Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#501 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 22:15

Мадера писал(а):Наши меценаты до такого мейнстрима не выросли ещё.

В целом, нужно отдать должное. Поиск идеи, её словесное выражение и организация пространства или серии для её выражения находятся на не плохом уровне, только вопрос в том...насколько это искусство? и что дальше или зачем?

Добавлено спустя 52 секунды:
Мадера писал(а):Использованная шина?! И не начинайте!

:-D :-D :-D Это типа аллегория замусоренного воздушного пространства.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Мадера писал(а):Папо, а Вам не кажется, что это всё чистый прикол?! Самоирония от безысходности!?!

Ощущение, что это прикол у меня давно, но я пытаюсь разобраться в чем прикол? Ведь, если звезды зажигаются....Кому и зачем?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#502 monroe » Чт, 19 августа 2021, 22:24

Не знаю, когда я попадаю на выставки современного искусства, я вижу другие вещи.
Путь денег укажет правду
monroe F В сети
Аватара
Сообщения: 51524
Темы: 334
С нами: 12 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#503 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 22:28

Мадера писал(а):Самоирония от безысходности!?!

А как вам это?

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#504 mimo » Чт, 19 августа 2021, 22:30

monroe писал(а):Не знаю, когда я попадаю на выставки современного искусства, я вижу другие вещи.

Да, кабинет психиатра.. А что вы видите на этой картинке..? (из фильмов))
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 43747
Темы: 659
С нами: 12 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#505 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 22:52

Говоря о современном искусстве, думаю, необходимо упомянуть Франциско Инфанте. Кто не знает, то это еще советский концептуалист родом, кажется из под Саратова.
Ща гляну.
Франциско Инфанте-Арана Художник1943 родился в селе Васильевка Саратовской области Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское)1962–1964 участник группы «Движение», объединившей художников геометрического и кинетического направлений. С 1968 создает артефакты — работы, где в пространство природы помещается рукотворный объект, потом этот объект фотографируется.

Он и его жена. Чудные ребята.

Изображение


Изображение

А как-то различается ваш вклад по гендерным признакам, то есть за что в вашем союзе отвечает женщина, а за что мужчина?

Н.Г.: По крайней мере, в «Артефактах» Франциско всегда отвечает за конструкцию — она жесткая, а я, как женщина, некоторую вариативность в нее внедряю. Театральности, красоты, как мне кажется, добавляю.

Ф.И.: Гендерные различия в нас присутствуют как данность. Мы никак их не декларируем, стараемся этого не делать. Деление приоритетов всегда приводит к разрыву любого содружества. Даже гениальные The Beatles проработали восемь лет вместе и больше не смогли — разошлись. У нас другое. Между нами семейные узы. Это первое. Мы оба художники. Это второе. И у нас — как бы это назвать, чтобы не опошлить, — есть обоюдное движение друг к другу. И этому движению уже почти 60 лет. И я не хочу делить приоритеты, не хочу расставаться с Нонной, мне приятно с ней работать, и ей со мной, надеюсь, тоже.


Изображение
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Из цикла «Игра жестов». 1977.

Изображение
Франциско Инфанте. Артефакты из серии «Театр неба и земли». 1986.

Спойлер
Изображение
Франциско Инфанте. Из серии «Супрематические игры». 1968.

Изображение
Франциско Инфанте. Из серии «Аппликации». 1993.

Изображение
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Из цикла «Из Напуля». 1994.

Изображение
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Вертикаль — горизонталь (Паутина)». 2020.
Изображение
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Из серии «К ночи». 2020.
На вашей выставке «К ночи» в московской Галерее Алины Пинской десятки вечерних фотопейзажей покрыты цветными линиями, образующими сложные геометрические фигуры. Эти яркие полоски, преображающие сумерки, представляют искусную и кропотливую работу. Почему нельзя было нанести эти линии на компьютере?

Ф.И.: Наверное, можно, но ведь никто не делает! Видимо, у компьютерных возможностей другая специфика, для такого искусства слишком стерильная.

Н.Г.: Если на компьютере, то получается мертвечина.

Ф.И.: Однажды в Германии, в школе Штайнера, мы видели сомнамбулическое искусство. Кажется, те работы делали заснувшие люди с подключенными проводами. Там было просто страшно! Метафора должна быть живой, нести жизнь — это самое главное в искусстве, а какие формы оно примет, значения не имеет.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#506 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 22:59

Из диалога с ним.

В кинетизме, где есть движение, разве можно сделать мертвые вещи?

Ф.И.: А вы пойдите на кинетическую выставку в Третьяковке — и увидите, как это можно сделать. :-D :-D :-D

Еще его работы.
Спойлер
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#507 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 23:11

Из разговора с ним.(с)

У вас удивительные работы. Как они рождаются? Как появляется идея, например, реконструировать звездное небо?

Ф.И.: Вот вы не понимаете, но хотите понять. И мы тут в равном положении: мы не можем объяснить, как что-то рождается в такой трудноописуемой и трудно понимаемой сфере, как творчество. Вы читали что-то внятное о самом творчестве? О его устройстве, происхождении? Я не знаю такого текста.

Но вот Суриков увидел на снегу черную ворону, и у него родилась идея «Боярыни Морозовой».

Ф.И.: Ну, я могу сказать, что увидел забор поломанный и у меня родилась концепция цикла «Метафоры мгновений». Но что это дает? Я и до этого случая видел сломанные заборы, но ничего из этого не возникало.

....


Есть культура, художники, которые дают импульс к творчеству.

Ф.И.: Эти влияния важны в молодости, в процессе обучения, а когда работает взрослое сознание, то уже не ясно, из чего можно извлечь смысл.

...

Может быть, на вас повлияла атмосфера 1960-х годов, устремленность в небо, полет Гагарина?

Ф.И.: В вещах, которые ка­ким-то образом соотносятся с космосом, ничего из внешних событий на меня не повлияло. Какие-то смыслы я черпал из других непредсказуемых и непредрешимых источников встречи с ними.

Так из каких же?

Ф.И.: Оглядываясь назад, могу сказать, что из своего представления о бесконечности мира. Откуда взялось это переживание, я не знал. В 1975 году мы с Нонной впервые поехали в Испанию к родственникам. Там я увидел кордовскую мечеть и осознал ее бесконечность, ее архитектура стала для меня метафорой абсолютного совершенства, того мироздания, которое мне всегда представлялось. Видимо, какой-то ген арабский во мне отозвался (отец у меня испанец из Валенсии, а когда-то Испанию завоевывали арабы). Года три назад я был в Катаре и там в музее увидел тарелку III тысячелетия до н.э. Она была собрана из белых кусочков и в середине стояла черная точка — всё. Она напоминала цикл моих работ 1964 года, в которых такая же точка формировалась спиралью, и вообще мои представления о бесконечности. Может быть, они возникли из этого моего арабского гена. Когда ты молод и хочешь выразить то, что из тебя просто прет, об этом не задумываешься. А внешний мир не принимает тебя, ему и культуре этого не нужно. Главное для художника — удержаться на своей волне и делать то, что ему суждено. Тогда, возможно, и мир, и культура сами к нему приблизятся.

Спойлер
Ваше искусство было не нужно в советское время, но в перестроечное…

Ф.И.: И в советское, и в перестроечное, и сейчас. Искусство всегда делать трудно. Никакой обратной связи нет, ты сам с собою — один и делаешь что-то по внутренней необходимости. Бескомпромиссно делай свое дело, и тогда что-то, может, у тебя получится в плане резонанса с внешним миром. Но не наоборот, то есть не заискивай перед ним.


Еще

Какое первое произведение современного искусства Вы увидели?

Это было, когда я еще учился в художественной школе, примерно в 1960 году. Мой одноклассник сказал, что существует такая библиотека иностранных языков. Она находилась на улице Степана Разина около Красной площади. Это была маленькая библиотека, попасть туда было невозможно без специального талона, но этот талон можно было получить в дирекции школы художественной под предлогом занятий историей западного искусства. Мне дали пропуск, и я стал ходить в эту библиотеку. И то, что я там увидел, поразило мое воображение — в том смысле, что за границей, в красивых глянцевых журналах, печатают такие, с нашей точки зрения, странные художественные произведения. Западные журналы уже по своим полиграфическим качествам были чем-то изумительным. И тогда я увидел работы двух художников: Ханса Хартунга и Пьера Сулажа. Это были абстракции, в которых я ничего не понял, но я осознал одно — раз такие вещи печатаются в таких представительных журналах, то значит, есть культура, в которой они востребованы. Значит и то, что я в тайне ото всех делал — а я делал рисунки геометрических убывающих форм: кругов, квадратов, треугольников и так далее— тоже, может, как-то соотносится с искусством. Это дало мне контекст для того, чтобы осмысленно и дальше заниматься тем, чем я занимался. Потому что, понимаете, когда ты занимаешься чем-то совсем один, а вокруг все другое совершенно, трудно держаться, надо иметь какие-то феноменальные силы. А у меня некоторые силы были ... такая упертость и упорство. Я старался никогда не предавать своих движений, и если меня что-то интересовало, я старался добиваться результатов. Но, видимо, и этого было бы недостаточно, если бы все вокруг было, как оно и было — только соцреализм. И тут я увидел вдруг такой коридор в иную культуру. И это мне было очень приятно.

Малевича я узнал позже. Дело в том, что в 1962-1963 годах к нам приезжали искусствоведы из Чехословакии, и именно они познакомили тогда нас с искусством Малевича, которого мы, конечно, не знали. Он был запрещенный художник, закрытый. И я не имел доступа, например, в запасник Третьяковки, где кто-то мог видеть Малевича. Я тогда был совсем неэрудированный, никаких оснований культурных у меня не было. Я был художником-практиком, который просто рисовал. И когда я увидел Малевича, меня поразило, конечно, его белое Ничто. И вот это белое Ничто и мои собственные представления о бесконечности роднились между собой в онтологическом смысле. Но, конечно, символы бесконечности у Малевича и у меня были разные, потому что я занимался бесконечностью, делая всякие конструкции, спирали, изобретая их для себя, а Малевич видел бесконечное как белое Ничто. Как Тевель Шапиро, сподвижник Татлина, говорил, цитируя Малевича: «Этот белый ужас желтого китайского дракона». В общем, он такую мистику наводил. Прослеживалась осведомленность Малевича в китайской философии. А у меня не было ни философии, ни знаний, ничего. Только наитие какое-то и движение к геометрии, к спиралям и так далее.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#508 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 23:21

Коротенький рассказ о нем, закончу его гениальной фразой.

"Дело не в персональной гениальности каждого из нас. Человек, как и все в этом мире, обладает волновой природой. Он не всегда находится в полноте своего присутствия-иногда оказывается в нижней точке волнового экстрима, но работать то приходиться часто. Не стоит фиксировать, кто ниже, кто выше. Важно то, насколько человек в данный момент, может реализовать свой потенциал."
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#509 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 23:42

:-D :-D :-D

ИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#510 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 23:50

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#511 Папа_Карло » Пт, 20 августа 2021, 0:03

ИзображениеИзображение
Это все мониторы с видео.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#512 Володя 11 » Пт, 20 августа 2021, 0:04

Папа_Карло писал(а):
Мадера писал(а):Использованная шина?! И не начинайте!

:-D :-D :-D Это типа аллегория замусоренного воздушного пространства.

это означает - европейские кураторы

для России - это дикость - когда работаешь дальнобойщиком и тупо едешь с нехилой скоростью только в 1 сторону несколько дней - ну штобы хоть добраться до завода под загрузку ....


и перед этим - эти вот мелкие мониторы для видеоинсталяций ...
в европе маленькие квартиры
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#513 scarly » Пт, 20 августа 2021, 0:06

...
Последний раз редактировалось scarly Сб, 28 августа 2021, 0:22, всего редактировалось 1 раз.
scarly

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#514 Володя 11 » Пт, 20 августа 2021, 0:17

.
Скарлетт, ты звиняй, но в вашем Питере - цены на квартиры раз в 5 завышены

и на дома - лишний нулик

впрочем, суть - наша контора щас максимум на 10% работает - в прыжке весьма редко, обычно - около 3- 4
ну не под эти задачи она затачивалась. просто время не пришло

а когда будет 100% - тогда и все - в 10 раз богаче будут

но и это - не самое, лет через 50 - там ещё в 10 раз переход, от правда - там другое мировосприятие
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#515 Samersen » Пт, 20 августа 2021, 9:17

Последний раз редактировалось обычный Пт, 20 августа 2021, 11:02, всего редактировалось 1 раз.
Причина: 3.12.
Заплутали мишки, заплутали..
Samersen
Сообщения: 95658
Темы: 469
С нами: 19 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#516 Папа_Карло » Пт, 20 августа 2021, 10:52

Мадера писал(а):Самоирония от безысходности!?!

От отсутствия Правды. Кругом ложь и обман. Поэтому многое в современном искусстве-бутафория похожая на бутафорию парада победы.
Как там у Лермонтова

Есть чувство правды в сердце человека,
Святое вечности зерно:
Пространство без границ, теченье века
Объемлет в краткий миг оно



Революция 1917 года. Сделала труд человека свободным

Изображение
Изображение


Либеральная революция сделала человека свободным от административно командной системы, но погрузила в ложь, стеб и бутафорию. Правды нет. Поэтому и вырождаемся.
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#517 Папа_Карло » Пт, 20 августа 2021, 11:14

Показательный проект.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#518 Папа_Карло » Пт, 20 августа 2021, 11:20

Претензий к молодому поколению у меня нет. Все достаточно показательно. Всё честно.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#519 Володя 11 » Пт, 20 августа 2021, 14:09

Папа_Карло писал(а):Претензий к молодому поколению у меня нет. Все достаточно показательно. Всё честно.

шо честно ? шо колхозы разрушены ? так это - совершенно откровенное враньё

а то с каких хренов Россия - экспортёр зерна № 1 - в мире
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#520 monroe » Пт, 20 августа 2021, 14:56

Пока Папа втирает всем в мозги, что всё хорошее осталось далеко позади, а впереди нас ждёт одна разруха с котиками посередине, в Москве тем временем люди живут и работают:

http://www.popoffart.com/exhibitions/2021/chronicles-of-isolation/

https://yolka-art.timepad.ru/event/1713577/
Путь денег укажет правду
monroe F В сети
Аватара
Сообщения: 51524
Темы: 334
С нами: 12 лет

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 37 гостей