Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59193
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2021 Brittany » Ср, 9 ноября 2022, 18:20

Володя 11 писал(а):Нора, ты знаешь, што эта статуя - не американская ?
Это подарок Франции.

Спойлер
Прообраз лица Статуи Свободы
Распространенной является информация, что лицо Статуи Свободы не более чем вымысел автора. Однако известны две версии его происхождения. По первой прообразом лика стало лицо известной натурщицы французского происхождения Изабеллы Бойер. По другой Фредерик Бартольди увековечил в монументе лицо собственной матери.
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
:smile:
Самая маленькая Статуя Свободы
Авторство уменьшенной до минимума копии принадлежит жителям западной Украины – скульптору Михаилу Колодко и архитектору Александру Безику.
Увидеть этот шедевр современного искусства можно в Ужгороде, на Закарпатье.
Шуточная скульптура сделана из бронзы, имеет всего 30 см в высоту и весит около 4 кг. Сегодня она символизирует стремление местного населения к самовыражению и известна как самая миниатюрная копия в мире.
Спойлер
Изображение
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71232
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2022 Володя 11 » Ср, 9 ноября 2022, 18:35

Brittany писал(а):Это подарок Франции.

я те больше скажу - у них там американцев изначально французского происхождения - ненамного меньше чем этнически англосаксов
там целые штаты французские названия имеют

ты знаешь, што в США изначально этнических немцев - больше чем этнических англосаксов ?

это потом переплавилось, а в начале 20 века - там половина населения были - или мигранты, или дети мигрантов

реальная история таки прилично отличается от школьной
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 7 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2023 Brittany » Ср, 9 ноября 2022, 18:37

Володя 11 писал(а):я те больше скажу
Не надо :rose:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71232
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2024 Володя 11 » Ср, 9 ноября 2022, 19:11

.
и ента правильна

реальность - она такая.... сумасбродная
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2025 Папа_Карло » Чт, 10 ноября 2022, 13:30

В Саудовской Аравии построят футуристический город
Представь город будущего, который выглядит, как прямая линия, в этом городе нет ни дорог, ни машин… Звучит как что-то нереальное, но город The Line действительно появится в Саудовской Аравии. Проект изумляет и кажется чем-то невообразимым, а тем временем мегаполис планируют сделать одним из основных туристических центров.


Город протянется по прямой от побережья Красного моря до столицы провинции Табук — он займет не только побережье, но и горы, и пустыни. Весь транспорт будет находиться под землёй и станет скоростным, а жители будут перемещаться пешком или на самокатах. Также планируется постройка железной дороги, благодаря которой из одного конца города в другой можно добраться всего за 20 минут.

По проекту The Line должен стать многоуровневой системой: больницы, офисы, школы, аптеки — всё это будет находиться на разных уровнях города. По периметру возведут зеркальную стену длиной в 500 метров. Создатели проекта предполагают, что город будет сливаться с окружающей природой. Мегаполис сможет вместить себя 9 млн жителей и создаст 380 000 рабочих мест.


По периметру города возведут зеркальную стену длиной в 500 метров.
Изображение

Город будет производить нулевой выброс отходов — это станет возможным за счёт возобновляемых источников энергии (солнце, ветер). Все ресурсы, конечно, будут использоваться разумно и бережно. Растения появится не только на земле, но и на стенах и крышах зданий, внутри самого мегаполиса создадут искусственные реки.

Тем не менее проект всё же вызывает множество вопросов у экспертов. Создателям нужно решить несколько проблем: миграция птиц (ведь мегаполис перекроет часть коридоров для их перелётов), движение грунтовых вод в пустыне, плохое проникновение солнечного света в сам город.


Мегаполис сможет вместить себя 9 млн жителей и создаст 380 000 рабочих мест.
Изображение

Предполагается, что The Line сможет начать принимать туристов и первых жителей уже к 2024 году.



https://www.neom.com/en-us/regions/theline

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59193
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2026 Мадера » Чт, 10 ноября 2022, 13:57

Папа_Карло писал(а):По периметру города возведут зеркальную стену длиной в 500 метров.
В смысле - высотой. А длиной 170км с одной стороны и 170км с другой. На меня это произвело впечатление! Столько зеркала... :huh:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2027 Володя 11 » Чт, 10 ноября 2022, 16:50

Папа_Карло писал(а):По периметру города возведут зеркальную стену длиной в 500 метров.


phpBB [media]
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2028 Володя 11 » Чт, 10 ноября 2022, 16:53

Папа_Карло писал(а):он займет не только побережье, но и горы, и пустыни.
а жители будут перемещаться пешком или на самокатах.


зачем экономить на дорогах - в пустыне ?
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2029 Яков » Пт, 11 ноября 2022, 21:29

Володя 11 писал(а):
Brittany писал(а):
Это подарок Франции.
я те больше скажу - у них там американцев изначально французского происхождения - ненамного меньше чем этнически англосаксов
Поэтому вся европа и америка педиками стали?
Статуя свободы - женщина?????
о ГОСПОДИ ... за что ты посылаешь такие испытания мужчинам европы и америки?

Наша Колхозница - верх эротики по сравнению с ...
Кстати ходили разговоры, что она, что те женщины у которых соски вверх - очень любят заниматься анальным сексом.
Об этом мне одна девушка сказала, через пять минут после нашего знакомства ночью, когда мы проходили мимо женщины с корзиной. Я ещё спросил у неё:
-А у тебя торчат?
-Торчат! -уверенно ответила она. И замахала руками.
Изображение
Яков
Аватара
Сообщения: 85
Темы: 2
С нами: 2 года 8 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2030 Папа_Карло » Вс, 13 ноября 2022, 19:11

9-я Московская международная биеннале современного искусства должна была открыться для посетителей 4 ноября 2022 года.

Именно эта дата, и возрастной ценз «6+», указаны на баннере Биеннале, размещённом 7 сентября 2022 года на западном фасаде здания Новой Третьяковки, в соответствии с требованиями и с использованием макетов, согласованных организаторами. Вернисаж выставки должен был состояться 3 ноября 2022 года. Эти даты закреплены в «Соглашении о проведении выставки», подписанном организаторами Биеннале 30 августа 2021 года.

По условиям соглашения, монтаж выставки должен был начаться 1 октября 2022 года и закончиться 2 ноября 2022 года, однако, даже по состоянию на 4 ноября монтаж не был окончен, залы не подготовлены, не все экспонаты были приняты Третьяковской галерей. Это подтверждают сами организаторы в тексте, опубликованном на официальном сайте Биеннале 4 ноября 2022 года: «нам был нужен ещё 1 день, чтобы доделать 3 инсталляции, вывезти мусор, настроить видео, повесить шторы и торжественно смонтировать Ван Дейка».

Спойлер
Любой выставочный проект, особенно такой масштабный, как Биеннале, сопровождается большим объемом регулирующих документов, многие из которых должны быть сформулированы, согласованы и подписаны задолго до открытия выставки. Среди них: проект электроснабжения выставки, отчеты об испытаниях электрооборудования и его полный перечень, документы, подтверждающие, что используемые материалы соответствуют всем нормам и требованиям пожарной безопасности, детальный график и порядок монтажа/демонтажа экспонатов, выставочных конструкций и мультимедийной техники в рамках режима работы Галереи. Ни один из этих документов не был предоставлен, а организаторы Биеннале обратились в Галерею с намерениями согласовать отступления от графика застройки только 2 ноября 2022 года вместе с уведомлением об очередной смене подрядчика, осуществляющего застройку. Помимо этого, организаторы Биеннале обязались осуществить страхование экспонатов и предоставить копии страховых полисов Галерее не позднее 30 сентября 2022 года, но данное обязательство также выполнено не было. Государственная Третьяковская галерея не готова идти на компромиссы, касающиеся обеспечения безопасности посетителей Галереи и сохранности экспонатов, находящихся в ее залах.

Фотографии нескольких работ, опубликованные в Telegram-каналах и циркулирующие в сети интернет, действительно были сделаны в начале прошлой недели в залах строящейся экспозиции Биеннале и содержат изображения экспонатов, предложенных организаторами выставки к публичной демонстрации несмотря на то, что еще на стадии согласования состава выставки они были исключены. По требованию Третьяковской галереи экспонаты были демонтированы как несоответствующие статусу избранной для биеннале площадки, художественному и этическому контексту выставки и заявленному организаторами возрастному цензу «6+». Некоторые экспонаты впоследствии были видоизменены организаторами.

Совокупность этих и многих других фактов, непрофессиональные действия организаторов выставки привели к тому, что 3 ноября 2022 года было принято решение об отмене 9-й Московской международной биеннале современного искусства. СМИ были проинформированы об этом решении в официальном комментарии Министерства Культуры РФ.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59193
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2031 Папа_Карло » Вс, 13 ноября 2022, 19:13

Напугал патриотизм или бездарность: Почему на самом деле отменили скандальную биеннале в Третьяковке?

События не случилось, потому что за четыре дня Минкультуры отменило биеннале с обидной формулировкой "несоответствие уровня экспонатов статусу площадки".

Текст и работы...по ссылке.

WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27468/4674224/

Изображение
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Современное искусство требует подходящего антуража. Не зря же, например, прошлая Уральская биеннале проходила на пространствах оптико-механического завода, а некоторые работы первой московский биеннале вообще показывали в метро.

И за что Третьяковка изгнала биеннале из своих стен: за ЛНР и ДНР ли, за плохое искусство, или за нарушение норм противопожаной безопасности - уже неинтерено. Скандалы сделали выставке чуть ли не бульдозерный статус. Так что, будьте уверены, все пойдут, посмотрят и сами сделают выводы.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59193
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2032 Папа_Карло » Вс, 13 ноября 2022, 19:22

Это любопытно.

Искусственный интеллект счел картину Тициана подделкой
Это единственная работа художника в Швейцарии.

Изображение
Тициан. Вечерний пейзаж с парой. Около 1520–1522. Бумага на холсте, масло. Кунстхаус, Цюрих
Швейцарская компания по проверке подлинности произведений искусства с использованием искусственного интеллекта определила, что работа Тициана, хранящаяся в Кунстхаусе Цюриха, является подделкой с вероятностью 80%. Речь идет о картине XVI века «Вечерний пейзаж с парой» — единственной в Швейцарии работе Тициана. Компания Art Recognition провела ее цифровой анализ, загрузив в свой алгоритм триста произведений художника в высоком разрешении и триста подделок, — по утверждению компании, этот метод дает 90%-ную точность.

Первоначальная атрибуция картины была основана на оценке профессора Кембриджского университета и эксперта по творчеству Тициана Пола Иоаннидеса. Цюрихский Кунстхаус получил работу в 2019 году в качестве пожертвования от Фонда Йозефа Шольца. Сейчас музей заявляет, что не давал согласия на анализ картины и не предоставлял Art Recognition ее фотографию в высоком разрешении: «Мы недостаточно знакомы с методом, его возможностями и ограничениями, а также с аргументацией в отношении нашей картины и поэтому не можем осмысленно рассматривать результаты в столь короткие сроки». В музее добавили, что пока работа будет по-прежнему приписываться Тициану.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59193
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2033 Папа_Карло » Вс, 13 ноября 2022, 19:30

Верховный суд РФ признал интеллектуальные права за авторами произведений, являющихся переработкой других произведений. Суд считает, что авторские права переводчика, составителя и автора производного труда должны охраняться независимо от прав автора первоисточника, на котором основано «переработанное» произведение (п. 1 и 4 ст. 2 1259 ГК РФ).

Поводом для рассмотрения вопроса стала кассационная жалоба петербургского скульптора Нины Спивак, обратившейся в суд с требованием признать за ней авторское право на декоративную скульптуру льва — копию фигуры у моста Каср-эль-Нил в Каире, созданной в 1873 году Андре Жакмаром. Для решения о признании культурного объекта копией следует установить, перешло ли произведение в общественное достояние и может ли оно свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения. ВС напомнил, что само по себе отсутствие новизны, уникальности или оригинальности результата интеллектуальной деятельности не свидетельствует о том, что он создан не творческим трудом и, следовательно, не является объектом авторского права.

Судам при разрешении вопроса об отнесении конкретного результата интеллектуальной деятельности к объектам авторского права нужно учитывать, что по смыслу ст. 1228 («Автор результата интеллектуальной деятельности»), 1257 («Автор произведения»), 1259 («Объекты авторских прав») ГК в их взаимосвязи таковым является только результат, созданный творческим трудом. При этом результаты интеллектуальной деятельности считаются созданными творческим трудом, пока не доказано обратное.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59193
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2034 Папа_Карло » Вс, 13 ноября 2022, 19:45

2014 год. Москва.

Тони Мателли: «Я уверен, что художник вовсе не обязан каждой своей работой выражать какую-то политическую позицию»
Художник Тони Мателли о том, как преодолеть гравитацию, освободиться от нарратива и вызвать сочувствие у зрителя.

Изображение
Тони Мателли. Затраханные. 2005. Смешанная техника. Источник: stalker.smagazine.com

В московской галерее Гари Татинцяна открылась выставка новых работ художников Тони Мателли, Олафа Бройнинга и Джона Миллера. Накануне вернисажа художник Тони Мателли встретился с критиком Ириной Кулик, чтобы поговорить об эффекте «замороженного времени» в искусстве, о влиянии на образность современных художников информационных поводов, а также о том, как себя вести, если студентки колледжа Массачусетса требуют убрать из кампуса твое произведение.
Спойлер
Изображение
Тони Мателли и его скульптура «Голова из мяса». Фото: Louise Steiwer. Courtesy Студия художника и галерея Гари Татинцяна

Ирина Кулик: Ваши новые скульптуры — перевернутый букет лилий, словно бы зависший над постаментом, фигура человека, распластавшегося над землей, почти не касаясь ее, — напоминают сцену из фильма, снятую с использованием эффекта «замороженного времени». Так что же произойдет, когда время разморозится? И что происходило за секунду до его остановки?

Тони Мателли: Это действительно некое подвешенное состояние, саспенс. Мне всегда хотелось передать в скульптуре движение. В этих двух работах я стремился создать некое амбивалентное пространство, в котором, возможно, все находится на своих местах, а возможно, просто перевернуто вверх ногами. Парящая фигура, «Джош», — что с ним происходит? Может быть, он падает, а может быть, наоборот, взлетает вверх. Что происходит с букетом лилий? Цветы падают, или это просто перевернутое изображение букета? Возможно, я хотел изобразить иную реальность с иными физическими законами.

Изображение
Тони Мателли. Монтаж. 2012. Смешанная техника. Courtesy Студия художника и галерея Гари Татинцяна

И.К.: Многие образы, к которым вы возвращаетесь на протяжении всей карьеры, мне кажутся различными эпизодами одной и той же истории, какой-то эсхатологической фантастики вроде «Планеты обезьян»: пустынные, заброшенные выставочные залы с прорастающими по углам сорняками, ожесточенные приматы, искалеченные человеческие фигуры, вот эта сцена, напоминающая замедленный взрыв. В каком порядке можно расположить эти сюжеты?

Т.М.: Никогда не думал о своих работах в подобном ключе. Для меня в каждой выставке, каждом проекте есть, конечно, свой собственный внутренний сюжет, но я не думаю, что они складываются в некий единый нарратив. Если поставить все мои работы рядом, обнаружится, что они становятся всё более и более свободными от нарратива. Мои ранние вещи были почти аллегорическими, переполненными всевозможными смыслами, а новые работы более открыты для любых интерпретаций. В них нет истории — только образы.

Изображение
Тони Мателли. Пара. 1995. Смешанная техника. Источник: artnet.com

И.К.: Некоторые ваши ранние вещи выглядели не столько аллегориями, сколько гротескными материализациями газетных фотографий, на которых запечатлены бедствия современного мира: вроде умирающих от голода эфиопских детей, бьющихся в нефтяной пленке тюленей…

Т.М.: Да, они были почти карикатурными, но мне хотелось сделать их непривычными, отличающимися от уже никого не ужасавших картинок на глянцевых страницах журналов или экране телевизора.

И.К.: А ваши последующие работы тоже были реакцией на внешние «информационные поводы»?

Т.М.: Я никогда не вкладывал в свои работы однозначный политический месседж. Мне ближе романтическое представление о художнике, который придает форму ощущениям и эмоциям. Особенно в такой работе, как «Джош»: она о вечном желании быть свободным, очиститься от всего, обрести своего рода дзенское равновесие.

Изображение
Тони Мателли. Джош. 2010. Смешанная техника. Courtesy Студия художника и галерея Гари Татинцяна

И.К.: В вашем искусстве чередуются периоды меланхолии — сорняки, превращающие выставочные залы в пустыри, — и ярости. Самой яростной была, наверное, серия «Затраханные» (Fucked) середины 2000-х. Что же вызывало у вас такую эмоциональную реакцию?

Т.М.: Да, пожалуй, ничего. Возможно, я был просто более молодым и злым, и мне приходилось преодолевать больше трудностей. А теперь я стал более зрелым и, наверное, спокойным.

И.К.: Частью вашей московской выставки являются скульптуры в виде зависших в воздухе веревок. Мне они напоминают один из древнейших фокусов — «Индийский канат», суть которого в том, что факир подбрасывает в воздух веревку, зависающую вертикально — так, что его ассистент может подняться и спуститься по ней.

Т.М.: Я знаю про этот фокус, но у меня веревка выглядит по-другому — скорее, как клубок, брошенный в воду и медленно разматывающийся в ней. У меня она ни в коем случае не должна стоять вертикально, отвердевать — напротив, мне хотелось, чтобы она парила, хотелось создать ощущение иной гравитации.

Изображение
Тони Мателли. Сорняк. 2007. Смешанная техника. Источник: tatintsian.com

И.К.: Я вспомнила про этот трюк, потому что ваше искусство часто основано на иллюзии и является своего рода фокусом.

Т.М.: Мою манеру, наверное, можно назвать иллюзионистической, но для меня это вопрос ясности художественного высказывания. Меня не интересует слишком художественный, слишком индивидуальный стиль, потому что он затрудняет непосредственность зрительской реакции.

И.К.: Раскрывая «обман», ваши зрители должны испытывать разные реакции: иногда облегчение, как в случае с истерзанными людьми и обезьянами, а иногда — разочарование: жаль, что трава, которую ты принял за живую, оказалась искусно раскрашенной бронзовой скульптурой.

Т.М.: Это довольно сложный опыт восприятия. Мне важно, чтобы в первый момент зритель воспринимал мои скульптуры как реальные вещи и только потом начинал думать о них как о произведениях, осмыслять, как действует то искусство, с которым он столкнулся. Обычно, сталкиваясь с произведением искусства, мы сразу же считываем его именно как искусство: мы видим, прежде всего, картину, полотно в раме, а потом уже начинаем разбираться, что именно там изображено. Мне очень хочется создать ситуацию замешательства, когда зритель не сразу понимает, что перед ним, добиться мощной, непосредственной, нерациональной реакции — искусство сегодня почти утратило эту способность.

Изображение
Тони Мателли. Старый враг. Новая жертва. 2007.Смешанная техника. Источник: kodebergen.no

И.К.: В истории искусства было два известных способа добиться этого смешения «реальности» и ее изображения: это старинная «обманка», trompe l’oeil, и авангардистский реди-мейд. Вам в некоторых работах удается совместить одно с другим — настоящий мусор и искусные имитации обыденных вещей…

Т.М.: То, что я делаю, — всегда «обманка». Я никогда не верил, что реди-мейд может дать ту отстраненность, ту возможность философского созерцания, осмысления самой природы репрезентации и образа, которую дает «обманка».

И.К.: Вы причисляете себя к гиперреализму как художественному направлению?

Т.М.: Мне не очень нравятся всевозможные классификации. Я понимаю, что мои работы могут вписать в эту традицию, но мне самому это неважно.

И.К.: Я говорю не только о гиперреалистах-классиках 1970-х — Дуэйне Хансоне или Джоне ди Андреа, — но и о современных художниках, таких, как Рон Мьюик, например…

Т.М.: Не вижу ничего общего между тем, что делает Мьюик, и тем, что делаю я. Возможно, мы иногда используем похожие материалы… Но это очень далекий от меня художник. Мне скорее ближе Дуэйн Хансон, и я признаю, что он оказал на меня влияние. Я впервые увидел его скульптуры в музее, когда мне было лет 10-12, и это был настоящий шок, одно из моих первых сильных художественных переживаний. Мне нравится первое впечатление от его произведениий — когда ты не понимаешь, что это такое, что именно ты видишь.

Изображение
Тони Мателли. Лунатик. 2013. Смешанная техника. Источник: nbcnews.com

И.К.: А как вы относитесь к скульптурам-обманкам из раскрашенной бронзы, которые делал Джаспер Джонс?

Т.М.: Честно говоря, я ненавижу Джаспера Джонса. Он такой скучный, такой рассудочный, такой чрезмерно интеллектуальный.

И.К.: Как вы создаете свои скульптуры? Вы работаете с живыми моделями, используете слепки, работаете по фотографиям?

Т.М.: Это долгий и сложный процесс. Да, я работаю с живыми моделями и в конечном итоге создаю свои скульптуры достаточно традиционным способом.

И.К.: Насколько эволюция вашего искусства зависит от развития технических возможностей современной скульптуры, эволюции материалов?

Т.М.: Материал на самом деле не имеет для меня особого значения. Я просто выбираю самый подходящий для каждой конкретной работы. Лилии мне, например, хотелось сделать именно из бронзы. Возможно, пластик выглядел бы более натуралистично, но мне были важны тяжесть и твердость металла. А «Джош» сделан из силикона, потому что этот материал лучше всего передает ощущение человеческой плоти.

Изображение
Тони Мателли. Без названия. 2014. Смешанная техника. Courtesy Студия художника и галерея Гари Татинцяна.

И.К.: Не так давно ваше произведение спровоцировало скандал. Студенты женского колледжа Уэллесли в Массачусетсе потребовали убрать выставленную в кампусе скульптуру «Лунатик». Мужская фигура в одних трусах якобы пугала их, и ассоциировалась с сексуальным насилием… Вас не удивила такая реакция на эту работу?

Т.М.: Очень удивила. Ведь это всего лишь скульптура. Трудно поверить, что вполне взрослые женщины действительно способны испугаться неодушевленного предмета, который точно не может сдвинуться с места. К тому же, скульптура представляет совершенно пассивного персонажа — беспомощного, уязвимого, нисколько не агрессивного. А меня обвиняли в том, что это образ патриархальной мужской власти! Большей критики образа «мужской власти» трудно представить — это же лунатик! Какое-то дикое неумение и нежелание понимать искусство! Я всегда хотел создавать скульптуры, которые вызывают эмпатию, сочувствие. «Лунатик» — очень ясная работа. И очень красивая. Мне так понравилось, как она смотрелась на природе, в снегу. Я уверен, они просто врут о том, что скульптура их пугает. Скорее, тем, кто требовал убрать «Лунатика», было важно продемонстрировать свою власть, заставить услышать себя — ведь эти молодые женщины находятся как раз в том возрасте, когда так важно заявить о себе. Но зачем же для этого понадобилось унижать мое произведение? В конце концов, они только добавили известности моей работе, да и «Лунатика» никуда не убрали. Если бы университет пошел на это, скандал был бы гораздо серьезнее: музей мог потерять свою аккредитацию, а его директор уйти в отставку.

Изображение
Тони Мателли. Затраханные. 2005. Смешанная техника. Источник: tatintsian.com

И.К.: Наверное, в разных контекстах работы обретают новые значения. В Москве сегодня ваши парящие в воздухе скульптуры выглядят как стоп-кадр какого-то катастрофического взрыва… Что, кстати, для вас значит выставляться в Москве сейчас, в момент, мягко говоря, не располагающий к культурному обмену?

Т.М.: Для меня нет никакой проблемы в том, чтобы выставляться сейчас в этой галерее. И я уверен, что художник вовсе не обязан каждой своей работой выражать какую-то политическую позицию.

Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59193
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2035 Папа_Карло » Вс, 13 ноября 2022, 20:27

Папа_Карло писал(а):Тони Мателли

Я бы тут вспомнил мем который сделали из цитаты Ленина.

«…пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк»
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59193
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2036 Яков » Вс, 13 ноября 2022, 21:23

Папа_Карло писал(а): из цитаты Ленина.
"пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк"

Грустно это всё.
И безнадёжно...
Если даже Ленину такую чушь приписывает служба испорченных цитат:

-Самое главное они никогда не поймут, что искусство невозможно подделать.
Настоящего художника не нужно проверять.
Ты либо понимаешь всё с первой секунды, либо как баран будешь смотреть 100 лет на чёрный квадрат, не понимая где верх, где низ и что было в тот момент в голове у автора. Либо сам нарисуешь зелёный треугольник и будешь считать себя гением 21 века.

Грустно это всё...
Яков
Аватара
Сообщения: 85
Темы: 2
С нами: 2 года 8 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2037 Папа_Карло » Вс, 13 ноября 2022, 21:48

Яков писал(а):Если даже Ленину такую чушь приписывает служба испорченных цитат:

Цитата то его, только без последнего слова "цирк"

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59193
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2038 Володя 11 » Вс, 13 ноября 2022, 22:07

Яков писал(а):
Володя 11 писал(а):
Brittany писал(а):
Это подарок Франции.
я те больше скажу - у них там американцев изначально французского происхождения - ненамного меньше чем этнически англосаксов
Поэтому вся европа и америка педиками стали?
Статуя свободы - женщина?????
о ГОСПОДИ ... за что ты посылаешь такие испытания мужчинам европы и америки?

не стал бы я переживать за мужчин америки и европы

я понимаю, это не рассказывают в советских школах (чистаслучайна ессно), но нормальный мужик там - просто на месячную зарплату- может махнуть самолётом в Колумбию иль Бразилию - и месяц не вылазить из тамошних борделей
я думаю те не нада рассказывать насколько латиноски горячие

и да, бегать за смазливыми малолетками - это ближе к школярам
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2039 Яков » Вс, 13 ноября 2022, 22:28

Володя 11 писал(а):не стал бы я переживать за мужчин америки и европы

я понимаю, это не рассказывают в советских школах (чистаслучайна ессно), но нормальный мужик там - просто на месячную зарплату- может махнуть самолётом в Колумбию иль Бразилию - и месяц не вылазить из тамошних борделей
я думаю те не нада рассказывать насколько латиноски горячие

Зачем Вы это написали?
Я у себя могу за одну зарплату купить 30 элитных проституток от 17-60 лет.

Только зачем?
Элитные ничем не отличаются от дешёвых.
А дешёвых можно купить 300 штук в месяц. Они правда все молодые (18-20 лет)
надоедают быстро. С ними не о чем говорить.

Вот при Союзе там нормальных баб можно было снять . И каждый вечер разных, с разной культурной программой.

Зачем Вы это написали?
Нафик эти жирные латинки.
В СССР даже презервативом не пользовались. А сейчас даже с женой страшно без резинки.
Яков
Аватара
Сообщения: 85
Темы: 2
С нами: 2 года 8 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2040 Володя 11 » Пн, 14 ноября 2022, 18:24

.
блин, офигеть, прикинь как ентот парень у себя в гараже о микронах рассуждает

Спойлер
phpBB [media]
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 24 гостя