Филиал

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 1

#1 Мурша » Ср, 24 января 2024, 17:41

Возникла и держится потребность объяснять нечто, что пока округленно обозначаю как "почему нужно изучать математику в школе".
Я думаю, может блог такой завести?
Ну и пытаюсь что-то набросать, а тема-то как-то расширяется, деформируется и ... становится чем-то вторящем теме Водолей.
Ну это естественно, меня же интересует теория Водолей и ее практическое применение. Но что-то мне не по себе стало, что я что-нибудь раньше времени и не туда опубликую.
А с другой стороны ну потребность же какая-то. И опять же себе по сути разъясняю в подробностях.
И вот я мучилась-мучилась и ... я же могу посоветоваться здесь и здесь же поначалу публиковать.
И вообще может мотивация исчерпается быстро. Одно дело - в блокноте писать и зачеркивать и совсем другое - блог с толпой хейтеров в комментариях, где уже ничего топором не вырубишь.
Короче ... (глубокий вздох)). Филиал, блин.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 450
Темы: 2
С нами: 3 года 11 месяцев


Re: Филиал

#321 ambient » Сб, 17 февраля 2024, 8:52

Счастье хотя бы отписаться в топике не идиота Зарегистрированного
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Филиал

#322 Brittany » Сб, 17 февраля 2024, 12:00

Мурша писал(а):У тебя в сумке условно 6 предметов. Я их достаю, делю на три и возвращаю тебе только два предмета. При этом утверждаю, что это тоже самое, что и было.
Доставай сумку!
А зачем сумку доставать?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#323 ambient » Сб, 17 февраля 2024, 13:36

Brittany писал(а):
Мурша писал(а):У тебя в сумке условно 6 предметов. Я их достаю, делю на три и возвращаю тебе только два предмета. При этом утверждаю, что это тоже самое, что и было.
Доставай сумку!
А зачем сумку доставать?
Ну тут как сказать, у одного человека сумка Кельвин Кляйн, а у другого тоже Кельвин Кляйн, но с барахолки
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Филиал

#324 Young » Сб, 17 февраля 2024, 13:50

Brittany писал(а):
Мурша писал(а):У тебя в сумке условно 6 предметов. Я их достаю, делю на три и возвращаю тебе только два предмета. При этом утверждаю, что это тоже самое, что и было.
Доставай сумку!
А зачем сумку доставать?
Чтоб проверить правильность решения
Если вы не можете видеть Бога во всём, вы не сможете видеть Его совсем. Йоги Бхаджин
Young
Аватара
Сообщения: 8518
Темы: 19
С нами: 2 года 1 месяц

Re: Филиал

#325 ambient » Сб, 17 февраля 2024, 14:05

Так, надо пойти сейчас смотреть сумку
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Филиал

#326 Brittany » Сб, 17 февраля 2024, 14:16

Young писал(а):
Brittany писал(а):
Мурша писал(а):У тебя в сумке условно 6 предметов. Я их достаю, делю на три и возвращаю тебе только два предмета. При этом утверждаю, что это тоже самое, что и было.
Доставай сумку!
А зачем сумку доставать?
Чтоб проверить правильность решения
Какого решения, какую правильность?
Эти 6 предметов остались в сумке. Их никто не доставал в реальности
и не делил на три. Конечно, если 6 предметов вообще были. Их могло быть
меньше, больше, или вообще сумка была пустая.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#327 Зарегистрированный » Сб, 17 февраля 2024, 14:24

ambient писал(а):Счастье хотя бы отписаться в топике не идиота Зарегистрированного
Я Вас делаю несчастливым? :dont_knou:
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 10710
Темы: 143
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: Филиал

#328 Мурша » Сб, 17 февраля 2024, 14:33

Brittany писал(а):А зачем сумку доставать?
Если я скажу: Несите сюда горох, вон туда сыпьте в угол. ,- то понятно станет, зачем сумку доставать?
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 450
Темы: 2
С нами: 3 года 11 месяцев

Re: Филиал

#329 ambient » Сб, 17 февраля 2024, 15:02

Врать никогда не умел. Думаю пару минут надо полежать. Пару минут лежал с открытым окном

Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:
Понимаете, идиот, зимой открыл окно, надо отогреваться

Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
Ну так, думал чуть-чуть проветрить
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Филиал

#330 Brittany » Сб, 17 февраля 2024, 18:35

Мурша писал(а):
Brittany писал(а):А зачем сумку доставать?
Если я скажу: Несите сюда горох, вон туда сыпьте в угол. ,- то понятно станет, зачем сумку доставать?
Та же абракадабра...))
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#331 Мурша » Вс, 18 февраля 2024, 10:15

Brittany писал(а):Та же абракадабра...))
Поняла, почему зацепилась вниманием за Ваше непонимание.
Сначала крутила-крутила в голове, как дотолкать Вас до смысла моих действий. Но как всегда к утру разложилось по полочкам и всплыло понимание, что ... никак. Вы уже не ребенок, чтобы с полоборота включиться в мини сюжет, в который я втаскиваю детей, всех, группу или одного, для погружения в эмоциональное состояние, способствующее рождению мотивации решить правильно.

Вот и еще один аргумент школьной мотивации!!!
Выйдя из состояния ребенка, человек лишается существенной возможности, существенной! С полоборота погрузиться в модель ситуации со всеми потрохами. А это по сути использование кротовой норы. Не в обход по логическим ступенькам, а прямо насквозь.

В обучению иностранным языкам эту методику используют сплошь и рядом. Ребенок входит в роль, и его мотивация возрастает в разы.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 450
Темы: 2
С нами: 3 года 11 месяцев

Re: Филиал

#332 ambient » Вс, 18 февраля 2024, 14:03

Кратость ст. Но я тоже литератор, поэтому отнесусь с пониманием )
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Филиал

#333 Водолей » Вс, 18 февраля 2024, 15:50

Мурша писал(а):Сначала крутила-крутила в голове, как дотолкать Вас до смысла моих действий. Но как всегда к утру разложилось по полочкам и всплыло понимание, что ... никак.
"Никак" в смысле " не нужно".
Человек в нашем современном обществе разучился самостоятельно искать ответ даже на простейший вопрос.
Что-то не понятно - открывает интернет и читает конкретный ответ. Если ответ чуть больше нескольких фраз - все , это уже непосильно.
Почему Brittany задает вопрос "Зачем сумку открывать ?" Да, потому что читает невнимательно, а разобраться лень.
И дело не в том, что она не обратила внимание на то, что 6 : 3 не может быть равно 6( "6=6:3"), а в том, что ей в принципе разбираться не интересно. И подозреваю, что многое уже и не посильно.
Мурша писал(а):Выйдя из состояния ребенка, человек лишается существенной возможности, существенной!
Сознание привыкает к потреблению "разжеванной" пищи, и это со временем уже становится диагнозом...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8402
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Филиал

#334 Brittany » Вс, 18 февраля 2024, 20:54

Водолей писал(а):И дело не в том, что она не обратила внимание на то, что 6 : 3 не может быть равно 6( "6=6:3")
:aiai: Я обратила внимание, не фантазируйте(вы это любите делать
на мой счёт)). 6=6:3 это абракадабра.
Предложенная задача - абракадабра.
О чём я и написала.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#335 ambient » Пн, 19 февраля 2024, 8:16

Brittany писал(а):
Водолей писал(а):И дело не в том, что она не обратила внимание на то, что 6 : 3 не может быть равно 6( "6=6:3")
:aiai: Я обратила внимание, не фантазируйте(вы это любите делать
на мой счёт)). 6=6:3 это абракадабра.
Предложенная задача - абракадабра.
О чём я и написала.
Это психиатрия. Для меня было удивление, когда я, гуманитарий абсолютный, одно время работал с деньгами и голова начала считать цифры )

Добавлено спустя 40 минут 21 секунду:
Но вообще я не такой уж абсолютный гуманитарий, бизнесом начал заниматься в 19 лет, в 99 году
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Филиал

#336 Мурша » Пн, 19 февраля 2024, 10:33

Brittany писал(а):6=6:3 это абракадабра.
Это запись, соответствующая комментарию.
Ребенок рассуждает и делает запись.
Имеем шесть, теперь эту шесть делим на три. И все это одно за другим в едином порыве.

Даже если ученик говорит: Сначала ..., потом ...,- он все равно часто пишет все это в строчку, перемежая знаками равенства. Допустим, пример вычисляется в несколько действий: первое, второе, третье.
Вот и пишет = далее первое действие= второе действие= третье действие.

Или уравнение. Начинает преобразование в какой-то части и все это в цепочку через знак равно. В уравнении может получиться несколько знаков равенства.

Все эти вещи демонстрируют что? Чел познакомился с правилами, но не создал в своем сознании адекватного образа. Теперь часть слов правила ушла от внимания и на доске проявляется нестыковка слова и дела.

Ошибки учеников, хоть как к ним относиться, считать абракадаброй или не верить, что так бывает, Они есть, повторяются. Я их только предъявляю как факт.
А вот в анализе этого факта показываю, что так неправильно работает пока что Ум ребенка. Какую ошибку совершает Ум в данном примере, такую же по сути совершит и в других ситуациях, жизненно важных в том числе.
Ну не просто же так появились в управлении западных стран люди, готовые опираться в доказательстве на хайли лайкли, способные уверено применять двойные стандарты, когда им это удобно. Что рано или поздно приводит к конфликтам. Поскольку рассуждение проводится только в угоду собственной выгоде, а выгода у разных участников разная.

Ну вот, а вопрос Brittany, касался способа вытянуть ребенка из неправильного рассуждения. У меня таких приемов много, все они связаны с вызовом эмоций у ребенка. Но без погружения в спектакль, который я разыгрываю, хотя бы в качестве заинтересованного зрителя, ... это все равно что объяснять, почему в этом моменте должно быть страшно или там смешно.
Если ты испытал, ты сам скажешь, почему тебе стало страшно. Если не испытал, то и фсё))).
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 450
Темы: 2
С нами: 3 года 11 месяцев

Re: Филиал

#337 Brittany » Пн, 19 февраля 2024, 10:38

Мурша писал(а):Это запись, соответствующая комментарию.
Ребенок рассуждает и делает запись.
Имеем шесть, теперь эту шесть делим на три.
Это вы придумали? При чём тут ребёнок? Ребёнок тоже придуманный?
Мурша писал(а):Все эти вещи демонстрируют что? Чел познакомился с правилами, но не создал в сем сознании адекватного образа.
Нет, все эти "вещи" ( :huh: ) демонстрируют то, что учитель не учит ребёнка
думать.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#338 Мурша » Пн, 19 февраля 2024, 11:12

Еще один текст про ошибки Ума, то есть третий текст про ментал.

Вот такое простенькое уравнение.
(х-5)(х+2)=0
Произведение равно нулю тогда и только тогда, если один из множителей равен нулю.
Поэтому следующее действие - приравнять к нулю каждый множитель.
х-5=0 или х+2=0
Каждое из таких уравнений решается элементарно.
В старших классах данный вид уравнения может появиться ну разве что в задаче или в блоке повторения.
И оно появилось.
А после него, уже решенного на доске с напомненными правилами предлагается уравнение )))))
(х-7)(х+4)=1
И что повально делают ученики?
Конечно приравнивают каждую скобку к единице))))))))). Хотя такого правила и в помине нет.
Но ведь действует чел не по правилам.
А как?
По образцу, по аналогии, как у того-то, как вон там, а вы нам так показывали.

Еще вид подобных ошибок, к сожалению тогда они приводят к верному результату, применять правило не с помощью формулы, а с помощью предыдущего примера.
- Ты почему икс возвела в 4 степень?
- Потому что вот здесь игрек возводится в шестую степень.

А в формуле слагаемое возводится в квадрат.
Значит икс в квадрате станет иксом в четвертой, как и игрек в третьей станет игреком в шестой.
(х^2)^2=x^4; (x^3)^2=x^6
Прилагая определенные усилия, ребенок получает ответ верный. Но в голове у него при этом производятся совсем не верные процессы.

Я опускаю мой спектакль по поводу уравнения. А с вторым примером я столкнулась, заменяя другого учителя.
Так вот, опять Ум захотел упростить себе работку.
На математике однако эту привычку обязательно выведают и заставят отказаться от подглядываний и списываний с других жизней.
Ведь если ты привык списывать, а стало нельзя или понял, что не то, то у тебя должна быть альтернатива. Она должна быть готова в виде программы в Ментальном Кабинете.
Пусть пока ты ее используешь не часто, даже она затерялась в бумагах.
Но главное, она есть.
Она сформирована!
Действие на основе изученного закона или правила.
Ну или выведенного тобой закона или правила.
Но не потому что у того вон так.

Ну и мы уже увидели, что сформировать альтернативную программу необходимо в детстве. Школа - единственное место, где этому обучают целенаправленно с использованием специальных методик.

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
Brittany писал(а):Это вы придумали? При чём тут ребёнок? Ребёнок тоже придуманный?
Нет.
Brittany писал(а):демонстрируют то, что учитель не учит ребёнка
думать.
Мои спектакли и есть часть обучения). Если Ваш ученик не все прозвучавшие слова знает и применяет, путается в правилах, это же не значит, что Вы его не учите лексике и правилам.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 450
Темы: 2
С нами: 3 года 11 месяцев

Re: Филиал

#339 ambient » Пн, 19 февраля 2024, 11:55

Ну вот что поют по радио, ю донна флай ту зе скай. Нашли идиота который это не понимает )

Добавлено спустя 14 минут 2 секунды:
Я не англичанин, но такие вещи понять могу )
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Филиал

#340 Brittany » Пн, 19 февраля 2024, 12:12

Мурша писал(а):Мои спектакли и есть часть обучения). Если Ваш ученик не все прозвучавшие слова знает и применяет, путается в правилах, это же не значит, что Вы его не учите лексике и правилам.
Мурша, язык - это не математика. Ребёнок обучается говорить иначе.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 25 гостей