Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59098
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2641 Зарегистрированный » Ср, 18 октября 2023, 12:05

Мадера писал(а):Интересно, а куда исчезают выпускники художественных ин-тов?


Да, туда же, куда и музыканты.

В"элите" сидят идиоты, рисующие всю жизнь яйцо, или играющие Кукарачу....
Были и у меня талантливые ученики, 24 часа в сутки жили с гитарами... спали, ели и даже в туалет ходили с гитарой... По виртуозности - не хуже Паганини... вот они смогли выбраться из этого болота, профессоров-недоучек.
Бросили эту систему ... Сейчас, правда, пропали .. и незаметно чем занимаются... Но я уверен, придет их ВРЕМЯ и они заявят о себе.

Были и не менее талантливые, но их убили родители.
Одного мамаша уговорила ехать в Париж. Вот он и работает там, в консерватории, профессором композиции. ... а сам музыку для анимешных мультиков пишет с Айпада...
Другую, такая же мамаша, отправила в США, и вместо того, чтоб заниматься делом, протирает юбку в финансовом отделе госдепа...
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 12990
Темы: 175
С нами: 5 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2642 Мадера » Ср, 18 октября 2023, 12:22

Зарегистрированный писал(а):Да, туда же, куда и музыканты.
:(
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2643 Мадера » Ср, 18 октября 2023, 12:33

Brittany писал(а):дилетант, неблагодарный зритель
Ну, зачем же Вы так о себе. :unsure: Вы талантливый зритель уже потому, что считаете Сафронова ремесленником. Я туда же могу добавить и Шилова (и ещё парочку).
Конечно, талантливых меньше, но где-то же они должны быть?! Неужели с 90-х или, пусть с нулевых не прозвучало ни одно имя?
Хотя может поэтому в худ.музеи теперь тащат всякие ветки и брёвна? :(
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2644 Brittany » Ср, 18 октября 2023, 13:26

Мадера писал(а):
Brittany писал(а):дилетант, неблагодарный зритель
Ну, зачем же Вы так о себе. :unsure: Вы талантливый зритель уже потому, что считаете Сафронова ремесленником. Я туда же могу добавить и Шилова (и ещё парочку).
Конечно, талантливых меньше, но где-то же они должны быть?! Неужели с 90-х или, пусть с нулевых не прозвучало ни одно имя?
Хотя может поэтому в худ.музеи теперь тащат всякие ветки и брёвна? :(
Я написала "неблагодарный"! :grin:
Да-да, Шилов тоже ремесленник. :yes:
Насчёт- где же талантливые - а почему они обязательно должны быть СЕЙЧАС?
Всему своё время.
И, кстати, Мадера, я часто бываю в Эрмитаже и вижу там весьма посредственные работы художников, которых ну никак нельзя назвать талантливыми (творцами).
Однако висят. В Эрмитаже! :smile:
Да и в Русском музее у нас можно видеть работы старательных
ремесленников.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71137
Темы: 346
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2645 Мадера » Ср, 18 октября 2023, 13:34

Ладно,Brittany, Вы меня утешили! :grin:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2646 Brittany » Ср, 18 октября 2023, 14:07

Мадера писал(а):Ладно,Brittany, Вы меня утешили! :grin:
:grin:
Мадера, мы же уже кое-то знаем: например, есть квантовая физика, а следом за ней и квантовое сознание.
Поэтому что толку сетовать на то, что есть сейчас, ведь то, что БЫЛО (прекрасное)
никуда не делось, оно тоже с нами, оно есть. Всё продолжает существовать
одномоментно.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71137
Темы: 346
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2647 Мадера » Ср, 18 октября 2023, 14:47

Brittany писал(а):Всё продолжает существовать
одномоментно.
Т.е., мы не потеряем то, что было наработано, в т.ч. и нами?! :unsure:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2648 Brittany » Ср, 18 октября 2023, 18:38

Мадера писал(а):
Brittany писал(а):Всё продолжает существовать
одномоментно.
Т.е., мы не потеряем то, что было наработано, в т.ч. и нами?! :unsure:
А как это можно потерять? Вероятно...можно что-то забыть и потом вспоминать..
Это же всё в сознании.
Это и отличает человека от других животных.
Слону, например, совершенно не нужен ни Рафаэль, ни Леонардо, ни Врубель или Кандинский. И балет с оперой ему не нужны. :grin:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71137
Темы: 346
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2649 Папа_Карло » Ср, 18 октября 2023, 19:21

Brittany писал(а):А как это можно потерять?

Так же, как были утеряны тысячи разных технологий при распаде СССР.

Brittany писал(а):Это же всё в сознании.

В чьем?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59098
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2650 Brittany » Ср, 18 октября 2023, 19:36

Папа_Карло писал(а):Так же, как были утеряны тысячи разных технологий при распаде СССР.
Технологии живописи?
Папа_Карло писал(а):В чьем?
В человеческом. Коллективном.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71137
Темы: 346
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2651 Мадера » Ср, 18 октября 2023, 19:51

Brittany писал(а):Слону, например, совершенно не нужен ни Рафаэль, ни Леонардо, ни Врубель или Кандинский. И балет с оперой ему не нужны.
А думаете этому поколению нужно?! :unsure: Они, и правда, на слонов похожи - память хорошая, но помнят, почему-то всё коряво и уж точно не Рафаэля.
Мне просто не по себе, ма шер, и хочется, шоб, как в детстве, приголубили и сказали, что всё утрясётся и выровняется! :smile:
Я понимаю, что этой цивилизации кирдык. Но, сколько можно начинать опять с нуля?! Это так утомляет..
Мадера

  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2652 Brittany » Ср, 18 октября 2023, 20:27

Мадера писал(а):А думаете этому поколению нужно?! :unsure:
Поколение состоит из разных людей. Кому нужно, тому нужно.
Я ж писала выше, что много молодежи у нас ходит в музеи
и на выставки.
Так трогательно: идут, например, 2 школьницы, а с ними малявки детсадовские.
Мамочки молодые приходят с грудными младенцами, мужья их в "кенгуру" несут.
Или как там эти рюкзачки называются...
С другой стороны, я знаю людей гораздо старше меня, они
вообще не интересуются ни музыкой, ни живописью, ни театрами.
Ведь они тоже принадлежат к своему поколению. :smile:

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Мадера писал(а):Я понимаю, что этой цивилизации кирдык. Но, сколько можно начинать опять с нуля?! Это так утомляет..
Вот сколько НУЖНО, столько и будем...с нуля. А почему с нуля-то...
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71137
Темы: 346
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2653 Мадера » Ср, 18 октября 2023, 20:58

Спасибо, дорогая Brittany, мне полегчало! :wub:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2654 Brittany » Ср, 18 октября 2023, 21:02

Мадера писал(а):Спасибо, дорогая Brittany, мне полегчало! :wub:
:smile: Вы романтик и идеалист, почему-то мне часто встречаются именно
такие люди.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71137
Темы: 346
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2656 Папа_Карло » Ср, 18 октября 2023, 21:39

Папа_Карло писал(а):У меня был интересный разговор по поводу Фалька и Герасимова. Об их вражде.

Только не Фалька, а Фешина и Герасимова. Герасимов Александр.
Смысл диалога вот в чем был. (Чел. искусство понимает, мы закончили одну контору, только разные факультеты.)
Ужасный Герасимов не давал жизни Фешину, зажимал талантливого художника, даже заставлял сжигать холсты, пользуясь своим служебным положением.
Ужасы советского строя.

А я как раз недавно был на выставке Фешина. (для справки...он уехал в Америку). То, что Фешин художник талантливый-это бесспорно!!
Но я попытался вспомнить его какую-нибудь "программную" работу. И не смог вспомнить. Мало того. Теперь я иногда смотрю на живопись с точки зрения обычного обывателя того времени, когда были написаны работы поскольку общаюсь с определенным контингентом людей. (Нет, иногда даже бывает диспут на счет Черного квадрата, правда с одним и тем же печальным результатом. :-D ) Но посмотреть на работы их глазами дело полезное. Кто там, из древних, выставлял свою живопись на балконе, прятался и слушал мнение прохожих?

О чем это я? Да Герасимов был придворным художником (Веласкес тоже им был :-D :-D ) Но это было время, когда люди активно мигрировали из деревни в город и большинстве своем мало что понимали в изысках. Им нужно было что то простое, ясное, объясняющее суть вещей по простому, наглядно, грубо, зримо!!!

Герасимов такие работы и делал.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
любимый художник товарища Сталина, первый Президент Академии художеств СССР, лауреат четырёх сталинских премий

Спойлер
:-D :-D

Изображение
Изображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59098
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2657 Папа_Карло » Ср, 18 октября 2023, 22:02

Дух времени у Герасимова точно есть. Он считывается.

А у Фешина?

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Картины блестящие, но как их тогда воспринимали бывшие крестьяне? Что за каракули?
Была ли внутренняя логика их конфликтов?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59098
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2658 Папа_Карло » Ср, 18 октября 2023, 23:00

«Колхозница и Рабочий»

Павильон «Рабочий и колхозница», проспект Мира, 123б

Специальный проект фестиваля «Колхозница и Рабочий» посвящен монументальному памятнику Веры Мухиной на ВДНХ и поставлен режиссером Евгением Маленчевым по мотивам одноименной пьесы драматурга Михаила Чевеги. «Рабочий и колхозница» стали символом советской эпохи, соцреализма и объединения ради общих достижений. Однако авторы проекта обратили внимание, что герои скульптуры не смотрят друг на друга. Они держатся за руки, находятся в тесном контакте, но никогда друг друга не видели. Создатели спектакля приглашают зрителя на обеденный перерыв в буфете павильона «Рабочий и колхозница», в непосредственной близости от культовой скульптуры. Во время обеда она оживет: Колхозница и Рабочий ненадолго превратятся в обычных людей, спустятся с крыши павильона и придут пообедать вместе со зрителями. И в буфете, возможно, впервые увидят друг друга.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59098
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2659 Папа_Карло » Ср, 18 октября 2023, 23:07

Перформанс «Фешин. Музы» как синтез медиа, театра и кино
26 марта 2023
Креативный просветительский проект студентов и преподавателей Высшей школы журналистики КФУ, студенческого телевидения «Универ-ТВ» и Государственного музея изобразительных искусств РТ под названием «Фешин. Музы» вызвал большой интерес всех, кто побывал на этом представлении. Постановка создавалась при активном участии Казанского художественного училища им. Фешина и Казанского театрального училища.

В основе сюжета – авторское прочтение истории жизни великого художника - импрессиониста, ученика Ильи Репина, одного из основателей Казанского художественного училища Николая Ивановича Фешина. Множество его картин хранится в американских музеях. Но собрание работ Николая Фешина в Государственном музее изобразительных искусств РТ признано наиболее ценным и значительным. И это логично, ведь речь идет о родном городе гения, где он родился и вырос. Специалисты признают, что годы, проведенные в Казани, работа художника преподавателем в художественной школе оказались самым плодотворным периодом в жизни Николая Фешина. И, конечно, молодежь республики должна знать об этом и гордиться своим великим земляком. Только вот рассказывать современному поколению об истории надо через современные виды искусства. И именно интерактивный медиаперформанс, включающий в себя синтез театра, кино и медиа, стал удачной попыткой создания чего-то нового, креативного.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59098
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2660 Папа_Карло » Ср, 18 октября 2023, 23:15

Для плезиру. Годы отъезда Фешина из России.

ИзображениеИзображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59098
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 30 гостей

cron