Паваротти шикарно спел "Смейся паяц" ... не думаю, что кто-то в ближайшее время споёт лучше эту арию... хотя в некоторых местах явно переиграл, когда плачет... не получилось у него это место. а остальное - шикарно!
А вот "солю мию" он испоганил на
"НЕТ"!
Но его вины в этом нет. Он не видит чистой и красивой любви. .. вернее видит, но видит глазами ... глазами раба ... раба Риголетто.
Он всё поёт через призму этого видения.
Это конечно не страшно, поёт и поёт ...
Страшно другое, он и подозревает о том, что это надо петь другой интонацией...
Не подозревает.
Это всё-равно, что одним голосом, одной интонацией разговаривать по телефону, на работе, с любимой в постели, в и в магазине покупать хлеб ... и всё одной и той же интонацией.
...
Вот пианисты бы так играли одним звуком, одним прикосновением!? ... хотя ... большинство так и играет... и самое главное - не подозревает о том, что это может звучать по другому ...
Тот же Караян. Гениальный дирижёр, но ... кроме Бетховена - ничего другого не чувствует. Всё остальное дирижирует по-бетховенски.
У меня была соседка (дура) она разговаривала всё время на одной ноте ... фа диез... У неё и в голове была одна извилина , заточенная на фа диез.
Поваротти - соседка.... не вижу меж ними большой разницы.