Зю... писал(а):Так на этом строилась вся работа Лазарева, а ты говоришь что нет в этом надобности. На семинарах он много раз смотрел человека "до" и "после" и сравнивал параметры и то как они изменились.

Я о том же :
Нет надобности их диагностировать кроме как диагносту-профессионалуЗю... писал(а):Хм, чтобы исследовать нужен работающий механизм, которого СНЛ не озвучил.
Исследование своего внутреннего мира начинается при желании работать с внутренним миром - не узнав не изменить.
Для этого не нужно создавать общий для всех алгоритм или механизм. Человек просто начинает изучать свои ментальность и эмоциональность, со временем тонкости знания своего внутреннего нарабатываются сами по себе.
Кстати. ДК очень хорошо способствует самоисследованию. Автор рассказывает о каких-то внутренних процессах, своих открытиях, и читающие обращают на это же внимание и у себя.
Зю... писал(а):Многим из нас даже близко не дадут испытание, которое вскроет глубинные проблемы.
Зю... писал(а):Почему в том же православии часто молят о даровании видения собственных грехов.
Видение глубинных проблем действительно дар. Но почему работа должна быть направлена именно на глубинные проблемы? Ведь нам жизнью предоставлена будничная и практически повседневная возможность освободиться от помех на пути к Божественному. Любая отрицательная эмоция - это несогласие со случившимся (гордыня) и цепляние за какие-то человеческие ценности.
Если мы испытали отрицательную эмоцию при потере ценности, значит для нас она внутренне слишком важна - важнее движения к Божественному. Если образно :
Жизнь это быстрая речка (или ручей) по которому нас несёт. Ручей из прошлого в будущее. Направление - к Божественному.
На берегах разные человеческие ценности, мы ими пользуемся. Течение очень быстрое, и бывает, что мы не успеваем использовать какую-то ценность полно и долго - приобрели что-то, получили положительные эмоции от приобретения, хочется больше. Но нет, течение несёт дальше - не успели удержать ценность, убавилось её у нас, появились от этого отрицательные эмоции. Но ничего - всё равно в потоке, в будущее.
Но слишком важно для нас стало что-то. Пользовались чем-то, захотелось чтоб дольше у нас это было, чем позволено течением. Уцепились рукой посильнее за это. Что получится? Не только отрицательная эмоция при потере, но и руку раздерёт - ведь поток не прекращается. Даже если какая-то человеческая ценность на берегу станет для нас очень важной, быть в потоке реки важнее.
В жизни так и происходит. Зацепленности - это чел.ценности, которые стали для нас важнее движения к Богу. Движение не прекращается, нас к Нему ведут, вся жизнь это движение, из прошлого в будущее. И можно быть в потоке цепляясь и испытывая болезненные отрывы, а можно способствовать потоку. И в этом способствовании - увеличение согласованности с Божественным. А в цеплянии - сопротивление, увеличение рассогласованнности с Божественным. И поработать с этим за день не один раз предоставляется возможность. Это, конечно, не глубинную проблему преодолеть, не гордыню победить, но это множество возможностей ответить внутренним спокойствием (смирением по-православному) на какие-либо потери.
У нас бывает немало отрицательных эмоций в течении дня. Все они - это внутренняя реакция несогласия. Их при желании можно увидеть, рассмотреть внимательнее, определить какая именно эмоция, из-за чего она появилась, увидеть мысли накручивающие эту эмоцию, увидеть при потере чего (какой ценности) мы ей среагировали.
Это и есть самодиагностика, самоисследование. И чем больше этим занимаешься, тем лучше получается, тем больше открывается о своём внутреннем мире. У православных старцев тоже, кстати, немало описаний внутреннего мира людей. Без изучения внутреннего мира духовного развития не бывает.
И если целитель-профессионал диагностирует пациентов используя какую-либо методику, то без целителей самодиагностика так и происходит - через постепенное и терпеливое изучение своего внутреннего мира.