Недавно размышляла о том, насколько это важно - читать и перечитывать классиков. Большинство из них - самые настоящие пророки. Но если обычного пророка люди начинают рассматривать под микроскопом и предъявлять претензии за малейший изъян, то писателю проще в этом плане - он не претендует на святость. Он может зашифровать духовные истины и вложить их в уста героям, будучи сам при этом, как-бы не при делах.
Добавлено спустя 53 минуты 31 секунду:Brittany писал(а)::smile: Давно уже такой вопрос хочу форумчанам задать..
Вот представьте: вы ничего не знаете об авторе, перед вами только его произведение.
Как говорится, "по плодам их......"
Это может быть,что угодно: книга, музыка, скульптура, живопись,
архитектура и т.д.
И вам оно нравится, вы им (произведением!) восхищаетесь.
Через некоторое время к вам приходит информация об авторе:
он негодяй (извращенец, алкаш, подонок,в общем, недостойный человек - нужное подчеркнуть).
Изменится ли ваше отношение к его произведению в таком случае?
А вообще... тема очень интересная. Обязан ли творец быть идеальным (с человеческой точки зрения)? И что есть идеальность? Это, если не принимать в расчет возможность обычной клеветы, оговора и необъективности в адресс гения (чем люди часто грешили).
Мне кажется - нет, не обязан. По-плодам нужно судить, по-произведению. Потому что зачастую творца используют просто как канал для передачи образов, информации высшие силы. Свою функцию канала он может исполнять великолепно, независимо от личных качеств. Хотя да, это трудно совместить в сознании. Например, как Вагнер, призывающий уничтожать евреев, может писать Богом вдохновлённые оперы? Но тем ни менее... Может.