Филиал

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 1

#1 Мурша » Ср, 24 января 2024, 17:41

Возникла и держится потребность объяснять нечто, что пока округленно обозначаю как "почему нужно изучать математику в школе".
Я думаю, может блог такой завести?
Ну и пытаюсь что-то набросать, а тема-то как-то расширяется, деформируется и ... становится чем-то вторящем теме Водолей.
Ну это естественно, меня же интересует теория Водолей и ее практическое применение. Но что-то мне не по себе стало, что я что-нибудь раньше времени и не туда опубликую.
А с другой стороны ну потребность же какая-то. И опять же себе по сути разъясняю в подробностях.
И вот я мучилась-мучилась и ... я же могу посоветоваться здесь и здесь же поначалу публиковать.
И вообще может мотивация исчерпается быстро. Одно дело - в блокноте писать и зачеркивать и совсем другое - блог с толпой хейтеров в комментариях, где уже ничего топором не вырубишь.
Короче ... (глубокий вздох)). Филиал, блин.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 450
Темы: 2
С нами: 3 года 11 месяцев


Re: Филиал

#21 Brittany » Пт, 26 января 2024, 13:11

veravelios писал(а):Brittany, уверена - это аргумент? Да ещё и задним числом о событии , которое никогда не происходило а то время :huh: После того как худо бедно курс школьной программы математики всё же пройден...
Это круто))
Курс школьной математики прошёл мимо меня.
В мозгах стояли блоки.
Когда я поднимала руку (попросить объяснить), мне говорили: "Опусти руку!
Все вопросы после уроков".
После уроков ходила в учительскую, но учителям было не до меня.
Занималась с репетитором. После 4-го занятия он сказал маме:
"Она всё решает самостоятельно, заниматься с ней не нужно".
При этом - 2 за полугодие.

Но было некое волшебство:
в старших классах математику (химию, физику, биологию) вели практиканты
(месяца два)
на английском языке.
Я ВСЁ понимала. Получала только пятёрки.
Практиканты закончили практику, и я опять стала двоечницей.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69463
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#22 Y-ina » Пт, 26 января 2024, 13:33

Brittany, интересно...
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28900
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Филиал

#23 Young » Пт, 26 января 2024, 13:38

Brittany писал(а):Уроки математики тут ни при чём.
Абсолютно не при чем.
Способность к логическому мышлению заложена в человеке изначально. У кого то меньше, у кого то больше.
Может как то немного и можно подправить, но принципиальных различий не будет.
Есть гуманитарии, есть технари. И способность к логике у них изначально разная. Это не означает, что гуманитарии совсем лишены логического мышления, но она меньше чем у технарей и несколько специфичная, бытовая работает у всех.
То что эта способность идет с рождения, я вижу по своим детям и не только по своим (дочка, внуки, племянники, да и вообще дети)
У кого то проявляется с раннего детства, у кого то видно, что есть ограничения.
Если вы не можете видеть Бога во всём, вы не сможете видеть Его совсем. Йоги Бхаджин
Young
Аватара
Сообщения: 8526
Темы: 19
С нами: 2 года 1 месяц

Re: Филиал

#24 Brittany » Пт, 26 января 2024, 13:42

Y-ina писал(а):Brittany, интересно...
Да мне самой интересно. ЧуднО это как-то...странно.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69463
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#25 Y-ina » Пт, 26 января 2024, 13:44

А я не согласна.
Гуманитарии - это не те, у кого 2 по математике, это логика плюс.
Как сольфеджио. Мозги плюс слух. А не слух и даже не слух плюс мозги.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28900
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Филиал

#26 Young » Пт, 26 января 2024, 14:10

Y-ina, я же не сказала что у гуманитариев логики нет вообще. Но она другая. Ограниченная какими то условиями.
То есть в музыке например работает, за ее приделами напряженно.
Не может быть такого, что логика вообще отсутствует.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Логика это способность связывать отдельные части
Если вы не можете видеть Бога во всём, вы не сможете видеть Его совсем. Йоги Бхаджин
Young
Аватара
Сообщения: 8526
Темы: 19
С нами: 2 года 1 месяц

Re: Филиал

#27 Y-ina » Пт, 26 января 2024, 14:12

А я настаиваю, что у настоящего гуманитария впереди логика. Но настоящих мало, конечно.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Аватара
Сообщения: 28900
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: Филиал

#28 Young » Пт, 26 января 2024, 14:13

Ну настаивай. Я не возражаю.
Если вы не можете видеть Бога во всём, вы не сможете видеть Его совсем. Йоги Бхаджин
Young
Аватара
Сообщения: 8526
Темы: 19
С нами: 2 года 1 месяц

Re: Филиал

#29 Brittany » Пт, 26 января 2024, 14:15

"Основная цель логики и её функция:
сохранить в неизменном виде законы выведения последующих утверждений из предыдущих.
При этом истинность выводов зависит только от истинности входящих в вывод утверждений и от правильной их связи между собой".
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69463
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#30 Young » Пт, 26 января 2024, 14:18

Все правильно. Но про истинность это лишнее.
Если вы не можете видеть Бога во всём, вы не сможете видеть Его совсем. Йоги Бхаджин
Young
Аватара
Сообщения: 8526
Темы: 19
С нами: 2 года 1 месяц

Re: Филиал

#31 Водолей » Пт, 26 января 2024, 14:32

Brittany писал(а):У меня возникла картинка:
волк, лисица и ёжик живут в лесу. Собака - у своих хозяев.
Уроки математики тут ни при чём.
Вообще-то конечно видно, что ваша логика не математическая.
Что такое логика ? Это способность корректно формировать причинно-следственные цепочки : правильно определять причину и правильно выводить из нее следствие.
А эту способность развивает только математика.
Y-ina писал(а):А я настаиваю, что у настоящего гуманитария впереди логика.
И зря настаиваете, потому что гуманитарий потому и зовется гуманитарием, что он использует не математическую логику, а чисто житейскую, основанную на его личной практике. Именно поэтому гуманитарий часто выглядит как человек не от мира сего, потому что живет в своем придуманном мире (мире, основанном на его фантастической логике).
И потом, если человек, усвоивший математику, может стать кем угодно - хоть математиком, хоть гуманитарием, то гуманитарий может быть только гуманитарием.
Но мой опыт работы с внуком-художником показал, что гуманитарий может усвоить математическую логику, но для этого нужен профессиональный психолог.
Советы даёт тот,кто не умеет ими воспользоваться
Водолей F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 8402
Темы: 3
С нами: 13 лет 9 месяцев

Re: Филиал

#32 ambient » Пт, 26 января 2024, 14:52

Лиса, волк и собака это практически один вид, ёжик другой вид

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Вот я сейчас во дворе стою, дети орут. Это вид обезьяны )

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
Но я им в развтии не отказываю

Добавлено спустя 16 минут 21 секунду:
Три девки стоят орут, но здесь уже iq в пару раз точно выше

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
А, ещё грудник орет, ну там айкью пока нулевой, надо со временем смотреть
ambient
Сообщения: 12138
Темы: 720
С нами: 19 лет 11 месяцев

Re: Филиал

#33 veravelios » Пт, 26 января 2024, 16:25

Brittany писал(а):"Основная цель логики и её функция:
сохранить в неизменном виде законы выведения последующих утверждений из предыдущих.
При этом истинность выводов зависит только от истинности входящих в вывод утверждений и от правильной их связи между собой".
И какое же из твоих утверждений является истинным?

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Brittany писал(а):
veravelios писал(а):Brittany, уверена - это аргумент? Да ещё и задним числом о событии , которое никогда не происходило а то время :huh: После того как худо бедно курс школьной программы математики всё же пройден...
Это круто))
Курс школьной математики прошёл мимо меня.
В мозгах стояли блоки.
Когда я поднимала руку (попросить объяснить), мне говорили: "Опусти руку!
Все вопросы после уроков".
После уроков ходила в учительскую, но учителям было не до меня.
Занималась с репетитором. После 4-го занятия он сказал маме:
"Она всё решает самостоятельно, заниматься с ней не нужно".
При этом - 2 за полугодие.

Но было некое волшебство:
в старших классах математику (химию, физику, биологию) вели практиканты
(месяца два)
на английском языке.
Я ВСЁ понимала. Получала только пятёрки.
Практиканты закончили практику, и я опять стала двоечницей.
И ... ?
veravelios F
Модератор
Аватара
Сообщения: 23754
Темы: 17
С нами: 12 лет 3 месяца
О себе: https://postimages.org/r

Re: Филиал

#34 Мурша » Пт, 26 января 2024, 17:26

Водолей писал(а):Во времена СССР эта проблема решалась чисто идеологически - в социалистическом обществе высшее образование считалось ценностью. И потому школьники боролись за право его получить, что мотивировало их учиться.
В наше время, когда рыночная экономика формирует у человека мировоззрение потребителя, а не творца, школьник не понимает, зачем ему напрягаться
Да! Это очень существенный момент.
Обязательно надо развить эту идею в "Школьной мотивации"!
Водолей, спасибо за подробный ответ на мой вопрос в Вашей теме. Тоже буду пытаться выпукло представить этот феномен - "пустой пазл картины мира".

Добавлено спустя 49 минут 37 секунд:
№2
Итак, изучать новые методы принуждает обстановка в школе. Заставляет учитель. Заставляет, пинает, зовет за собой, тащит волоком. Работа выполняется в большой степени за счет ресурсов учителя.
А по жизни-то учитель нас не ведет.
Свои же ресурсы на замке: по инстинкту тратиться не положено. Пока на опыте не выведешь неоспоримые преимущества освоения.
Да-а, школьникам повезло, потому что курс математики сплошь и рядом наводнен одними и теми же задачами, которые на каждом новом этапе решаются разными методами.
Например. Работа с квадратным уравнением или квадратной функцией.
Сначала учимся выделять квадрат в каждом конкретном уравнении.
Потом обобщаем и далее применяем формулы.
И вскоре используем производную.

И вот наши дорогие ученики получают опыт, до которого по жизненным ситуациям им бы только до пенсии дотюлюпать, и то не факт.
А среди школьников преимущества налицо.
Уж кто освоит применение производной, в работе над квадратными функциями не станет запоминать формулу для абсциссы вершины параболы. Да она и быстро выветрится за ненадобностью. А не освоивший тащит ворох формул и без них никак.

Тут еще важный момент! Появляется выбор.
А когда у человека в жизненных ситуациях появляется выбор? Когда он попробовал один способ и попробовал другой. Может быть даже освоил оба и теперь может выбрать удобный в конкретных условиях.
Чтобы набраться всякого опыта придется неоднократно выходить из зоны комфорта, к чему человек не стремится по своей воле.

К тому же в жизненных событиях нашего героя ждет еще одна подстава, которую не скинешь со счетов.
А мужики-то не знают. То есть родители.
Даже не догадываются!
Так вот. В жизни обывателя освоение нового бывает конечно, но мотивация связана непременно с ближайшей по времени выгодой.
- О как ты умеешь! Покажи, как ты это делаешь? Я тоже так хочу.
Таким образом освоение чего-то обывателем
во-первых, не выходит за рамки действий по образцу;
во-вторых, не может вывести человека на новую для него ценность.
Пока остановимся на "действиях по образцу". Этот метод осваивается в начальной школе. Фсё, ребенок понял и научился. В начальной школе.
Но в событиях среди родственников, в соцсетях, при друзьях, он тренирует "действие по образцу и только его.

Кстати, те ученики, кому родители разрешают пользоваться ГДЗ, даже если они добросовестно разбирают списанное решение, они опять тренируют только действие по образцу, остаются на уровне начальной школы. Не разиваются ребятки.
Мурша F
Автор темы
Сообщения: 450
Темы: 2
С нами: 3 года 11 месяцев

Re: Филиал

#35 Brittany » Пт, 26 января 2024, 18:32

veravelios писал(а):И какое же из твоих утверждений является истинным?
А я что-то утверждала?
veravelios писал(а):И ... ?
Что - и...? Я написала о математике в школе, как это было со мной.

Добавлено спустя 56 секунд:
Водолей писал(а):Вообще-то конечно видно, что ваша логика не математическая.
:ugu:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69463
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Филиал

#36 veravelios » Пт, 26 января 2024, 20:08

Brittany, ну как же - что ответ на тест был бы таким же , если бы тебе его задали до того , как ты прошла школьный курс математики
И описание ты привела как доказательство того , что школьный курс математики прошел мимо тебя)
Это конечно заметно, но кто знает, как обстояли бы дела , если бы не было и такого знакомства с математикой
veravelios F
Модератор
Аватара
Сообщения: 23754
Темы: 17
С нами: 12 лет 3 месяца
О себе: https://postimages.org/r

Re: Филиал

#37 Зарегистрированный » Пт, 26 января 2024, 21:03

Водолей писал(а):Проблема в том, что школьник не знает, что такое логика, не говоря уже о том, чтобы понимать, что ее формирует.
Я недавно столкнулась с очень интересным примером, когда психиатр дает ребенку с нарушенной психикой тест.
Выберите, кто из животных является лишним - лиса,волк, собака, ежик.

Логика вещь капризная :smile:
phpBB [media]
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 10710
Темы: 143
С нами: 5 лет 4 месяца

Re: Филиал

#38 veravelios » Пт, 26 января 2024, 21:08

Brittany писал(а):
Y-ina писал(а):Brittany, интересно...
Да мне самой интересно. ЧуднО это как-то...странно.
Какое чудо? Преподаватели - это люди , математика - это предмет, надо это разделять.
veravelios F
Модератор
Аватара
Сообщения: 23754
Темы: 17
С нами: 12 лет 3 месяца
О себе: https://postimages.org/r

Re: Филиал

#39 Brittany » Пт, 26 января 2024, 21:15

veravelios писал(а):Brittany, ну как же - что ответ на тест был бы таким же , если бы тебе его задали до того , как ты прошла школьный курс математики
И описание ты привела как доказательство того , что школьный курс математики прошел мимо тебя)
Это конечно заметно, но кто знает, как обстояли бы дела , если бы не было и такого знакомства с математикой
Я предполагаю. Предположила так. Потому что с детства думаю картинками.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69463
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: Филиал

#40 Сью » Пт, 26 января 2024, 21:16

Водолей писал(а):Я недавно столкнулась с очень интересным примером, когда психиатр дает ребенку с нарушенной психикой тест.
Выберите, кто из животных является лишним - лиса,волк, собака, ежик.
Ребенок называет ежика. При этом ежика выбирает и его мама, мотивируя свой выбор тем, что у него единственного иголки, а не мех.
Объяснить маме, что у нее нарушено логическое мышление, не представляется возможным на данном уровне понимания наукой того, что есть психика. Остается лишь врачебный диагноз.
Смешно :smile:

Я бы назвала ёжика.

Можно ещё выбрать лисицу из-за того что она рыжая, а остальные звери чаще всего серые или под цвет окружающей обстановки.
Или лису потому что она хитрая, остальные звери обычные (или умные).
Или волка потому что он воет, а остальные звери не умеют выть.
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 11644
Темы: 116
С нами: 13 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 16 гостей