Еллада писал(а):Dmitrig, как ты относишься к тому, что в некоторых течениях христианства после крещения люди начинают говорить на иных языках?
что это - прелесть?
или же некий знак для укрепление веры
хотя вот в ПЦ - такое нигде не практикуется)
Начну отвечать потихоньку, но может не сразу, а кусками.
Постараюсь охватить тему иных языков как можно шире, но как можно компактней.
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:Перед своим вознесением Христос обещал своим ученикам послать к ним Утешителя – Духа Святого.
Который должен был наставлять их, давать им силы в духовной борьбе, обновлять их души и сердца.
Кроме того, через Духа Святого человек наделяется необыкновенными способностями.
Впервые Дух Святой снизошёл на учеников Христа в Иерусалиме в день Пятидесятницы,
после чего они получили
дар говорения на иностранных языках.
У этого дара была конкретная цель – проповедь евангелия по всей земле, как заповедал Христос.
Это событие описано во 2 главе Деяний:
«Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
(Деян.2:6-11 )Итак, в данном случае христиане получили дар иностранных языков.
Каждый из выше перечисленных иностранцев мог слышать проповедь на своём родном языке и получать назидание.
А теперь сравним описанное в Евангелии с тем, что происходит у протестантов.
Если мы придём на собрание пятидесятников, которые более всех говорят на «иных языках»,
то мы не услышим ни одного реально существующего иностранного языка.
Никто из иностранных гостей не поймёт о чём говорят на своих собраниях пятидесятники с помощью их «дара».
Более того, они сами не понимают о чём говорят.
Таким образом, мы уже видим существенное различие дара языков, описанного в Библии, и того, что происходит на богослужениях христиан протестантов.
Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:В послании христианам в Коринфе,
у которых так же проявился дар иностранных языков,
апостол Павел говорит следующее:
Если кто говорит на [незнакомом] языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
(1Кор.14:27,28 )Если мы зайдём на собрание пятидесятников, то увидим иную картину.
Добавлено спустя 25 минут 53 секунды:Что касается крещения Духом Святым...
Протестанты учат, что крещение Духом Святым
в обязательном порядке должно сопровождаться получением дара иных языков.
А так же получением других сверхъестественных способностей, если повезёт.
Но в посланиях апостола Павла мы читаем совершенно противоположное.
Для начала хочу отметить, что апостол Павел различает плод Духа и дары Духа.
Это разные понятия, и эту разницу нужно понимать.
Плод Духа - это то как меняется душа, характер, под воздействием Духа Святого.
А дары Духа - это способности, которые человек получает сверхъестественным образом.
Плод Духа:
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны."
(Гал.5:22-25 )Итак, самое главное, что должно происходить с человеком
после принятия им Святого Духа - это внутренние изменения.
Меняется характер, душа, сердце.
Исчезают страсти, проявляются добродетели.
А что на счёт способностей?
Читаем.
"Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно."
(1Кор.12:8-11 )В 12 главе послания коринфянам Павел рассуждает о церкви, о христианах, как о теле Христа.
Он говорит, что все мы вместе - тело.
А порознь - члены.
У каждого члена своя задача, своя работа, свои способности.
Но все вместе мы действуем как один организм.
Далее Павел говорит о дарах Духа Святого, где отмечает, что каждый от Духа получает свой дар.
Такой дар, который на данный момент для данного конкретного человека угоден Богу.
И дело тут не в раскрытии способностей ради самих способностей.
Дело тут в получении способности для конкретного дела, на которое призвал человека Бог.
Поэтому одному даётся один дар, а другому другой.
Да и даются эти дары в том случае, когда естественных способностей и талантов не достаточно.
Плод Духа - это реальное и самое верное свидетельство того, что человек крещён Духом Святым и живёт в духе.
При этом сверхъестественных способностей у человека может не быть.
Просто потому, что Бог может не счесть это необходимым в данный момент для данного человека.
А вот сверхъестественные способности могут быть как от Бога, так и от бесов.
И никакая из сверхъестественных способностей не может быт доказательством работы Духа Святого.
И уж тем более нигде не говорится, что каждый крещёный Духом Святым должен говорить на иных языках.