Суль-культура или почему пить в Корее – хорошо
http://barthulina.livejournal.com/3104.html"В разговоре с местными корейцами, практически неминуемо придется столкнуться с вопросом, который выражает заинтересованность собеседника в ваших возможностях употреблять «напитки покрепче»: «술 잘 먹어요?» (дословно: «Хорошо ли вы пьете алкоголь?», что означает вашу стойкость к алкоголю), «술 마실 수 있어요?» («Можете ли вы пить алкоголь?» - вопрос о способности вашего организма воспринимать алкоголь, желательно в больших количествах). Особенно интерес корейцев повышается, когда они узнают, что вы приехали из страны, где пьют (ого-го!) сорокаградусную водку (потому что корейская водка соджу обычно обладает крепостью в каких-то 20 градусов). Такие вопросы всегда меня смущали, ведь не всегда было понятно, как на них отвечать. До того, как мне не стали их задавать здесь, в Корее, практически при каждой новой встрече, я ни разу не задумывалась о том, насколько мой организм стойкий к алкоголю, и даже не думала пробовать его тестировать. Сказать: «да, я хорошо пью!» – в моем подсознании звучит плохо, да и я не могу так о себе сказать. Сказать, что плохо пью – и сразу видишь, как на их лицах потухает интерес. Поэтому обычно я отвечаю вопросом на вопрос или «мычу» что-то несуразное в ответ, но собеседник, как правило, не унимается и с воодушевлением в голосе и горящими глазами говорит: «В Украине же холодно, поэтому люди пьют водку, значит, ты тоже пьешь водку! Вот это да! И что, ты пьешь и не пьянеешь?» В общем, если хотите произвести хорошее впечатление на вашего собеседника, будь-то в личных, будь-то в деловых отношениях, смело отвечайте, что вы не просто пьете водку, но делаете это с удовольствием, и при этом заявите, что, сколько бы вы ни пили – вы не пьянеете. Вы нее заметите, как ваш собеседник автоматически начнет вас уважать.
От субъективных рассуждений перейдем к фактам и статистике. В Южной Корее в 2004 году было потреблено более 3 миллиардов бутылок соджу. Кроме того, один из брендов соджу - южнокорейский Jinro, является лидером среди алкогольных брендов в мире по объёмам продаж. В 2008 году было продано 75,99 миллионов кейсов этого напитка. Более 90% продукции Jinro продаётся в Южной Корее. Доклад Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) от 3 марта 2011 года, подтвердил давние опасения относительно того, что Южная Корея является одной из наиболее пьющих стран Азии. Согласно данным ВОЗ, в Южной Корее жители старше 15 лет потребляют в среднем по 14,8 литра чистого алкоголя в год. Да что там ВОЗ, еще мой дедушка сказал мне как-то, что корейцы пьют больше всех. Воистину, Корея – страна контрастов."