Поговорим о фторе.
Все мы знаем, что фтор жутко полезен и является отличной профилактикой кариеса и прочих зубных заболеваний.
Ещё бы - на то, чтобы мы в это поверили, ушли десятки лет кропотливой работы. История пропаганды фтора - сюжет для лихо закрученного детектива, в котором фигурируют беспринципные мерзавцы, политики, рекламисты - и очень большие деньги. А дело было так. В сороковых годах прошлого века крупнейшая компания США по производству алюминия ALCOA скопила огромные массы токсичных отходов, среди которых преобладал фтор натрия. Утилизировать побочный продукт производства было себе дороже. Однако руководство компании периодически таскали в суд, где вручали пачки исков касательно загрязнения окружающей среды и нанесения ущерба здоровью американским гражданам.
В компании годами ломали голову над тем, как избавиться от этих исков и найти технологию, которая позволила бы дёшево избавиться от накопившихся отходов. И она была найдена. Не инженером и не химиком, а главным юрисконсультом АLCOA. В 1944 году на этот пост был назначен Оскар Юинг. Он имел хорошие связи в правительстве США, а вскоре стал главой Федерального агенства по безопасности Штатов, в ведомстве которого находилась служба здравоохранения. Именно с его лёгкой руки в Америке и началась массированная пропаганда фторирования, которую возглавил брат Оскара - Эдвардс Л. Бернайс. Тоже не химик и не инженер. Но зато - талантливый психолог, племянник самого Зигмунда Фрейда, признанный гений рекламы в области имиджа продуктов.
С подачи братьев польза фтора мгновенно получила медицинское обоснование. Словно по мановению волшебной палочки фторид натрия из яда превратился в первейшее средство борьбы с кариесом и стал добавляться в питьевую воду для всей Америки, зубные пасты, конфеты, жвачки, молоко и всевозможные биодобавки. Работая в паре, политик и рекламщик сумели сделать из дерьма конфетку и обеспечить компании ALСОА совершенно легальный путь сбыта высоко токсичных отходов, который стал приносить многомиллионную прибыль.
СМИ громогласно трубили на всех углах о пользе фторировпния, и реклама в конечном счёте сделала своё грязное дело. Многократно повторенная ложь с экранов телевизоров, радио и страниц газет о страшной полезности фтора стала восприниматься сотнями миллионов граждан США как чистая правда. А тем медикам, которые имели наглость в этом усомниться, просто затыкали рот.
Так продолжалось несколько десятилетий. Однако вредоностность фтора была настолько вопиюшей , что правда стала пробиваться наружу. Выяснилось, что фтор, обладающий способностью накапливаться в зубах и костях, оказывает негативное воздействие на щитовидную железу, нарушает обмен веществ, что он способен вызывать головокружение, тошноту, рвоту, спазмы в животе, судороги, сыпь, потерю волос и преждевременное старение, увеличивает риск заболевания раком и провоцирует генетическое изменение плода во время беременности, ослабляет память, провоцирует болезнь Альцгеймера ( в чем США, к слову, впереди планеты всей) и психические расстройства. При чем исследования показали, что фтор токсичен для человеческого мозга даже при низких дозах.
Выяснилось, что к 65 годам среднестатистический американец , тратящий невероятные суммы на стоматодогию, имеет всего 4 естественных зуба. Остальные - имплантаты. Почему? Да потому, что переизбыток фтора приводит к зубному отравлению фтором с размягчением эмали.
Именно поэтому в ряде европейских стран запретили фторировпние молока и воды и хотят поставить крест на продаже фторсодержащих паст на своей территории.
Почему фторированная паста с прилавков так и не исчезла? Так ведь спрос на алюминий тоже никуда не исчез! Куда девать токсичные отходы, никто лучше ещё не придумал.
А у нас только один выход - поменьше верить рекламе и выбирать... старый добрый зубной порошок. (С)