про чёрный квадрат .

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 gosha » Сб, 27 октября 2012, 20:51

здрасьте всем .
хочу узнать мнение форумчан про этот самый - чёрный квадрат Малевича .
дело вот в чём .
сидел я в компании ребят , которые шарят в искустве , архитектуре .
они тёрли что то про этот самый квадрат и тут я вставил своё фи . типо - хрень это всё .
один мой знакомый из этой компании задал мне резонный вопрос .
он спросил - Гош , а ты лично сам видел этот квадрат ?
а я и не видел его .
ну тогда о чём спор то ....
верно всё . НО этим летом я был в третьяковке и лично пялился на этот квадрат . и так и сяк , и с боку и с низу и в близи и издалека .
короче - хрень полнейшая .
__________________________
я не отрицаю ,Малевич что то нарисовал , да у него были какие то мысли - чувства . и может это было для него важно
причём тут третьяковская галерея :dont_knou:
gosha
Автор темы


#1221 Папа_Карло » Вс, 31 марта 2013, 12:58

крыгл,
Спасибо за ссылку, с удовольствием смотрю всё.... :frends:

Во втором фильме задолбало его ерничество...не по делу.

а выставка Москва-Париж...действительно грандиозная была....я был на ней.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54332
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

#1222 Natish » Вс, 31 марта 2013, 20:22

Nora писал(а):почему его так привлекали подсолнухи?
солнце потому что, наверное))
Natish

#1223 крыгл » Вс, 31 марта 2013, 20:39

Папа_Карло писал(а):Во втором фильме задолбало его ерничество...не по делу.
:approve:
спецом не стал отписывать -посмотреть реакцию
да
теряет парень профессионализм
в политику начал мешаться

а этого от него как раз не ждут
как раз за объективность его и ценили .
крыгл

#1224 Папа_Карло » Вс, 31 марта 2013, 21:46

крыгл писал(а):теряет парень профессионализм
в политику начал мешаться
Согласен.
Он с таким смаком одевал скульптуры...обсирая советское непонимание (кстати,я таких фактов не знаю, может и были), а вот ещё Рерих жаловался, когда возглавлял "училище живописи ваяния и зодчества" что к приезду Великого князя(кажется попечителя), приходилось одевать скульптуры....и т.д...не охота разбирать все наезды...
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54332
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

#1225 крыгл » Пн, 1 апреля 2013, 6:14

Папа_Карло писал(а):
крыгл писал(а):теряет парень профессионализм
в политику начал мешаться
Согласен.
Он с таким смаком одевал скульптуры...обсирая советское непонимание (кстати,я таких фактов не знаю, может и были), а вот ещё Рерих жаловался, когда возглавлял "училище живописи ваяния и зодчества" что к приезду Великого князя(кажется попечителя), приходилось одевать скульптуры....и т.д...не охота разбирать все наезды...

Здесь важно почему ,а не что .
Мы на форуме ДК .Нам причина важна .
вот например статейка http://dev.ves.lv/article/136111
не знаю что цитировать в ней
ну вот например .

Обычным явлением того времени были комсомольские коммуны. На добровольной основе в такой «семье» обычно проживало 10-12 лиц обоего пола. Как и в нынешней «шведской семье», в подобном коллективе велись совместные хозяйство и половая жизнь. Вот что пишет по этому поводу наш современник психолог Борис Бешт: «Разделение на постоянные интимные пары не допускалось: ослушавшиеся коммунары лишались этого почетного звания. В отличие от шведского аналога, рождение детей не приветствовалось, так как их воспитание могло отвлечь молодых коммунаров от строительства светлого будущего. Если все же ребенок рождался, его отдавали в интернат… Постепенно половое коммунарство получило распространение по всем крупным городам страны». Доходило даже до того, что, к примеру, в коммуне Государственной библиотеки в Москве коммунарам предоставлялись не только одинаковые пальто и обувь, но и… нижнее белье.

то есть люди берега теряли совсем .

==================

Но 1я серия мне понравилась\

Единственные кто понимал современное искусство были староверы !
Щукин и Морозов .

Вот это разобрать не мешает .
Это их вИдение интересно ,или просто культурный пласт .Они с детства находились в подобном стиле живописи ,и по этому им не сложно было его оценить .
Но даже если верно последнее ,то всё равно было вИдение .
Они же получали РЕАЛЬНОЕ эстетическое удовольствие от картин .Это не мода !И деньги не маленькие ....


Вот что здесь интересно .
Это опять тема РАСКОЛА .

Это тема деформировнного развития обществ после раскола .
Это тема деформированного развития общества сегодня ....

Вот цена инфы .
крыгл

#1226 Папа_Карло » Пн, 1 апреля 2013, 13:02

крыгл писал(а):Мы на форуме ДК .Нам причина важна .
вот например статейка

Ну это ещё не всё....были и поинтереснее моменты, но...

. В Россию потянулись сексологи из-за границы, особенно – из Германии. Например, с 1919 года и по 1925 год в СССР прибыло около 300 таких специалистов из-за границы. К примеру, сексолог, немка Халле Фанина вспоминала: «СССР в 1925 году действительно предстал передо мной как нечто фантастическое. Вот где простор для работы! Всему миру, и особенно Германии, стоит позавидовать тому, что произошло здесь. Тут так продвинулась прикладная сексология и психология, что материала для их изучения хватит на несколько лет». Кстати, СССР был первой страной в мире, где официально были признаны теории Зигмунда Фрейда.

Я согласен с Фурсовым, который говорит, что начиная с февральской революции и кончая нэпом, который прикрыл Сталин...это всё было позучим захватам России "либералами", которые смогли до конца осуществить свои планы только при помощи Горбачева. Но зато мы окончательно убедились в ценности "либеральных" ценностей. :-D Так, Сталин дал передышку, а теперь мы должны излечится.

А в первой серии было много того, чего я не знал.
Видимо староверы меньше подвержены идеологии и спокойно могли воспринимать живопись во всем объёме. А русский менталитет вообще открыт для новшеств...изначально.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54332
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

#1227 крыгл » Пн, 1 апреля 2013, 13:38

Папа_Карло писал(а): А русский менталитет вообще открыт для новшеств...изначально.
В то то и дело ,что не русский ,а староверческий .
Знаете какие у меня ассоциации с этим эпизодом ?
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;

То есть способность к восприятию нового убил Никон .
Но она осталась у староверов .

А что такое восприятие нового ?
Это собственно восприятие ,не воспоминание а именно восприятие .

А что такое религиозное восприятие ?
Это мистическое видение ,это нравственные проекции на современный момент .
То есть это живая мистика и живая же нравственность .

Понимаете почему мне кажется это важным,архиважнейшим .
Это иллюстрация причин революции ,в частности .

Это утерянная вера ,заменённая обрядом .
Нравственность заменённая моралью
Кокон ,который только рушить .
крыгл

  • 2

Re: про чёрный квадрат .

#1228 Папа_Карло » Вт, 12 апреля 2016, 17:42

Тексты не мои...но согласен с этим. Лекция шикарная.

Рекомендую всем интересующимся культурой и искусством научно-популярное видео, выпущенное Красным ТВ и Лен.ру, с краткой получасовой, но чрезвычайно ёмкой по содержанию, лекцией профессора РГИСИ Николая Николаевича Громова о Казимире Малевиче и теоретических истоках промышленного дизайна.




Я удивляюсь, как всё просто, обоснованно и логично с "Чёрным квадратом". А уж сколько нам вешали лапши на уши, типа такого господина [4], который к тому же, что несколько странно для профессионального искусствоведа, путает Стругацких с Лемом, приписывая первым "Солярис". В теме отметился и Анатолий Вассерман [3], он был, как мне кажется, явно не в ударе и нагородил псевдоучёной заумной чепухи, причём, как выясняется, даже пальцем в небо не попал. Вероятно, где-то сыграла банальная некомпетентность, где-то — желание получать финансирование на перманентное исследование исключительно загадочной загадки, которую иные находчивые грантоеды от искусствоведения вот-вот разгадают, но всё не хватает какой-нибудь малости. Однако ларчик просто открывался. Только чтобы его открыть, не стоит вырывать явление из исторического контекста, надо рассматривать не по-либеральному фрагментарно, а системно и комплексно.

phpBB [media]


Спойлер
Кстати, к жизненным примерам, приведённым Николаем Николаевичем, я могу и свой добавить. Хотела я как-то поставить заплатки на любимые джинсы, само собой, не совсем симметрично и разных размеров. Вдобавок, кусочков ткани, мало-мальски годных, нашлось у меня немного, я их и так, и этак прикладывала, пыталась скомбинировать, но что-то не срасталось, негармонично выглядело. Плюнула и отнесла портнихе, надеясь, что у неё хотя бы разнообразных остатков ткани окажется побольше. Тогда я ещё не знала, что для качественной художественной аппликации весьма пригодятся "молекулы красоты" Малевича и К. И такой ещё пример. Сплошной "Кандинский" в одежде выглядит чрезмерно, поэтому пёстрые элементы обычно уравновешивают однотонными, скажем, пестрый верх, однотонный низ, а если и то, и другое однотонное, то выглядит либо строго, либо скучновато. Ну и прибавлю замечание по своей ныне излюбленной теме — полушарий головного мозга. С этой точки зрения я бы наверно охарактеризовала супрематизм Малевича как более левополушарное изобразительное искусство, стремление поставить творческий процесс под максимальный контроль рассудка и логики, а экспрессионизм Кандинского как более правополушарное, чисто образное творчество.

Напоследок пару слов скажу насчёт упрёков Малевича в "субъективном идеализме" в нижеследующем комментарии.

"Да, Малевич, как и некоторые другие художники авангардистских течений, сделал многое для советского дизайна, пром. эстетики, но его теоретизирования по поводу искусства ошибочны. Они сделаны в духе субъективного идеализма, иррационализма, словом, в духе заблуждений того времени. Модернизм, а затем авангард отражали отставание производственных отношений от возросших, благодаря индустриальному развитию, производительных сил. Художники авангарда хватались за новые формы, навеянные техническим подъемом общества, зачастую выбрасывая функциональное значение и историческое содержание искусства. Называли это революцией, не понимая, что революция в эстетике социальную революцию опережать не может, наоборот — она её отражение в сознании, вторичное. "Молекулы красоты" в живописи ничем не отличаются по сути от заумных "первоимен языка" Хлебникова, все это псевдонаучные концепты, которые создавались искренними, но непоследовательно мыслящими художниками."

Тут, снова возвращаясь к своим выводам относительно принципов работы полушарий мозга, я прихожу к простому объяснению. Творческий человек, мыслящий образами, не всегда способен сразу сформулировать в чётких словесных понятиях смысл и содержание своей работы. Тем более, если эти образы ложатся в основу нового творческого направления, которое трудно трактовать в аналогиях с прежними, уже проговоренными и во многом понятыми видами творчества. Поэтому художник, со своей стороны, обычно силится рассказать, чего он добивается, какие задачи решает, а окружающим требуется удвоенное-утроенное внимание в попытках понять смысл и переформулировать то же самое более чётко. К тому же, не стоить упускать из виду, что творческий исследователь вряд ли ограничится узко-практическими рамками, как человек увлечённый и эмоциональный он будет копать вширь и вглубь, полностью сосредотачиваясь на избранной теме и, порой незаслуженно, абсолютизируя её. Ни за то, ни за другое не следует, на мой взгляд, упрекать творческих деятелей, ибо не это главное.

Я записала некоторые моменты и имена собственные из рассказа Николая Николаевича Громова для облегчения поиска дополнительной информации в интернете. Вот что у меня получилось.

Переход от изготовления предметов вручную к массовому тиражированию промышленной продукции требовал новой эстетики — промышленной эстетики. Отвечая на практические запросы технического прогресса, начал зарождаться промышленный дизайн.
Мухинское училище, или Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И Мухиной, возникло в 1876 году как Центральное училище технического рисования, впоследствии Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица (СПГХПА им. А.Л. Штиглица, академия Штиглица). [Вики]

В 1898-1900 г.г. создано Тенишевское коммерческое училище [Вики], где по инициативе князя Тенишева преподавалось художественное черчение.
"После Октябрьской революции Тенишевское училище было преобразовано в Трудовую школу N 15. В 1960-е годы здесь готовили учителей рисования и черчения для средних школ. В начале 1970-х годов здание было передано Театральному институту." [2]

Николай Николаевич упоминает также центры в Талашкино и Абрамцево.

Казимир Малевич с единомышленниками начали систематическое научное изучение новой эстетики, взяли на себя задачу сформулировать базовые правила и принципы, на основе которых можно было бы делать удобные и красивые вещи, но не единичные дорогостоящие образцы, а простые и дешёвые предметы для массового промышленного изготовления. "Чёрный квадрат" и другие "молекулы красоты" — это своего рода изобразительная азбука, экспериментально найденные базовые элементы таблицы промышленного дизайна, используя которые, можно выстраивать изображения на плоскости и пространственные структуры по принципам новой эстетики.

Государственный институт художественной культуры (ГИНХУК) — советское научное учреждение в Петрограде-Ленинграде, занимавшееся вопросами теории и истории художественной культуры. Существовал в 1923—1926 гг. [Вики] Одна из секций занималась цветоведением, разработкой цветовых сочетаний — Матюшин с Эндерами. Мансуров занимался фактурами. Замечательные пространственные структуры придумывал Татлин. Башня III Интернационала вошла в историю искусства, но это только малая часть разработок. Пунин и Малевич занимались объединяющим научно-эстетическим процессом.



...Малевич взял 25 щитов (стендов, дизайнерских таблиц) наработанного отчётно-лекционного иллюстративного материала, гдё всё сказано — что такое иконопись, что такое повествовательные картины, что такое формализованное изображение, и повёз их для обмена опытом в Берлин, в Баухауз, где велись аналогичные исследования под руководством Вальтера Гропиуса. Баухауз — это в буквальном переводе Домострой, только не семейно-бытовой, а промышленно-архитектурный. Далее — срочный возврат Малевича в Россию, стенды оставлены в Берлине. Фашисты, пришедшие к власти, разогнали Баухауз как коммунистическо-еврейскую организацию. Пять стендов купил американец, два стенда пропали, восемнадцать стендов спасли от уничтожения фашистами голландцы и оставили их у себя.

Итак, абстрактное творчество — это фактически дизайнерское оформление нашей сегодняшней окружающей действительности. Кроме цветовых комбинаций Малевич изучал два варианта композиционного построения. Апполонизм, кифаристика (от Аполлон Кифаред), спокойствие, осевая симметрия. Дионисийство, оргиастическая авлетика, несимметричные комбинации. Малевич — это супрематизм, геометрическая абстракция, Кандинский — это экспрессивная абстракция, тем не менее противоположности сошлись и Кандинский оказался в Баухаузе.

Добавлено спустя 1 час 4 минуты:
Андрей Сарабьянов: "Черный квадрат" Казимира Малевича

phpBB [media]
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54332
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: про чёрный квадрат .

#1229 Папа_Карло » Вт, 12 апреля 2016, 20:32

Иф, Послушай первый ролик. Там и охи и ахи все разобраны... У Сарабьянова хорошо описано то, как "написан" этот квадрат. Что он именно написан, а не закрашен.

Как пишется любая другая картина.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54332
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Пред.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 10 гостей