ilga писал(а):она начинает говорить о взаимодействии на высоком духовном уровне, потом передергивает и заканчивает элементарным энергетическим вампиризмом.
Ну....Энергообмен, в общем-то, это тоже ракурс при рассмотрении социального взаимодействия....Для тех, кто что-то шарит в вопросах....эзотерики...
Есть определённая позиция, которая мне близка и понятна. Да, её выражение довольно сумбурно, но что она хочет выразить, смысл - ясен.
Пусть не шедевр, но кто, как говорится, не пьёт, кто; непоследовательность изложения, аргументация слабая, но я, допустим, я согласна с конкретными высказываниями
- Спойлер
Из этой же «оперы» происходит и очень нравящаяся мне анонимная максима, переосмыслившая уже самого Канта (то есть — внучка «золотого правила этики»). Звучит так:
«Люби людей. Пользуйся вещами. А не наоборот».
И вот, в свою очередь, за «золотое правило этики» взялся Эриксон, тот самый. В чём ценность работы его ума? Не в том, чтобы блеснуть остроумием, сказав то же, но по-иному. Эриксон сформулировал совсем новый закон и назвал его по-новому: «Золотое правило поведения».
Для кого же он сформулировал этот закон? В первую очередь для тех, кто по максимуму включён в процесс межличностного взаимодействия и более того — от этого процесса зависит. Например, от того, как протекает у этого человека общение с другими личностями, зависит напрямую жизнь его творческого проекта, жизнь его бизнеса, его детища.
- Спойлер
Итак, Золотое правило поведения.
Взаимодействуй с людьми так, чтобы результат Вашего общения давал
новые силы и другому и тебе.
Как мало сказано, но как много за этим стоит! Попробуй-ка выполни! Эта заповедь чётко объясняет: энергетический вампиризм, когда после общения, сил прибавляется только у одного человека — тихо разрушает команду и всё дело в целом. А элементарная психологическая безграмотность, когда после общения сил не остаётся ни у кого вообще — так и вовсе топит корабль сразу.
- Спойлер
Если хотите, я выскажу своё мнение, а точнее, расскажу свою стратегию поведения. На мой взгляд, главное — не врать себе. То есть, не общаться с теми людьми, с которыми общаться тебе противно. Общаться только с теми, кого ты можешь с радостью воспринимать как ЦЕЛЬ, а не как СРЕДСТВО. Привычка пользоваться людьми даст кое-какие быстрые земные выгоды, но пребольно ударит вторым концом палки — она истощит нашу энергетику. И тогда уже человек с истощённой энергетикой, привыкший видеть в любом общении только тяжёлую и нудную РАБОТУ, станет неинтересен вообще кому бы то ни было. Захочет он по привычке использовать кого-нибудь, натянув улыбочку, — а все от него, как от чумы разбегаются, не верят его неискреннему взгляду и фальшивой улыбке.
Так, истративший весь свой запас жизненной энергии на поддержание фальшивой (не дающей обратной энергетической связи) дружбы, остаётся на бобах. Первое — ему никто не отдаст свою энергию (так как искренне её отдают только в обмен на твою!). Второе, он никого не сможет по привычке использовать для мелкой материальной выгоды — энергетически истощённого человека обходят стороной и не наливают ему даже кофе задаром.
Это - как раз по теме.
Это - как раз то, что мною воспринимается, как истинное, в противовес всем учебникам по менеджменту, тренингам продаж, и прочим карнегам.
Поскольку все эти "социальные взаимодействия" для личной выгоды не только лживы (изображать "дружбу" с человеком с целью личного обогащения, статуса, взаимной полезности и т.д.), но и порочны в сути своей, так как это шлюхость в чистом виде.
Шлюхость - изображать "душевное" общение ради развития бизнеса.
Шлюхость - "полезные знакомства" и "дружба" ради удобства совместной деятельности.
Это в какой-то степени обезличивает человека, как личность; типа, неважно, кто он, как человек, важно, чем он может быть полезен; а подход, обложившись американскими пособиями "Как понравится любому человеку" и "Как завоевать доверие клиента, заставить его покупать чаще и больше" мы найдём.
Я , как и автор статьи, довольно невнятно сейчас выражаю. Но ТОЖЕ считаю, что подобное взаимодействие в сути верно лишь тактически, а не стратегически, да и тактика-то хреновая.
Потому что закончится в результате тем самым эмоциональным выгоранием, от которого страдают много задействованных по работе в социальном взаимодействии людей.
Конечно, всё время врать - окружающим и себе - выгоришь тут.
Поэтому не надо врать.