Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59095
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2621 Папа_Карло » Вс, 1 октября 2023, 22:35

О! Статеечку нашел. Я не ошибся.

Ганс Руди Гигер: "Чужой" среди "своих", часть 2
http://www.advertology.ru/article105161.htm

Небольшая ретроспектива швейцарского графика, создателя легендарного ксеноморфа "Чужой" точно вписалась в современную матрицу идеологического мифодизйна, где рифмуются два "райских" и два "адских" графика: Грей/Гинтовт, Худяков, Гигер. Продолжаем разговор, начатый в предыдущей статье.

Свой и чужой
Спойлер
Носители этих черепов, о которых шла речь в предыдущей части статьи - люди разные. В ангельском чине преобладают автопортреты и авторитетные персонажи: у Грея - Тимоти Лири, Барак Обама. У Гинтовта - древнегреческие божества, герои советской поры. В противоположном лагере царят инфернальные тотемы - козлообразный Вельзевул с черной "нубийской царицей" или жертвы: например, автопортрет Худякова "в лице" невинноубиенного последнего русского царя, и автопортреты Гигера в виде инфернального эмбриона (реакция на детские кошмары, навеянные маленькому посетителю католического детсада рассказами монашек о страданиях Иисусовых). К слову, критики справедливо подмечают: графика Гигера сильно напоминает внутренности готических соборов, чьи шпили пронзают небо точно так же, как члены пронзают греховные вагины ксеноморфов.

Кстати, о гендере. Интересно также, что в ангельском лагере правит разделение полов, с доминантой мужского начала. В адском пространстве оппозиции полов почти стерты, но доминирует начало женское.
Изображение
Изображение


При этом безграничности любви, источаемой ангельским чином, сопутствует такая же безграничная жажда убийства в чине сатанинском. И здесь пространства различаются ровно как Дантовы Рай и Ад: в Раю спокойно и безмятежно, тогда как Ад полон драматичных изобретений. Для пары Худяков-Гигер это, безусловно, мутации человеческой плоти и металла, гуманоида и оружия. Тут срабатывает тот же затвор, что разделял внешнее и внутреннее, пространство и процесс.

Худяков противопоставляет тело металлу, обрамляет и инкрустирует им плоть, добиваясь эффекта стигмата, кунсткамеры, реликвии, до которой дотронуться невозможно. Но, в то же время, и убийца, и жертва застывают символами. Напротив, Гигер предпочитает сплавлять металл в единое живое существо, готовое к размножению и самоуничтожению.

Вот, пожалуй, самый яркий пример оппозиции - канализационный люк Худякова и мусоропровод Гигера:
ИзображениеИзображение


В результате получается, что мертвое, мавзолейное тело (а все кунштюки Худякова - не что иное, как мини-мавзолеи и "дары вождям"), получает многообразную реинкарнацию. Из десятков вариантов самый популярный - оскароносный ксеноморф из фильма "Чужой". Интересно, что оба "адских" художника тяготеют к "естественнонаучности" и химическим ретортам. Но у аристократичного Худякова они так и остаются реликвиями из ризницы вождей, а сын аптекаря Гигер тачает и клепает на нано-станке все новых и новых рабочих монстров.
ИзображениеИзображение



Слово и дело
В мавзолее Худякова тихо, даже когда звучит оглушительная музыка и являются на свет громадные мухи - они проходят сквозь биоморфов как независимые проекции, создавая эффект "ипостаси", высказанного слова, пусть и греховного. У Гигера же ничего не случается параллельно - он мастер непосредственного контакта.
ИзображениеИзображение



Впрочем, то же самое можно наблюдать и в оппозиции Гинтовт-Грей. Сверхновые когорты и плоскости Москвы не пересекаются. Зато герои Грея постоянно контактируют. Особенно показательны здесь священные зеркала Капеллы, сделанные в человеческий рост, так чтобы стоящий перед ними зритель мог "совместить" собственные чакры с нарисованными на атласе и зарядиться энергией.

Нет ничего удивительного в том, что на "божественном" уровне (Гинтовт-Худяков) знаки и объекты совпадают. И как следствие, они могут породить ничего ничего, кроме реликвий. "Человеческий" фактор Грея-Гигера превращает знак в речь, а речь в действие, полностью реализуя дискурс.

Эту мысль хорошо иллюстрирует само производство знаков. Грань между духом и плотью абсолютно бескомпромиссна на уровне царей и василевсов - сочиняют ли они алфавит или произносят речь. И она превращается в органический сплав на человеческом уровне - материальном и духовном. Банановый "Новый русский шрифт" Худякова примиряется с реальностью лишь в стальных "Иероглифах" Гигера.

ИзображениеИзображение


А вот неведомая древняя мантра, увиденная женой Алекса Грея Элисон в психоделическом сне. Ее бодрствующий пращур - вопрос ребром на кириллице - от Гинтовта:
ИзображениеИзображение



Обратим внимание: если буква и дух, слово и дело у Грея и Гигера отодвинуты на неопределенный, уместный и своевременный срок, то ситуацию со "шкурными" буквами Худякова и кириллической директивой Гинтовта можно рассматривать как радикально-прагматическое пресечение выстрелом алфавита. Как говорилось в одном старом вестерне, "Одна нога твоя в могиле, а другая поскользнулась на банановой кожуре". Есть и русский каламбур: "Сказавши А, по волосам не плачут".

Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59095
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2622 Папа_Карло » Вс, 1 октября 2023, 22:42

Продолжение

Люди и вещи
На архетипическом уровне оппозиции нередко меняют оси, закручивая архи-человека в витрувиальное колесо. Понятно, что мухи Худякова - это божества для земноводных и козлоногих Гигера, а птицы Гинтовта парят над левитирующими бодхисаттвами Грея - тут и всматриваться не нужно, сказка прозрачна. Но если залезть начердаки Гинтовта, найдутся и копытные, и птеродактили, и слоны... И наоборот, если спуститься в подвалы Гигера, из адских недр всплывут великолепные фараонши-Хатшепсут. Однако божества есть божества. И на этом уровне мира нет, как нет его между материей и духом, знаком и объектом.
Спойлер
ИзображениеИзображение


ИзображениеИзображение




У каждого из членов 4Г-матрицы есть своя аудитория. На уровне Гинтовт-Худяков она особая. Это элита. Олигархи, разрушители Москвы, теневые экономисты и кукловоды - скрытые герои и покупатели произведений Худякова (покупка работ задорого - безусловно, отдельный, спроектированный ритуал). Для них и о них - инерьерный люкс-проект Hotel Russia, и соблазнительные девы, и инфернальные дискотеки. Но это дьяволы. Страшно далеки они от народа.

Напротив, аудитория Гинтовта - воины света, ригористы-неоплатоники из бывшего национал-большевистского и нынешнего евразийского движения. Для них, называющих себя радикальными субъектами, - эсхат-плакаты "Родина-Дочь", боевые Нептуновы вилы и топоры с оптическим прицелом, а также манифест-"Доктрина", намеренно противопоставленный Триеровой "Догме" и столь же неукоснительно исполняемый. Но радикальные субъекты, в силу своей радикальности, далеки от обывателя.

Еще дальше боги и черти оказываются друг от друга, представляя не всегда видимый, но всегда непримиримый фронт Тьмы и Света. Знаменательно, что художники осознают себя в рамках единого ритуала, и, так или иначе, работают на одну цель - спасение Москвы и Державы. Отличное доказательство тому - реанимированная Гинтовтом и Худяковым рубиновая кремлевская звезда. Только у Гинтовта лучи звезды- концы божественной мандалы многополярного мира, а у Худякова - лапки будущей мухи. Другой яркий пример "спецназовское" уподобление адской природе врага в час мести. Вряд ли сознательное, но вполне очевидное (Гинтовт-Гигер). Стоит обратить внимание (вспомнив сравнение черепов в предыдущей статье) на то, что явно трофейное (возможно, нацистское), документальное происхождение вражеского черепов в работах Гинтовта наделяет врага высоким старусом, равным божеству Света. Останки врага - такая же реликвия, как и святые мощи. Враг обладает царственным достоинством Каина, некоей неверной ветви божественной человеческой природы. Просвеченные золотым или белым светом зловещие "березки" Гинтовта - не только остроумное указание на партизанскую войну или спецназовскую амуницию (хотя все это замечательно вписывается в воинскую парадигму). Это знак исчезающей пробытийности, на прахе которой строится Царствие Небесное. Гигер же остается разрабатывать именно пробытийное поле - и материнское лоно становится то расстегнутым зиппером, то оружейным магазинам.Иссушенная до костей кожа не перестает быть одеждой.
ИзображениеИзображение



У небожественных, абсолютно человеческих Гигера и Грея - свои "общины" - нью-эйджевская диаспора ориенталистов и почитателей ЛСД и айхуаски - с одной стороны и "чернокожаные этносы" - готы, металлисты, байкеры, с другой. И здесь в качестве фирменного стиля выступает, конечно, одежда и аксессуары. Но особенно - татуировка.

Гигерова графика мгновенно забивается под кожу в виде татуировок на манер вживления эмбриона "Чужого" в организм героини фильма. Более эргономичных рисунков, вероятно, в докомпьютерной графике и нет. Рассказывают, что как-то в Праге Гигера встретили человек 20 "в доску чужих" фанатов, растатуированных с головы до ног.

Впрочем, точно таких же энтузиастов легко мог встретить (если не встретил) и Грей, во всяком случае в сети татуированные толпы равновесны и рифмуются.

ИзображениеИзображение


Аксессуары Грея-Гигера разнятся на манер татуировок: у Грея - "Третий глаз". У Гигера восходит к фрагменту одной из картин, где оставшаяся в живых рука делает инъекцию наркотика оставшейся в живых ноге. Кстати, популярная тема "полезных" и "вредных" наркотиков вполне исчерпывается этими двумя "логотипами".

ИзображениеИзображение


Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59095
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2623 Папа_Карло » Вс, 1 октября 2023, 22:43

Еще продолжение

Итого
В общей райской копилке оказывается - рубинозвездный евразийский "город золотой" -Москва, созвучная цветущей сложности капелла священных зеркал с эволюцией человечества (подробнее см. указанные в начале статьи ссылки на репортаж), и развитие капеллы - часовня мировых религиозных традиций, которую Грей строит под Нью-Йорком. И далее - фрактально-мандалические татуировки - символы вечности, майки, "третий глаз" на шнурке.

В адской же копилке оказывается грех - также на шнурке, а еще часы, которые можно носить на руке по нескольку штук, имитируя позвонки и ребра скелета, культивируя и уточняя линейное время). Пожалуй, перекличка часов Гигера с мандалой Грея не так интересны, как перекличка с часовней Грея и градом Гинтовта сети баров Гигера и Hotel Russia Худякова - временными пристанищами случайного потребления. Их символами (привет Ильфу и Петрову!) выступают два кресла - одно - израненная плоть, другое - обнаженный скелет:

Спойлер
ИзображениеИзображение


Погребальная урна Гигера (канопа ксеноморфа) и его же микрофон в виде нубийской царицы для Джонатана Дэвиса были бы и вовсе не в счет, если бы и Грей не участвовал в дискотеках: напротив, он их проводит и под музыку и драматическую клоунаду читает аудитории свои стихи, проецируя на белые одежды истены зданий мандалические фракталы. А Гинтовт вспоминает про громкоговоритель и запускает по нему, вместо рок-звездного голоса знаменитую речь Вождя 22 июня "Братья и сестры..." и похожий на ливень шум аплодисментов делегатов съезда КПСС.

Итак, перед нами два мира - виртуально-державный и вещественно-личный. У многополярной, радиально-кольцевой Москвы, где купола, ступы и минареты - модификации одной протоформы нет, как в Советском Союзе, "ни дома, ни улицы". Зато в стане Дьявола есть и отель, и бар, и вещи, и личное время, вплоть до выбора момента смерти - суицида.

Смех и грех
Гинтовт и Грей не умеют смеяться, - только радоваться. Зато смех нередко одолевает противоположный лагерь. Худяков может поднести в дар правителю чеширскую челюсть Сталина, а Гигер нет-нет, да и нашалит, скажем, пустит чьи-нибудь рожки да ножки кататься на мотоцикле или на лыжах, а то зарядит обойму греховной страсти пустыми патронами порно, "пройдясь" по технике монгольского лука Гинтовта шаблоном и аэрографом.

Гигер прост, как Гуттенберг, и не скрывает этого. В нем нет ни мрачной таинственности Евгения Юфита, ни сквозящей безнадежности Михаила Черепанова. Даже Босх, Дюрер и Дали, с которым, наверняка, сравнивают Гигера, вызывает холодок под ложечкой, а Гигер заставляет лишь любоваться выделкой.

Для мистерии нужны паузы, пустоты, неоднозначности. Но этого нет ни у Гигера, ни у других игроков "Матрицы". В этом смысле нет разницы между освежеванной курицей из Гигерова "Каравана" и прорисовкой энергетических полей Адама и Евы у Грея. Нет загадок и выше - в бого-сатанинских эмпиреях Гинтовта и Худякова.

Все, что могло бы наполнить жизнью эти кристаллические решетки - это движение - оперы, балета, социальных потрясений.. А пока, даже с учетом саундтреков, мы имеем дело лишь с ритуалом, акцентирующим культурные парадигмы. И в этом ритуальном поле Ганс Руди Гигер, оказался не чужим.
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59095
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2624 Мадера » Чт, 5 октября 2023, 13:22

да-а-а... это нечто ритуальное. :(
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2625 Папа_Карло » Чт, 5 октября 2023, 21:45

Мадера писал(а):да-а-а... это нечто ритуальное. :(

Статья 2012 года. Это пик могущества идеологии либерализма. Можно сказать, что это манифест.
Ну и вылезла наружу мортальность западного глобального проекта.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59095
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2626 Зарегистрированный » Пт, 6 октября 2023, 4:48

Давно не был в этой теме, Образцы на последней странице впечатляют.
Извините, Папа Карло.
Был не прав.

Пусть тот художник, вместо Гитлера, Сталина с человеческим мясом в зубах нарисовал, но сделано гениально.


Жаль, что они на службе у Дьявола.


Правильно было бы назвать эту тему:
"Поговорим об антиискусстве"
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 12990
Темы: 175
С нами: 5 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2627 Папа_Карло » Пт, 6 октября 2023, 23:54

Мадера,
Любопытно про либерализм, как идеологию.

phpBB [media]
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59095
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2628 ambient » Сб, 7 октября 2023, 15:02

Писал пост, он пропал. Ну вы понимаете это ощущение
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 20 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2629 monroe » Пн, 16 октября 2023, 9:41

А в Музее русского импрессионизма, чьим патроном я являюсь не первый год, сегодня открывается невероятный групповой проект «Автор неизвестен. Коснуться главного», где собраны неатрибутированные работы супер талантливых художников, а также холсты Василия Кандинского и Роберта Фалька, лежавшие на протяжении десятилетий неопознанными. Успейте добежать до экспозиции до 21 января следующего года.
(Телеграм)
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 50544
Темы: 332
С нами: 11 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2630 Мадера » Пн, 16 октября 2023, 10:26

:smile: Началось! ) Прям по Пелевину!
Ну, не хватает на всех произведений классического искусства, что ж делать?! Надо что-то делать..
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2631 Папа_Карло » Пн, 16 октября 2023, 10:52

Мадера писал(а):Началось! ) Прям по Пелевину!
Ну, не хватает на всех произведений классического искусства, что ж делать?! Надо что-то делать.

Меня другой вопрос интересует. А что эти музеи собираются выставлять через, положим, 30 лет?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59095
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2632 Мадера » Пн, 16 октября 2023, 11:02

Папа_Карло писал(а):А что эти музеи собираются выставлять через, положим, 30 лет?
Ну, это и будут. Или дальше по Пелевину работать будут.) Кому нужны все эти "ветки" на стене?!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2633 Папа_Карло » Пн, 16 октября 2023, 11:09

Мадера писал(а):Ну, это и будут.

А Третьяков у современников закупал.

Добавлено спустя 49 секунд:
У меня был интересный разговор по поводу Фалька и Герасимова. Об их вражде.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59095
Темы: 88
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2634 Мадера » Пн, 16 октября 2023, 11:52

Папа_Карло писал(а):А Третьяков у современников закупал.
Да хорошо бы! Только живопись сейчас не в моде. :dont_knou:
Интересно, а куда исчезают выпускники художественных ин-тов? Того же Суриковского? Ведь. у них классическое образование должно быть? Или уже нет?
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2635 Brittany » Вт, 17 октября 2023, 21:17

Мадера писал(а):живопись сейчас не в моде
Что значит, не в моде? А что в моде?
У нас в музеях и на выставках всегда полно народу. Молодёжи больше
(что радует). :smile:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71137
Темы: 346
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2636 Мадера » Ср, 18 октября 2023, 9:28

Brittany писал(а):Что значит, не в моде? А что в моде?
В моде инсталляции и проекты.
А живописью занимаются самоучки и полу-профессионалы. Во всяком случае я сужу по нашим выставкам. Это, конечно, не показатель, в Москве и Питере совсем другой уровень. Но, по тем выставкам, что я вижу в инете (у меня подписка на "Культуру России" и "Собаку") и по ТВ ("Культура") я ничего не вижу стОящего. Не говоря уже про выдающееся.
Может, оно и есть! А только я не вижу? :unsure:
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2637 Ester » Ср, 18 октября 2023, 11:01

Мадера писал(а):
Папа_Карло писал(а):А Третьяков у современников закупал.
Да хорошо бы! Только живопись сейчас не в моде. :dont_knou:
Интересно, а куда исчезают выпускники художественных ин-тов? Того же Суриковского? Ведь. у них классическое образование должно быть? Или уже нет?
Никуда не исчезают, рисуют и выставляются. Если, конечно, что-то из себя представляют. Просто это часто небольшие передвижные выставки и необязательно в крупных городах. Много можно увидеть в галереях, где картины продают.
В Саранске в Мордовском музее изобразительных искусств есть очень классные картины местных художников из деревенской жизни.
Ester
Сообщения: 4277
Темы: 6
С нами: 5 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2638 Brittany » Ср, 18 октября 2023, 11:12

Мадера писал(а):живописью занимаются самоучки и полу-профессионалы.
Самоучки далеко не всегда никудышные живописцы.
Полно не самоучек, но их произведения никакие.
А что означает полупрофессионалы?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71137
Темы: 346
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2639 Мадера » Ср, 18 октября 2023, 11:30

Brittany писал(а):Самоучки далеко не всегда никудышные живописцы.
Полно не самоучек, но их произведения никакие.
Вот, я именно об этом! :yes:
Brittany писал(а):А что означает полупрофессионалы?
Видите ли, как бы это по-деликатней выразиться... "Позвоночных" ещё никто не отменял - это раз. Общие мировые тенденции и разрушительная работа директоров ведущих российских художественных музеев не может внушать студентам оптимизма и желания реализовываться именно в живописи (+ кон*юнктура) - это два.
И в-третьих, у нас хорошая школа (всё ещё) и хорошие преподы, но это не гарантия наличия таланта у выпускников. А вот отлично вышколенных ремесленников "вхутемасы" выпустят наверняка. А мы же - про живопись! :unsure:

И ещё.. Как сказал Цискаридзе: "Я то их выучу (про своих учеников), только, кто их возьмёт?!"

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Ester писал(а):В Саранске в Мордовском музее изобразительных искусств есть очень классные картины местных художников из деревенской жизни.
Тэж самэ и у нас. :ugu:
Такоэ... :scratch:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2640 Brittany » Ср, 18 октября 2023, 11:41

Мадера писал(а):А вот отлично вышколенных ремесленников
Мадера, талантливых всегда меньше. И я считаю, что это нормально.
И пусть лучше отлично вышколенные ремесленники, чем
ленивые ремесленники.
Вот я - потребитель, дилетант, неблагодарный зритель,- для меня Никас
Сафронов отлично вышколенный ремесленник, парвеню,
потому что мне есть, с чем (кем) сравнивать.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71137
Темы: 346
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 47 гостей