Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59695
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2241 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 0:18

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59695
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2242 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 0:32

Изображение
Изображение

:grin:
Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59695
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2243 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 2:41

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59695
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2244 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 2:47

Изображение
шанежки
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59695
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2245 Brittany » Сб, 18 февраля 2023, 10:13

Папа_Карло, кроме картины в бане, всё вызвало неприятие. Фото эти...
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71779
Темы: 354
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2246 Янтарь » Сб, 18 февраля 2023, 11:41

Девушки, которые прикуривают, выглядят вполне себе стройными, даже худыми. Да и среди марширующих всякие видны. Просто в такой одежде любой будет выглядеть..ну вот так, как они выглядят.

Баня понравилась. Масло, но как акварельно выглядит! У Цорна есть похожие сюжеты. И женщины у него тоже, крепкие такие.
Янтарь
Аватара
Сообщения: 12051
Темы: 8
С нами: 3 года 8 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2247 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 12:08

Янтарь писал(а):Девушки, которые прикуривают, выглядят вполне себе стройными, даже худыми.

А это не наши девушки. :grin: Девушки обслуживающие моряков.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59695
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2248 Янтарь » Сб, 18 февраля 2023, 12:09

Папа_Карло, а, точно! Я не обратила внимание на парней. :grin: Ну тогда все понятно! :grin:
Янтарь
Аватара
Сообщения: 12051
Темы: 8
С нами: 3 года 8 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2249 СТ » Сб, 18 февраля 2023, 12:41

Папа_Карло, что, всю ночь копал фото? :rzhach:

я уже не знаю как тебе повторять:
мы говорит про КАРТИНЫ, блд! и про ХУДОЖНИКОВ! и их видение женской фигуры.
А ты мне показываешь в противовес (почему-то именно так) фото и документалку. Это РАЗНЫЕ вещи! или ты и с этим не согласен?

Посмотри на свои фото и картины (ну хотя бы). Вот что ты мне доказать хочешь? что советсокое искусство - реалистичнее реалистично? ни фига, есть мода, условности и идея (ну там про здоровое тела и каноны красоты). И это видно по разница на фото и картинах.


а теперь сравни изображения и года, когда были картины сделаны
Спойлер
1927
Изображение

1937
Изображение

1945
Изображение

50-е
Изображение

1975
Изображение


ну и вот для сравнения (не соцреализм, без его понятия "здоровое тело". Что реалистичнее?
Изображение
Семь раз отмерь, один — страдай от перфекционизма
СТ
Сообщения: 11420
Темы: 5
С нами: 3 года 3 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2250 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 14:12

СТ писал(а):и их видение женской фигуры.
А ты мне показываешь в противовес (почему-то именно так) фото и документалку. Это РАЗНЫЕ вещи! или ты и с этим не согласен?

Посмотри на свои фото и картины (ну хотя бы). Вот что ты мне доказать хочешь? что советсокое искусство - реалистичнее реалистично? ни фига, есть мода, условности и идея (ну там про здоровое тела и каноны красоты). И это видно по разница на фото и картинах.

Человек, который рисует фигуру-рисовальщик, создающий образ-художник.
Нет смысла рассматривать фигуру отдельно от образа, от духа, который несет картина.
Я могу назвать известные работы, где вообще есть лишние позвонки, т.е. банально нарушена анатомия.

Собственно кроме теток вокруг, кого может брать за основу - художник?

Изображение

Другое дело, какой образ он создает.

Фотографии хорошо показывают, что дух времени, в картинах того времени, передан. Как собственно и каша в современном искусстве полностью соответствует бардаку нынешнему.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59695
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2251 monroe » Сб, 18 февраля 2023, 14:17

СТ писал(а):гля какие щиколотки, а?
:-D :-D
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 51378
Темы: 333
С нами: 12 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2252 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 14:29

Кстати, нашел интересные моменты.


Изображение
Изображение

А.Самохвалов. "Метростроевка со сверлом" Норман Роквэлл. "Клепальщица Рози"

Спойлер
Разница в написании двух представленных картин - 6 лет. Александр Самохвалов создал "Метростроевку со сверлом" в 1937-м году, а американец Норман Роквэлл изобразил "Клепальщицу Рози" в 1943-м.

Интересно, что оба автора вдохновлялись творчеством Микеланджело. Еще в годы учебы в Академии художеств Александр Самохвалов копировал рисунки этого итальянского художника, постигая законы высочайшего мастерства. Любовь к искусству Микеланджело, Самохвалов пронес через всю жизнь.

Однако, если у Самохвалова мы только угадываем влияние великого итальянца по передаче форм человеческого тела, легкости поз, то у Роквэлла это прямое копирование позы пророка Исайи с фрески Микеланджело.
Изображение
Самохвалов писал свою "Метростроевку" во время строительства Московского метрополитена. Это было волнительное время, 30-е годы, на стройке метро работали около тринадцати тысяч комсомольцев, это были добровольцы, горячо взявшиеся за незнакомое трудное дело.

Изображение
В США во время Второй мировой войны началась национальная кампания, целью которой было привлечение женщин в ряды трудящихся. В условиях острой нехватки рабочей силы в военное время женщины были необходимы оборонной промышленности, гражданской службе и даже вооруженным силам. Пропагандистские кампании были нацелены на то, чтобы побудить женщин, никогда не работавших ранее, вступить в ряды трудящихся. Рози, героиня картины Роквэлла, является олицетворением женщин, работавших на американских предприятиях во время Второй мировой войны. Она независима, уверенна в себе и сильна. Рози гордо и надменно взирает на других свысока. Под ее ногами "Mein Campf", на груди значки донора, отличного работника, а над головой едва заметный нимб.
Изображение
Женский труд начал применяться в массовом порядке в промышленности США только во время Второй мировой войны, до этого основная масса американских женщин были домохозяйками. Рози стала одним из символов патриотизма и "нового образа женственности" Америки.



Добавлено спустя 36 минут 15 секунд:
Изображение
Юон К.Ф., «Комсомолки. Подмосковный молодняк», 1926, холст, масло. 59,7 х 68,5 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59695
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2253 СТ » Сб, 18 февраля 2023, 15:14

н-да...
вот когда начинается давление "символов, смыслов" над гармонией, тогда и теряется не только тонкое восприятие искусства, а вводится всякий эрзац под вектором навязыввемого "смысла". Это относится и к соцреализму, а к всему остальному, символистичному. Боже, хорошо, что не будет больше никакх метростроевок и клепальщиц.Военных, поеслевоенных, которые с одной стороны, превращали в "дусю-агрегат" женщин (а не теток, Тимур, обыкновенных живых женщин) или клепальщиц (хотя пропорциональна, обрати внимание и на ироничность).
А уж какой ппц соцреалистический рисовался с изображением "счастливой советской семьи" - мамадорогая.
Тимур, я, пожалуй, завяжу эту дискуссию. С твоего позволения. Потому что вторую страницу атаки изображений "теток" из якобы жизни я не вынесу, натура тонкая, хоть и примитивная (с) :-D

Добавлено спустя 18 минут 49 секунд:
phpBB [media]
Семь раз отмерь, один — страдай от перфекционизма
СТ
Сообщения: 11420
Темы: 5
С нами: 3 года 3 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2254 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 15:46

Картина "в бане" -это одна и та же фигура только в разных ракурсах. :-D

Добавлено спустя 5 минут:
СТ писал(а):А уж какой ппц соцреалистический рисовался с изображением "счастливой советской семьи" - мамадорогая.

Понятно, что куда перспективней и креативней объявлять законным зоофилию и в туалетах выделять уголки для учеников-фурри. :-D :wink:

Спойлер
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59695
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2255 СТ » Сб, 18 февраля 2023, 16:08

Папа_Карло писал(а):Картина "в бане" -это одна и та же фигура только в разных ракурсах.
да ты что :huh: оооооо, вот это фокус! вот это да!!! (какая экономия на натурщице, в конце концов)! это дело меняет в корне!!!

Тимур, ты вот зачем последнее показываешь? то есть соцреализм (и его смыслы) - это круто, а вот "фуриз" (и его смыслы) - это прям фу.
Знаешь, они оба фу в этом смысле.
Потому что это не искусство, а та самая конъюктурщина. Просто векторы разные.
Семь раз отмерь, один — страдай от перфекционизма
СТ
Сообщения: 11420
Темы: 5
С нами: 3 года 3 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2256 Brittany » Сб, 18 февраля 2023, 17:03

Папа_Карло писал(а):Картина "в бане" -это одна и та же фигура только в разных ракурсах. :-D
Хахаха. Это и без твоего комментария заметно! :ugu:

Вот вам фото не соцреализма: ничего не напоминает?
Год 1936.

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Изображение
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71779
Темы: 354
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2257 Brittany » Сб, 18 февраля 2023, 17:11

Живопись:
Изображение
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71779
Темы: 354
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2258 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 17:35

СТ писал(а):Потому что это не искусство, а та самая конъюктурщина.

А что такое "свободное" искусство? Свободное от денег? От заказчика? Или заказчик за границей, поэтому он тут, в России свободен?

Издание Доктора Живаго" оплачивало ЦРУ. Это так, к слову. :-D
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59695
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2259 mimo » Сб, 18 февраля 2023, 17:39

..
Последний раз редактировалось mimo Сб, 18 февраля 2023, 17:49, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 43704
Темы: 658
С нами: 12 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2260 Папа_Карло » Сб, 18 февраля 2023, 17:40

Brittany писал(а):Вот вам фото не соцреализма: ничего не напоминает?
Год 1936.

Это идеология индустриального общества.
Разница была только в распределении ресурсов.

С 3 февраля РОСИЗО представит масштабный межмузейный выставочный проект «Дом культуры СССР».

Выставка, приуроченная к 100-летию со дня образования СССР, откроется в Москве в Центральном Манеже в феврале 2023 года. Тринадцать тематических разделов выставки представляют глобально восемь видов искусства советского периода: архитектуру, живопись, скульптуру, графику, кино, театр, музыку и фотографию. Проект реализуется при поддержке Министерства культуры РФ, при участии ведущих музейных институций.

Экспозиция «Дом культуры СССР» соответствует логике устройства советского Дома Культуры и делится на независимые залы — «выставки в выставке». Каждый из разделов самодостаточен, является пространством диалога со зрителем, погружает в отдельное направление культурной жизни советского периода.

Выставка из более 700 предметов представит советское искусство для современного зрителя и раскроет идею Домов культуры, появившихся именно в СССР.

Идея народного дома конца XIX века оформилась в самом начале советского периода, в 1920-е года, в совершенно новую форму — Дом культуры (ДК), который стал символом нового времени. Концептуально ДК мыслились как лаборатория советской культуры, где каждый человек имел бы возможность взаимодействовать с искусством, заниматься самообразованием и самовоспитанием.



В основу выставки положены две основные концепции Домов культуры. Это идея синтеза искусств: когда в одном пространстве объединяются выставочные залы, театр, кинотеатр, концертный зал, библиотека-читальня и художественные мастерские. Также идея активного участия каждого человека в культурной жизни страны.



Спойлер
Кураторами разделов выступили приглашенные специалисты, руководители современных культурных институций. Среди них Зельфира Трегулова (Третьяковская галерея), Евгения Петрова (Русский музей), Александра Селиванова (Музей Москвы), Ксения Кокорина (Музей Архитектуры), Наталья Мокрицкая, Алла Есипович-Рогинская, Ирина Горлова (Третьяковская галерея), Наталья Козырева (Русский музей), Алексей Ретинский, Ольга Галактионова (РОСИЗО), Дина Иващенко (РОСИЗО), Андрей Райкин (РОСИЗО).



Впервые в Москве на выставке «Дом культуры СССР» в галерее скульптур будет представлена часть мозаик Надежды Ходасевич-Леже, которые были подарены художницей Советскому Союзу и с момента передачи Дубне не покидали площади перед городским Домом культуры.



Также посетители впервые увидят оригинальные эскизы проектов Мавзолея В.И. Ленина из Российского государственного архива социально-политической истории. Они были присланы на рассмотрение комиссии по увековечиванию памяти В.И. Ленина в рамках конкурса 1-й ступени. Участником этого конкурса мог быть абсолютно любой человек.



В трех разделах, которые рассказывают о художественных течениях в искусстве 1920–30-х годов, о суровом стиле и беспредметном искусстве 1960-х годов представлена живопись Кузьмы Петрова-Водкина, Казимира Малевича, Александра Дейнеки, Александра Самохвалова, Павла Филонова, Гелия Коржева из Русского музея. Здесь же можно увидеть работы Таира Салахова, Эрика Булатова, Франциско Инфанте-Арана из Третьяковской галереи.



Оригинальный эскиз женского костюма Сергея Эйзенштейна и костюм Фигаро из Театрального музея им. А.А. Бахрушина представлены в разделе, посвященному театру и советскому зрителю.



Специально для выставки «Дом культуры СССР» композитор Алексей Ретинский написал музыкальное произведение, которое прозвучит в отдельном зале и будет сопровождаться архивной видеохроникой. Он же выступил куратором раздела, посвященного развитию советской звуковой культуры.



Один из разделов выставки рассказывает о формировании архитектурной типологии ДК. Отдельно представлены оригинальные эскизы архитектурного конкурса на строительство Дворца Советов — масштабного невоплощенного проекта. В разделе фотомастерской собраны более 50 работ Евгения Халдея — портреты советских людей, для которых и создавались ДК. Отдельный раздел экспозиции посвящен ВХУТЕМАСу. Также выставка рассказывает о советском кино и индивидуальных чертах кинематографа каждой из союзных республик.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59695
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 20 гостей

cron