Берег залива в районе знаменской дачи (не доезжая Петергофа, перед Александрией)
- Спойлер
на берегу всегда заезжаю к строению, типа сторожки. Какая-то водокачальня, пишут в викимапии. Судя по тому, что она то изгажена графити, то закрашена и подремонтирована, там бывают представители сил и тьмы, и света. А вот насчёт представителей государства сомневаюсь.
- Спойлер
-
Цветуёчки, куда ж без них
- Спойлер
Часовня Иосифа Песнописца, 1867, архитектор Бенуа Н.Л., въезд в знаменку уже со стороны шоссе, потому что я уже Петергоф объехала, и кр
угом выехала, чтоб по нижней дороге возвращаться, через почти пустой парк, ненавижу все эти трассы с машинами.
- Спойлер
Дальше после въезда храм и сам дворец, фоткать не стала, все знают, как выглядят церкви и дворцы, ничего нового.
История создания
- Спойлер
- Дворец и парк усадьбы Знаменка, строили такие архитекторы, как Боссе и Штакеншнейдер.
В истории усадьбы до сих пор остается много неясного. Из целого ряда исследований вытекает, что не Миних был первым владельцем Знаменки. Там были дачи И. Р. Стрешнева и братьев В. И. и М. И. Ржевских, а также князя Г. Волконского. В дальнейшем имение и дачи переходили к другим владельцам, которые часто их меняли. Дворец, предположительно построенный Ф.-Б. Растрелли для Шувалова, перестраивался, менялась планировка парка. В 1755 году мызу, которая уже называлась "Знаменкой", купил генерал-фельдмаршал А. Г. Разумовский. При нем "Знаменка" начала приобретать черты богатой летней резиденции. С первой половины 1790-х годов и до 1835 года "Знаменка" принадлежала сенатору И. В. Мятлеву. В эти годы продолжалось благоустройство усадьбы и появились новые элементы в ее композиции. Дворец был надстроен третьим этажом; перед его южным фасадом распланировали Верхний сад, а перед северным - обширный приморский Нижний сад. У последних владельцев - Мятлевых Николай I покупает "Знаменку" вместе с соседней деревней Поэзи в 1835 году за миллион рублей и, как раньше Александрию, дарит жене. В течение ряда лет архитектор А. Штакеншнейдер вел работы по изменению интерьеров дворца. Архитектор заменил деревянные флигели дворца каменными, отделал фасад в стиле барокко, придав ему более пышный вид. Обширными работами по обогащению зеленого массива парка, его благоустройству и планировке руководили мастера П. И. Эрлер и Г. Бетцих.
В 1856 году Знаменка переходит сыну Николая I - великому князю Николаю Николаевичу. В 1856 - 1860 годах архитектор Г. Боссе перестраивает усадьбу, придает дворцово-парковому ансамблю новые художественные черты, используя стилистические принципы барокко. Фасады и интерьеры получили новое решение, в котором использованы элементы, характерные для архитектуры барокко: сближенные колонны, пилястры, раскрепованный антаблемент, изгибающиеся валютообразные наличники и сандрики, разнообразные лепные детали. Эффектное по соотношению объемов центральной и боковых частей, изысканное по декору, привлекающее внимание разнообразием деталей, здание Знаменского дворца всем своим обликом отвечает назначению парадной загородной резиденции.
Дворец заброшен, храм действует.