SU1730 писал(а):Для кого-то и Душа ничто иное как инстинкты. А для кого-то и кобыла женой может быть.
Кто такие "душевнобольные"? Это то, что связано с психическими процессами. Психический процесс включает в себя бессознательное.
По мнению Юнга, существует не только личное бессознательное субъекта, но и коллективное бессознательное, образуемое совокупностью архетипов. Коллективное бессознательное является общей основой психики всех людей, в то время как личное бессознательное формируется в процессе жизни человека. В отличие от психоанализа, в аналитической психологии бессознательное рассматривается как совокупность паттернов, образцов поведения, которые являются врожденными, порождающими реальное поведение. Также бессознательное делится на латентные, временно неосознаваемые, и подавленные, вытесненные за границы сознания процессы и состояния психики.
Безусловные рефлексы формируют условные рефлексы, когда условный стимул подкрепляется безусловным. В зависимости от структуры применяемого условного стимула различают простые и сложные (комплексные) условные рефлексы.
Тело, сознание, подсознание - и есть то, что можно назвать "душой". Но если брать масштаб чувств больше, то на "душу" и чувства будет оказывать влияние кармическая память, которая и движет сознание в сторону запрограммированного чувства - мыслями о необходимости следовать какому-то стереотипному поведению. Что-то сказали - обиделся - резко ответил или мысленно зафиксировался на обвинении, защищая себя. Связка этого стереотипа демонстрирует, что телесное мироощущение и даёт такую однотипность мышления, которое гонит чувство привязанности или чувство справедливости. Когда ребёнку дают конфету или игрушку, он радуется. А что случиться, если конфету и игрушку забрать? Вот отсюда и корень рефлекторного реагирования. То есть, бессознательности.
Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:Марк писал(а):Можно конечно медленно стареть, но для чего? Если от человека мало пользы для общества и он сам практически не развивается?
Хочется умереть от старости, а не в результате какого-нибудь заболевания, которое изматывает и снижает жизненный тонус. Просто не надо думать, что старость - однозначно плохо. В старости человек готовится к загробной жизни, постепенно расставаясь с уже непривлекательным, ветшающим телом. В старости легче смотреть на себя как на душу, жить настоящим, потому что будущее не связано с активной деятельностью и бурной личной жизнью. Время замедляется, чувства вместе с желаниями успокаиваются. И этот механизм освобождения от бренного тела (прежде всего в привязанности к телу) в старости должен быть прожит на светлых чувствах в ощущении приближения души к Богу, тонкому плану. Вот для этого мир и должен перестать быть привлекательным. Можно старость прожить в депрессии, а можно, как монахи, в приобщении к душе, которая приближается к Богу.