Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#861 Папа_Карло » Вс, 29 августа 2021, 15:56

Символично, что практически одновременно с «Burning Man» (рус. «Горящий Человек») — которое проходит в пустыне Блэк-Рок в Неваде, в Москве открывается скромная выставка иллюстрации к детской книги. Открыто примерно на тот же срок. До 11 сентября.

Как мне сказали, возраст участников от 20 с хвостиком, до 96 лет.
Даже исходя из этого, понятно, что показано соблюдение традиции. Правда пожаловались, что выставляется негде.

Изображение

Поскольку это открытие, то посетители-это или авторы или близкие к ним люди.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Девочки к девочкам поближе. :-D
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#862 Папа_Карло » Вс, 29 августа 2021, 16:07

Напоминаю, что на фото можно нажать и размер увеличится.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#863 Папа_Карло » Вс, 29 августа 2021, 16:20

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#864 Папа_Карло » Вс, 29 августа 2021, 16:29

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#865 Папа_Карло » Вс, 29 августа 2021, 18:47

Я отдаю себе отчет, что графические работы представленные на этой выставке, в своей смысловой части, явно не дотягивают по своей экзистенциальности психокультурного понимания неофрейдической глубины детских анналовдуш, в отличие таких фундаментальных книг как Какашка.

Ну, что есть. Довольствуемся малым.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#866 Володя 11 » Вс, 29 августа 2021, 19:22

Изображение


ну и што ?


ты знаишь как работает Церковь ?


или ты знаишь зачем был уничтожен совок ?

а как именно совок был создан - ты тоже знаишь ?
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#867 veravelios » Вс, 29 августа 2021, 19:35

monroe писал(а)::lol:

Папо, вот спорим - Вера увидев этот памятник полезет в справочник смотреть, как спариваются олени. А ты говоришь, искусство плохое и не развивает
Да ладна , я не настолько любознательна )
veravelios F В сети
Модератор
Аватара
Сообщения: 24889
Темы: 19
С нами: 13 лет
О себе: https://postimages.org/r

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#868 Папа_Карло » Вс, 29 августа 2021, 19:53

Володя 11 писал(а):ну и што ?


ты знаишь как работает Церковь ?


или ты знаишь зачем был уничтожен совок ?

а как именно совок был создан - ты тоже знаишь ?
Изображение

Не неси пурги.

Это вообще про другую цивилизацию. Про майя.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#869 Володя 11 » Вс, 29 августа 2021, 20:05

.
и што же ента за такие майя - с православными крестами и колоколами ?

а твои майя - враньё, и пирамиды их - лепят прям щас - из банальнейшего цементного раствора
ты считаишь што я в жизни не видел цементного раствора ?

такое же враньё как и Израиль - который зачем то содержит то одна супердержава, то другая
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#870 Brittany » Вс, 29 августа 2021, 20:25

Папа_Карло писал(а):Обсуждать салонное искусство в этой теме, я не буду. Вот там как раз все понятно. За мои деньги "сделайте мне красиво".

Понятно. Всем. Любому возрасту. Не знаю - маринистика это салонный жанр или нет,
но жаль, что не увижу выставки работ этой художницы:


Изображение
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71941
Темы: 360
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#871 Папа_Карло » Вс, 29 августа 2021, 23:03

Brittany писал(а):Понятно. Всем. Любому возрасту.

Лучше всего, понятна всем фотография.

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
Brittany,

Вот сайт. Тут все как ты любишь. Причем достаточно высокого качества

http://artsforu16.blogspot.com/2015/10/artist-vadim-klevenskiy.html
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#872 Brittany » Пн, 30 августа 2021, 9:30

Папа_Карло писал(а):Лучше всего, понятна всем фотография.
Бедные Маленькие Голландцы с их мещанской жанровой живописью.. :(

Папа_Карло писал(а):Вот сайт. Тут все как ты любишь. Причем достаточно высокого качества
Фи, что за жест...Ты мне, как собаке, кость бросаешь.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71941
Темы: 360
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#873 Папа_Карло » Вт, 31 августа 2021, 0:42

на фестивале Burning Man

Burning Man больше любых определений. Он огромен: занимает 11 квадратных километров площади — почти что территория внутри Садового. Выстраивающийся на неделю город Блэк-Рок-Сити странным образом похож на Москву: его план составляют кольца — только не Бульварное и ТТК, а круги с названиями «Иллюзия», «Ботаник», «Цирк уродов» и т. п. Их прорезают проспекты, названные в честь времени дня: от десяти часов до двух. Фестивальное расписание и гид занимают целую книгу. Что касается формата мероприятия, то он будто бы построен на отрицаниях. В брошюре, которую вместе с книгой и наклеечками вручают на въезде в Блэк-Рок-Сити, первым пунктом сказано, что Burning Man не фестиваль.

И далее:
«Мы не похожи ни на одно массовое собрание.
Мы — событие.
Мы — сообщество.
Мы — временный город в пустыне.
Мы — глобальное движение, основанное на 10 принципах.
Мы не нанимаем артистов и музыкантов.
В наши задачи не входит развлекать публику.
У нас ничего не продают, у нас нет спонсоров и нет проходок на бэкстейдж.
Блэк-Рок-Сити создаете ВЫ, и вы приглашены сделать Burning Man таким, как вам хочется.

Наслаждайтесь!»
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#874 Папа_Карло » Вт, 31 августа 2021, 1:08

А что у нас? (тезисно)
Рассуждалки молодых организаторов. Не мои.
(переходим к теоретической части)

«Ты из Сибири или сразу уехал, или успел что-то сделать». Как современное искусство помогает регионам

Должно ли искусство быть «красивым»? Что значит быть современным художником и на что он живет? Как «репрессивный аппарат культуры» спасет провинцию от вымирания? Что сделало фонд Прохорова вторым минкультом в Красноряске? Панки-передвижники и угольные открытки в подкасте «Корни и щепки».

Изображение
© Михаил Конинин/ЦК19. Выставка «Сибирский иронический концептуализм», работа Василия Слонова из серии Welcome! Sochi 2014

Сибирь вообще существует на карте современного искусства?

Во-первых, в Екатеринбурге есть Уральская биеннале, которая уже 10 лет победно идет.
Во-вторых, Красноярск. Эта история еще дольше, это бывший музей Ленина.
С 1993 года это Музей современного искусства.

А в Новосибирске ест такая ситуация «динамики». И мы посмотрели то, что каждые три или четыре года происходил небольшой цикл: появлялась какая-то художественная институция (или даже несколько) или какие-то условные «тусовочные места», мультиформатные программы (простите за это слово): «Черная вдова», «Три восьмерки».

Существовали какие-то пространства: естественно, фонд Кондратюка, либо Сибирский центр современного искусства (которым руководила Анна Терешкова). Они появлялись, цикл проходил, 3−4 года, и они исчезали. В силу разных причин. Но мы попытались посмотреть: в чем же была эта причина. Почему же эти институции (пускай они и аккумулировали художественную деятельность здесь: производство образов, связанных с Новосибирском, связанных с Сибирью ли, с всероссийской ситуацией). В любом случае, мы сделали такой вывод, что основная проблема — с публикой, работы с публикой.

Мы привозим (там, не знаю: из Москвы, из чьей-то чужой коллекции) и показываем, что «вот, есть такое». Или, например, мы показываем себя: «Смотрите! Мы вот такие хорошие, нас волнует вот это». Это одна история. Это такой «презентизм». А другая история — это когда мы пытаемся создавать свое сообщение. Говорить о том, какие смыслы для нас здесь и сейчас, или для нас в прошлом, или «важно в прошлом, настоящем и будет важно в будущем». И когда мы занимаемся «не презентизмом», а когда мы выстраиваем свой (простите) нарратив и говорим об этом. Выстраиваем свое сообщение, работаем с местным контекстом, с тем содержанием, которое нас окружает. И стараемся его соотносить с тем, что происходит в мире, в России, в других регионах и разговаривать, в том числе, и с ними. Вот такой работы новосибирские институции не вели.

Презентация — хорошо. Окей, мы даже можем подключить к местному контексту: приехала привозная выставка — мы приглашаем местных художников, тоже попытаться подстроиться. Ну, это не мы, а предыдущая институция — мы немножко по-другому делаем. Но если у тебя нет специально встроенной публичной программы: если у тебя нет встреч, нет лекций, нет семинаров, нет экскурсий, у тебя нет внятной или какой-то интересной любопытной PR-компании, которая позволит людям почувствовать ценность или найти способы, как с этим соотнести себя — оно не будет привлекать интерес. Не появится того сообщества, которое будет поддерживать существование этой институции своим вниманием.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#875 Папа_Карло » Вт, 31 августа 2021, 1:15

Но речь же не идет о том, чтобы людям объяснить, что именно хотел художник доказать своим творчеством?

Нет! Совершенно не про это. Тут как раз разговор: как мы будем создавать пространственное воображение, как люди могут самостоятельно найти трактовки для того, что предъявляется их взору. Это принципиальный момент. Художник, как я считаю, создает те смыслы и те метафоры, которые могут трактоваться по-разному. И они создают как раз диалог. Потому, что искусство — это коммуникация.

Можно ли сказать, что современные традиции презентации метафор, поиска смыслов современного искусства, являются частью публичного информационного пространства ? Современное искусство понятно как искусство? Или нет?

Я расширю вопрос. Россия, травмы советского и постсоветского времени, самые простые (как историк просто рассуждаю). У нас был «русский авангард», который был частью представления, что есть массовая культура. И потом вдруг эта традиция прервалась. На Западе она продолжалась (традиция русского искусства), в России (в Советском Союзе) она в какой-то степени прервалась.

Потом на нас, когда в 90-е годы открылись границы, свалилось уже современное искусство, которое прошло огромный путь. А для нас этого пути не существует. Для нас оно просто есть в определенном срезе конца 80-х, начала 90-х. А несколько десятилетий выпали. И поэтому оно для нас во многом какое-то такое «веселое представление», непонятные какие-то вещи, абсолютная абстракция. То есть они никак не связаны с нашей повседневной жизнью, реальностью.

Тем не менее, все прекрасно понимают, что искусство — оно вообще всегда «не так».
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#876 Папа_Карло » Вт, 31 августа 2021, 1:26

есть люди, которые не согласятся с вами. То, что вы сравниваете, что вот авангард и соцреализм — это абсолютно противоположные вещи. Есть исследователи, которые говорят, что по амбициозности и по желанию перестроить через искусство весь мир — и авангард, и соцреализм похожи. Просто у них эстетические программы и этические программы были разные. Но вот этот запал, что «мы сейчас перевернем Россию через все свое» было и того, и у другого.

.. даже я столкнулась, сидя в кабинете, с человеком, который сказал: «Я, конечно, не понимаю современное искусство как-то, я больше ищу красоту». И что вот с этим делать, я не знаю. С одной стороны диалог нужно начинать: «Ну как, ну искусство — оно же не всегда про красоту. И то, что вы считаете красивым сейчас, считалось уродливым 100 лет назад». Любят все приводить в пример в России передвижников. И это правда. В свое время это считались такие панки, сумасшедшие, «господи, какие радикалы!».

Они просто подвергли сомнению существование академии.

Да. Поэтому мне близко высказывание одного художника о том, все искусство когда-то было современным. Но вот так, почему-то, считается, так сложилось, что у каждой сферы, у каждой профессии есть какой-то свой терминологический аппарат. То, чем занимаемся мы, называется contemporary art. На русский это перевели как «современное искусство». Но все искусство когда-то было современным.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#877 Папа_Карло » Вт, 31 августа 2021, 8:58

искусство находится в такой интересной идеологической нише — постмодернизм, по большому счету. Вопрос красоты для меня немаловажен. Что мы понимаем под красотой? Есть какие-то маркеры. Они, может быть, сугубо традиционалистские, даже на уровне патриархальных символов. Но они существуют, по большому счету. Почему? Потому, что человеку там уютно. То есть, для него это понятно, это часть его опыта. Скажем так: детства, юности, повседневности, бытовое.

Минимум — не пугает, а максимум — красиво.

Конечно. Никто не может сказать, что цветы — это не прекрасно.

Это может быть просто скучно.

Это может быть скучно. Но тот отклик, который рождается у человека, если не обобщать и не переводить в идеологические формы, а его внутренний отклик, он такой — быть искренним в этом отношении. Постмодернизм не просто отказался от традиционных представлений об искусстве, он по большому счету является рефлексивным. Так все-таки, современное искусство — что это?

Надо, наверное, разделить modern и contemporary.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#878 Brittany » Вт, 31 августа 2021, 9:05

Папа_Карло писал(а):Надо, наверное, разделить modern и contemporary.

Так об этом же уже написано было.
Ой, прости!
У тебя лекция, а я влезаю..
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71941
Темы: 360
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#879 Папа_Карло » Вт, 31 августа 2021, 9:14

Мадера писал(а):Жажду услышать! Хотя бы, тезисно.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59866
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#880 Мадера » Вт, 31 августа 2021, 12:47

Brittany писал(а):А что при этом сама работа лишена каких-либо признаков
творческой индивидуальности,
выглядит безлико и плакатно-пафосно,-так это не в счёт, да? Побольше бы таких работ,
да? Эти вопросы ответа не требуют. Всё очевидно.
Вы слишком категоричны, ма шер! Предубеждения не дают Вам об*ективно взглянуть на эту работу. И смысл не в "побольше таких работ", а в том, что такая работа есть уже и не одна. И была она создана в определённое время, при определённых обстоятельствах и определённом настрое в обществе. Нельзя её, как и любую другую работу вырывать из контекста времени. Нельзя не учитывать и определённую манеру изложения 60-70х гг - скупую и рациональную.
Это сейчас нам она кажется плакатной, после всех "рэволюций" и 30-летних испытаний. Мы же теперь такие просвещённые и опытные пользователи, нам так всё ясно...

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Brittany писал(а):Но Папа Карло и в этой теме (и в политических) неоднократно упоминает СМЫСЛЫ.
Насколько я поняла, Мадера с ним солидарен (но пусть лучше Мадера
подтвердит или опровергнет это сам!).
Я вижу это так, что, в этой теме мы говорим о смыслах или векторе современного искусства. Каждое искусство, если можно так выразиться, имеет смысл. Каждый вид, каждое направление. И если даже смысла нет (мы его не видим), то в этом тоже есть смысл ( у меня подозрение, что это, как раз и есть смысл современного искусства).
Ещё это можно назвать идеей. Большая идея может включать в себя множество смыслов и они буду об*единены ею. Но, если не жонглировать словами (формулировки мне редко удаются), то понятно, что Идею Средневекового искусства всегда можно увидетть и отличить от идеи Ренессанса.
Идея, это одновременно и мечта (о светлом будущем) и направление развития, и предчувствие.

Мне, лично, любопытно, сможет ли современное искусство родить новую идею! Пока, я ничего похожего не наблюдаю, даже намёка. Но, может быть, мне просто спроможности не хватает?! Поэтому, я здесь. И внимательно читаю каждое сообщение. )
Brittany писал(а):Если я правильно поняла, Папа Карло приветствует только одну разновидность СМЫСЛОВ.
Имеете в виду - смысл советского искусства? Я думаю, что это всё история: и советское искусство, и американское, и африканское, и любое другое. Здесь и сейчас мы гадаем, что нас ждёт.
А вот, из того, что было, любопытно, как раз советсткое искусство, потому что у него была новая идея.
Мадера

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей

cron