Одесса.

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 2

#1 Natish » Чт, 10 апреля 2014, 12:12

Сегодня 70-летие освобождения города-героя Одесса от фашистских захватчиков. Поздравляем героев.
И вечная память погибшим... :rosa: :rosa: :rosa: :rosa:
http://www.odessa.ua/ru/news/58646/
Natish
Автор темы


Re: Одесса, ты еще герой?

#781 ambient » Чт, 29 декабря 2016, 22:42

Одесса один из самых кайфовых городов, жаль мне, как русскому и россиянину путь туда Путин закрыл..
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Одесса, ты еще герой?

#782 Мадера » Чт, 29 декабря 2016, 23:01

Почему,ambient? :(
По Вашему уже всё пропало?!
Мадера

Re: Одесса, ты еще герой?

#783 Марк » Сб, 31 декабря 2016, 8:36

Украинский спецназовец-отставник утер нос нацистам под консульством Одессы
http://www.politnavigator.net/ukrainskijj-specnaz ... am-pod-konsulstvom-odessy.html
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Одесса, ты еще герой?

#784 Фиалка » Сб, 31 декабря 2016, 8:49

phpBB [media]
Фиалка

  • 1

Re: Одесса, ты еще герой?

#785 Марк » Сб, 31 декабря 2016, 14:34

ambient писал(а):один из самых кайфовых городов, жаль мне, как русскому и россиянину путь туда Путин закрыл..
Не Путин. А бандеровцы. Вернее жидобандеровцы.
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Одесса, ты еще герой?

#786 Фиалка » Сб, 7 января 2017, 5:47

Александр КОЦ
Неонацисты затравили ветерана «Беркута» за букет цветов у российского посольства в Одессе
Мужчина вынужден был уехать в Россию, опасаясь за свою жизнь [видео]

коммент :grin:
сегодня 04:31
Киркор Бедросов
А вот просто интересно, если пойдешь по маскве с украинским флажком в руках, далекое-ли расстояние успеешь пройти?
Юнионвилл, Маркхэм, Йорк, Онтарио, Канада
а я удивляюсь, что они удивляются :ugu:
Фиалка

Re: Одесса, ты еще герой?

#787 Фиалка » Сб, 7 января 2017, 23:59

phpBB [media]
Фиалка

  • 2

Re: Одесса, ты еще герой?

#788 Марк » Чт, 12 января 2017, 5:32

Ирония судьбы: дидух и вандалы
https://cont.ws/@bezuhoff/486781
Спойлер
Скандал, который разразился в Одессе в связи с надругательством над языческим украинским символом плодородия – дидухом – не так прост и комичен, как может показаться на первый взгляд. Напомним, рождественский сноп был искусно слеплен учащимися художественного училища имени Грекова и поставлен сначала в Горсаду, потом безжалостно порезан на куски неизвестными партизанами, восстановлен, перенесен в филармонию и снова водворен в Горсад.

В сетях, конечно, ржут, показывают пальцами на ломающих руки активистов, патриотов и новых одэсьцив, которые разыгрывают в социальных сетях настоящую античную трагедию с главными героями на котурнах и греческим хором подвывающих артистов второго плана. Заместитель главы госадминистрации Одесской области, а по факту сегодня ее губернатор, Соломия Бобровская, уроженка Ровно и выученица Львовского университета, насылает громы и молнии на головы вандалов и варваров (sic!), конечно же, русскомирцев, которые надругались над народным символом Одесщины, ее новым оберегом.


Юная начальница, забросив тяжкий свой крест наместника президента в области, наплевав на тяжелейшую ситуацию со снежными заносами, натурально рыдает по соломенному чучелу. Ей вторит рота патриотов, потрясенных злокозненностью неизвестных вандалов. Все комментарии снабжены десятками восклицательных знаков и вопросами – почему там не было камер слежения (за соломенным чучелом), куда смотрит полиция и почему сепаратистам такое раздолье в исконно-украинском городе Одессе.

Те же люди, которые требовали снести все коммунистические и имперские монументы, включая памятник основательнице города Екатерине Второй; которые бестрепетно взирали, как разрушаются архитектурные жемчужины Южной Пальмиры, как уничтожаются книги на русском, стенают сегодня по снопу соломы. И неспроста.

Собственно, сноп ни в чем не виноват. Да, это - традиционное сельское украшение изб в рождественские праздники, широко распространенное в Галичине и прилегающих регионах, вполне себе милый фаллический символ плодородия. Но, помилуйте, при чем здесь город? При чем здесь Одесса? При чем здесь ее Городской сад? При чем здесь, наконец, и.о. губернатора? Какое ее, бобровское, дело до обычаев чужого края, на который ее поставили с нескрываемой целью изнасиловать, подчинить, переформатировать, огаличить и оселючить?

Зачем вы насилуете сугубо городские пейзажи космополитической красавицы сельскими прыкрасами? Ответ прост – идет назойливый, неукоснительный, агрессивный процесс, цель которого – пометить территорию. Вот вы можете себе представить, чтобы одесситка 26 лет, да скольки угодно лет, могла бы возглавить Львовскую ОГА? Я тоже не могу. Но это лишь потому, что Львов и так осэрэдок всего правильного, всего галичанского, всей этой свободовщины и самопомощчины, всего косного, назойливого, желающего непременно доминировать и кроить всех под себя – под общим девизом «Подальше от России».

Одесса же сроду была городом вольным, интернациональным, отвязным, полифоничным. Именно поэтому на нее были брошены отборные силы активистов, волонтеров, заселенцев и понаехов, прибывших метить.

Из них и местных амбициозных, с комплексами величия и недооцененности, провинциальных квазилибералов и сварилось нечто, в большой степени определяющее новый культурный контекст великого города – контекст, в котором едва ли не доминирующую роль стало играть селянство как оно есть.

Поэтому, по замыслу майданных обустройщиков Одессы, можно сломать что угодно, переименовать все подряд, свалить любые памятники, любые архитектурные шедевры, изгадить парки и сады назойливым фарбуванням в жовто-блакытни тона, но новые сельские тотемы Украины трогать не сметь!

Собственно, Одесса не единственное место, где все, что напоминало бы о былом величии огромной страны, о ее общей культуре, о городских традициях, подлежит выкорчевыванию с мгновенным замещением новыми символами.

Первые пробные камни были давным-давно заброшены на Юго-Восток, где жили неправильные украинцы, которые добывали неправильный уголь и варили неправильную, национально несвидомую сталь. Но особенно активизировались воспитатели непосредственно перед Майданом.

Помню, в Луганск прислали раскрашенного льва из папье-маше, символ Львова. Его торжественно поставили на газон главной городской магистрали. Но фигурка регулярно разваливалась на куски, не выдерживая вибрации от проезжающих машин, ветра и дождя. Ее бережно склеивали и ставили на место, но шедевр продолжал самоуничтожаться. Сколько же было презрительных спекуляций по поводу неблагодарных туземцев, не оценивших и не сберегших раритетный галицкий подарок!..

Сейчас отряды активистов-националистов расселились везде – их теперь полно в Харькове и Днепропетровске, Запорожье и Херсоне, по всей юго-восточной Украине. Не говоря уже, конечно, о Киеве – там квартиры выкупались целыми подъездами. И вот уже везде гвара, пляцки-пэцки, дидухи, бесчисленные вышиванки, шопки, выкладывание гербов из подручных материалов, а также из детей, лежащих на полу, студентов, выполняющих перестроения в духе дешевой пародии на Лени Рифеншталь и прочей пошлой лабуды.

Шутовская декоммунизация и последующее оселючивание территорий – магистральный путь движения родины к счастью.

Под видом декоммунизации идет, конечно, тотальная дерусификация, и ее горизонты так широки, что не хватает никаких рук, чтобы везде поспеть. Одна только эпопея с вытеснением деда Мороза и Снегурочки из украинской новогодней сказки сколько сил потребовала! В детсады и школы были разосланы депеши – отменить, забыть о коварных сказочных русскомирцах. Закошмаренные учителя взяли под козырек – это при злочинной владе можно было плевать на распоряжения, например, Табачника. С этими не шутят – ревизоры могут и в мусорный контейнер уложить, если встанут не с той ноги.

Особенно лютуют культуртрегеры в «освобожденных» городах Донбасса. Там, где возможна фронда и неполная любовь к освободителям, есть острая нужда в жестком тотальном контроле. И если в каком-нибудь Тэрнопули за призрак зрады, фигурально выражаясь, стригут ногти, то уже в Славянске рубят пальцы.

Да, приходится преодолевать сопротивление неблагодарных совков, проклятой ваты и колорадов. Запретили песни на русском, а тупой народец все равно их поет, там и сям в маршрутках их включают несвидомые водилы. Отменили российское и частично советское кино – народ смотрит его в интернете, скачивает на торрентах, ставит спутниковые антенны. Невозможно успеть погасить все эти вспышки зрады, но нужно. Метить, метить и еще раз метить. Рошенами, пляцками, майстернями, кавярнями, дидухами. Тризубами. Фарбуванням. Вышиванками. Неустанным гимнопением.

Где прямые запреты и санкции не помогают, там в дело вступают лучшие интеллектуальные силы активистов, чтобы, значит, с преподвыподвывертом.

Ведь, наряду с большими успехами выращивания ненависти в душах украинцев, есть еще совершенно лысые места. Например, просмотр упомянутого уже старого советского кино. Оливье и «Ирония судьбы» – ничем не выводимые маркеры совка. С оливье бороться, что называется, без шансов – это доказали яростные резальщики салата для карательных батальонов. С любимым уже десятком поколений фильмом – можно попробовать.

Вот некто Гудименко из Запорожья (самые нарванные психи живут как раз на Юго-Востоке, им, как неофитам, приходится доказывать свою лояльность в сто раз сильнее, чем какому-нибудь львовскому дроздиву) разбирает по косточкам «Иронию судьбы». Чтение преуморительное – такая адская смесь провинциальной самонадеянности, малообразованности, глупой задиристости и плагиата.

Собственно, во всех своих креативах, украинские, кхм, интеллектуалы традиционно повторяют зады своих российских небратьев. Критический разбор фильма в том же ключе и даже похожими словами мне приходилось читывать лет с 15 назад. Рохля Лукашин, инфантильный переросток, безответственный маменькин сынок, сентиментальный и жестокий одновременно – главный герой целого ряда злых и не лишенных убедительности статей. Развенчать любимую новогоднюю сказку миллионов с разной степенью художественного и саркастического таланта пытались профессионалы-киноведы и аматоры-блогеры. И вот Гудименко – куда, как говорится, конь с копытом…

Однако фильм живет - и именно потому, что воспринимается как сказка. Вот мы же любим Красную шапочку, не задавая себе вопросов – как могла мама послать ребенка одного в лес с дикими животными. Мы не спрашиваем, как мог отец какой-нибудь Машеньки отвести в мороз дочку в чащу и привязать ее к дереву, потому что мачеха велела. Мы понимаем законы жанра.

Не то Гудименко. С совершенно серьезной чугунной страстью он препарирует кино, уверенно сравнивая мягкое с теплым, зачем-то тревожа дух Босха и аргентинского танца танго. Герой, ничтожный маменькин сынок (зачем искать другие эпитеты, если можно просто потырить в других статьях?), серая советская женщина, к которой он летит лоукостом, его друзья-алкоголики. Все вонючее и дерьмовое, бессмысленное и непроглядное - слава Богу, что украинцы больше это не смотрят. Еще бы, такой колоссальный выбор великолепного украинского кино, знай, успевать переключать каналы.

Что, говорите, нет украинского кино?

Не беда. Ведь автор знает, что вам предложить. Вот, например, голливудская рождественская сказка «Один дома». Ничего, что автор сравнивает романтическую мелодраму с довольно жестокой гротескной комедией. Дурковать так дурковать. Зато герои там молодцы, ну и что, что дома забыли ребенка, улетев на неделю через океан, это ж не совки какие-нибудь. А сам-то ребенок чудо как хорош. Едва не спроваживает на тот свет двух незадачливых грабителей, не то что ваш Лукашин. Разве не чудесно обозначенная связь?

Дальше – больше. «Крепкий орешек». Американский полицейский берет на себя ответственность и спасает жену от террористов. Снова - где млявый Лукашин, где железный Брюс Уиллис.

Кстати, любимейший герой украинских нацистов, исполин незалежной истории, легендарный провиднык, если верить биографам, был маленьким трусливым задротом, победившим в своей жизни разве что несчастных кошек...

Надо быть очень смешным идиотом вроде Гудименко, чтобы писать такое, пользуясь любимым словом кинокритика, говно.

Потому что те же американцы сняли сотни рождественских и пасхальных историй про милых недотеп, инфантильных лузеров, обаятельных лохов. И засматриваются ими годами.

Это неважно.

Тут ведь главное зачистка. Зачистить и пометить. Неважно чем, главное, чтобы на эту территорию, обмазанную выделениями новых культуртрегеров, больше никто не зашел.

А уж как этого добиться – дидухами, пляцками, гварой, киноанализами, сжиганием книг, запретом фильмов, производством собственной ничтожной продукции – неважно. Нужно впихнуть невпихуемое. И, надо признать, они делают это последовательно и бескомпромиссно, невзирая на слабый писк ошарашенных этой варварской навалой обывателей.

P.S. А для тех, кто понимает, небольшая иллюстрация к теме “Угадать и угодить». Оцените талант человека, который, стоя на четвереньках, воспаряет в горние выси.

Эпопею с дидухом прокомментировал в своем ФБ-аккаунте начальник отдела общего, среднего и внешкольного образования Алексей Прокопенко:

«Ничего так не возвращает к чистоте мыслей и жизни, как музыкальные произведения мировых виртуозов классики! Особенно приятно видеть известный в Украине символ урожая, достатка и начала новых свершений — Дидух, который подвергался диверсии «темных сил» — друзья, это естественно, поскольку именно от Рождества до Крещения каждый демонстрирует свое истинное лицо! Как видим, испытания «Дидух» — выдержал, свет победит».

Аминь.

Нюра Н. Берг

Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Одесса, ты еще герой?

#789 Фиалка » Сб, 14 января 2017, 11:11

phpBB [media]


Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
курсы игры на балалайке :-D
Фиалка

Re: Одесса, ты еще герой?

#790 Мадера » Сб, 21 января 2017, 19:43

Люди, Привоз горит...
Мадера

Re: Одесса, ты еще герой?

#791 _Tasha » Сб, 21 января 2017, 19:55

Мадера, :huh: надеюсь, что без жертв обойдётся.
Изображение
_Tasha
Аватара
Сообщения: 7793
Темы: 33
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Одесса, ты еще герой?

#792 Natish » Сб, 21 января 2017, 20:08

Мадера писал(а):Привоз горит...
фигасе...а под кем он сейчас?
Natish
Автор темы

  • 1

Re: Одесса, ты еще герой?

#793 Фиалка » Сб, 21 января 2017, 20:11

пишут, что уже потушили http://timer-odessa.net/news/na_privoze_voznik_pojar_589.html
Фиалка

  • 3

Re: Одесса, ты еще герой?

#794 Мадера » Сб, 21 января 2017, 22:02

а это и не Привоз вовсе! Это за Привозом по ул. Эстонской какие-то ларьки сгорели.
А мне позвонили и напугали меня насмерть.
Терпеть не могу Привоз. Мерзкое грязное место. Но, это же знаковое место, в т.ч. и для меня....
История, блн.
Мадера

  • 1

Re: Одесса, ты еще герой?

#795 Марк » Вс, 5 февраля 2017, 7:57

Станислав Садальский: «Одесса никогда не была украинским городом».

Станислав Садальский и его коллега Татьяна Васильева были внесены в украинский черный список, теперь им запрещен въезд в страну. По словам актера, санкции связаны с их намечающимися гастролями в Одессу, где они должны были сыграть на сцене Академического русского драматического театра спектакль «В зале только женщины».

- Тут нет ничего удивительного. В советское время те же самые чиновники, которые сегодня борются против русского языка, боролись против желто-блакитного флага, - рассказал «КП» Садальский. - Я этих людей презираю, и мне очень жалко простых людей. Я всегда говорил, что Одесса никогда не была украинской, это был интернациональный город, и, если уж на то пошло, то он был больше еврейский. И мне обидно, что именно в Одессе — городе, который мне очень дорог, против меня устраивают провокации. Стыдно за этих чиновников, которые, я в этом уверен, как только сменится власть, тут же перекрасятся в другие цвета.

Кстати, артист опубликовал на своей странице в «Живом журнале» документ, где чёрным по белому расписаны все претензии, из-за которых актеров больше не желают видеть на Украине. Среди них то, что в 2016 году Садальский и Васильева выступали в «оккупированном» Крыму и играли спектакль в Доме офицеров в Севастополе (подробности)

Напомним, 2 года назад Киев составил список из более чем 80 российских и иностранных граждан, которые «создают угрозу национальной безопасности страны». Артисты, попавшие в бан-лист, не смогут участвовать в музыкальном конкурсе «Евровидение-2017», который состоится в Киеве. В числе персон нон-грата певицы Валерия и Наташа Королева.
http://www.kp.ru/daily/26639.7/3658044/
Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

Re: Одесса, ты еще герой?

#796 Фиалка » Вт, 7 февраля 2017, 13:44

phpBB [media]
Фиалка

Re: Одесса, ты еще герой?

#797 Марк » Сб, 11 февраля 2017, 6:03

Хорошо в Одессе при румынах
http://colonelcassad.livejournal.com/
Спойлер
На тему появившегося в топе опуса http://mi3ch.livejournal.com/3663401.html про то, "как хорошо было в Одессе при румынах".
( Свернуть )

ОККУПАЦИЯ ОДЕССЫ РУМЫНСКОЙ АРМИЕЙ И УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО НАСЕЛЕНИЯ , ОКТЯБРЬ 1941 – МАРТ 1942 ГОДА

Оттмар Трашка

Установление румынской администрации было постепенным, указами №№ 1–3 от 19 августа 1941 года и указом № 4 от 17 октября 1941 года. Хотя немецкая сторона предложила аннексию Транснистрии в качестве компенсации за территориальные потери в пользу Венгрии, румынское правительство упорно отказывалось во время конфликта от такого решения, так как присоединение Транснистрии могло поставить под вопрос территориальные претензии Румынии к Северной Трансильвании. Таким образом, в течение трех лет своего существования (1941–1944) Провинция Транснистрия не была включена в состав румынского государства на картах, в статистических данных и заявлениях со стороны румынских властей, а была отдельной территориальной единицей под румынской администрацией [22]. Вместо этого Транснистрия вскоре приобрело жуткую репутацию и стало, как назвал его Александр Даллин, «этнической ямой Румынии» [23], истинной территорией этнических и расовых экспериментов.

В лагерях, созданных в Транснистрии, в течение трех лет погибло многожество евреев (цифры варьируют от 150 тыс. до 210 тыс.), депортированных из других румынских провинций, в частности из Бессарабии и Северной Буковины [24]. Параллельно с усилиями румынских властей установить административное руководство в Провинции Транснистрия, румынская армия продолжала проводить военные операции вместе с вермахтом вглубь советской территории. Таким образом, в августе 1941 года части 3-й румынской армии участвовали вместе с 11-й немецкой армией в прорыве фронта «Сталин», а позднее – в великой битве окружения Киева, которая закончилась разгромом 9-й и 18-й советских армий [25], в то время как 4-я румынская армия получила приказ оккупировать Транснистрию и, самое главное, Одесский порт [26].

Что касается военных операций, проводимых с целью завоевания Одессы частями 4-й армии, следует отметить, что длительная осада (с 18 августа по 16 октября 1941 года) выявила недостатки в организации румынской армии, ее подготовке, оснащении и, не в последнюю очередь, методах оперативного управления. Если к этому времени военные операции румынской армии проводились в целом удовлетворительно, особенно на участке фронта, где румынские войска получали поддержку немецких дивизий, то оккупация Одессы, в которую не были вовлечены большие немецкие силы, подтвердила прогнозы немецкой Военной миссии в Румынии. Она неоднократно заявляла в рамках оценки смешанной способности румынских военных частей как до, так и после немецко-советской войны, что, учитывая недостаточное оснащение и подготовку, румынская армия не способна участвовать в крупномасштабных, независимых операциях наступления без поддержки немецкой стороны [27]. Эти прогнозы полностью подтвердились в военной кампании по захвату Одессы. Битва, чрезвычайно дорогостоящая для 4-й румынской армии (которая понесла урон в размере 106 561 погибших, раненых и пленных [28]) закончилась 16 октября 1941 года, когда румынская армия оккупировала Одессу, ранее эвакуированную советскими войсками [29].

Крайне неприятно удивленный продолжительностью осады, очевидными недостатками, выявленными в ходе боевых действий, но особенно большими потерями, понесенными 4-й румынской армией, маршал Ион Антонеску приказал провести расследование. В докладе, подготовленном 3-м отделом румынского Генерального Штаба и озаглавленном «Результаты расследования причин, по которым румынская армия не смогла быстро и блестяще оккупировать Одессу», в качестве основных причин были названы недостатки в организации, оснащении, инструкции и моральной подготовке единиц 4-й армии [30]. Таким образом, внутреннее расследование по указанию маршала Иона Антонеску ничего нового не выявило, а лишь подтвердило оценку немецкого руководства низкого боевого потенциала румынских военных единиц. Несмотря на эти выводы, глава румынского государства недолго размышлял, на кого возложить вину за огромные потери, понесенные румынской армией, – на еврейский народ.

Существует достаточно документальных доказательств того, что еще в начале германо-советского конфликта румынские власти «назвали» еврейское население в Бессарабии и Северной Буковине, наряду с советским режимом, основным элементом поддержки и распространения коммунизма. На евреев же была возложена «ответственность» за страдания румынского населения во время советской оккупации. Таким образом, румынское руководство представило участие румынских войск в военных действиях перед общественным мнением и населением Бессарабии и Северной Буковины не только в качестве своей кампании по освобождению двух провинций от большевиков и восстановлению в границах 1940 года, но и в качестве войны против коммунизма и евреев. Агитационные плакаты 3-й и 4-й румынских армий изобиловали лозунгами типа: «Румынская и немецкая армии борются против коммунизма и евреев, а не против русских солдат и русского народа», «Война была спровоцирована евреями всего мира. Боритесь с провокаторами войны!», «Румынские и немецкие войска не мстят населению. Они сражаются, чтобы уничтожить коммунизм и еврейский Кагал», «Правлению евреев и иностранцев пришел конец. Солнце румынского правосудия вновь взошло», «Тот, кто борется за коммунизм, борется за покорение всех народов коммунистами и евреями», «Коммунистам, евреям и предателям народа нет места в Бессарабии и Северной Буковине! Пускай убираются пока не поздно!» [31]. Румынские военные и гражданские власти не ограничились копированием и распространением плакатов антисемитского характера, они разработали план по
разжиганию антисемитизма среди румынского населения обеих провинций. Например, Информационный центр «B», прилагаемый к 4-й румынской армии во главе с генерал-полковником Александром Ионеску (Aлион), разработал 11 июля 1941 года документ под названием «План искоренения еврейского элемента, находящегося на территории Бессарабии при советской власти». Он предусматривал организацию команд, задачей которых было опережение румынских войск и «создание атмосферы неблагоприятной для еврейского населения, таким образом, чтобы население само намеревалось его искоренить любыми средствами, которые посчитает наиболее подходящими к обстоятельствам» [32].

Таким образом, не надо удивляться тому, что после такого подстрекательства, жестокой антиеврейской пропаганды и антисемитских мероприятий, организованных румынскими и немецкими войсками во время операций, проводимых в Бессарабии, Северной Буковине и Транснистрии, было принято много жестоких мер против евреев [33].

Антисемитская риторика маршала Иона Антонеску после начала германо-советского конфликта постепенно становилась все более радикальной. Количество потерь, понесенных румынской армией на поле боя, ожесточенное, а иногда даже фанатичное сопротивление советских войск, по мере нарастания сопротивления Красной Армии и румынских военных неудач, заставили маршала возложить ответственность за все события на евреев, проживающих на оккупированных территориях, особенно на «иудо-большевистских комиссаров» Красной Армии. Эта метаморфоза красноречиво иллюстрируется в тексте сообщения Иона Антонеску от 5 сентября 1941 с фронта перед Одессой заместителю председателя Совета Министров Михаю Антонеску. Поскольку текст сообщения представляется чрезвычайно важным в том, что касается антисемитских настроений румынского главы государства, мы приведем его:

«Солдаты на фронте рискуют получить ранения или даже погибнуть из-за еврейских комиссаров, которые дьявольской настойчивостью толкают русских сзади револьвером к смерти. […] Все евреи должны быть привезены в лагеря, желательно в лагеря Бессарабии, потому что оттуда я толкну их в Транснистрию, как только решу текущие вопросы. Все
должны понять, что мы боремся не со славянами, а с евреями. Это борьба не на жизнь, а на смерть. Или победим мы, и мир будет очищен, или победят они, и мы станем их рабами. […] Таким образом, их устранение будет слабостью, которая поможет нам завоевать победу. Чтобы победить, мы должны разделять одну позицию. Это должны знать все. Преобладать будет не экономика, а желание народа. Война, в целом, и бои за Одессу, в частности, доказали, что Сатана – это евреи. Отсюда и наши огромные потери. Если бы не было еврейских комиссаров, мы давно бы оккупировали Одессу» [34].

Простого прочтения этого документа достаточно, чтобы опровергнуть предполагаемый зависящий от обстоятельств антисемитский характер Антонеску. Вирулентность языка, используемого маршалом Ионом Антонеску по отношению к евреям, а также абсурдные обвинения, сделанные в адрес евреев, показывают расовый характер антисемитских концепций Иона Антонеску. Мы считаем, что из-за расового содержания и радикализма их можно сравнить, без преувеличения, с антисемитизмом Адольфа Гитлера [35]. Мы упомянули это сообщение, поскольку, на наш взгляд, оно имелосерьезные последствия для судьбы евреев из Одессы и в значительной степени объясняет меры, принятые румынскими властями против них.

3. Антисемитские меры, принятые военными властями против еврейского народа. Массовое уничтожение в Одессе (октябрь 1941 года) и депортация выживших в лагеря Транснистрии

На момент оккупации Одессы в городе проживало около 80–90 тыс. евреев, которые, несмотря на пропаганду румынских чиновников, не имели никаких привилегий от большевистского режима. Напротив, существует достаточных документальных доказательств того, что во время осады 4-й румынской армией советские власти под различными предлогами арестовали сотни евреев [36]. Появление 4-й румынской армии в Одессе 16 октября 1941 года не было триумфальным шествием победителя. Это был, скорее, захват города, эвакуированного ранее советскими войсками [37], румынской армией, уставшей после длительной осады и презираемой местным населением, которое рассматривало захватчиков как «изголодавшихся и презренных иностранцев» [38]. Страхи населения Одессы, связанные с завоевателями, должны были болезненно подтвердиться. Румынские военные в первые же дни оккупации установили режим террора с многочисленными изъятиями имущества, грабежами, изнасиловани ями и разрушениями [39].

Как и ожидалось, еврейское население Одессы вскоре послеустановления румынской военной администрации стало мишенью новых правителей. 18 октября 1941 года второй командир 10-й пехотной дивизии генерал Константин Трестиоряну издал приказ, предусматривающий создание в Одессе гетто, расположенного на территории тюрьмы по улице Фонтанская дорога. Также приказ предусматривал, что «все евреи, независимо от пола и возраста, будут эвакуированы с семьями, дети, женщины, мужчины, которые перед уходом возьмут с собой из дома самую необходимую пищу и постельные принадлежности» [40]. Командиром гетто был назначен жандармский лейтенант Теодор Алекториде. Соответственно, 18 октября 1941 года начался процесс сбора и интернирования евреев Одессы в гетто. В тот же день, претор 10-й дивизии майор Т. Maрконеску докладывал 4-й армии, что в гетто были интернированы 1726 евреев без пищи и одежды, что создало серьезные проблемы для властей [41]. В последующие дни количество интернированных продолжало непрерывно расти, так что 27 октября 1941 года в гетто Одессы, по данным архивных документов, были интернированы 16 258 евреев, среди которых 6625 мужчин, 7658 женщин и 1975 детей [42]. Мужчины использовались румынскими военными властями на различных работах: наведение порядка и благоустройство аэропорта (330), снятие баррикад (160) и участие в батальонах пионеров по разминированию заминированных зданий (240) [43].

Судьба евреев Одессы была определена терактом, совершенным в дневные часы 22 октября 1941 года. С первых дней оккупации Одессы румынские власти, в частности военный штаб города и командование 10-й пехотной дивизией, получили информацию от румынской секретной службы и от местных жителей, согласно которой здание, где находилось военное командование, бывшая штаб-квартира НКВД по улице Энгельса, было заминировано местными жителями [44]. Хотя здание проверялось инженерами и ничего подозрительного не было найдено, 22 октября в 17 часов 45 минут оно взорвалось. От взрыва пострадали 135 румынских и немецких военных (79 погибших, 43 раненых и 13 пропавших), в том числе командир 10-й пехотной дивизии генерал Ион Глогожану, начальник штаба полковник Ионеску Мангу, немецкие офицеры капитан корвета Вальтер Райхерт, командир Герварт Шмидт, капитан Вальтер Керн и 46 румынских военных. Новый командующий 10-й пехотной дивизией, генерал Константин Tрестиоряну, тем же вечером сообщил 4-й армии о подготовленном теракте, а также о том, что в качестве ответной меры он повесит «евреев и коммунистов на площадях Одессы» [45]. Таким образом, решение отомстить за жертвы теракта казнью коммунистов и евреев было инициативой местного командира, но эта инициатива позже, после вмешательства маршала Иона Антонеску, превратилась в настоящее массовое истребление.

Как и ожидалось, реакция главы государства после того, что произошло, не заставила себя долго ждать. Приказом № 561 от 22 октября глава военного кабинета маршала, полковник Раду Давидеску, дал указание командиру 4-й армии генералу Иосифу Якобичу «принять решительные репрессивные меры» [46]. Исполняя полученный приказ, генерал Иосиф Якобич сообщил вечером того же дня, что в качестве «репрессивных мер и, чтобы дать пример населению, было принято решение вешать в общественных местах подозреваемых евреев и коммунистов» [47]. Впоследствии, еще ночью 22/23 октября 1941 года, командующий 10-й пехотной дивизией генерал Трестиоряну приказал организовать репрессии «немедленно с подавлением не менее 18 000 евреев из гетто и в каждом секторе полка повесить не менее 100 евреев на площадях» [48].

После этого приказа в течение дня 23 октября было расстреляно и повешено около 5 тыс. евреев. Одесса стала, по свидетельствам очевидцев, «городом виселиц» [49]. Кроме того, маршал Ион Антонеску выдал в тот же день в 12 часов 30 минут новый приказ (№ 562) о переходе к «жестоким репрессиям» и указал на «виновных» в нападении:
«a) За каждого румынского или немецкого офицера, который погиб в результате взрыва, будут казнены 200 коммунистов;
за каждого убитого солдата – 100 коммунистов. Казни состоятся в течение сегодняшнего дня.

б) Будут арестованы все коммунисты из Одессы, а также по одному из членов каждой еврейской семьи. Им сообщат, что в случае второго такого теракта казнены будут все.

в) Принятые меры будут опубликованы и афишированы в Одессе и в окрестностях в течение сегодняшнего дня» [50].

Казни по приказу не ограничились 5 тыс. евреев, упомянутых выше. 24 октября 1941 года румынский военный штаб в Одессе получил телеграфный приказ № 563 от военного кабинета маршала Антонеску, согласно которому увеличивался масштаб репрессий против еврейского народа. В связи с этим приказ предусматривал следующее:

«Генералу Maчич.
В качестве репрессий Г-н Маршал Антонеску приказывает:

1. Казнить всех евреев из Бессарабии бежавших в Одессу.

2. Всех лиц, которые попадают под положения приказа № 3161 (302858) от 23 октября 1941 года, собрать в заминированное здание, которое взорвется. Это должно произойти в день похорон наших жертв.

3. Уничтожить этот приказ после его прочтения.

Подпись: полковник Давидеску, глава Военного Кабинета» [51].

Результатом этого приказа стало массовое убийство, которое состоялось 24 октября 1941 года. Приблизительно 22 тыс. евреев (по другим данным – 40 тыс. евреев [52]) были собраны солдатами, принадлежавшими румынскому 10-му батальону пулеметчиков 10-й пехотной дивизии, во главе с генерал-полковником Николаем Деляну и лейтенант-полковником жандармерии Михаем Никулеску (по прозвищу «Кока-мучитель» [53]), который также являлся претором города, недалеко от Одессы, в Дальнике, где евреи были размещены на четырех складах. Эти склады были вначале обстреляны из пулемета, а затем их всех поочередно подожгли, кроме последнего, который был заминирован и взорван в то же время, когда взорвали здание военного командования, то есть в 17 часов 45 минут. Во время этого массового убийства происходили ужасные сцены. Свидетель позже сообщил следующее: «Четыре склада были заполнены до предела, которые затем были уничтожены поочередно, огнем пулемета, винтовки, опрысканы бензином и сожжены, кроме последнего, который был взорван. Шум и ужасающие сцены, которые имели место, не поддаются никакому воображению: женщины с горящими волосами, сожженные живые люди и раненые, выходили через крыши или трещины горящих складов, спасаясь в ужасе. Но они были окружены вооруженными солдатами, которым было приказано не упустить ни одного гражданского лица. Ужас был настолько сильным, что он глубоко тронул всех присутствующих, солдат и командиров. В состоянии, в котором разум был подавлен инстинктом, люди подтверждали получение приказа, выполняли его лихорадочно или
убегали, как, вероятно, хотелось каждому из них. Некоторые солдаты стреляли, нахмурившись спокойно, другие приклоняли голову и стреляли с дрожащим оружием в руках, некоторые стреляли в никуда, другие избегали стрельбы. […] Люди внутри складов, в ужасе от смертельной агонии, пытались бежать или стояли у окон, чтобы было легко в них попасть. Большинство офицеров, которые были на месте, были впечатлены до слез, тем что они должны были сделать и некоторые из них оставили свои позиции, уклоняясь или скрываясь среди других солдат, которые не получили этот приказ» [54]. Мы считаем, что любые комментарии излишни.

Что касается авторов массового убийства, то в первые послевоенные дни некоторые из них были приговорены к смертной казни, другие – к тюремному заключению. Хотя в судебном разбирательстве 1946 года маршал Ион Антонеску категорически отрицал свою причастность к массовому убийству евреев в Одессе, основываясь на архивных источниках, его ответственность невозможно отрицать. Кроме вышеуказанных архивных документов, подтверждающих в недвусмысленной форме ответственность маршала Антонеску за события в Одессе в октябре 1941 года, существуют и другие источники, доказывающие, что маршал не ограничился лишь приказами, но настаивал на особо строгом выполнении его указаний. Например, репрессии, предписанные к выполнению в Одессе, были одним из пунктов, обсужденных с губернатором Транснистрии профессором Георге Алексиану в Совете Министров 13 ноября 1941 года.

Диалог чрезвычайно важный, и мы считаем, что его стоит привести полностью:

«Г-н Маршал Ион Антонеску: То, что произошло с евреями в Одессе, произошло; это должно стать правилом. Репрессия в Одессе была довольно суровой?

Г-н Проф. Г. Алексиану: Была, г-н маршал.

Г-н Маршал Ион Антонеску: Что вы имеете в виду под “довольно суровой”? Вы сострадательны к другим, но не к румынскому народу.

Г-н Проф. Г. Алексиану: Была очень суровой, г-н маршал.

Г-н Маршал Ион Антонеску: Я приказал расстреливать по 200 евреев за каждого погибшего и по 100 евреев за каждого раненого. Приказ был выполнен?

Г-н Проф. Г. Алексиану: Они были расстреляны и повешены на улицах Одессы.

Г-н Маршал Ион Антонеску: Выполняйте мой приказ, потому что я несу ответственность за страну и историю. Пусть приезжают евреи из Америки и привлекают меня к ответственности!» [55].

Впоследствии большинство евреев, переживших эти события в Одессе, были отправлены в деревню Слободка, назначенную 4-й армией в качестве гетто, и только небольшая часть евреев возвратилась в город. Условия жизни в гетто были крайне суровыми: «Домов не было. Люди заполняли улицы. Больные стонали и падали в снег. Румыны верхом на лошадях топтали их. Замерзшие дети плакали. Были слышны крики ужаса и просьбы о сострадании. К вечеру первого дня замерзшие трупы валялись на улицах. Можно было услышать крики изгнанных из Одессы в лагеря смерти. Слободка превратилась в большие гонки, и не было места, где можно было спрятаться. Везде были румынские жандармы и полицейские» [56].

Губернатор Транснистрии профессор Георге Алексиану посетил гетто 3–5 ноября 1941 года. Глубоко впечатленный результатами и обеспокоенный возможными вспышками эпидемий, Aлексиану решил позволить женщинам, детям и старикам вернуться в свои дома, а мужчин 18–50 лет перевести в городскую тюрьму [57].

Судьба евреев Одессы была решена в декабре 1941 года. 11 декабря 1941 года губернатор Георге Aлексиану сделал доклад маршалу Антонеску о ситуации в Транснистрии и Одессе и предложил «радикальное» решение проблемы евреев путем полной депортации из Транснистрии и Одессы [58]. 16 декабря Совет Министров включил этот вопрос в повестку дня. Глава государства, впечатленный в значительной степени тревожными докладами СМ и II Отдела безопасности Генерального Штаба о возможной «опасности», связанной с присутствием евреев в случае возможной высадки советских войск в Одессе или в соседних регионах [59], сообщил присутствующим о своем решении депортировать евреев из Одессы. Поскольку диалог между маршалом Антонеску и губернатором Алексиану являлся решающим для определения антисемитской позиции главы государства, а также жестокости, проявленной по отношению к евреям в определенных ситуациях, мы приведем его практически полностью:

«Маршал И. Антонеску: Прошу вывести евреев из Одессы сразу же, поскольку изза сопротивления Севастополя мы можем ожидать даже высадку в Одессе. Я думал, что Севастополь падет гораздо раньше. Сегодня, однако, из-за того что русский флот может использовать Севастополь, он может нанести нам неприятный визит.

Г. Алексиану: Я дал им время ликвидировать все, и я попросил бы Вас дать мне корабль.

Маршал И. Антонеску: Чтобы отправить их на дно.

Г. Алексиану: Чтобы привезти их в Очаков.

Маршал И. Антонеску: Знаешь, я потерял еще один корабль, “Каварна”. Я не о евреях беспокоюсь, а о корабле. […]

Маршал И. Антонеску: […] Что касается евреев, как скоро мы можем решить этот вопрос? Сколько евреев у тебя в Одессе?

Г. Алексиану: Почти сто тысяч. Я решил упрятать их в казарме Флота, но там нет еды и можно поместить не более десяти тысяч, а если они уйдут в деревни, они заразят тифом и другие местности. Десять тысяч отведу в Александровку, а остальных на берегу Буга или даже через реку. Немцы отказались принять их.

Маршал И. Антонеску: Этот вопрос рассматривается в Берлине. Немцы хотят изгнать всех евреев из Европы в Россию и поселить их в определенном регионе. Но до выполнения этого плана есть время. Что нам делать с ними до тех пор? Ждать решения Берлина? Ждать решения, которое касается нас? Мы должны обеспечить им безопасность. Размести их в катакомбы, утопи в Черном море, но выведи их из Одессы. Я ничего не хочу знать. Пускай погибнут сто, тысяча или даже все, но я хочу, чтобы ни один румынский чиновник или офицер не погиб. …Тех, которые сейчас находятся в Одессе, недостаточно, чтобы противостоять возможному наступлению. Я не знаю, будет ли оно или нет, но я должен предвидеть все и принять все меры предосторожности. Итак, выведи евреев из Одессы. Я боюсь какой-нибудь катастрофы, в случае высадки русских в Одессе или в соседнем регионе. Если русские появятся, они не придут с десятью миллионами человек, и пока мы отправим их на дно, нам придется дать не один бой. Я не могу вести эти бои, привлекая евреев, особенно если я не знаю, где они высадятся. Пока мы туда доберемся, они посеют хаос. Можно только представить то опустошение,которое произойдет, если вовлечь евреев в эти бои. Я не хочу, чтобы это произошло; я хочу ясности. Держать их там, было бы преступлением. Я не хочу запятнать мою репутацию этой недальновидностью» [60].

На выполнение решения Совета Министров о депортации евреев из Одессы, с января 1942 года повлияли, на наш взгляд, в том числе военные мероприятия, проводимые на Крымском фронте в последние дни 1941 года. Встревоженный высадкой советских войск на Керченском полуострове (26 декабря 1941 года [61]) и возможностью проведения подобной операции в Одессе, маршал Ион Антонеску решил незамедлительно депортировать евреев из Одессы. 28 декабря 1941 года заместитель начальника Генерального Штаба генерал Николай Тэтэнару передал 3-й румынской армии следующий приказ:

«Председательство Совета Министров сообщает под № 326.
Г-н маршал Антонеску распорядился, чтобы все евреи были немедленно выведены из Одессы из-за сопротивления СЕВАСТОПОЛЯ, из-за недостаточных военных сил, находящихся там, мы могли бы ожидать неприятный сюрприз.
Вполне возможно, чтобы из-за этих евреев произошла катастрофа, в случае высадки русских в Одессе или в соседнем регионе.
Г-н маршал Антонеску заявил: “держать их там – это преступление. Я не хочу запятнать мою репутацию этой недальновидностью”.
Прошу немедленно связаться с Губернаторством Транснистрии, сообщите о вышеизложенном и сотрудничайте для немедленного исполнения приказа Г-на Маршала.
Докладывайте принятые меры.
Подтвердите получение» [62].

После получения приказа в начале 1942 года гражданское правительство Транснистрии издало постановление № 35, которое послужило основанием для депортации евреев из Одессы и ее окрестностей. Постановление предусматривало:

1) депортацию и размещение евреев в «северном регионе уезда Очаков и Березовка», в населенных пунктах, где должны были быть установлены административные органы;
2) евреи должны были ликвидировать свою собственность посредством бюро, созданных для этой цели в полицейских округах;
3) имущество евреев должно было быть проданным на открытых торгах, а евреям должны были вернуть деньги;
4) депортированным евреям предоставлялось право взять с собой одежду, продукты питания и предметы домашнего обихода, поскольку они должны были «жить за свой счет»;
5) начало депортации было назначено на 10 января 1942 года [63].

Метод применения Постановления № 35 был определен в документе, озаглавленном «Руководство по депортации евреев из муниципия Одесса и его окрестностей». Таким образом, в Одессе появилось так называемое Центральное бюро эвакуации, состоявшее из префекта г. Одесса в качестве председателя, первого прокурора Одесского военного трибунала, префекта Одесской полиции, старшего офицера в качестве представителя Военного командования Одессы и мэра муниципия. Задачей этого центрального бюро было координирование и надзор за органами власти и учреждениями, участвующими в планировании и осуществлении депортации [64].

На совещании 5 января 1942 года Комитет эвакуации единогласно постановил, что для обеспечения успешного процесса депортации «евреи должны сначала быть приведены в гетто, где их обыщут и оценят их имущество», а затем их доставят в регионы переселения [65]. 10 января командующий одесским гарнизоном генерал Тибериу Петреску издал Приказ № 7, предусматривающий, под угрозой смертной казни, интернирование в течение 48 часов в гетто всего еврейского населения Слободки [66].

Депортация евреев из Одессы началась двумя днями раньше установленного срока, 12 января 1942 года, и продлилась с перерывами из-за неблагоприятных погодных условий (мороз, сильный снег), отсутствия угля и т.д. до марта 1942 года [67]. Согласно докладу, представленному 1 марта 1942 года командиром второго армейского корпуса генералом Николаем Дэскэлеску Председателю Совета Министров, в период с 10 января по 28 февраля 1942 года в лагеря Березовки из
Одессы были депортированы 31 873 евреев (мужчины, женщины и дети). В тот же день в Одессе находились:

1) в гетто 113 евреев, уклонившихся от депортации и впоследствии пойманные властями,
2) 1197 евреев в центральной тюрьме, в основном мужчины 18–50 лет, члены Коммунистической партии. Они должны были быть депортированы 3 марта 1942 года в лагерь в Вапнярке;
3) в окружной тюрьме около 10 евреев, совершивших различные мелкие преступления;
4) в городской больнице 1032 евреев (мужчины, женщины и дети), которые, будучи депортированными, были задержаны.
Евреи, упомянутые в пунктах 1 и 4, должны были быть также депортированы в лагеря Березовки во время восстановления железнодорожной линии Одесса–Березовка. В общей сложности число депортированных или находящихся в процессе депортации евреев составляло 35 025. Кроме того, в Одессе и окрестностях города остались евреи, которые избежали
депортации путем приобретения фальшивых документов или спрятались в разных местах; их количество оценивалось властями до нескольких тысяч [68].

Таким образом, можно утверждать, что период румынского правления, с 17 октября 1941 и до начала марта 1942 года, был моментом окончания депортации для еврейского населения Одессы и синонимом создания режима террора и истребления, из-за которого свои жизни потеряли 25–40 тыс. и были депортированы около 35 тыс. евреев.

В заключение мы отметим роль румынской армии в преследовании евреев во время режима Антонеску. В румынской историографии (и не только) участие румынский армии в массовых убийствах, совершенных против еврейского народа во время Второй мировой войны, долгое время отрицалось. Обычно, в случаях таких эксцессов, ответственность возлагалась на легионеров, или только на некоторые части армии или, в большинстве случаев, на немцев. Типичным примером в связи с этим можно считать то, каким образом был представлен погром в Яссах (29–30 июня 1941 года). В случае массового убийства в октябре 1941 года и депортации евреев из Одессы архивные документы однозначно доказывают, что румынские военные власти, от самого высокого уровня до нижних эшелонов, играли центральную роль, являясь основной ответственной стороной затрагедию в Одессе.

https://goo.gl/NV9nna - полностью по ссылке (включая список источников)

PS. Как не трудно догадаться, уничтожением одних евреев дело не ограничивалось (уничтожали коммунистов, подпольщиков, военнопленных и прочих "унтерменьшей" не вписывающихся в идеи "Великой Румынии"), а сами зверства не ограничивались 1941 и 1942 годом. Хорошо жилось в Одессе про оккупантах. В общем, поскреби отечественного либераста, сразу нацистское мурло вылазит. Осталось неясным, одобряет ли автор наброса уничтожение одесских евреев ради "хорошего румынского порядка". Сам же текст опуса совсем не нов и уже давно мелькал на различных ревизионистских сайтах занимающихся реабилитацией нацизма и ревизионистскими теориями холокоста.

Марк
Сообщения: 12109
Темы: 783
С нами: 11 лет 5 месяцев

  • 2

Re: Одесса, ты еще герой?

#798 Папа_Карло » Чт, 23 февраля 2017, 22:31

Изображение
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57382
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

  • 1

Re: Одесса, ты еще герой?

#799 Samersen » Чт, 23 февраля 2017, 22:42

Марк, 0:33 Одесса

phpBB [media]
Samersen
Сообщения: 90470
Темы: 454
С нами: 19 лет 1 месяц

  • 1

Re: Одесса, ты еще герой?

#800 Samersen » Пт, 24 февраля 2017, 8:21

phpBB [media]
Samersen
Сообщения: 90470
Темы: 454
С нами: 19 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

cron