Список разделов › Прочее › Беседка
talis писал(а):Вроде бы 35 км между ними будет через 2 часа после встречи.
Марфа Меньшикова писал(а):Из двух городов, растояние между которыми 140 км, навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста.
Через 8 часов они встретились.
Какое расстояние будет между ними через 2 часа после встречи?
не могу решить
Так через уравнения и надо решать. Понятие "общая скорость" - это вообще полный бред! Общая скорость относительно чего? Это (на заметку) не общая скорость, а сумма скоростей. Правильно (математически и физически) будет решать так:Марфа Меньшикова писал(а):О, спасибо, общая скорость... Не додумалась, я через уравнение решала
Спасибо за поправку. Тоже буду знать. Потому что я тоже "для себя", по "рабоче-крестьянски " определила как "сумма скоростей". Хотя, собссно, смысл от этого не изменилсяFermion писал(а):Это (на заметку) не общая скорость, а сумма скоростей.
Смысл как раз изменится и ОЧЕНЬ сильно. То что не изменился результат это другой вопрос (и в общем случае он абсолютно не очевиден). А кто вообще сказал, что в данном случае мы имеем право АЛГЕБРАИЧЕСКИ складывать скорости? Тем более, что с точки зрения физики скорость - суть величина векторная и при её сложении необходимо учитывать ещё и направление, а данном конкретном случае скорости направлены в противоположную сторону?Солнечный лучик писал(а):Спасибо за поправку. Тоже буду знать. Потому что я тоже "для себя", по "рабоче-крестьянски " определила как "сумма скоростей". Хотя, собссно, смысл от этого не изменился
Итак, мы получили всего ЛИШЬ математический факт о том, что АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ сумма скоростей равна 17,5. Повторяюсь - это никакая не общая скорость, это всего лишь математический факт полученный из вышеописанных уравнений! Что же делать с этим фактом дальше? А дальше надо опять писать уравнения. Теперь время t равно 2 часа (вторая часть задачи). За эти два часа ПЕРВЫЙ велосипед преодолел расстояние Xt, а второй - Yt. Соответственно расстояние между ними будет суммой этих расстояний. Обозначим его через Z. Тогда имеем право записать следующее уравнение: Z = Xt+Yt. Учитывая, что t=2, запишем: Z = 2X+2Y. По правилам математики двойку можем вынести за скобки, тогда получим уравнение: Z=2(X+Y). Ну а сумму X+Y мы получили в первой части задачи.Fermion писал(а):Пусть скорость 1-го = X, а скорость второго = Y. Тогда расстояние пройденное первым равно Xt, а вторым Yt. Известно, что общее расстояние которое они прошли равно 140. Следовательно можем записать уравнение: Xt+Yt=140. помятуя о том что t=8 часов, запишем: 8X+8Y=140. Сократив данное уравнение на 8, получим уравнение равносильное данному: X+Y=17,5.
Марфа Меньшикова писал(а):Сын принес задачу , 5 класс.
Ева2015 писал(а):Fermion, вам двойка
Тогда двойка не мне, а бездарному составителю такого учебника! Кстати все написанные мной уравнения без проблем решаются в 5-м классе, так штээээ....Ева2015 писал(а):главное правило - задача должна решаться в условиях полученных знаний!!! (по последнему пройденному материалу)
Но мой до 5 не дорос, я могу быть и не в курсеFermion писал(а):с точки зрения физики скорость - суть величина векторная и при её сложении необходимо учитывать ещё и направление, а данном конкретном случае скорости направлены в противоположную сторону?
Ну да, это верное замечание - сумма скоростей равна нулю))Ева2015 писал(а):Чет я не уверенна что в 5 классе :Но мой до 5 не дорос, я могу быть и не в курсеFermion писал(а):с точки зрения физики скорость - суть величина векторная и при её сложении необходимо учитывать ещё и направление, а данном конкретном случае скорости направлены в противоположную сторону?
это в советских учебниках называлось "скорость сближения".Fermion писал(а):А общая скорость - это какая-то хрень!!!
ЧЕГО??? Как раз советские учебники писали грамотные люди и такую хрень не придумывали. Так чтэээ либо цитату из советского учебника в студию, либо не надо поклепа на советские учебники!monroe писал(а):это в советских учебниках называлось "скорость сближения".
вот это больше похоже на правдуМарфа Меньшикова писал(а):в итоге оказалось - учительница перепутала и задала не те задачи .
Учебник в студию! (С)monroe писал(а):как меня замучили мужики, которые орут не по делу, потом залезут в тот же учебник, увидят "скорость сближения", утрутся и молча сделают вид, как ни в чём ни бывало.
Скорости складывать МОЖНО. Но чтобы их складывать надо хорошо понимать ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО это делается и что будет означать результат сложения.Марфа Меньшикова писал(а):Было такое, что скорости складывали, как раз в 4 или 5 классе. До уравнений и физики. Я помню тоже.
Мне? Мне не надо, я и так знаю что никаких подобных глупостей в советских учебниках не писали. Я просто думал что ваше утверждение не голословно, вдруг я ошибся на счет советских учебников. Оказалось, что не ошибся.monroe писал(а):Fermion, вот щяс всё брошу и пойду искать учебник, ага.
тебе надо - ты и ищи.
Сейчас этот раздел просматривают: unicorns и 48 гостей