дети учатся))

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 Y-ina » Ср, 30 октября 2013, 23:56

Вчера дала семиклассникам тест по муз. лит.
Надо было отнести 10 человек, каким-то образом относящихся к музыке, к одному из 10 предложенных пунктов.

Итак, читаю ответы:

Возлюбленная Бетховена, которой он посвятил "Лунную сонату"
- Михаэль Фогль
- Эжен Делакруа
- Жорж Санд (не очень смешно. Спасибо, хоть тетенька)

Учитель Шопена
- Эжен Делакруа
- Антонио Сальери

Французский художник, друг Шопена
- Адам Мицкевич
- Г.Ф. Гендель

Певец, друг Шуберта
- Войцех Живный
- Лоренцо да Понте

Жена И.С.Баха, для которой была написана "Нотная тетрадь"
- Адам Мицкевич

Литературный псевдоним Авроры Дюдеван - французской писательницы, близкого друга Шопена
- Анна Магдалена
- Войцех Живный
- Лоренцо да Понте

Польский поэт, друг Шопена
- Антонио Сальери
- Михаэль Фогль
- Г.Ф.Гендель
Либреттист трех известнейших опер Моцарта - "Свадьбы Фигаро", "Дон-Жуан", "Так поступают все"
- Джульетта Гвиччарди
- Адам Мицкевич
- Эжен Делакруа
- Россини (?!)


:lol:
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион


#141 Y-ina » Пт, 1 ноября 2013, 1:58

Sirius писал(а):так вот я и говорю, чтобы у детей была хоть какая-то возможность выбрать, что слушать на уроке. Пусть даже тупо то, чего хочет большинство. А может быть рассмотреть вариант, что преподаватель сидит с ноутбуком, с полным собранием сочинений композиторов, а ребята с mp3-плеерами, и им туда копируется то, что каждому более по нутру (по предварительному прослушиванию). Каждый слушает то, что выбрал, спокойно, в тишине, в наушниках, но - на уроке. (ну это я дал волю фантазии)

Спасибо. Интересная мысль. Будем работать в этом направлении :rose:
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#142 Nickel » Пт, 1 ноября 2013, 1:58

Y-ina писал(а):А вы считаете, дети первые пять лет должны проходить только математику, а уж с шестого класса - литературу? Ну, даже если так, то у нас уже 7 класс. Началась литература.
Я считаю, что в муз. школе должны готовить музыкантов, а не историков альковных похождений и жизнеописаний композиторов. Грубое сравнение, но для того, чтобы быть хорошим крановщиком не обязательно знать как звали первую невесту того, кто этот кран изобрёл. Да и имя самого изобретателя крановщику ни к чему. Вы так и не объяснили зачем вашим ученикам все эти тестовые подробности личной жизни композиторов...
Nickel M
Аватара
Сообщения: 908
Темы: 8
С нами: 10 лет 11 месяцев
О себе: Опытный Иудей

#143 Y-ina » Пт, 1 ноября 2013, 1:59

Sirius, хорошо, музыку послушали. А знать они что-то должны?
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#144 Y-ina » Пт, 1 ноября 2013, 2:00

Nickel писал(а):Вы так и не объяснили зачем вашим ученикам все эти тестовые подробности личной жизни композиторов...

перечитайте мои ответы внимательно. Я целый вечер отвечала вам на этот вопрос.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#145 Sirius » Пт, 1 ноября 2013, 2:05

это означает, что вам они нравятся?
Рахманинов "активно" нравится, касательно Вивальди - скажу, что просто приятная музыка (кстати, ре-минорный концерт, 2 и 3 части чего стоят, а?!)) А "Времена года"? (Лазарев как-то обмолвился, что Вивальди - один из немногих композиторов, у которых минимум энергетических косяков в музыке.
Рахманинов - потому что это русский композитор, с музыкой, с одной стороны, простой и понятной, с другой - очень богатой информационно. Там широта, мощь Родины, там кладезь всего просто (не знаю, почему вы его недолюбливаете - ну да ладно, о вкусах не спорят:) - подхожу с позиций не личных пристрастий, а энергетики.
Показательно: в училище прелюдию и фугу Баха я мог выучить наизусть за час после разбора. Прелюдию и фугу Шостаковича такого же объёма (!) я так и не смог осилить за полгода, несмотря на многократное насилие над собой - шло отторжение, и всё тут.
...и пока на улицах Манилы грязно, мир устоит.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 1488
Темы: 11
С нами: 18 лет

#146 Nickel » Пт, 1 ноября 2013, 2:07

Y-ina писал(а):Я целый вечер отвечала вам на этот вопрос.
Именно мне? Какая честь.... Однако я произведение слушаю, а не его историю. Мне и про современных деятелей искусства не важно под влиянием чего они что-то сотворили. Но в этом я как раз бука. Большинство очень волнует с кем спит их любимый актёр и какой краской ему покрасили гараж...
Nickel M
Аватара
Сообщения: 908
Темы: 8
С нами: 10 лет 11 месяцев
О себе: Опытный Иудей

#147 Y-ina » Пт, 1 ноября 2013, 2:08

Sirius писал(а):Рахманинов "активно" нравится, касательно Вивальди - скажу, что просто приятная музыка (кстати, ре-минорный концерт, 2 и 3 части чего стоят, а?!)) А "Времена года"? (Лазарев как-то обмолвился, что Вивальди - один из немногих композиторов, у которых минимум энергетических косяков в музыке.
Рахманинов - потому что это русский композитор, с музыкой, с одной стороны, простой и понятной, с другой - очень богатой информационно. Там широта, мощь Родины, там кладезь всего просто (не знаю, почему вы его недолюбливаете - ну да ладно, о вкусах не спорят:) - подхожу с позиций не личных пристрастий, а энергетики.
Показательно: в училище прелюдию и фугу Баха я мог выучить наизусть за час после разбора. Прелюдию и фугу Шостаковича такого же объёма (!) я так и не смог осилить за полгода, несмотря на многократное насилие над собой - шло отторжение, и всё тут.

Мне кажется, это всего лишь личные пристрастия. ?
С этой же позиции здесь пишут другие форумчане. Вот не знают они, зачем знать Анну Магдалену - и ну ее в баню.

Для меня нет разницы, кого учить, Баха, Шостаковича или Хиндемита :-D
Все запоминаю долго-предолго :grin:
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#148 Y-ina » Пт, 1 ноября 2013, 2:09

Nickel писал(а):Именно мне? Какая честь.... Однако я произведение слушаю, а не его историю. Мне и про современных деятелей искусства не важно под влиянием чего они что-то сотворили

Так вы и не получаете музыкальное образование, подтвержденное свидетельством государственного образца :grin:
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#149 Sirius » Пт, 1 ноября 2013, 2:22

Y-ina,

базовые знания, конечно, передавать им нужно, но главным образом их нужно научить работе с информацией. Основные вехи жизни композитора, биография, в какую эпоху жил, с кем пересекался, какие громкие исторические события происходили на тот момент - да, это имеет смысл. Подробности лички и прочее - тут можно опять-таки опрашивать детей, интересно ли им это. Давать им ссылки на материалы - кто сам захочет углубиться в тему. При всём при том препод должен непрерывно помнить, что не 100% учащихся окончит школу и захочет углубляться в музыковедение. Совсем не 100%))) Подавляющее большинство закончит школу для галочки. Задача педагога - тем, у кого есть интерес к предмету, помочь дать дальнейший выбор, пути развития и познания, дать толчок; а тем, кому это нафик не надо - чтобы хотя бы по окончании школы у человека не осталось омерзения к музыке как таковой, к преподаваемому предмету и к самой личности препода. Иными словами, препод должен помнить, что жизнь ребёнка не должна крутиться вокруг его предмета, но делать своё дело с увлечением.

Для меня нет разницы, кого учить, Баха, Шостаковича или Хиндемита
Все запоминаю долго-предолго
Это ваша личная особенность, на наличие которой вряд ли стоит рассчитывать у подавляющего большинства детей.
Вот именно по этой причине - то, что в школе по верхам проходят всех - так сказать, обзорное знакомство с разной музыкой - это, я думаю, правильно. И в то же время у детей должен быть выбор. Надо смотреть, опять же, какие возникают у детей предпочтения в музыке, и как-то реагировать на это - в том числе и в пропорциях преподаваемого материала, а не тупо запихивать в них материал, потому что кто-то сказал, что его надо запихивать.
...и пока на улицах Манилы грязно, мир устоит.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 1488
Темы: 11
С нами: 18 лет

#150 Y-ina » Пт, 1 ноября 2013, 2:32

Sirius писал(а):базовые знания, конечно, передавать им нужно, но главным образом их нужно научить работе с информацией. Основные вехи жизни композитора, биография, в какую эпоху жил, с кем пересекался, какие громкие исторические события происходили на тот момент - да, это имеет смысл. Подробности лички и прочее - тут можно опять-таки опрашивать детей, интересно ли им это. Давать им ссылки на материалы - кто сам захочет углубиться в тему. При всём при том препод должен непрерывно помнить, что не 100% учащихся окончит школу и захочет углубляться в музыковедение. Совсем не 100%))) Подавляющее большинство закончит школу для галочки. Задача педагога - тем, у кого есть интерес к предмету, помочь дать дальнейший выбор, пути развития и познания, дать толчок; а тем, кому это нафик не надо - чтобы хотя бы по окончании школы у человека не осталось омерзения к музыке как таковой, к преподаваемому предмету и к самой личности препода. Иными словами, препод должен помнить, что жизнь ребёнка не должна крутиться вокруг его предмета, но делать своё дело с увлечением.

это, как, я надеюсь, вы понимаете, я полностью разделяю и стараюсь претворять в жизнь 19-ый год.

Sirius писал(а): Для меня нет разницы, кого учить, Баха, Шостаковича или Хиндемита
Все запоминаю долго-предолго


Это ваша личная особенность, на наличие которой вряд ли стоит рассчитывать у подавляющего большинства детей.
Вот именно по этой причине - то, что в школе по верхам проходят всех - так сказать, обзорное знакомство с разной музыкой - это, я думаю, правильно. И в то же время у детей должен быть выбор. Надо смотреть, опять же, какие возникают у детей предпочтения в музыке, и как-то реагировать на это - в том числе и в пропорциях преподаваемого материала, а не тупо запихивать в них материал, потому что кто-то сказал, что его надо запихивать.

Дети не проходят (обычно) прелюдии и фуги Шостаковича и Хиндемита :-D
а вот Катерину Измайлову слушают на ура, в отличие от умопомрачительных Страстей по Матфею :huh:
http://vk.com/feed#/video6179592_162245644

Нет, я очень люблю Катерину Измайлову, но Бах мне как-то ближе :?

А как вы предлагаете решать вопрос с предпочтениями, учитывая условия групповых занятий?
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#151 Sirius » Пт, 1 ноября 2013, 2:40

А как вы предлагаете решать вопрос с предпочтениями, учитывая условия групповых занятий?
перечень изучаемых композиторов можно оставить, а вот с прослушиваемыми и изучаемыми произведениями пусть был бы выбор. Скажем, с тем же Мусоргским, с Борисом и Хованщиной - пусть хотя бы будет выбор, с чего начать изучение. И по каждому композитору пусть будет предоставляемый выбор, что изучать всей группой. Таким образом, самого композитора дети будут изучать в обязательном порядке, но что именно изучать из его творчества - они смогут выбрать, это должно в какой-то мере повысить их интерес к предмету, мне так представляется.
...и пока на улицах Манилы грязно, мир устоит.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 1488
Темы: 11
С нами: 18 лет

#152 Y-ina » Пт, 1 ноября 2013, 2:41

Sirius писал(а):перечень изучаемых композиторов можно оставить, а вот с прослушиваемыми и изучаемыми произведениями пусть был бы выбор. Скажем, с тем же Мусоргским, с Борисом и Хованщиной - пусть хотя бы будет выбор, с чего начать изучение. И по каждому композитору пусть будет предоставляемый выбор, что изучать всей группой. Таким образом, самого композитора дети будут изучать в обязательном порядке, но что именно изучать из его творчества - они смогут выбрать, это должно в какой-то мере повысить их интерес к предмету, мне так представляется.

Хованщину в школе не изучают. Как дети могут выбирать, что им нравится, если они в этом ни бум-бум? :grin: Сначала-то познакомиться надо.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#153 Y-ina » Пт, 1 ноября 2013, 2:43

В группе 10 человек. Выбрали 10 разных произведений. И как их изучать? Самостоятельно? Ну так они не будут этого делать.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#154 Y-ina » Пт, 1 ноября 2013, 2:44

Напоминаю, что муз. литература идет 45 минут раз в неделю.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#155 Sirius » Пт, 1 ноября 2013, 2:45

Y-ina,

а мы вот изучали её в школе. Плохое произведение - мне так и не дали поспать под него на парте. Я ведь никому не мешал своим сном)))
Как дети могут выбирать, что им нравится, если они в этом ни бум-бум? Сначала-то познакомиться надо.
Для этого достаточно поставить увертюру от оперы, фрагмент. От сонаты или концерта дать послушать одну часть или часть до разработки или репризы. Это и будет ознакомление.
...и пока на улицах Манилы грязно, мир устоит.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 1488
Темы: 11
С нами: 18 лет

#156 Y-ina » Пт, 1 ноября 2013, 2:47

Sirius писал(а):Для этого достаточно поставить увертюру от оперы, фрагмент. От сонаты или концерта дать послушать одну часть или часть до разработки или репризы. Это и будет ознакомление.

хи-хи. Вам не нравится вступление к Хованщине??? Между прочим, многие дети его хорошо знают и, я уверена, выберут Хованщину, а не Бориса.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#157 Y-ina » Пт, 1 ноября 2013, 2:49

Sirius писал(а):Плохое произведение - мне так и не дали поспать под него на парте.

Плохое произведение, потому что вам не нравится?
Плохое произведение, потому что вам под него не дали поспать?
Или просто Мусоргский плохой композитор? :-D
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#158 Sirius » Пт, 1 ноября 2013, 2:52

Y-ina,

да что ж такое)))) вы ж вроде юмор всегда понимали))))
Мусоргский - нормальный композитор))
...и пока на улицах Манилы грязно, мир устоит.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 1488
Темы: 11
С нами: 18 лет

#159 Y-ina » Пт, 1 ноября 2013, 2:53

Sirius писал(а):Мусоргский - нормальный композитор))

гениальный :yahoo:
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27485
Темы: 76
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#160 Samersen » Пт, 1 ноября 2013, 4:18

Дина ночью надо спать, а не от Мусоргского тащиться
Samersen
W W
Сообщения: 86880
Темы: 428
С нами: 18 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 27 гостей