Милостыня и карма

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 ольга ок » Пт, 27 ноября 2015, 14:09

Посвятите меня, ну реально похоже не догоняю :dont_knou:
Мысли вышли из тем на форуме про пожертвования. Что Ольга, что Алиса, взрослые дееспособные люди просят материальной помощи.
Первая моя реакция скорее всего была осуждающей, а потом подумалось, ну может я не права. Может действительно нужно просить помощи, если не хватает.
В мыслях прокрутила, что сама создаю подобную тему, и что кто-то перечисляет, и что все мои долги покрываются... и вот как-то в этот момент пошли мысли, что все же это не правильно. То что нам должно прийти, оно само придет, и если просто так не заслужено кто-то за тебя делает, то это ни чему не учит, и через год/другой я опять нахватаю тех же долгов, и еще хуже, если мне перестанет поступать мой заработок, т.к. я как бы уже положенное мне получила.
Но ведь есть: "проси и дано будет вам", может именно та самая гордыня и не дает пожить легче?
А как Вы оказались на этом сайте?
Инетом занесло
ольга ок
Автор темы
Сообщения: 1850
Темы: 38
С нами: 9 лет 7 месяцев


Re: Милостыня и карма

#41 leon » Пт, 27 ноября 2015, 17:59

ольга ок писал(а):Но ведь есть: "проси и дано будет вам", может именно та самая гордыня и не дает пожить легче?

Где есть, у кого просить есть? :smile:
leon
Аватара
Сообщения: 4819
Темы: 32
С нами: 19 лет 10 месяцев

Re: Милостыня и карма

#42 Fermion » Пт, 27 ноября 2015, 18:09

ольга ок писал(а):Первая моя реакция скорее всего была осуждающей, а потом подумалось, ну может я не права.
Не суди, да не судим будешь! Кто может (считает нужным и возможным) тот даст, кто не может (не хочет не считает нужным) пусть молча пройдет мимо. Но там ведь все кинулись осуждать человека и жизни учить. А кто из этих "судией" реально помог? Думаю что никто.

ольга ок писал(а):Может действительно нужно просить помощи, если не хватает.
Каждый человек имеет право попросить (или не попросить) и каждый человек имеет право дать (или не дать).И всё это можно сделать без осуждения.

ольга ок писал(а):В мыслях прокрутила, что сама создаю подобную тему, и что кто-то перечисляет, и что все мои долги покрываются... и вот как-то в этот момент пошли мысли, что все же это не правильно.
Ага, а ты не думала, что ты постоянно создаешь подобные темы? :wink: Просто когда звенят монеты для тебя это деньги, а типа консультация (по разным вопросам) это типа не деньги. А ты пойди к юристу и попробуй у него бесплатную консультацию получить. :-D
Проще говоря ты из тех людей кто денег просить не будет, но квартиру и машину - легко примет в подарок. А ты не думала, что это те же самые деньги, только в профиль?
:wink:
ольга ок писал(а):просто она нашла наипростейший выход из ситуации
Ток протекает по наименьшему сопротивлению - это закон!!! Если человек нашел удачный (успешный) легкий путь - не надо ему завидовать, надо за него порадоваться.
А то меня успели подзабыть... (С)
Fermion
Аватара
Сообщения: 735
Темы: 26
С нами: 14 лет 1 месяц
О себе: низкодуховный умник

Re: Милостыня и карма

#43 leon » Пт, 27 ноября 2015, 18:12

Fermion писал(а):Ток протекает по наименьшему сопротивлению - это закон!!!

И по наибольшему сопротивлению тоже при этом протекает- это закон. :grin:
leon
Аватара
Сообщения: 4819
Темы: 32
С нами: 19 лет 10 месяцев

Re: Милостыня и карма

#44 Fermion » Пт, 27 ноября 2015, 18:14

leon писал(а):И по наибольшему сопротивлению тоже при этом протекает, это закон.
При условии наличия в нем свободных носителей заряда :yes:
А то меня успели подзабыть... (С)
Fermion
Аватара
Сообщения: 735
Темы: 26
С нами: 14 лет 1 месяц
О себе: низкодуховный умник

Re: Милостыня и карма

#45 ольга ок » Пт, 27 ноября 2015, 18:57

Brittany, в той теме было много вариантов, но выбран был наипростейший. Вообще за других просить проще чем за себя, в этом плане наверно Алисе и тяжелее было... а может и нет.... люди же разные...

Добавлено спустя 30 секунд:
leon писал(а):
ольга ок писал(а):Но ведь есть: "проси и дано будет вам", может именно та самая гордыня и не дает пожить легче?

Где есть, у кого просить есть? :smile:
Не поняла :scratch:
А как Вы оказались на этом сайте?
Инетом занесло
ольга ок
Автор темы
Сообщения: 1850
Темы: 38
С нами: 9 лет 7 месяцев

  • 1

Re: Милостыня и карма

#46 scarly » Пт, 27 ноября 2015, 18:59

ольга ок писал(а):Вообще за других просить проще чем за себя, в этом плане наверно Алисе и тяжелее было...
Для других просить вообще не трудно.
Для себя - конечно, унизительно.
scarly

Re: Милостыня и карма

#47 ольга ок » Пт, 27 ноября 2015, 19:01

Fermion, а вы забавный :-D реально считаете, что болтовня на форуме может что-то решить? но да, можно каждое свое слова превращать в звон монет, и это талант однако, если вы им обладаете, то не стои столько тратить времени и сил на сообщения, я неблагодарная тварь :?

Добавлено спустя 59 секунд:
Скарлетт писал(а):Для себя - конечно, унизительно.
Вот... не в этом ли гордыня живет?
А как Вы оказались на этом сайте?
Инетом занесло
ольга ок
Автор темы
Сообщения: 1850
Темы: 38
С нами: 9 лет 7 месяцев

Re: Милостыня и карма

#48 leon » Пт, 27 ноября 2015, 19:23

“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Матф.7:7).

Как я понял, речь идёт о прошении у Бога, а не у человека.
Последний раз редактировалось leon Пт, 27 ноября 2015, 19:30, всего редактировалось 1 раз.
leon
Аватара
Сообщения: 4819
Темы: 32
С нами: 19 лет 10 месяцев

Re: Милостыня и карма

#49 Fermion » Пт, 27 ноября 2015, 19:24

ольга ок писал(а):Fermion, а вы забавный реально считаете, что болтовня на форуме может что-то решить? но да, можно каждое свое слова превращать в звон монет, и это талант однако, если вы им обладаете, то не стои столько тратить времени и сил на сообщения, я неблагодарная тварь
ольга ок, дело не в этом, а в том что деньги могут выглядеть по разному. Здесь каждый из нас что-то просит, просто почему-то считается что если человек попросил конкретно денег, то это криминал, хотя по сути это ни чем не отличается от других просьб, которые не являются прямыми деньгами.
:yes:
А то меня успели подзабыть... (С)
Fermion
Аватара
Сообщения: 735
Темы: 26
С нами: 14 лет 1 месяц
О себе: низкодуховный умник

Re: Милостыня и карма

#50 scarly » Пт, 27 ноября 2015, 19:40

ольга ок писал(а):Вот... не в этом ли гордыня живет?
В этом, в этом. У студентов театральных, как мне рассказывали, есть такие задания на раскрепощение - выйти на улицу и приставать к прохожим с разной фигнёй - попрошайничать и т.д.

Это не гордыня. Обычный навык, который или есть или нет, или развит, или не развит.
Поскольку лицемерие и лицедейство прекрасно "прокачивается".
scarly

Re: Милостыня и карма

#51 Марфа_М » Пт, 27 ноября 2015, 19:44

Скарлетт писал(а):
ольга ок писал(а):Ну вот вы это так видите, а я как не способность организовать свою работу. Имхо
За свой счёт ей, что-ли, работу организовывать?
Если есть цель, и уверен в её правильности (в данном случае - занятия с этими детьми-бедолагами), надо у этого мира не просить, надо требовать и брать.
Я тоже принципиальных различий между Совякиной и Алисой не увидела. Одна аппелирует к тому, что деток- преступников надо вывести из невежества. Другая к тому, что надо кормить ее сына и больше некуда обратиться. И канализацию могут отключить.
Обе цели в этом смысле оправдывают сбор денег, и делаются вроде как не для себя лично.

Просто кого- то больше цепляет спасение деток из невежества, а кого-то канализация и один ребенок.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61239
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Милостыня и карма

#52 вода » Пт, 27 ноября 2015, 19:54

Vesna1 писал(а):Так что лучше никогда ни от чего не зарекаться, да и других не упрекать.

:approve:
вода
Скромняшка года
Сообщения: 668
Темы: 18
С нами: 13 лет 8 месяцев

Re: Милостыня и карма

#53 ольга ок » Пт, 27 ноября 2015, 22:16

leon писал(а):“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Матф.7:7).

Как я понял, речь идёт о прошении у Бога, а не у человека.
Да, но как верно заметили: "у Бога нет других рук кроме наших"

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Fermion, ну без разницы так без разницы, значит это только мои заморочки.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Скарлетт, когда я училась, я тоже без зозрения совести могла и на проезд попросить и в баре за чужой счет угоститься, но щас как то не очень....
А как Вы оказались на этом сайте?
Инетом занесло
ольга ок
Автор темы
Сообщения: 1850
Темы: 38
С нами: 9 лет 7 месяцев

Re: Милостыня и карма

#54 leon » Пт, 27 ноября 2015, 22:26

ольга ок писал(а):Да, но как верно заметили: "у Бога нет других рук кроме наших"

Это не значит, что в прошении к рукам надо обращаться
за помощью, а не к автору, обладателю этих рук. :pardon:
leon
Аватара
Сообщения: 4819
Темы: 32
С нами: 19 лет 10 месяцев

Re: Милостыня и карма

#55 ольга ок » Пт, 27 ноября 2015, 22:36

leon, ну вот мне кажется, обращение к Богу естественным, и в целом все испытания даваемые им по силам, и у всех знакомых они по силам. Помогать же нужно реально слабым, которые и попросить то сами за себя порой не могут. Имхо.
А как Вы оказались на этом сайте?
Инетом занесло
ольга ок
Автор темы
Сообщения: 1850
Темы: 38
С нами: 9 лет 7 месяцев

Re: Милостыня и карма

#56 Linn » Сб, 28 ноября 2015, 14:20

ольга ок писал(а):Первая моя реакция скорее всего была осуждающей, а потом подумалось, ну может я не права.

Права- не права. Гм..
Вот по этой фразе пришла на ум ассоциация с одним очень известным прихологическим экспериментом (с подставными актерами), экспериментом Милгрэма.
Насколько другие готовы причинять боль, если им сказали авторитетно, что так надо, что так можно (под спойлером)

Спойлер
Эксперимент Милгрэма (Повинуемость) http://psychoexp.ru/milgrem/eksperiment-milgrema-povinuemost.html

Является классическим экспериментом в социальной психологии, впервые описанный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» («Behavioral Study of Obedience»), а позднее в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование» («Obedience to Authority: An Experimental View», 1974).

В своём эксперименте Милгрэм пытался прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности? В нем была продемонстрирована неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал им выполнять задание, несмотря на сильные страдания, причиняемые другому участнику эксперимента (в реальности подсадному актёру). Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

Фактически Милгрэм начал свои изыскания, чтобы прояснить вопрос, как немецкие граждане в годы нацистского господства могли участвовать в уничтожении миллионов невинных людей в концентрационных лагерях. После отладки своих экспериментальных методик в Соединённых Штатах Милгрэм планировал отправиться с ними в Германию, жители которой, как он полагал, весьма склонны к повиновению. Однако после первого же проведённого им в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, эксперимента стало ясно, что в поездке в Германию нет необходимости и можно продолжать заниматься научными изысканиями рядом с домом. «Я обнаружил столько повиновения, — говорил Милгрэм, — что не вижу необходимости проводить этот эксперимент в Германии». Впоследствии эксперимент Милгрэма всё-таки был повторен в Голландии, Германии, Испании, Италии, Австрии и Иордании, и результаты оказались такими же, как и в Америке.

Описание эксперимента

Участникам этот эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память. В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актёр, игравший роль другого испытуемого. Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом.

В начале эксперимента роли учителя и ученика распределялись между испытуемым и актёром «по жребию» с помощью сложенных листов бумаги со словами «учитель» и «ученик», причём испытуемому всегда доставалась роль учителя. После этого «ученика» привязывали к креслу с электродами. Как «ученик», так и «учитель» получали «демонстрационный» удар напряжением 45 В.

«Учитель» уходил в другую комнату, начинал давать «ученику» простые задачи на запоминание и при каждой ошибке «ученика» нажимал на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока. Начав с 45 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение на 15 В вплоть до 450 В. В действительности «ученик» не получал ударов, а лишь делал вид.

На «150 вольтах» актёр-«ученик» начинал требовать прекратить эксперимент, однако экспериментатор говорил «учителю»: «Эксперимент необходимо продолжать. Продолжайте, пожалуйста». По мере увеличения напряжения актёр разыгрывал всё более сильный дискомфорт, затем сильную боль, и, наконец, орал, чтобы эксперимент прекратили. Если испытуемый проявлял колебания, экспериментатор заверял его, что берёт на себя полную ответственность как за эксперимент, так и за безопасность «ученика» и что эксперимент должен быть продолжен. При этом, однако, экспериментатор никак не угрожал сомневающимся «учителям» и не обещал никакой награды за участие в этом эксперименте.

Результаты

Полученные результаты поразили всех, кто имел отношение к эксперименту, даже самого Милгрэма. В одной серии опытов 26 испытуемых из 40, вместо того чтобы сжалиться над жертвой, продолжали увеличивать напряжение (до 450 В) до тех пор, пока исследователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент. Ещё большую тревогу вызывало то, что почти никто из 40 участвовавших в эксперименте испытуемых не отказался играть роль учителя, когда «ученик» лишь начинал требовать освобождения. Не сделали они этого и позднее, когда жертва начинала молить о пощаде. Более того, даже тогда, когда «ученик» отвечал на каждый электрический разряд отчаянным воплем, испытуемые-«учителя» продолжали нажимать кнопку. Один испытуемый остановился до напряжения в 300 В, когда жертва начинала в отчаянии кричать: «Я больше не могу отвечать на вопросы!», а те, кто после этого остановились, оказались в явном меньшинстве. Общий результат выглядел следующим образом: один испытуемый остановился 300 В, пятеро отказались подчиняться после этого уровня, четверо — после 315 В, двое после 330 В, один после 345 В, один после 360 В и один после 375 В; оставшиеся 26 из 40 дошли до конца шкалы.

Дискуссии и предположения

За несколько дней до начала своего эксперимента Милгрэм попросил нескольких своих коллег (студентов-выпускников, специализирующихся в области психологии в Йельском университете, где проводился эксперимент) ознакомиться с планом исследования и попробовать угадать, сколько испытуемых-«учителей» будут, несмотря ни на что, увеличивать напряжение разряда до тех пор, пока их не остановит (при напряжении 450 В) экспериментатор. Большинство опрошенных психологов предположили, что таким образом поступят от одного до двух процентов всех испытуемых.

Также были опрошены 39 психиатров. Они дали ещё менее верный прогноз, предположив, что не более 20 % испытуемых продолжат эксперимент до половины напряжения (225 В) и лишь один из тысячи повысит напряжение до предела. Следовательно, никто не ожидал поразительных результатов, которые были получены — вопреки всем прогнозам, большинство испытуемых подчинились указаниям руководившего экспериментом учёного и наказывали «ученика» электрошоком даже после того, как тот переставал кричать и бить в стенку ногами.

Результаты не зависели от авторитета университета

Милгрэм повторил эксперимент, сняв помещение в Бриджпорте, штат Коннектикут под вывеской «Исследовательская Ассоциация Бриджпорта» и отказавшись от каких-либо ссылок на Йельский университет. «Исследовательская Ассоциация Бриджпорта» представлялась коммерческой организацией. Результаты изменились не сильно: дойти до конца шкалы согласились 48 % испытуемых.

Пол испытуемого не влиял на результаты

Другой эксперимент показал, что пол испытуемого не имеет решающего значения; «учителя»-женщины вели себя точно так же, как и мужчины в первом эксперименте Милгрэма. Это развеяло миф о мягкосердечии женщин.

Люди осознавали опасность электрического тока для «ученика»

Ещё в одном эксперименте изучалось предположение, что испытуемые недооценивали потенциальный физический вред, причиняемый ими жертве. Перед началом дополнительного эксперимента «ученику» была дана инструкция заявить, что у него больное сердце и он не выдержит сильных ударов током. В процессе эксперимента «ученик» начинал кричать: «Всё! Выпустите меня отсюда! Я говорил вам, что у меня больное сердце. Моё сердце начинает меня беспокоить! Я отказываюсь продолжать! Выпустите меня!». Однако поведение «учителей» не изменилось; 65 % испытуемых добросовестно выполняли свои обязанности, доводя напряжение до максимума.

Испытуемые были обыкновенными людьми

Предположение о том, что испытуемые имели нарушенную психику, также было отвергнуто как не имеющее под собой оснований. Люди, откликнувшиеся на объявление Милгрэма и изъявившие желание принять участие в эксперименте по изучению влияния наказания на память, по возрасту, профессии и образовательному уровню являлись среднестатистическими гражданами. Более того, ответы испытуемых на вопросы специальных тестов, позволяющих оценить личность, показали, что эти люди были вполне нормальными и имели достаточно устойчивую психику. Фактически они ничем не отличались от обычных людей или, как сказал Милгрэм, «они и есть мы с вами».

Испытуемые не были садистами

Предположение, что испытуемые получали наслаждение от страданий жертвы, было опровергнуто несколькими экспериментами. Когда экспериментатор уходил, а в комнате оставался его «ассистент», лишь 20 % соглашались на продолжение эксперимента. Когда испытуемому давали право самому выбирать напряжение, 95 % оставались в пределах 150 вольт. Когда указания давались по телефону, послушание сильно уменьшилось (до 20 %). При этом многие испытуемые притворялись, что продолжают эксперименты. Если испытуемый оказывался перед двумя исследователями, один из которых приказывал остановиться, а другой настаивал на продолжении эксперимента, испытуемый прекращал эксперимент.

Дополнительные эксперименты

В 2002 году Томас Бласс из Мэрилендского университета опубликовал в журнале Psychology Today сводные результаты всех повторений эксперимента Милгрэма, сделанных в США и за их пределами. Выяснилось, что до конца шкалы доходят от 61 % до 66 % независимо от времени и места.

Если Милгрэм прав и участники эксперимента такие же обычные люди как мы, то вопрос: «Что может заставить людей вести себя подобным образом?» — приобретает личный характер: «Что может заставить нас поступать таким образом?». Милгрэм уверен — в нас глубоко укоренилось сознание необходимости повиновения авторитетам. По его мнению, в проводившихся им экспериментах решающую роль играла неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал испытуемым выполнять задание, несмотря на сильную боль, причиняемую «ученику».

Милгрэм приводит веские доводы, подтверждающие его предположение. Ему было очевидно, что, если бы исследователь не требовал продолжать эксперимент, испытуемые быстро вышли бы из игры. Они не хотели выполнять задание и мучились, видя страдания своей жертвы. Испытуемые умоляли экспериментатора позволить им остановиться, а когда тот им этого не разрешал, то продолжали задавать вопросы и нажимать на кнопки. Однако при этом испытуемые покрывались испариной, дрожали, бормотали слова протеста и снова молили об освобождении жертвы, хватались за голову, так сильно сжимали кулаки, что их ногти впивались в ладони, кусали губы до крови, а некоторые начинали нервно смеяться. Вот что рассказывает человек, наблюдавший за ходом эксперимента.

Я видел, как в лабораторию вошёл солидный бизнесмен, улыбающийся и уверенный в себе. За 20 минут он был доведен до нервного срыва. Он дрожал, заикался, постоянно дергал мочку уха и заламывал руки. Один раз он ударил себя кулаком по лбу и пробормотал: «О Боже, давайте прекратим это». И тем не менее он продолжал реагировать на каждое слово экспериментатора и безоговорочно ему повиновался

Милгрэм провёл несколько дополнительных экспериментов и в результате получил данные, ещё более убедительно свидетельствующие о верности его предположения.

Испытуемый отказывался подчиняться человеку его ранга

Так, в одном случае он внес в сценарий существенные изменения. Теперь исследователь велел «учителю» остановиться, в то время как жертва храбро настаивала на продолжении эксперимента. Результат говорит сам за себя: когда продолжать требовал всего лишь такой же испытуемый, как и они, испытуемые в 100 % случаев отказались выдать хоть один дополнительный электрический разряд.

В другом случае исследователь и второй испытуемый менялись ролями таким образом, что привязанным к креслу оказывался экспериментатор. При этом второй испытуемый приказывал «учителю» продолжать, в то время как исследователь бурно протестовал. И вновь ни один испытуемый не прикоснулся к кнопке.

При конфликте авторитетов испытуемый прекращал действия

Склонность испытуемых к безоговорочному повиновению авторитетам была подтверждена результатами ещё одного варианта основного исследования. На этот раз «учитель» оказывался перед двумя исследователями, один из которых приказывал «учителю» остановиться, когда жертва молила об освобождении, а другой настаивал на продолжении эксперимента. Противоречивые распоряжения приводили испытуемых в замешательство. Сбитые с толку испытуемые переводили взгляд с одного исследователя на другого, просили обоих руководителей действовать согласованно и отдавать одинаковые команды, которые можно было бы без раздумий выполнять. Когда же исследователи продолжали «ссориться» друг с другом, «учителя» пытались понять, кто из них двоих главнее. В конечном итоге, не имея возможности подчиняться именно авторитету, каждый испытуемый-«учитель» начинал действовать исходя из своих лучших побуждений, и прекращал наказывать «ученика».

Как и в других экспериментальных вариантах, такой результат вряд ли имел бы место, если бы испытуемые являлись садистами или невротическими личностями с повышенным уровнем агрессивности.

Другие варианты эксперимента

В других вариантах в эксперименте также участвовали один или два дополнительных «учителя». Их тоже играли актёры. В варианте, когда актёр-«учитель» настаивал на продолжении, только 3 из 40 испытуемых прекратили эксперимент. В другом случае двое актёров-«учителей» отказывались продолжать эксперимент — и 36 из 40 испытуемых делали то же самое. Когда указания давались по телефону, послушание сильно уменьшилось (до 20 %). При этом многие испытуемые притворялись, что продолжают эксперименты. Послушание также уменьшилось, когда «ученик» находился рядом с «учителем». В опыте, в котором «учитель» держал «ученика» за руку, до конца дошли только 30 % испытуемых. Когда один экспериментатор был «учеником» и требовал прекратить эксперимент, а другой экспериментатор требовал продолжать — 100 % прекращали. Когда от испытуемого требовалось передавать приказы «учителю», а не нажимать на кнопку самому, отказались это делать только 5 %.

Выводы

По мнению Милгрэма, полученные данные свидетельствуют о наличии интересного феномена: «Это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета». Теперь становится понятной способность правительства добиваться послушания от обычных граждан. Авторитеты оказывают на нас очень сильное давление и контролируют наше поведение.

Ассоциация возникшая в данной ситуации в том, что когда не вмешивается реальный иерархический авторитет,( или нет программы авторитетной- не возжелай там чужого например или не кради и т.д),
то есть авторитет, который четко укажет на то ,что человек (его определенная программа) преподносит по сути порочное поведение как гм...хорошую программу - (да вот я такая(такой)- любите, жертвуйте и т.д.)

и если этот иерархический авторитет не даст хорошего пинка под зад такому порочному поведению- а что ж ты делаешь то, мама дорогая,
то да, большинству весьма сложно расставить приоритеты (прав не прав), и тем более самому порочному человеку ,
и начинается то, что описано в эксперименте- люди (и вместе и по отдельности многие) начинают скатываться вниз,
довольно большая часть идет ну как бы за "пороком"(вернее программой определенной) на участие добровольное и толеранцию, молча или словесную- все едино, по сути не понимая уже, что есть что.

Странно, но как то так получается, кажется, по наблюдениям и моим личным.
Последний раз редактировалось Linn Сб, 28 ноября 2015, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Linn
Аватара
Сообщения: 1394
Темы: 16
С нами: 9 лет 10 месяцев

Re: Милостыня и карма

#57 ольга ок » Сб, 28 ноября 2015, 15:04

Linn, не очень поняла, как это все относится к теме :scratch:
Могу сказать только то, что пока, мое мнение о пожертвованиях и помощи не изменилось.
А как Вы оказались на этом сайте?
Инетом занесло
ольга ок
Автор темы
Сообщения: 1850
Темы: 38
С нами: 9 лет 7 месяцев

Re: Милостыня и карма

#58 Linn » Сб, 28 ноября 2015, 16:54

Кратко -это относится по принципу - насколько человек готов причинять боль как в описанном эксперименте и реагировать,
руководствуясь определенными программами, сказанными ему
и насколько (размышляя и ассоциируя с этим экспериментом) -человек готов просить помощь или милостыню и реагировать, с одной стороны,

и с другой стороны - другие люди как готовы помогать и реагировать (считая себя правым или не правым, или колеблясь),
(как в теме и случае Алисы например), подчиняясь или не подчиняясь программе предложенной просящим человеком , или частично подчиняясь.
Ну и учитывая иерархически-програмную структуру общества и так скажем мироздания.

Сорри, чет сегодня мыслю мудрено и сложно, а объяснять ход рассуждений ленюсь подробнее.Настрой такой.) Пардоняюсь)
Linn
Аватара
Сообщения: 1394
Темы: 16
С нами: 9 лет 10 месяцев

Re: Милостыня и карма

#59 ольга ок » Сб, 28 ноября 2015, 18:11

Linn, само собой, что решения принимаются из своего мировоззрения сформированного на основании жизненного опыта. Поэтому и хочется рассмотреть не только со своего ракурса, для полноты восприятия.
А как Вы оказались на этом сайте?
Инетом занесло
ольга ок
Автор темы
Сообщения: 1850
Темы: 38
С нами: 9 лет 7 месяцев

Re: Милостыня и карма

#60 Linn » Сб, 28 ноября 2015, 22:07

ольга ок писал(а):само собой, что решения принимаются из своего мировоззрения сформированного на основании жизненного опыта

Если внимательно прочитать тот эксперимент Милгрэма, что под спойлером, то в этом начинаешь как-то сомневаться. Подумалось, что может быть, все ж таки наверное все сложнее, возможно.:dont_knou:
Linn
Аватара
Сообщения: 1394
Темы: 16
С нами: 9 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 29 гостей

cron