, пропускают они меня или нет
. Всё. Правило звучит именно так. В правилах нету указания что пешеходы должны руководствоваться тем что водители пропускают их.Авалока писал(а):пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора,
Я не о том. Вот я подхожу сегодня к краю дороги, которую должен перейти. И вижу, что слева от меня стоит машина, а сзади нее - другие транспортные средства, хотя согласно сигналу светофора они должны проезжать. Следовательно, остановились они не потому, что я подошел к дороге - они стояли до того момента уже как минимум несколько секунд. Вопрос был именно по такой ситуации. Но в общем, я понял, что ориентироваться нужно на сигнал светофора - то есть я поступаю правильно.Авалока писал(а):
Можно сколько угодно говорить о том стоять у края дороги не запрещено. Я говорю с т.з. водителя. Или вы принимаете во внимание это или нет. Правота не спасает от полутора тонн металла несущегося со скоростью 70 км/ч, чесслово.
Ясно. Ну раз в правилах так написано, значит все понятно. Это я и хотел услышать. Спасибо.Авалока писал(а):
В правилах нету указания что пешеходы должны руководствоваться тем что водители пропускают их.
Ну то есть, иначе говоря, переход дороги в этом случае будет нарушением правил. Верно?Авалока писал(а):
В правилах нету указания что пешеходы должны руководствоваться тем что водители пропускают их.
Владимир Б писал(а):Есть еще вопрос по поводу того, что если для пешеходов загорелся разрешающий сигнал пешеходного светофора - могут ли они переходить дорогу немедленно, или они обязаны согласно правилам пропустить машины, которые не успели закончить движение и проехать перекресток, так как светофоры по разные стороны движения находятся на расстоянии друг от друга.
Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Да, более того я даже знаю случаи когда гаишники штрафовали нерадивого пешехода ))Владимир Б писал(а):Ну то есть, иначе говоря, переход дороги в этом случае будет нарушением правил. Верно?
Я объяснил, для чего мне это нужно. О безопасности движения я могу сам позаботиться ( не ребенок ) - меня интересует формальная сторона вопроса.Авалока писал(а):
В правилах всё написано.
Замечательно. Спасибо.Авалока писал(а):
Да, более того я даже знаю случаи когда гаишники штрафовали нерадивого пешехода ))
Тогда я не понимаю, в чем логика таких водителей. Они же не будут платить за пешехода штраф. Ладно, не важно.Авалока писал(а):
Да, более того я даже знаю случаи когда гаишники штрафовали нерадивого пешехода ))
Принципиально то, что в отсутствии светофора на переходе - такой переход не является нарушением, а при наличии светофора - уже является. Но у водителей, видимо, своя логика какая-то... Или для них не важно - регулируется такой переход или нет.Авалока писал(а):
Да, более того я даже знаю случаи когда гаишники штрафовали нерадивого пешехода ))
Владимир Б писал(а):Тогда я не понимаю, в чем логика таких водителей.
Авалока писал(а):С точки зрения водителя - если ты стоишь близко к дороге и переминаешься и оглядываешься, возникает ощущение что ты вот вот начнёшь переходить.
Так... давайте отделим зёрна от плевел. Правила правилами, а штрафы штрафами. Может быть для многих людей я открою Америку, НО суть вопроса состоит в том, что штрафуют не по правилам, а по КОАПу!Владимир Б писал(а):В случае, если меня остановят сотрудники ДПС - это ведь будет нарушением, такой переход проезжей части, а то, что меня пропустили машины - не будет является достаточным оправдательным основанием. Как я должен поступать в этой ситуации согласно правилам?
вот Гуля правее всех )Gulya писал(а):Много водителей и пешеходов на знают правила, поэтому надо быть всегда на чеку
Владимир Б писал(а):Ну то есть я правильно поступаю, если стою у края дороги ( не перехожу ) ее на зеленый сигнал транспортного светофора ( когда машины должны ехать ), независимо от того, пропускают они меня или нет. Я правильно все понял?
Владимир Б писал(а):Тогда я не понимаю, в чем логика таких водителей.
Ясно.Папа_Карло писал(а):
Какая разница? Главное вам соблюдать.
Так и поступил. Спасибо всем за прояснение этого момента. Я много для себя узнал нового.Папа_Карло писал(а):
Может не увидел светофор...
Обычно они смотрят на пешехода и вы покажите ему жестом, что не переходите и на зеленый сигнал...этого достаточно.
Сейчас этот раздел просматривают: 22 гостя