про чёрный квадрат .

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 gosha » Сб, 27 октября 2012, 20:51

здрасьте всем .
хочу узнать мнение форумчан про этот самый - чёрный квадрат Малевича .
дело вот в чём .
сидел я в компании ребят , которые шарят в искустве , архитектуре .
они тёрли что то про этот самый квадрат и тут я вставил своё фи . типо - хрень это всё .
один мой знакомый из этой компании задал мне резонный вопрос .
он спросил - Гош , а ты лично сам видел этот квадрат ?
а я и не видел его .
ну тогда о чём спор то ....
верно всё . НО этим летом я был в третьяковке и лично пялился на этот квадрат . и так и сяк , и с боку и с низу и в близи и издалека .
короче - хрень полнейшая .
__________________________
я не отрицаю ,Малевич что то нарисовал , да у него были какие то мысли - чувства . и может это было для него важно
причём тут третьяковская галерея :dont_knou:
gosha
Автор темы


#941 tigrizia » Чт, 8 ноября 2012, 17:00

Nora,
а что такое энергетика? и зачем она нужна?
лично я хочу наслаждать свой взор, глядя на произведения. нафик мне зачем-то выплескивать энергию?
tigrizia

#942 крыгл » Чт, 8 ноября 2012, 17:10

Julia писал(а):а в этой картине я не ощущаю ни депрессии, ни тоски, ни смерти, ни особой радости
в этом то и опасность
что ощущение одно -а инфа другая
подмена
tigrizia писал(а):дело не в натурщицах. они может и не очень. но посмотри какие краски!
на краски действительно внимания не обратил
а насчёт натурщиц
что он их подретушировать не мог?

мы все в общем не крембрюлле и не аленыделоны
но этож не портрет -картина ...

скорее всего просто не умеет и главное не ценит эти ценные мелочи

а попа выпяченная это что :huh:
что то я сомневаюсь тигра
tigrizia писал(а):мне тоже не все нравятся. но все таки проклевывается что-то такое.
может он еще лучше будет рисовать, а это только начало?

да устали скорее всего от снобов современных и дебильных извращенцев .....
вот глаз и радует

уже не важно как важно что намерение было изобразить женственность и беззащитность

категории кстати вымирающие под железной пятой пидерастического феминизма

понимаю......
крыгл

#943 Brittany » Чт, 8 ноября 2012, 17:11

tigrizia писал(а):Nora, а что такое энергетика? и зачем она нужна?лично я хочу наслаждать свой взор, глядя на произведения. нафик мне зачем-то выплескивать энергию?
Энергетика автора=энергия=сила, если её нет, творения будут безжизненными.

Ты не выплёскиваешь энергию, глядя на произведение искусства, наоборот, ты ею заряжаешься.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69486
Темы: 335
С нами: 18 лет 6 месяцев
О себе: июль

#944 крыгл » Чт, 8 ноября 2012, 17:14

Nora писал(а):
tigrizia писал(а):Nora, а что такое энергетика? и зачем она нужна?лично я хочу наслаждать свой взор, глядя на произведения. нафик мне зачем-то выплескивать энергию?
Энергетика автора=энергия=сила, если её нет, творения будут безжизненными.

Ты не выплёскиваешь энергию, глядя на произведение искусства, наоборот, ты ею заряжаешься.

очередная субъективная категория
у кого то энергию блондинки вызывают у кого то брюнетки

впрочем с уотерхаусом я согласен-он лучше
но почему он лучше-уверен -можно объяснять в объективных категориях
крыгл

#945 Мадера » Чт, 8 ноября 2012, 17:26

В об*ективных категориях?! :huh:
Мне казалось, что искусство сугубо суб*ективное понятие. :unsure: Из серии: кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик. :-D И эмоции вызывает исключительно суб*ективные.
Мадера

#946 Brittany » Чт, 8 ноября 2012, 17:30

крыгл писал(а):у кого то энергию блондинки вызывают у кого то брюнетки
Речь о картинах))
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69486
Темы: 335
С нами: 18 лет 6 месяцев
О себе: июль

#947 Мадера » Чт, 8 ноября 2012, 17:35

У меня, к примеру, все эти девы ни с чем, кроме пошлости и жеманства не ассоциируются.
Правда, вызывает восхищение техника рисования и трудолюбие автора. :smile:
Только из уважения к tigrizia могу признать, что они очень милы и кротки.
Мужчин понять можно. :-D Но, что женщина для себя нашла в этих творениях?
Мадера

#948 Мадера » Чт, 8 ноября 2012, 17:36

Nora писал(а):
крыгл писал(а):у кого то энергию блондинки вызывают у кого то брюнетки
Речь о картинах))
А что картины? На картинах тоже блондинки случаются. :unsure:
Мадера

#949 Brittany » Чт, 8 ноября 2012, 17:40

Мадера писал(а):У меня, к примеру, все эти девы ни с чем, кроме пошлости и жеманства не ассоциируются. Правда, вызывает восхищение техника рисования и трудолюбие автора.
У меня точно такое же ощущение!
Да, техника хорошая. Но - взглянешь, и забудешь... Как фото ню.
Мадера писал(а):А что картины? На картинах тоже блондинки случаются
На картинах может происходить всё, что угодно... :grin:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69486
Темы: 335
С нами: 18 лет 6 месяцев
О себе: июль

#950 Julia » Чт, 8 ноября 2012, 17:48

крыгл писал(а):
Julia писал(а):а в этой картине я не ощущаю ни депрессии, ни тоски, ни смерти, ни особой радости
в этом то и опасность
что ощущение одно -а инфа другая
подмена

я доверяю своим ощущениям)))
от кого инфа то?
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό.
Julia
Аватара
Сообщения: 206
С нами: 12 лет 5 месяцев

#951 крыгл » Чт, 8 ноября 2012, 17:53

Nora писал(а):
крыгл писал(а):у кого то энергию блондинки вызывают у кого то брюнетки
Речь о картинах))
Ой извините Нор .Не знал что художники не рисуют цвет дамских волос ......
крыгл

#952 крыгл » Чт, 8 ноября 2012, 17:54

Julia писал(а):я доверяю своим ощущениям)))
от кого инфа то?
от вангога от кого ж ещё
крыгл

#953 Amber » Чт, 8 ноября 2012, 17:54

А я тоже так на всяких дев - обнаженных и не очень - насмотрелась, что уже мало что воспринимаю. Много пошлого и банального к тому же.
Стариков, имхо, писать сложнее.
Изображение
Amber

#954 крыгл » Чт, 8 ноября 2012, 18:02

Мадера писал(а):В об*ективных категориях?! :huh:
Мне казалось, что искусство сугубо суб*ективное понятие. :unsure: Из серии: кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик. :-D И эмоции вызывает исключительно суб*ективные.
Мы уже говорили с вами на эту тему Мадера,если помните ,был такой топик красота как высшая форма целесообразности "По Ефремову .

Вот вам большая цитата если пожелаете
Спойлер
Не понимаю: зачем вдруг выставили пронинскую вещь? – громко спросила тонкая узколицая женщина, проходя мимо статуи Анны. – Некрасиво, старо, нет мысли, грубый примитив.
– Согласен с вами, не стоило выставлять, – ответил шедший позади полный, хорошо одетый человек, – что миновало, то миновало. Наше время должно жить находками красоты иного порядка.
Прислушиваясь к разговору и оглядывая зал, Гирин обратил внимание на среднего роста девушку, стоявшую под большим панно. Ее прямая и в то же время свободная, нескованная осанка говорила о долгой дружбе со спортом, гимнастикой или танцами. Простое голубое платье, туго стянутое черным пояском, не скрывало фигуры, столь соответствующей гиринскому понятию прекрасного, что у того перехватило дыхание. Ее необычайно большие серые глаза, казавшиеся темными от ярких, как у детей, белков, вдруг встретились со взглядом Гирина. Девушка чуть улыбнулась, встряхнула короткими черными волосами. Гирин почувствовал немое ободрение. И, повинуясь ему, существовавшему, наверное, только в воображении, Гирин подошел к художникам.
– Я услышал ваши высказывания насчет скульптуры, – обратился Гирин к полному, с сильной проседью художнику, показавшемуся главой этой группы. – Может быть, вы поясните мне, что вы понимаете под красотой? Ваша соратница по искусству, – Гирин кивнул в сторону худенькой женщины, – заявила, что статуя некрасива, а мне она кажется очень красивой. Следовательно, я чего-то тут не понимаю?
Глава художников посмотрел на Гирина со снисходительным сожалением.
– Надо различать красоту и красивость, – назидательно сказал он. – Красивость – это то, что представляется красотой для людей обычных, с неразвитым вкусом, а красота… – Он многозначительно умолк.
– И все же?
– Как бы это яснее… – Несмотря на свой апломб, художник замялся. – Это… это отношение художника к жизни. Если оно светлое, с верой в счастье, с близостью к народу, к жизни, глубоко проникает в жизнь, то тогда получается красота.
– В произведениях художника?
– Безусловно!
– Я не про то спрашиваю. Есть ли в природе, вне художника, эта красота или красивость – все равно, или она получается только путем создания ее художниками, что, по-моему, идеалистическая выдумка?
Художник покраснел. Привлеченные спором, посетители подошли поближе.
– Конечно, красота существует в мире. Но для ее понимания нужен развитый вкус, нужно чутье художника. И его долг выявлять и показывать ее людям.
– Вот наконец-то! Значит, красота существует помимо нас, в объективной реальности, как говорят философы. А если так, то какие критерии есть у вас для определения красоты?
– Я вас не понимаю, – пробормотал художник, более уже не смотревший на Гирина с превосходством жреца искусства.
– Жаль. Тогда попробуем на примере. Вот ваш товарищ, художница… – Гирин вопросительно посмотрел на суровую критиканшу.
– Товарищ Семибратова, она график. Гирин поклонился.
– Товарищ Семибратова сказала, что статуя некрасива. Почему? Объясните мне, каков ваш критерий для столь категорического суждения. Посмотрите, – он обвел рукой всевозраставшую группу слушателей, – здесь, мне кажется, большинство находит статую красивой.
Слушатели закивали одобрительно. Художница поджала тонкие губы.
– Мне трудно говорить с человеком, не знающим наших художественных понятий. Но попробую. Образ женщины, чистый и светлый, должен быть лишен подчеркнутых особенностей ее пола.
– Почему? Это же ее пол?
– Если вы будете меня перебивать, я ничего не скажу!

Женщина в новой жизни будет похожей на мужчину, тонкой, стройной, как юноша, чтобы быть повсюду товарищем и спутником – мужчины, чтобы выполнять любую работу. А тут, смотрите, широкие, массивные бедра. Чтобы соблюсти пропорциональность, ноги пришлось утолстить, сделать сильнее, икроножные мышцы и валики мускулов над коленями. Как много здесь животного, ненужной силы. Зачем это в век машин? И вдобавок не просто силы, а силы пола, эротической. Вот, пожалуй, все.
– М-м! Во всяком случае, теперь я понимаю ход ваших мыслей. – Гирин посмотрел на художницу с уважением. – Могу я обобщить это так, что вы видите красоту такой, какой, по-вашему, она должна быть? И не принимаете того, что не согласно с вашими представлениями?
– Пожалуй, так.
– Но ведь тогда получается снова, что красота – это нечто исходящее из вас самой, из ваших идей и мыслей о том, какими должны быть люди и вещи. Значит, мы опять, приходим к тому, что красота не существует вне художника и не является, следовательно, объективной реальностью? Красота относительна, и задача художника открывать ее новые формы – это глубоко ошибочное суждение. Откуда же возьмет ее художник – из собственной души только? Открывать законы красоты во всем бесконечном многообразии вещей и людей – вот формулировка материалиста-диалектика. Можно сказать по-иному: искать то из существующей вне нас объективной реальности, что вызывает в человеке чувство прекрасного.
– Не пытайтесь поймать меня вашей казуистикой, – вдруг рассердилась Семибратова. – Ведь могла я выбрать такой тип красоты, какой мне нравится, какой я действительно встречала!
– У меня нет никакой казуистики. Я ничего почти не знаю, это уж вы, художники, виноваты: где книги, просвещающие нас, обычных людей, ваших зрителей? Но все же – вот вы встретили такой тип красоты, какой вам нравится, потому что соответствует вашим идеям. А я встретил такой, какой мне нравится, – вот этот. – Гирин показал на статую. – Есть ли все-таки объективный критерий, кто из нас прав? Что говорят по этому поводу художественные светила?
– Ничего не говорят! Ну, конечно, анатомическая правильность, есть такая старинная книга одного аббата, там он собрал все пропорции…
– И объясняет их или только приводит?
– Не объясняет!
– Ну тогда все ни к чему! Но вот вы верно сказали: анатомическая правильность. Но что это такое? Кто может сказать? – резко бросил Гирин молчавшим художникам. – Или это, по-вашему, только эмпирическое соотношение частей?
– Так, может, вы нам откроете сию тайну, – язвительно буркнул главный из художников, – раз уж вы такой знаток.
– Я не знаток, я просто врач, но я много думал над вопросами анатомии. Если упростить определение, которое на самом деле гораздо сложнее, как и вообще все в мире, то надо сказать прежде всего, что красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. Пора отрешиться от идеализма, скрытого и явного, в искусстве и его теории. Пора перевести понятия искусства на общедоступный язык знания и пользоваться научными определениями. Говоря этим общим языком, красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений – с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя.
Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота – это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы, художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода, пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту, которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника. Тот, кто владеет ею, становится классиком, гением или как там еще зовут подобных людей. Он близок и понятен всем и каждому, он действительно является собирателем красоты, исполняя самую великую задачу человечества после того, как оно накормлено, одето и вылечено… даже, и наравне с этими первыми задачами! Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа, и потому для ее разгадки нужна биологическая основа психологии – психофизиология.
Художники смотрели с удивлением на неожиданного оратора.
– Значит, вы считаете, – заговорила Семибратова, – что эта скульптура…
– Есть красота первого рода – безусловная, – подтвердил Гирин.
Художница пожала плечами и оглянулась на собратьев. Полный седоватый художник сделал шаг к Гирину и протянул руку. Тот назвал себя.
– Рад познакомиться! Мне кажется, вы заинтересовали нас. Конечно, не ждите, что мы сразу с вами согласимся, а все же интересно. Слушайте, – вдруг оживился он, – не могли бы вы сделать нам доклад на эту тему, видно, что вы размышляли о таких вещах, о каких естественники обычно не думают. Ну, скажем, так: «Красота как биологическая целесообразность»? Насколько я понял, вы собираетесь расшифровать ее так?
Гирин думал недолго.
– Почему бы нет? Назначайте время и место. По четным дням я могу с утра до трех часов, а в нечетные – только вечером.
Они сговорились о встрече в одном из залов Дома художников.

Вот вам книжка
http://libok.net/writer/744/kniga/142/efremov_ivan_antonovich/lezvie_britvyi

Продолжение этой лекции в главе- две ступени к прекрасному .
крыгл

#955 Julia » Чт, 8 ноября 2012, 18:57

Amber писал(а):А я тоже так на всяких дев - обнаженных и не очень - насмотрелась, что уже мало что воспринимаю. Много пошлого и банального к тому же.

ну да, девы мне тоже не интересны, а вот кустодиевские барышни чудные, вот этой картины раньше не видела
Изображение
купчиха и домовой
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό.
Julia
Аватара
Сообщения: 206
С нами: 12 лет 5 месяцев

#956 Amber » Чт, 8 ноября 2012, 18:58

Julia писал(а):ну да, девы мне тоже не интересны, а вот кустодиевские барышни чудные, вот этой картины раньше не видела
:-D :approve:
Amber

#957 tigrizia » Чт, 8 ноября 2012, 19:06

крыгл писал(а):а насчёт натурщицчто он их подретушировать не мог?мы все в общем не крембрюлле и не аленыделоны но этож не портрет -картина ...
а мне некоторые очень понравились. красавицы.
крыгл писал(а):впрочем с уотерхаусом я согласен-он лучшено почему он лучше-уверен -можно объяснять в объективных категориях
я так не думаю :smile:
Мадера писал(а):У меня, к примеру, все эти девы ни с чем, кроме пошлости и жеманства не ассоциируются.
а по моему вы просто пуританен :smile:
tigrizia

#958 Папа_Карло » Чт, 8 ноября 2012, 19:08

крыгл писал(а):Вот вам книжка

В ссылке особенно хороша мадам на самом верху. :smile:
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57451
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

#959 Amber » Чт, 8 ноября 2012, 19:09

tigrizia писал(а):а мне некоторые очень понравились. красавицы.
Если на них каждый день смотреть...потом надоест. :-D
Amber

#960 Папа_Карло » Чт, 8 ноября 2012, 19:17

Можно я продолжу о Ван Гоге. Надо заметить, что восприятие картины дело сугубо индивидуальное и зависит не только от масштаба художника, но и внутреннего опыта смотрящего на картину. Чем больше ассоциативных цепочек картина позволяет построить, тем она интересней. Если разбирать тональное решение картины, то сразу заметно, что светлые пятна верхней части и нижней по «количеству» примерно равны, это говорит о том, что эти две части работы равнозначны по значению, а появление условного «тонового»треугольника наверху, стрелкой вниз, подтверждает версию о направленности движения нашего взгляда.
Если присмотреться к паре, то сразу замечаешь три момента.
1. Они второстепенны в этой работе, но у них ненавязчивая, незаменимая роль.
2. Они одиноки, так как нет больше людей.
3. Они не молоды , но их связывает бережное отношение друг к другу, и я бы даже сказал, что их связывает любовь. (Может в этом выразилась мечта художника о браке и семье)… Мужчина и женщина идут по вечному движению жизни всматриваясь в нечто, что проходит через них, но за много лет привыкли преодолевать все превратности вместе, держась друг за друга.

Итак мы имеем две равноценные по значимости (размеру) структуры..
Внизу любовь двух одиноких, немолодых людей,
вверху большая медведица, которая выводит на мысль о полярной звезде.
( Во многих культурах полярная звезда почитаема как высшая точка мистической оси или колонны, связывающей естественные и сверхъестественные сферы; как сияющие Врата Неба.)
Верх и низ картины похожи не только размерами, но и холодными оттенками использованных красок.
Путь снизу наверх проходит через среднюю часть картины, куда потом волей или неволей приходит взгляд зрителя.
Что это? А вот тут срабатывает память человека, мне вот интересно, если человек вообще никогда не видел воду уходящую к горизонту, что выдаст его память?
Теплые цвета фонарей или костров и их отблесков, мерцание, неопределённый силуэт города позволяют зрителю перенестись в свой собственный мир. О том, что это город или что то похожее на город, указывают еле заметная большая башня в слева (между прочим, если б автор сделал её потемнее , то все движение картины прекратилось бы :smile: ) и купол собора, примерно в центре. Собственно он и является связующей точкой звездного неба и одиноких путешественников жизни.
На мой взгляд, смысловой центр композиции оказался вне плоскости картины, но все что изображено на самой картине указывает на возможный замысел Того, кто оказался вне композиционного центра. :grin:
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57451
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Татьяна, 3 скрытых и 24 гостя