Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59786
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2001 Папа_Карло » Вт, 8 ноября 2022, 18:07

Мадера писал(а):Не знаю, у меня один критерий: если мне нравится, значит - искусство, не нравится - не искусство. )


А другого то и нету.

Соберутся эксперты работающие на супербогатых людей, которые и создают общественное мнение и деньги и говорят...вот это классно!!! Это и будет иметь финансовый успех. Т.е. будущее.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59786
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2002 Мадера » Вт, 8 ноября 2022, 18:12

Bridget писал(а):мне вот монументализм не нравится. Но советская мозаика - исскуство
А как же Мухина "Рабочий и колхозница"?! Это же шедевр! Не хуже "Вечной весны" Родена!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2003 соль22 » Вт, 8 ноября 2022, 19:02

Мадера писал(а):Не знаю, у меня один критерий: если мне нравится, значит - искусство, не нравится - не искусство. )
Такое определение мне нравится... иначе зачем это все вообще нужно... и какая по сути разница искусство это или нет...
соль22
Сообщения: 6571
Темы: 14
С нами: 3 года 3 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2004 Мадера » Вт, 8 ноября 2022, 19:14

соль22 писал(а):и какая по сути разница искусство это или нет...
Кому разница? Потребителям искусства или менеджерам от искусства? Если менеджерам, то разницы нет, потому что деньги делаются из всего.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2005 соль22 » Вт, 8 ноября 2022, 19:19

Мадера, мне без разницы...
соль22
Сообщения: 6571
Темы: 14
С нами: 3 года 3 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2006 Bridget » Вт, 8 ноября 2022, 20:11

Мадера, у Мухиной шедевр, и Родина-Мать шедевр.
Но мне такое не нравится
Bridget
Сообщения: 3006
Темы: 3
С нами: 3 года 4 месяца

  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2007 Brittany » Вт, 8 ноября 2022, 20:23

Bridget писал(а):Мадера, у Мухиной шедевр, и Родина-Мать шедевр.
Но мне такое не нравится
А мне вот от этого дурно:
Изображение
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71884
Темы: 357
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2008 Папа_Карло » Вт, 8 ноября 2022, 23:20

Мадера писал(а):
соль22 писал(а):и какая по сути разница искусство это или нет...
Кому разница? Потребителям искусства или менеджерам от искусства? Если менеджерам, то разницы нет, потому что деньги делаются из всего.
Вопрос "А судьи кто?"- становится сверх актуальным.
Среднестатистический человек оценивает...похоже или нет.
Все вот эти измы -ему малоинтересны.
Что бы научиться качественно воспринимать искусство нужно проделать большую работу по самообразованию.
Когда мне приходилось курировать школы Челябинска на эту тему, я видел, что ситуация аховая.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Иногда начинаешь думать...а надо ли это искусство?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59786
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2009 Папа_Карло » Ср, 9 ноября 2022, 0:13

А вообще, каковы цели искусства?

В средние века искусство был удел аристократии или храмов.

У первых-прославление себя и мерило статуса.
У вторых-картина мира.

При капитализме добавились другие функции. Например, средство накопления капитала (капитализация) как способ добывания денег из воздуха. (купи Ван-Гога сегодня, а завтра ты его продашь втридорога).

В СССР было провозглашено, что искусство принадлежит народу. Т.е. это средство воспитания нового человека и выставки заменили храмы предъявляя новую картину мира. Основным заказчиком стало государство. Декоративное же искусство было призвано -украшать быт.

Однако, любопытно, что в музыке осталось разделение на высокое искусство "классическое" и "народное". Т.е. искусство для аристократии и для народа. По типу сытинского лубка для крестьян.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59786
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2010 Папа_Карло » Ср, 9 ноября 2022, 0:24

Приколы.

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59786
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2011 Папа_Карло » Ср, 9 ноября 2022, 0:30

Лодка из мрамора.

Мраморная лодка Фабио Виале
400-килограммовая лодка в Голицынском пруду
в Большом Голицынском пруду в парке Горького 400-килограммовую моторную лодку из мрамора по имени Ahgalla спустили на воду. Автор лодки — 36-летний итальянский скульптор Фабио Виале, чья выставка открылась в Центре Современной Культуры "Гараж" 2 июля.



Изображение

Лодка из гранита

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59786
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2012 Папа_Карло » Ср, 9 ноября 2022, 0:35

Мадера писал(а):"Завтрак на траве", к примеру, невинной картинкой не назовёшь! И в своё время это произведение, тем не менее, искусства произвело шок на почтенную публику.

Фабио Виале

Это все мрамор.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59786
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2013 Папа_Карло » Ср, 9 ноября 2022, 0:42

А, вот эту еще надо вставить.

Полная иллюзия пенопласта. С расстояния ничего не понятно. Подойдешь, поковыряешь и понимаешь, что это таки мрамор. :grin:
Изображение
Изображение
Изображение


И концептуальное

Итальянский художник Фабио Виале развивает свой проект Acqua alta High Tide во флорентийской Galleria Poggiali. Мы видим мраморный водопад: осколки статуй, сосудов и каменных голов вместе с благородными произведениями искусства.

Художник из Пьемонта выставил 18 тонн каменных обломков, занимающих все пространство галереи от потолка до пола. Художественная инсталляция под названием Emergences — это транспозиция спектакля Root’la в каррарском карьере. Произведение искусства напоминает о «равенето», той части карьера, в которой сгружен бесполезный щебень и крошка, образуя склон из отходов. Виале воспроизвел этот процесс в художественный акт, специально изуродовав готовые мраморные изваяния.

По теме: Искусство и велосипеды: выставка в миланской галерее Антонио Коломбо
Пейзаж должен напомнить нам, что есть неизбежность, которая все превращает в пыль. В эпоху Возрождения было привычным изображать символы бренности: разбитые колонны, разрушенные здания, скульптуры, ставшие бесформенными из-за медленной и неумолимой работы времени. Очарование этих образов проистекает из контраста совершенства искусства и его противоположным проявлением в упадке.

Изображение

Скульптура, как утверждает философ Хайдеггер, «сравнивая себя с основным оригиналом, жаждет истины, но приходит к ней, оставляя место для непредсказуемого, без чьего опыта даже слово истина становится синонимом тирании». У скульптора Фабио Виале особые отношения с каррарскими карьерами, где со времен Юлия Цезаря добывают самый чистый в мире мрамор, ценящийся за его блеск и мягкость. Задача искусства и поэзии, по мнению Виале, состоит в том, чтобы принести нам непредсказуемый образ, тот, который пробуждает в нас познавательный опыт, будит дремлющие истины, скрытые привычкой, стереотипами, предрассудками. Новые рассказы и эмоции.

Изображение

Остальные фото по ссылке.

https://www.interior.ru/art/9721-opti-razrusheniy ... nstallyatsiya-fabio-viale.html
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59786
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2014 Папа_Карло » Ср, 9 ноября 2022, 0:52

Изображение

Одна из самых обширных коллекций Фабио – покрышки - копии шин от мировых производителей. Реалистичность этих изделий поражает, особенно с учетом того, что Фабио удалось даже их ароматизировать – его скульптуры пахнут резиной!
Скульптуры покрышек выполнены в натуральный размер из белого каррарского и черного мраморов. Важный момент - покрышки соединены между собой в знак бесконечность.

СУВЕНИР «ПЬЕТА»

Это авторская интерпретация «Пьеты» Микеланджело. Фабио воссоздал скульптуру Христа в натуральную величину, «вынул» его тело из рук скорбящей Девы Марии. Особенно интересна выставочная экспозиция: тело Христа естественно свешивается с постамента, стоящего рядом с фотографией, на которой изображена уже одинокая Богоматерь с пустыми руками.



Эта интересная идея пришла Фабио в голову, когда он размышлял на тему вандализма. Почему же люди нападают на многовековые святыни во времена больших социальных или же своих частных кризисов? Его заинтересовала история нападения на ту самую Пьету работы Микеланджело. В 1972 году Пьета, расположенная в Соборе Святого Петра в Ватикане, была частично разбита душевнобольным человеком, кричащим, что он Иисус Христос. Большую часть осколков скульптуры расхитили свидетели этого происшествия. После длительной реставрации микеланджеловская скульптура была помещена за бронированное стекло.

"Пьета" Фабио носит название "Сувенир" - страшный сувенир, носитель нашей общей исторической памяти.

Изображение

Немного иронично, что на эту скульптуру в мастерской Фабио однажды упал тяжелый металлический шкаф. По всем законам физики Христос должен был пострадать и в этот раз, но он остался цел.

Прогуляйтесь по ссылке. Там интересно.

https://kamnemir.ru/articles/fabio_viale/
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59786
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2015 Папа_Карло » Ср, 9 ноября 2022, 1:06

С самолетиками мне вот эта идея у него нравится.

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59786
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2016 Мадера » Ср, 9 ноября 2022, 10:59

Папа_Карло писал(а):При капитализме добавились другие функции. Например, средство накопления капитала
А как же фламандцы? Это же чистое украшательство, нет?
Имхо, стремление к "красивости" присутствовало всегда в человеке и в разные времена проявлялось по-разному.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Спасибо за такую выставку! Просто потрясающе! :approve:
"Пьета" поразила. :ugu:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2017 Яков » Ср, 9 ноября 2022, 11:07

Brittany писал(а):
Bridget писал(а):Мадера, у Мухиной шедевр, и Родина-Мать шедевр.
Но мне такое не нравится
А мне вот от этого дурно:
Изображение

действительно
какое уродство
и
кто-то ведь одобрил такую статую, представьте, какая душа у него!?
Яков
Аватара
Сообщения: 85
Темы: 2
С нами: 2 года 11 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2018 Мадера » Ср, 9 ноября 2022, 11:33

Мне она всегда напоминала маман Сталоне. :smile:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2019 Яков » Ср, 9 ноября 2022, 14:44

Мадера писал(а):Мне она всегда напоминала маман Сталоне.
какой Сталоне?
лицо упыря.
лицо покойника.
Яков
Аватара
Сообщения: 85
Темы: 2
С нами: 2 года 11 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2020 Володя 11 » Ср, 9 ноября 2022, 18:13

Brittany писал(а):
Bridget писал(а):Мадера, у Мухиной шедевр, и Родина-Мать шедевр.
Но мне такое не нравится
А мне вот от этого дурно:
Спойлер
Изображение

Нора, ты знаешь, што эта статуя - не американская ?
она сделана до Америки

и это - не как там её называют, это - Деметра, богиня - мать
этот венец - её атрибут

история не хуже Медного Всадника
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 скрытых и 15 гостей