Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев


  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#461 Папа_Карло » Вт, 17 августа 2021, 22:57

Визуальные искусства всегда существовали в некотором заповедном пространстве. Первоначально эта за-поведность имела магическую или священную природу. Но, кроме того, она была и просто физической: это было место – пещера, здание, в котором (или для которого) писалась картина. Переживание искусства (первоначально бывшее переживанием ритуала) было отделено от остальной жизни именно для того, чтобы над жизнью властвовать. В дальнейшем эта изолированность приобрела социальный характер. Искусство вошло в культуру правящего класса, а физически оно оказалось изолировано, заключено в их дворцы и дома. На протяжении всей этой истории авторитет искусства был неотделим от авторитета заповедного пространства.

Если, в России, искусство 18 века, было четко разделено на элитарное искусство и народное, то в конце 19 века появился "критический реализм". Т.е искусство, показывающая некие "язвы" общества, но, что с ними делать, показано не было. На смену, идей Земпера, школы в Веймаре, практического поиска Баухауза и Вхутемаса появился соцреализм, как предъявление нового образа будущего и способа проектирования нового человека. Попытка человеку дать человеческое, но уже как как единой, цельной воспитательной системы всего государств средствами изобразительного искусства.

Что интересно, вкусы элиты и народа стали сближаться, но с появлением дизайна, как способа создания дополнительной прибавочной стоимости, помимо художественного подхода появился ещё и проектный подход в эстетике, и, что очень важно появилось тиражирование изобразительного искусства, что стало разрушать почти религиозное отношение к нему.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#462 Мадера » Ср, 18 августа 2021, 10:16

Папа_Карло писал(а):помимо художественного подхода появился ещё и проектный подход в эстетике
Эта идея, не просто облагораживания быта, но искуссственного возведения искусственной среды обитания человека в ранг искусства, мне, кажется подозрительной.
По факту получается не подтягивание быытовой эстетики до уровня, а наоборот, упрощение до безобразия и это безобразие затем возвеличивается. Все эти инсталляции и перформансы, имхо, призваны обесценить искусство и эстетику в целом.
Только, зачем?!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#463 Мадера » Ср, 18 августа 2021, 10:19

Папа_Карло писал(а):Выставка котиков довольно показательная.
Ну, да, юмористические катинки в лучшем случае. С другой стороны, сложно ожидать откровений от темы "котиков". )
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#464 Папа_Карло » Ср, 18 августа 2021, 11:15

Мадера писал(а):Эта идея, не просто облагораживания быта, но искуссственного возведения искусственной среды обитания человека в ранг искусства, мне, кажется подозрительной.
По факту получается не подтягивание быытовой эстетики до уровня, а наоборот, упрощение до безобразия и это безобразие затем возвеличивается. Все эти инсталляции и перформансы, имхо, призваны обесценить искусство и эстетику в целом.
Только, зачем?!


Я бы это назвал не бытовой эстетикой, а промышленной эстетикой. Эстетика промышленного тиражирования. Собственно по-этому она и возникла. А вот приемы обучения и применения на практике стали называть изобразительном искусством, вернее современным. Перемешивание ИИ и дизайна создает некую кашу в терминологии и ожиданиях.

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
Сначала возникла академия художеств.
Потом появились прикладные ВУЗы типа Мухинки и Строгановки, но в них, до сих пор, чисто художественный блок подготовки (рисунок, живопись, скульптура) сохранился неизменным.
Сейчас, факультет дизайна в ВШЭ, по западному образцу, свел худ. подготовку до минимума, зато учит мыслить категориями проекта. Теперь это не произведение искусства, а проект.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#465 Папа_Карло » Ср, 18 августа 2021, 11:40

Мадера писал(а):Ну, да, юмористические катинки в лучшем случае. С другой стороны, сложно ожидать откровений от темы "котиков". )

Ах, да. Там еще объем был. Все, как положено.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Чарушин, Ватагин, Ефимов...нервно курят в сторонке. :-D
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#466 Мадера » Ср, 18 августа 2021, 11:58

Папа_Карло писал(а):Теперь это не произведение искусства, а проект.
Да, но я о другом. К проекту ещё вернёмся.
Вот это, на мой взгляд, эстетика интерьера. Да, это инсталляция, но, подкорка воспринимет это как интерьер.
Папа_Карло писал(а):
Спойлер
Работы Савченко (школа Родченко)
Изображение
«Валанд» (Гетеборг, Швеция)).
Изображение
Если верхняя фотка ещё напоминает книжные стеллажи 60-х гг.(у моих родителей такие были), то нижняя - это полная диструкция вообще. Это даже не хаос, это системное разрушение.
Как говорил дедушка Ленин: "чем хуже, тем лучше"?!
В принципе, бетонная плита - логическое следствие этих изысков.

Как думаете, это призыв к эстетическому упрощению? К материальному ограничению среднего класса? Воспевание примитивизма? Или подготовка к оруэловскому светлому будущему?!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#467 Папа_Карло » Ср, 18 августа 2021, 12:21

Мадера писал(а):Если верхняя фотка ещё напоминает книжные стеллажи 60-х гг.(у моих родителей такие были), то нижняя - это полная диструкция вообще. Это даже не хаос, это системное разрушение.

Выставка школы Родченко.

Манифест.

Изображение

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Мадера, Для прочтения надо нажать на текст.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#468 Володя 11 » Ср, 18 августа 2021, 12:53

Папа_Карло писал(а):помимо художественного подхода появился ещё и проектный подход в эстетике, и, что очень важно появилось тиражирование изобразительного искусства, что стало разрушать почти религиозное отношение к нему.

искусство (если оно есть ) не боится тиражирования

через Лувр ежегодно проходит 10 миллионов туристов - там стало меньше искусства ?

Джоконду - видел каждый человек планеты, если не в оригинале то в репродукциях - она от этого што то потеряла ?
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#469 Brittany » Ср, 18 августа 2021, 13:02

Володя 11, речь о современном искусстве.
Конечно, если тиражировать московскую болотную какаху, она тиражирования не побоится.
И котики - тоже.
Насколько это нужно "зрителям", затрудняюсь сказать...))
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71889
Темы: 357
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#470 Володя 11 » Ср, 18 августа 2021, 13:11

.
а кино и клипы - это современное искусство ?

от мну приводил кучу роликов - иде рецензии на них ?
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#471 Brittany » Ср, 18 августа 2021, 13:12

Володя 11 писал(а):а кино и клипы - это современное искусство ?
А как ты сам думаешь?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71889
Темы: 357
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#472 Володя 11 » Ср, 18 августа 2021, 13:22

.
я пока погожу, посмотрим шо Папа Карло скажит
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#473 Папа_Карло » Ср, 18 августа 2021, 13:24

Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#474 Brittany » Ср, 18 августа 2021, 13:28

Володя 11, я помню рекламные ролики банка Империал! :approve: Если не ошибаюсь,
Тимур Бекмамбетов режиссёр.. :unsure:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71889
Темы: 357
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#475 Папа_Карло » Ср, 18 августа 2021, 13:36

Рассказ с дзена


Боссу было хорошо за пятьдесят: второй брак, трое детей. Он бодрился, молодился, одевался в кэжуал, старался быть в курсе модных новинок. Машину купил не ту, которую хотел, а которая по статусу положена.

Вместо обожаемой им деревенской рыбалки заставлял себя «отдыхать/расслабляться» с нужными людьми в гольф клубе. Даже в паузах жизненных редких общался по делам и для пользы...

На фирме имел при этом репутацию самодура, тиранозавра и человека старой закалки. Историю нам рассказала его помощница Галина, та еще персона - жесткий скептик. Боссу соответствовала - другая рядом с ним не удержалась бы ни за что.

Начальник работал с немцами и японцами.

Приучил себя к мужскому – без покрытия маникюру – лапы то на миллионные бумаги ложатся. Даже на педикюр иногда заезжал, чтобы пятками с трещинами нежную кожу длинных ног молодой жены не царапать.

Себя считал чрезвычайно успешным. Новый дом обставляли с дикими спорами любимая супруга и модный дизайнер.

Спойлер
В итоге босс с трудом там для себя выбрал пару тройку углов, которые его не раздражают: веранда на балконе второго этажа, обшитая деревом с креслом качалкой и видом на лес, а еще закуток у второго камина в гостиной. В этих местах он и гнездился.

В один из дней привычно застряв в центре в пробке, Босс озверел. И решил прошвырнуться до ресторана, где запланирована важная встреча – на метро.

Водитель даже мяу сказать не успел. Тиран-самодур и кто он там еще? – буркнул.

- Знаешь куда ехать, там после и заберешь.

И через два шага буквально, - кожаная подошва обуви жалобно заныла от грубой терки городского асфальта – нырнул в людской поток, вползавший в подземку.

Внутри пришлось отстоять недлинную очередь за картой. Потом сообразить, как пройти через турникет. А что? Лет десять не спускался, если не дольше.

Босс вполне себе слился с толпой. Роста не самого высокого, талии не самой обширной, лысеющий мужик, грузноват немного, и? Таких пол вагона рядом.

А то, что свитер итальянский кашемир изрядной цены, на голое тело носится – и не углядишь, если не в теме. Джинсы с виду простые. Да, по его фигуре скроены, сделаны, но похожи на обычные штаны.

Поблизости галдела стайка шумной молодежи. Босс увлекся, подслушиванием их вольнолюбивого разговора, едва свою станцию не пропустил.

А на выходе из метро жизнь решила по-хорошему удивить. В полу шаге от ступеней сидела бабка, на груди у нее, на тонком листе картона, были прикреплены картинки. Штук пять. Разного размера. От обычной почтовой открытки, до альбомного листа.

Птички, расписанные цветами, лисички в юбочках и зайчики в шапках, снег, валенки с глазами.

Красота, как в детских мультиках, которые Босс по телевизору сорок лет назад смотрел.

Он невероятно талантлив и в отличии от Марии Ивановны - профессионал, который сознательно работает в таком жанре, а не от недостатка навыков. Юрия часто называют этнофутуристом.

Подошел к бабке поближе. Полюбовался на примитивно исполненные, но при этом странно душевные, теплые рисунки и спросил сколько стоит.

Бабка оживилась. Сообщила, хотя Босс не интересовался, что зовут ее Марией Ивановной, ей без малого сто лет, она санитаркой всю войну от звонка, до звонка, а художеством увлеклась недавно. И вот, чтобы дома одна не сидеть, пишет и продает.

- Пишете? – удивился Босс.

- Конечно. Это же живопись! Ее не рисуют.

Босс в такие тонкости раньше не вдавался, но решил поверить творцу на слово.

Махнул рукой, мол беру все. Самодеятельная художница засуетилась. Забормотала, что у нее в сумке в альбоме еще пяток бобров, волков и даже орел в наличии.

Босс встретился глазами с золотым орлом и онемел. Хороший такой клюв, ярко синий человеческий глаз, и вредное выражение физиономии чем-то неуловимо напоминали деда… Забытого. Так что даже запахом его табака повеяло.

Взяв рисунки пачкой, герой нашей истории поблагодарил творца и почти ушел. Но словно толкнуло – спросил, где живет. И вбил в телефон городской адрес.

Встреча прошла нормально. Но Босс на дорогом стуле сидел не вальяжно, а как на сковородке. Завернутые в три бесплатные рекламные газеты (там же на выходе прихватил) рисунки ждали его внимания, будто притаились. Все эти белки-зайчики.

Дома он ничего не сказал жене. Позвал сына Тему. Ребенок любил живопись.

Вечно скачивал себе, иногда показывая отцу, каких то монстров, героев и красоток в папки на компьютере. Ходил с гувернанткой на лекции в музеи и выставки в галереи. А в комнате на стенах у него висела парочка по интернету заказанных оленей с рыцарями.

- Сын - спросил Босс, волнуясь, - это плохо или хорошо?

Тема сначала брезгливо поджал губы. Подвигал рисунки по столу пальчиком, потом лицо его расслабилось и стало совсем другим. Не богатенький избалованный мальчик, а нормальный ребенок, который смотрит на что-то хорошее.

- Наив. Но приятный.

- Говори по человечески.

- Вполне добротное наивное искусство. Зачем тебе, Па?

- На подарки моим японцам! – осенило Босса.

- Норм. Но ты их в хорошие рамки одень.

То ли посоветовал, то ли велел наследник.

И Босс снова, как и при первом взгляде на зверюшек ощутил тепло: мягкое, нежное, наполняющее все вокруг спокойствием.

- Спасибо, Тема.

Сын чуть приласкался, пободал макушкой в плечо и помчался по своим делам на второй этаж.

А Босс, замысливший дерзкую аферу, расслабился. Душевный порыв стал интересным развлечением.

Вызвонил помощницу Галину о которой мы кратко упоминали в самом начале истории.

Три языка, осанка балерины, мозги старой шелудивой крысы, которую так просто ни ядом, ни пулей не возьмешь - вот такая у него работала личность.

Потребовал, чтобы нашла на завтра в офис крутого искусствоведа, к мнению которого народ прислушивается. Галина знала Босса хорошо, даже прекрасно. Лишних вопросов задавать не стала.

Позже наш герой опрометчиво пообещал уловившей настроение мужа жене – какие-то блага, которые она вымогала две недели, не меньше.

После душа, в длинном халате, ушел к тому самому второму камину, где ему нравилось сидеть и думать, взял с собой приобретенные картинки, рассмотрел их еще раз, не торопливо, с коньяком и лимоном.

Волшебство не улетучилось. Рисунки продолжали греть!!

Волк выделывался, зайцы озоровали, бобер предупреждал, что дерево его – только тронь, белочки кокетничали, а золотой орел смотрел свысока, гордо. Но по-доброму при этом, как на любимого внука.

На входе в офис утром Босс поздоровался с охранником. Днем почти ласково отчитывал главбуха.

Так что к вечеру в фирме царило странное настроение, близкое к истерике.

Не грянет ли за невозможным штилем настоящая буря? С девятыми валами, увольнениями без компенсаций и прочими зверствами?

А в районе восемнадцати часов приехал весь из себя хитро крученный эксперт в области искусства Альберт Радикович, или Радик Альбертович, он так сильно не понравился Боссу, что тот не стал запоминать имя.

Радик или Альберт в ярком шелковом шарфике на шее, тонкий и весь какой-то вихляющий, хотя по возрасту – явно ровесник с Боссом, на рисунки, которые Босс любовно выложил по столешнице – из тяжелого дуба посмотрел мельком, скривился.

Вздохнул и вопросил брезгливо.

- Что это?

Наученный сыном Босс ответил правильно.

- Наивное искусство, разве нет?

Эксперт картинно поднимая брови подтвердил, что да, но… Дальше речь сводилась к тому, что таких художников сотни-тысячи, что цена произведений, невысока, что покупать подобное смысла нет.

Босс заткнул эксперта требованием.

- Нужна статья. Грамотная. Про эту художницу. Что круто до небес. И стильно. И всякое такое.

Альберт или Радик скривился и назвал цену. Босс отмахнулся лапой. Велел Галине, чтобы эксперту немедленно выдали аванс - половину запрошенной суммы. Вызвал компьютерщика, показал картины и приказал сделать сайт художнице.

- Когда?

- Вчера, само собой.

То есть требовал все и сразу как обычно.

На этом моменте компьютерщик понял, что снова нормально дышит. Спазм прошел, приступ самодурства шефа откладывается. Гроза миновала.

Одевать, как выразился сын Тема – эти рисунки в рамы – Босс отправил Галину. А что? У нее вкус.

И в пятницу получил обратно не просто намалеванные древней бабусей картинки, а яркие образцы наивного искусства с референсами из Хитрука, Норштейна и каких-то еще гениев.

В кобальтовых и золотых рамках с паспарту из толстого с узором картона рисунки выглядели будьте-нате.

А на сайте творца – кроме ее фото – обрадованные компьютерщики сгоняли, не поленились домой к бабке, были выложены три десятка глазастых цветов и хитрых зверюшек.

Еще отличная статья. И какие-то отзывы специалистов – Альберт, когда получил аванс – взбодрился и бонусом сваял экспертные мнения пары своих приятелей, докторов наук, знаменитого журналиста и главного редактора почему-то экономической газеты.

Видимо пили вместе, когда Радик или Альберт всю эту пургу сочинял.

Босс полистал сайт. Насладился результатом. Отправил парней купить у художницы еще пару бобров, ему не хватало по числу партнеров для встречи. И приготовился получать полное удовольствие.

Мария Ивановна неожиданно кроме рисунков прислала плюшки. Домашние, но немного черствые. Босс тем не менее не побрезговал.

Жрал, размачивая угощение в дорогущем чае президентского сорта и заоблачной цены, - слушал Галину, которая заливалась соловьем насчет завтрашнего мероприятия.

Потом, отряхивая крошки, спросил.

- А тебе самой картинки как?

Галина замолчала. Прикусила губу. И выдала правду.

- Сначала активно раздражали. Казались дрянью дешевой. Но пока выбирала паспарту, присмотрелась. Есть в них нечто...

Галина чертила в воздухе загогулины снятыми с длинного носа очками. Подбирала слова.

- Нечто такое...

- Какое?

- Орел, например, на вас похож, Босс. Очень сильно.

- Тогда выбирай. Если что глянулось. Кроме орла. Он мой.

- Вот эту, если вы не против.

Босс едва задушил ржание. Галина никому в офисе не напоминала опасного маленького грызуна. С гиеной сравнивали, было. Но...

Но Босс знал правду о раненой душе этой хорошо воспитанной личности. И выбор одобрил. Серая крыса в венке из незабудок сидела на траве и любовалась облаками, которые напоминали скачущих, играющих белых крысят…

Босс неловко потрепал Галину по плечу.

- Забирай. Я добрый сегодня.

Надо ли пояснять, что японцы от подарков были в диком восторге? Что позже присылали фотографии, как украсили этими шедеврами свои кабинеты, спальни, гостиные?

ЗЫ: Мария Ивановна прожила еще около двух лет. Босс покупал у нее рисунки партиями. Презентовал иностранным партнерам и мужикам-рыболовам, которые вдруг появились в его жизни.

Да. Босс стал рыбачить. Приглашать товарищей в гости. А еще поменял машину. Низкую статусную бизнес-класса на бандитского вида огромный вульгарный джип, который ему искренне нравился.

ЗЫ: Орел нашел свое место в закутке у второго камина. А в кабинете поселился смешной лось с танцующими на его широкой спине белками.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#476 Brittany » Ср, 18 августа 2021, 13:39

Папа_Карло писал(а):Рассказ с дзена
:unsure: Уже же был этот рассказ..
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71889
Темы: 357
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#477 Мадера » Ср, 18 августа 2021, 14:05

Папа_Карло писал(а):Изображение
Какой ужас... :-D
Чёрт! Только ради этого стоило пойти на выставку!

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
Умирание создаёт энергию
Так вот оно что! ) Ну, теперь всё ясно, спасибо Марии Свиридовой!
Только раньше оно как-то интересней умирало - там, всякие маньеризмы и декадансы, хотя бы с юмором подходили к проблеме.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#478 Володя 11 » Ср, 18 августа 2021, 14:23

Папа_Карло писал(а): рассвет осознанного гниения

ты панимаешь в чём дело, надо ведь знать причины

ну штобы быть человеком

вот слабо тибе сказать, ап чом это ?


phpBB [media]




phpBB [media]


там нада по паре минут добавить в обе стороны, но ента искать долго
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#479 Мадера » Ср, 18 августа 2021, 15:00

А что современное искусство, вообще, может сказать?! Только повторять уже сказанное?!
Если общество/цивилизация умирает, то, что по этому поводу может сказать искусство?! :dont_knou:
Разве что, ругаться последними словами?! Вот, оно и ругается.
нда.. и какашки на Болотной это только подтверждают.
Как не вспомнить классика:
Изображение
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#480 Папа_Карло » Ср, 18 августа 2021, 15:11

Володя 11 писал(а):вот слабо тибе сказать, ап чом это ?

Папа_Карло писал(а):Основная тема будет про современное изобразительное искусство
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 34 гостя