Филиал

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 1

#1 Мурша » Ср, 24 января 2024, 17:41

Возникла и держится потребность объяснять нечто, что пока округленно обозначаю как "почему нужно изучать математику в школе".
Я думаю, может блог такой завести?
Ну и пытаюсь что-то набросать, а тема-то как-то расширяется, деформируется и ... становится чем-то вторящем теме Водолей.
Ну это естественно, меня же интересует теория Водолей и ее практическое применение. Но что-то мне не по себе стало, что я что-нибудь раньше времени и не туда опубликую.
А с другой стороны ну потребность же какая-то. И опять же себе по сути разъясняю в подробностях.
И вот я мучилась-мучилась и ... я же могу посоветоваться здесь и здесь же поначалу публиковать.
И вообще может мотивация исчерпается быстро. Одно дело - в блокноте писать и зачеркивать и совсем другое - блог с толпой хейтеров в комментариях, где уже ничего топором не вырубишь.
Короче ... (глубокий вздох)). Филиал, блин.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 450
Темы: 2
С нами: 3 года 11 месяцев


Re: Филиал

#281 Зарегистрированный » Сб, 10 февраля 2024, 11:27

Водолей писал(а):человек, который априори считает ее термины опасными для русского языка, по сути просто вредит нашему государству, блокируя развитие у человека творческого осмысления окружающего мира.

Слова первобытных людей, по-вашему, могут быть полезными для нашего языка? )))
Зарегистрированный M В сети
Аватара
Сообщения: 10710
Темы: 143
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: Филиал

#282 Зарегистрированный » Сб, 10 февраля 2024, 11:29

на дворе 21 век, а у них до сих пор деньги - смысл жизни.
Зарегистрированный M В сети
Аватара
Сообщения: 10710
Темы: 143
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: Филиал

#283 Зарегистрированный » Сб, 10 февраля 2024, 11:37

ambient писал(а):Априори это грубо говоря один плюс один равно два.
Это аксиома, а не априори.

А априори - нет такого слова в русском языке. Это только у тех, кто ещё живёт по факту в 1500 году или в 1000 году.
Россия давно ушла вперёд. И это не нравится тем, кто пока умеет только лаять. )))
Зарегистрированный M В сети
Аватара
Сообщения: 10710
Темы: 143
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: Филиал

#284 ambient » Сб, 10 февраля 2024, 17:00

Я вообще это не понимаю. С рождения говорю на родном языке, а здесь мне кто указывать будет идите по известному адресу
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Филиал

#285 Зарегистрированный » Сб, 10 февраля 2024, 17:52

ambient писал(а):Я вообще это не понимаю. С рождения говорю на родном языке, а здесь мне кто указывать будет идите по известному адресу
Вот это по нашему, ambient! :approve:

А то повылазили из своих пещер и давай русских учить матом ругаться!)))*

Кстати, насчёт мата.
У нас одно слово имеет столько значений, что никакой википедии не хватит, чтоб описать все его смыслы! :smile:
Зарегистрированный M В сети
Аватара
Сообщения: 10710
Темы: 143
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: Филиал

#286 ambient » Вс, 11 февраля 2024, 12:32

Зарегистрированный писал(а):
ambient писал(а):Я вообще это не понимаю. С рождения говорю на родном языке, а здесь мне кто указывать будет идите по известному адресу
Вот это по нашему, ambient! :approve:

А то повылазили из своих пещер и давай русских учить матом ругаться!)))*

Кстати, насчёт мата.
У нас одно слово имеет столько значений, что никакой википедии не хватит, чтоб описать все его смыслы! :smile:
Говорят что в Китае ещё круче, а в России попроще. Я кстати посмотрел, китайские иероглифы сложнее корейских и японских

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
Да и язык японский мы сможем понять, корейский, а с китайским будет посложнее

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
Ну как сможем, любой иностранный язык надо учить пару лет. Это вам Дина скажет )
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Филиал

#287 Мурша » Вс, 11 февраля 2024, 18:56

Это, вообще ни разу не чтоб вернуть к тупиковой полемике).
Но такое совпадение, вчера поехали в райцентр и вижу, проезжаем магазин "Apriori".
Столько раз мимо проезжали, а я не видела, не замечала))).

Добавлено спустя 18 минут 47 секунд:
Young писал(а):К примеру мне и учить ее не нужно было. Достаточно один раз прочитать или прослушать и все понятно и уложилось куда надо. К слову, экзамены по математике я сдавала практически без подготовки)))
Я сейчас на себе ощущаю проблему легко схватывающих.
У своих передовых учеников я видела, что проблема есть, но не знала, что конкретно им предъявить. Беспомощно себя чувствовала.
Вот сейчас потихоньку доэхиваю)).

Значит, учу я правила пдд. Программка на сайте с экзаменационными заданиями, с подсказками. Хороший сайт.
И тут понимаю, что ... не суть я порой запоминаю, не как мне лично в такой ситуации поступать и почему. А ... нужный ответ. Запоминаю, как ответ выбрать, по каким признакам.

Вот это мои умники и умницы делали, когда я их подозревала. Запоминали клипы сочетаний, которые угадывались как знакомые.
Работали за счет кратковременной памяти.
Извне придраться невозможно. Да и сам чел не распознает, что недобросовестно в данный момент действует.
Сложный момент.

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:
Brittany писал(а):А к чему же относится получение готового ответа?
Правильный ответ - это критерий правильного решения.
И получение готового ответа или получение ответа какими-то обходными путями это стремление к критерию вместо цели.
Все-таки цель - правильное решение задачи с построением модели ситуации, выбором адекватного способа и доведение его до ответа. Очень много разнообразных действий и проявление многих умений.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 450
Темы: 2
С нами: 3 года 11 месяцев

Re: Филиал

#288 Brittany » Вс, 11 февраля 2024, 19:38

Мурша писал(а):Все-таки цель - правильное решение задачи с построением модели ситуации, выбором адекватного способа и доведение его до ответа.
Какую модель ситуации могли единодушно построить мальчик
и его мама? Особенно интересует слово "ситуация".
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#289 Young » Вс, 11 февраля 2024, 20:33

Мурша писал(а):Я сейчас на себе ощущаю проблему легко схватывающих.
У своих передовых учеников я видела, что проблема есть, но не знала, что конкретно им предъявить. Беспомощно себя чувствовала.
Вот сейчас потихоньку доэхиваю)).

Значит, учу я правила пдд. Программка на сайте с экзаменационными заданиями, с подсказками. Хороший сайт.
И тут понимаю, что ... не суть я порой запоминаю, не как мне лично в такой ситуации поступать и почему. А ... нужный ответ. Запоминаю, как ответ выбрать, по каким признакам.

Вот это мои умники и умницы делали, когда я их подозревала. Запоминали клипы сочетаний, которые угадывались как знакомые.
Работали за счет кратковременной памяти.
Извне придраться невозможно. Да и сам чел не распознает, что недобросовестно в данный момент действует.
Сложный момент.
Как Вы себе это представляете, запомнить ответ например в теореме? На основании которой потом решается масса задач
Там не ответ нужно запоминать, а понимать логику построения ее доказательства. То же самое с любыми вычислительными и доказательными примерами. Они же идут пачками однотипных задачек, а смысл многократного повторения в том, чтобы понять и запомнить принцип или логику решения. Дальше просто по условию смотришь по какому принципу ее решать.
Вот я схватывала это принцип/логику и вуаля)) И так с каждой новой темой, пока класс пыхтит пытаясь освоить, я 10 раз уже все перерешала. И когда учитель устает от непонимания, к доске вызывает меня и я все раскладываю по полочкам.
Итак каждая новая тема)) И кстати после того как я решаю что то на доске, другие начинают понимать. Может это как с практикантами у Бриттани? Что то близкое с кем вроде на одной волне :dont_knou:

Но Вы, пообщавшись, знаете с кем, учитесь говорить много ни о чем, чтобы никакой логикой невозможно было состыковать отдельные части Ваших выступлений!
Гениально, ничего не скажешь! Смотрю и завидую, а то я умею только коротенько, только самую суть без воды... Не водолей с кувшином совсем :ku:

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Если что, то я раза 3 дополнила текст))
Если вы не можете видеть Бога во всём, вы не сможете видеть Его совсем. Йоги Бхаджин
Young
Аватара
Сообщения: 8519
Темы: 19
С нами: 2 года 1 месяц

Re: Филиал

#290 ambient » Пн, 12 февраля 2024, 7:06

Про магазины. Я общался с молдаванином, он говорит магазин нон стоп. Я не понял, ну он пояснил что у них так круглосуточные магазины называют )
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Филиал

#291 Мурша » Пн, 12 февраля 2024, 9:20

Brittany писал(а):Какую модель ситуации могли единодушно построить мальчик
и его мама? Особенно интересует слово "ситуация".
Да это в ответе Водолей очень подробно.
Тут если этап составления модели для решения задачи не фиксировался, то и в ситуации этого этапа не увидишь. Чел проделывает неосознанно. Ему начнешь объяснять, а он думает: ну это же глупо вот так подробно расписывать, все же проще.
Но на самом деле он не осознает, что делает это, он это не озвучивает для себя и поэтому не знает.

Вот как раз Вы помогли в формулировании проблемы умников и умниц (а по сути детей с хорошей памятью ). Ну и для Young уже начинается ответ.
Короче чел делает по какому-то принципу выбор (выбор действия в том числе, выбор способа, выбор формулы), но не понимает, по какому. Для него этапа - решить, по какому принципу я сделаю выбор - вообще нет, как бы нет. Поскольку он его не осознает.
А как раз на этом этапе и создается модель ситуации.

На физике я обычно требовала описать процесс, происходящий в задаче, с помощью формул. Ученик должен задаться вопросом, что конкретно в задаче происходит с объектами.
Например, объект движется прямолинейно и с постоянным ускорением.
Вот тогда "достаем" формулы, описывающие такое движение.
Преобразуем формулы для этой конкретно задачи (ситуации). Например, начальная скорость равна нулю, так и не пишем это слагаемое вовсе - формула упрощается.

Таким образом прослеживается обоснование выбора решения (в описанном моменте опустила обоснование рассмотрения объекта как материальной точки и доказательство, что ускорение постоянное). Потом, нарабатывая навык решения задач такого типа, часть обоснований опускается, как про материальную точку.

И в итоге ребенок может связать в своей голове только определенные особенности условия задачи и конечную выбранную формулу для ее решения. Создать в своей голове что-то вроде шаблона.

Я посылаю деньги на СВО, у меня в банке онлайн созданы шаблоны для перевода. Для удобства. Вот примерно такой принцип работает и в голове. Только чела голова не спрашивает: Создать шаблон?
Young писал(а):Они же идут пачками однотипных задачек, а смысл многократного повторения в том, чтобы понять и запомнить принцип или логику решения. Дальше просто по условию смотришь по какому принципу ее решать.

Добавлено спустя 27 минут 23 секунды:
Водолей писал(а):Именно поэтому просто дала Вам совет, с которым можете поступить так, как вам удобно - или использовать, или выбросить на помойку.
Я бы этот момент обозначила как "запустила вирус". Потому что предложенная идея начинает работать сама по себе и внезапно хрясь, и организм делает непривычный выбор. Объяснить его невозможно, отказаться тоже. У меня пример с алкоголем. И потом с прелюбодеянием. С прелюбодеянием произошел разворот угла, под которым виделась ситуация, как бы. Кстати, не Прозерпина тогда поработала, а Плутон.
Я увидела ситуацию как осуществляемую на жестких негативных плутонианских желаниях.
Вирус, он же разные сферы может поразить. Где потоньше, там и преобразовалось.

А с негативным Плутоном была работа проделана, по-видимому с определенным результатом)).

Я вспомнила про эту дискуссию про прелюбодеяние из-за недавнего диалога Татьяны с Водолей по поводу смысла слова инвалид. Мне хотелось на двух ситуациях вычленить характерные черты компромисса.

Как-то у меня так выходит, что и здесь (в возможности найти компромисс) существенную роль играет развитый интеллект, умение перенести проблему в ментал и там без эмоциональной суеты спокойно разобраться.
Ну с применением термина "инвалид" все подробно объяснила Водолей. А я пыталась эту модель разных систем координат применить к разногласиям в отношении к прелюбодеянию.

Еще нужны эпизоды с возможностью достигнуть компромисса и невозможностью, чтобы как-то обобщить .
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 450
Темы: 2
С нами: 3 года 11 месяцев

Re: Филиал

#292 Brittany » Пн, 12 февраля 2024, 11:21

Мурша писал(а):помогли в формулировании проблемы умников и умниц (а по сути детей с хорошей памятью ).
:scratch: Знания приобретаются усилием мысли. А не памятью.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#293 Young » Пн, 12 февраля 2024, 11:33

Мурша писал(а):Вот как раз Вы помогли в формулировании проблемы умников и умниц (а по сути детей с хорошей памятью ). Ну и для Young уже начинается ответ.
А ведь я уже говорила, про историю, что вот память то у меня плохая)) Там где нужно тупо запоминать, я бессильна. Не было такой четверти, где мне не приходилось бы сдавать по истории зачем, чтобы не получить 2)) Ну история, это самый не нуждающаяся в логическом мышлении предмет в школе. Все остальные гуманитарные предметы как то имели элемент закономерности, но не история.
Когда началось обществоведение, которое ведет тот же учитель истории, и почему то считается что это тоже история, и там как в технических предметах нужно 2-3 условия и можно рассказать, что зачем и почему происходило. Училка случайно вызвала меня отвечать на первом уроке, втором точнее, а это уже моя стихия, я ей нарассказала много. Она решила, что это я выучила, и несколько уроков подряд вызывала меня что то отвечать, а по мне так это стихия родная. Как в математике, я наискосок смотрю и все могу рассказать)))

Так что Вы видимо не понимаете своих учеников :ugu:

Вот про память... Это когда человек пишет какие то слова, которые где то когда то услышал, все вроде красиво и правильно, но задай вопрос на засыпку и фсЁ, человек ответить не может, потому что нужно из текста вычленить суть, а для этого нужна не память а анализ и логика
Вот это мы наблюдали не раз в основной теме. Вот это называется умник и умница с хорошей памятью, но

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
У меня папа шахматист))) у меня гены)) по тестам при приеме на работу, у меня уровень внимания, скорость мышления и логика выше среднего, так что не надо ничего про меня придумывать :-D

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
А учитесь на моем примере понимать своих учеников. Там тоже могут быть похожие ученики
Конечно, когда ученик в чем то превосходит учителя, учителям сложно может быть
Если вы не можете видеть Бога во всём, вы не сможете видеть Его совсем. Йоги Бхаджин
Young
Аватара
Сообщения: 8519
Темы: 19
С нами: 2 года 1 месяц

Re: Филиал

#294 ambient » Пн, 12 февраля 2024, 12:12

Если бы я сейчас прилетел в город, я бы из аэропорта не выходил, посмотрел куда можно улететь)

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
Ну в Эмираты я бы в принципе не полетел. Там трэш в другую сторону

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Встречал мнение что лучший климат в Кисловодске. Тогда можно поехать, посмотреть)
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Филиал

#295 Водолей » Пн, 12 февраля 2024, 13:22

Мурша писал(а):Я сейчас на себе ощущаю проблему легко схватывающих.
У своих передовых учеников я видела, что проблема есть, но не знала, что конкретно им предъявить.
Вот здесь блестящий пример Young, которая не понимает, что значит в обычной ситуации создать модель(а по-сути превратить ситуацию в магазине в задачу с входными условиями ).
Почему ?
А ответ-то прост...
Young писал(а):Как Вы себе это представляете, запомнить ответ например в теореме? На основании которой потом решается масса задач
Там не ответ нужно запоминать, а понимать логику построения ее доказательства. То же самое с любыми вычислительными и доказательными примерами. Они же идут пачками однотипных задачек, а смысл многократного повторения в том, чтобы понять и запомнить принцип или логику решения. Дальше просто по условию смотришь по какому принципу ее решать.
Вот я схватывала это принцип/логику и вуаля)) И так с каждой новой темой, пока класс пыхтит пытаясь освоить, я 10 раз уже все перерешала.
Обратите внимание, как человек на АВТОМАТЕ выполняет задание. Он воспринимает математику как обычный калькулятор со слегка расширенными функциями.
Такого человек не интересует сама задача - его интересует лишь принцип решения. А зачем ? Разве человек должен заменить компьютер ? Нет. Человек должен научиться формулировать компьютеру задачи.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Young писал(а):А учитесь на моем примере понимать своих учеников. Там тоже могут быть похожие ученики
Конечно, когда ученик в чем то превосходит учителя, учителям сложно может быть
Такой человек пытается не учителя превосходить, а компьютер...
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8402
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Филиал

#296 Brittany » Пн, 12 февраля 2024, 13:35

Водолей писал(а):Такого человек не интересует сама задача - его интересует лишь принцип решения.
Задача требует решения.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69462
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#297 Водолей » Пн, 12 февраля 2024, 14:20

Brittany писал(а):
Водолей писал(а):Такого человека не интересует сама задача - его интересует лишь принцип решения.
Задача требует решения.
Это смотря какие цели преследует учитель.
Напр., в мое время при поступлении на мат-мех и физ-фак, на экзамене оценка ставилась не за то, что абитуриент решит задачу , а за то, что он предложит нестандартный метод решения.
Именно поэтому абитуриент сдавал не только сам листок с решением, но и все черновики.
Мы говорим о математике, как инструменте, формирующем не просто способность человека формировать логику как цепочку взаимосвязанных между собой действий (причинно-следственных зависимостей), но и о том, чтобы обучить человека представлять любой наблюдаемый им процесс, как абстрактную математическую модель.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8402
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Филиал

#298 Young » Пн, 12 февраля 2024, 14:41

Водолей писал(а):Вот здесь блестящий пример Young, которая не понимает, что значит в обычной ситуации создать модель(а по-сути превратить ситуацию в магазине в задачу с входными условиями ).
Нет, не знаю что такое модель по фантазиям))

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Водолей писал(а):Обратите внимание, как человек на АВТОМАТЕ выполняет задание. Он воспринимает математику как обычный калькулятор со слегка расширенными функциями.
Чтоб Вы понимали))
Не на автомате, а быстро, очень быстро.
Ум человека может работать как старая телега, а может делать это быстро

Но Вы зря на меня смотрите)) Я в некотором смысле уникум :-D

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Водолей писал(а):Такого человек не интересует сама задача - его интересует лишь принцип решения. А зачем ? Разве человек должен заменить компьютер ? Нет. Человек должен научиться формулировать компьютеру задачи.
Чтобы формулировать задачи компьютеру, человек сам должен знать как решаются эти задачи. Иначе как он проверит работу компьютера?
Жизнь постоянно ставит задачи человеку, и человек должен их решать. Скорость не всегда имеет значение, но в критической ситуации, очень важна скорость, а не только правильное решение. Правильное с позиции результата.
И для этого никакие модели строить не нужно.
Ну в общем, получается так, что Вы теоретик, а я практик)) Работаю вживую с ситуациями и вообще жизнью :angel:

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Водолей писал(а):чтобы обучить человека представлять любой наблюдаемый им процесс, как абстрактную математическую модель.
Для чего переводить реальный сюжет в модель????
Если вы не можете видеть Бога во всём, вы не сможете видеть Его совсем. Йоги Бхаджин
Young
Аватара
Сообщения: 8519
Темы: 19
С нами: 2 года 1 месяц

Re: Филиал

#299 Водолей » Пн, 12 февраля 2024, 15:43

Young писал(а):Ну в общем, получается так, что Вы теоретик, а я практик))
Практик это тот, кто может применить знания на практике. Напр., физик это человек, который умеет применять математический аппарат к исследуемым процессам в природе, заменяя этот процесс на математическую модель, с которой дальше и работает по уже известным в математике законам...что позволяет, напр., прогнозировать то, как этот процесс поведет себя в будущем.
Young писал(а):Для чего переводить реальный сюжет в модель????

Сознание человека не работает напрямую с действительностью. Оно создает образ-проекцию этой действительности, т.е. по факту сознание работает с МОДЕЛЬЮ действительности.
Вы сами приводили пример со свечкой, которая не может поместиться целиком в голову человека, но так и не смогли понять, что сознание "помещает" этот объект к себе в виде проекции (модели этой свечки).
И хоть вы и считаете, что не переводите реальный сюжет в модель, то сознание это все равно делает, в силу своей природы.
Просто делает оно это у вас некорректно, что не дает вам возможность даже понять то, о чем пишу.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8402
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Филиал

#300 Young » Пн, 12 февраля 2024, 18:43

Водолей писал(а):Вы сами приводили пример со свечкой, которая не может поместиться целиком в голову человека
:-D ну надо же до такого додуматься

Мое сознание все делает корректно, поэтому у меня нет таких задвигоа как у вас ))

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Все, зачем я вообще разговариваю с психами, я же не доктор)))
Прям любимые собеседники)) впору к психиатру сходить провериться :-D

Добавлено спустя 44 секунды:
Ушла я отсюда
Если вы не можете видеть Бога во всём, вы не сможете видеть Его совсем. Йоги Бхаджин
Young
Аватара
Сообщения: 8519
Темы: 19
С нами: 2 года 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 23 гостя