Итак..в продолжение вчерашней темы.. Произведения искусства, тем более обладающие еще и исторической ценностью, при их изучении нужно (или хотя бы желательно) рассматривать еще и с учетом времени их создания. "Да таких мульон" - восклицание человека, в сознании которого смешались
кони, люди множество творений, по большей части, современных, наводнивших интернет. О них я писать сейчас не буду, уже не раз говорила о сильной коммерциализации искусства, она огрубляет даже прекрасные работы, выполненные на хорошем уровне. Это приводит к определенной нарочитости в работе - скос в красивости, гламур разного рода, или, наоборот, в не пойми какую фигню, обозначенную как современное искусство. Изображать вещи искренне и просто, даже если работа сложнейшая, даже если жанр не реалистический, - само по себе искусство. Для этого нужно отвлекаться от мыслей от дальнейшей выгоды, от мыслей сильно угодить зрителю (а также потенциальному покупателю), от мыслей о своей крутости или наоборот несостоятельности, от мыслей о каких-то невероятных идеях.. в общем от разных мыслей и желаний.
Хотя тот же Айвазовский свое творчество поставил на поток, ему нужно было очень много денег. Но ни сколько для себя, сколько для своего города, Феодосии. На его развитие и благополучие он отдавал огромные средства, активно занимался благотворительностью. Там был совершенно иной масштаб, в основе которого лежало огромное чувство любви к родине и людям. Поэтому талант не только не был растрачен, но был еще и многократно приумножен. Потомки Айвазовского также стали художниками, маринистами в том числе. Его последователи и ученики развили эту тему дальше, кто-то привнес что-то свое. В частности таким художником был Лев Лагорио. Особенность его творчества заключалась в уходе от многих устоявшихся схем того времени. То есть, определенных сюжетов и ракурсов. Особой популярностью в то время пользовались работы Сильвестра Щедрина, русского художника начала 19 века. После войны 1812 года он уехал в Италию работать и так там и остался. Его итальянские работы позже вдохновляли других художников, вдохновляли изображенными на них местами, точками, с которых создавались произведения. Такие картины нравились, пользовались спросом. Вообще в то время многие бывали в Италии, жили, работали там, и соответственно посещали места, изученные другими художниками. Лагорио (сам имевший итальянские корни) тут не был исключением, но ему не было интересно рисовать по заезженным схемам и одни и те же места. Он искал другие ракурсы, другие уголки, изучал их со всей тщательностью и столь же тщательно их изображал. Отличался он и своим колоритом - по большей части неярким, часто в серебристо-коричневых тонах или с голубыми, лиловыми тонами, но выписанным при этом очень тонко. Работал он подолгу над своими произведениями, что в свою очередь отразилось на его материальном положении. Жил стесненно, порой остро нуждаясь. Тем не менее своему стилю он следовал всю жизнь и оставался признанным и уважаемым художником и человеком до конца своих дней. Его творчество заняло свою нишу, оно (при изучении) отличается от творчества других маринистов. Хотя так можно сказать и о других, при видимом сходстве у каждого есть свой почерк, выраженный в нюансах сюжета, особенностях колорита, рисунка и композиции.
Возвращаясь к началу своего поста, я еще раз хочу отметить, что подобные произведения важно рассматривать и в историческом аспекте, поскольку искусство периодически претерпевало изменения, развивалось, наполнялось открытиями. И то, что для современного зрителя привычно и обычно, для зрителя из прошлого будет новым, неизбитым. Хотя шедевры прошлого вне времени по большому счету. Внутреннее наполнение их порой так глубоко и масштабно, что картина уже имеет собственное пространство, свое измерение.
В остальном, у каждого еще и свое восприятие, свое понимание.
Я пишу о себе, о том, что нравится и близко мне. Может, это еще кому-то тоже понравится.

А другому, может быть, и нет.
