- Спойлер
Москва, Россия - /viewtopic.php?f=124&t=63753
КРЫМ - /viewtopic.php?f=124&t=64571
Видео - интересное /viewtopic.php?f=3&t=66458
Список разделов › Прочее › Беседка
Один из способов проявить индивидуальное фотографическое или операторское видение – использовать ракурсную съемку.
В широком смысле ракурс – это точка и направление съемки. Но чаще это слово употребляют применительно к низким или высоким позициям камеры при фотографировании или киносъемке, в результате чего подчеркиваются перспективные изменения размеров объектов в кадре.
Долгое время фотографы использовали композиционные средства живописи. Это было связано с неразвитостью специфических для светописи выразительных средств и желанием любой ценой добиться художественности, многозначности, поэтичности образа. Рисунок перспективы продолжал традиции, существовавшие в изобразительном искусстве. Объективы, формирующие непривычное изображение пространства, и легкая съемочная аппаратура появились далеко не сразу. Положение фотоаппарата (а позже и кинокамеры) над уровнем земли определялось не творческим замыслом, а ростом человека, выполняющего съемку, и соответствующей высотой штатива. Когда знаменитый французский литератор и фотограф Надар сфотографировал Париж с воздушного шара, художник Домье создал известную карикатуру с подписью: «Надар поднял фотографию на высоту настоящего искусства». Время показало, что ироническое замечание оказалось правдивой констатацией факта. Впервые был использован ракурс, ранее не встречавшийся на картинах и рисунках. Позже, когда появились аппараты, позволявшие снимать с рук, без штатива, начали фотографировать с уровня глаз или, гораздо чаще, с уровня пояса. Конструкция камер в большинстве случаев была приспособлена ко второму способу визирования.
Революция в фотографическом видении стала результатом развития стилистики документальной фотографии и начала производства портативной съемочной техники, а так же объективов с «нестандартным» рисунком перспективы. Непосредственными авторами трансформаций стилистики в фотографии и кино стали художники-авангардисты, искавшие свежие решения, способные охарактеризовать и отразить быстро изменяющийся мир начала ХХ века. Их «технологические» подходы оказались весьма плодотворными. В Советском Союзе новаторство в фотостилистике связано с именем А. М. Родченко. Он обогатил фотографию свойственными только ейхудожественными средствами и показал красоту реального факта, изящество оптически точной перспективы, фотографическую эстетику изображения. Родченко развил ракурсную съемку от конструктивистского эксперимента до композиционного метода, который сегодня повсеместно используется в фотографии и кино.
При ракурсном построении кадра основной темой становится мотив глубины пространства. В кадре выпукло выявляется третье измерение. Происходит «прорыв» плоскости отпечатка. Оказывается доступной красота пространственного восприятия.
Ракурсный подход, кроме того, закладывал творческие основы принципиально нового отношения к съемке в фотосерии и фотоочерке.
Художественным средством становилась режиссура темы. А. М. Родченко считал: «Нужно с объекта давать несколько разных фото с разных точек и положений, как бы обсматривая его, а не подглядывая в одну замочную скважину».
Очень часто под ракурсной съемкой подразумевают кадры, сфотографированные широкоугольным объективом с низкой точки. Но это неоправданно ограниченное понимание данного художественного приема. Действительно, ракурсные снимки отличаются подчеркнутыми перспективными сокращениями размеров, схождениями и укорочением вертикалей. Часто их называют «перспективными искажениями». Это не совсем верно. Объектив передает рисунок перспективы с геометрической точностью. На самом деле человеческое зрение корректирует образы, а оптическая перспектива может казаться нам непривычной в зависимости от угла охвата пространства объективом (фокусного расстояния) и расположения камеры (направления съемки).
Одна из самых распространенных точек съемки – на уровне глаз. Именно с такой высоты мы обычно смотрим на окружающие объекты. Форма предмета, его объемы, перспективный рисунок при подобной позиции фото или видеокамеры привычны для глаза, реалистично передают образ объекта. Такую точку съемки можно считать нормальной по высоте. С изменением высоты камеры над землей меняется расположение линии горизонта в кадре: при нижней – опускается, при верхней – поднимается.
При съемке с нижней точки трансформируется привычное сопоставление предметов переднего и заднего планов по высоте. Даже невысокие близко расположенные объекты оказываются на снимке одной высоты с крупными сооружениями заднего плана или проецируются на фон неба. Таким образом, усиливается значимость предмета на переднем плане. Рисунок передачи перспективы с нижней точки съемки иногда называют «лягушачьей перспективой», с верхней точки – «перспективой всадника», а с очень высокой «птичьего полета».
При длиннофокусном объективе масштабные сокращения перспективы меньше, при короткофокусном (широкоугольном) – больше. Фотограф может лишь незначительно сместиться относительно «нормальной» высоты съемки (легкий ракурс), но более ярким приемом, конечно, будет заметно низкая или высокая позиция камеры и наклон ее объектива вверх или вниз (явный ракурс). Легкий ракурс видоизменяет отдельные элементы кадра. Явный ракурс диктует композиционное построение снимка.
Применение ракурсной точки и направления съемки требуют логического обоснования. Например, в репортажной съемке нижний ракурс позволяет подчеркнуть высоту прыжка спортсмена. В других случаях – дает возможность освободить кадр от пестрого и перегруженного фона и поместить объекты на спокойный фон неба. Нижний ракурс усиливает выразительность силуэта, выявляет вертикальный размер предмета съемки, демонстрирует его значимость, величественность или грандиозность.
При нижнем ракурсе объект как бы запрокидывается назад или устремляется вперед, лишившись статической опоры и находясь в динамическом состоянии. Эти состояния могут быть подчеркнуты диагональным построением кадра, резкими наклонами и поворотами, свободным пространством в кадре и динамичным световым решением. Нижние источники рисующего и моделирующего света усиливают эффект.
Верхняя точка съемки передает многоплановость, ощущение простора, массовость и общность действий большого количества людей.
Раскрывает пространственное положение сюжетно важного объекта в многоплановом пространстве.
Следует учитывать, что при верхней точке съемки предметы как бы прижаты к земле.
Чтобы приучить человека видеть с новых точек, необходимо снимать обыкновенные, хорошо знакомые ему предметы с совершенно неожиданных точек, давая полное представление об объекте.
Искажается их истинная высота. Верхний ракурс поможет продемонстрировать обширное пространство и расположение объектов в нем.
При таком взгляде хорошо видны горизонтальные поверхности и сюжеты, развивающиеся в этих координатах. Выразительно выявляется линейная перспектива. ....
обогатить или обгадить?Nickel писал(а):обгатить.
/viewtopic.php?p=2110199#p2110199Полиуретан - это современный конструкционный материал
Благодаря своим особенным эксплуатационным свойствам, полиуретаны широко используется в качестве замены резины различных марок, каучуков, металла, пластика во многих отраслях промышленности. Примечательно, что готовый термостатированный полиуретан может быть, как мягким, так и очень твердым материалом. Степень твердости полиуретана определяется по шкале Шора и может варьироваться в диапазоне от 40 до 98 единиц. В первом случае (40 единиц по Шору) полиуретан будет обладать повышенной мягкостью и эластичностью, а во втором случае (98 единиц по Шору), мы получим материал твердый, как железо.
При этом износостойкость полиуретана не меняется! Изделия из полиуретана отлично переносят резкие атмосферные изменения, ударопрочны, долговечны в промышленной эксплуатации и обладают свойствами, которые недостижимы для обычных резин:
• эластичность
(относительное удлинение при разрыве в 2 раза больше, чем у резины)
• низкая истираемость
(условная износостойкость в 3 раза выше, чем у резины)
• высокая прочность (превышает прочность резины в 2,5 раза)
• высокое сопротивление раздиру и многократным деформациям
• возможность работы при высоком давлении (до 105 МПа)
• кислотостойкость и стойкость ко многим растворителям
• повышенная твердость (до 98 единиц Шора)
• температурный интервал от -50°С до +80°С (при введении специальных добавок верхний предел рабочей температуры может быть до +120°С)
• стойкость к микроорганизмам и плесени
• вибростойкость и маслобензостойкость
• упругость при низких температурах
• высокие диэлектрические свойства
• озоностойкость
• водостойкость.
Полиуретан может быть предложен Вам
в виде заготовок (пластины и цилиндры), а также в виде готовых изделий:
• гидроциклоны, сита грохотов, обтираторы, муфты, изоляторы;
• уплотнительные манжеты и кольца круглого и прямоугольного сечения;
• валы нажимные и амортизаторы для промышленного оборудования;
• ремни зубчатые, круглые, широкоугольные, многоручьевые и т. д.;
• ролики, колеса, катки, втулки, диаметром от 10 мм и более;
• листы для облицовки и футеровки рабочих камер различного оборудования.
/viewtopic.php?p=2110199#p2110199В середине II тысячелетия н. э. даже в наиболее передовых для того времени странах всё ещё продолжали господствовать феодальные отношения. Конкретные формы хозяйства в разных феодальных странах — в Китае, Индии, Японии, Корее, Средней Азии, странах арабского языка, России, Германии, Италии, Франции и т д.— были очень различны. В неодинаковой степени сохранились в этих странах остатки дофеодальных укладов — рабовладения и первобытно-общинных отношений. Различной степени развития достигли средневековые города. Однако во всех этих странах Старого Света, простиравшихся ог Тихого океана на востоке до Атлантического на западе, главные, наиболее характерные черты производственных отношений были в основном тождественны.
Вплоть до указанного времени в деревне продолжало господствовать мелкое хозяйство крестьян, работавших на земле, которая являлась собственностью феодалов, и находившихся в зависимости от последних. Это мелкое крестьянское хозяйство в некоторых странах сочеталось с крупным барским хозяйством самих феодалов, основанном на эксплуатации дарового барщинного труда феодально зависимых крестьян. В городах большинства феодальных стран Азии, Северной Африки или Европы господствовало мелкое хозяйство ремесленников, имевших собственные средства производства и работавших на заказ или на рынок, главным образом на ограниченный местный рынок. Эти ремесленники находились в тех или иных формах прямой либо косвенной зависимости от феодалов и эксплуатировались ими.
В XIV—XV вв. в наиболее передовых феодальных странах отдельные звенья этой системы мелкого производства, опутанного сетями феодальной эксплуатации, уже начинают распадаться. В некоторых из этих стран (Италия, Фландрия) появляются первые, спорадически пробивающиеся ростки новых, капиталистических отношений.
В XVI в. в развитии человечества происходит перелом. В ряде стран Западной Европы начинается процесс разложения феодализма. Мелкое хозяйство непосредственных производителей начинает разрушаться. Средства производства сосредоточиваются в руках нового класса — класса капиталистов, а сами непосредственные производители превращаются в людей лично свободных, но вынужденных жить продажей своей рабочей силы. В условиях разложения феодального хозяйства складывается общественное по своей форме крупное производство, основанное на эксплуатации наёмного труда, т. е. уже капиталистическое производство.
Чем же был вызван этот экономический переворот в Западной Европе? Весь опыт истории человечества, обобщённый в марксистской теории общественного развития показывает, что такого рода экономические перевороты всегда бывают связаны с глубокими сдвигами в области материального производства, в состоянии и характере производительных сил. Так обстояло дело и в данном случае.
Период, предшествовавший возникновению капитализма, был временем сравнительно быстрого для эпохи средневековья экономического развития западноевропейских стран. В XI—XV вв. феодальные отношения в этих странах, несмотря на тяжесть эксплуатации, всё же открывали перед непосредственными производителями — крестьянами и ремесленниками — определённые возможности для развития их собственного мелкого хозяйства. Крестьяне и ремесленники Италии, Франции, Германии, Англии и других стран, материально заинтересованные в результатах своего труда, в процессе повседневной трудовой деятельности накапливали производственный опыт, совершенствовали орудия труда, улучшали технологию производства, способствуя тем самым развитию производительных сил. К началу XVI в. это развитие привело к глубоким изменениям в сфере материального производства. Более сложной стала производственная техника, всё настоятельнее требовавшая перехода от мелкого производства к крупному. Вместе с прогрессом техники выросло и углубилось общественное разделение труда. Эти сдвиги наряду с расширением внутреннего и внешнего рынка и были главной причиной указанного экономического переворота в Западной Европе XVI в.
Сейчас этот раздел просматривают: Илия Пророк, 1 скрытый и 19 гостей