Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59224
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1981 Brittany » Пн, 31 октября 2022, 19:22

:cool:
3 часа назад, источник: Новости Mail.ru

Шедевр голландского художника провисел 75 лет вверх тормашками

Приглядевшись, куратор музея в Германии обнаружила, что полосы на картине приклеены странным образом.

Изображение


ArtNews сообщает, что картина голландского абстракциониста Пита Мондриана под названием New York City I экспонировалась вверх ногами 75 лет. Обнаружила досадное недоразумение куратор музея современного искусства в Дюссельдорфе Сюзанна Мейер-Бюзер.

Работа New York City I — абстрактная геометрическая композиция с наклеенными друг на друга разноцветными полосками клейкой ленты. Впервые картину показали публике в 1945 году в нью-йоркском Музее современного искусства.

Однако уже тогда полосы на картине были расположены не так, как на снимке работы, сделанном в студии Мондриана за год до этого. Также Мейер-Бюзер обратила внимание на порядок приклеенных полос: художник клеил их сверху вниз, а на картине они были расположены снизу вверх.
https://www.artnews.com/art-news/news/a-mondrian- ... -for-over-75-years-1234644669/
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71237
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1982 Яков » Сб, 5 ноября 2022, 8:31

Brittany писал(а):Шедевр голландского художника провисел 75 лет вверх тормашками

Приглядевшись, куратор музея в Германии обнаружила, что полосы на картине приклеены странным образом.
Изображение
С первого взгляда видно что картина вверх ногами.
Яков
Аватара
Сообщения: 85
Темы: 2
С нами: 2 года 8 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1983 Папа_Карло » Вс, 6 ноября 2022, 19:04

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59224
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: А что вы делаете прямо сейчас, в эту минуту?

#1984 Янтарь » Вт, 8 ноября 2022, 14:20

Сколько развелось "художников"-обманщиков. Выкладывают обработанные на компьютере фотки и выдают за живопись. Распечатывают, подмазывают чуть красками - и все, картина готов. Я таких работ уже просто кучу видела. Те, кто от живописи или графических редакторов далек, покупается.
Еще многие распечатывают рисунок для будущей картины, а потом раскрашивают. Контуры рисунка при этом выдают компьютерное вмешательство.
Янтарь
Аватара
Сообщения: 11663
Темы: 7
С нами: 3 года 5 месяцев

Re: А что вы делаете прямо сейчас, в эту минуту?

#1985 Благодарю » Вт, 8 ноября 2022, 14:45

Янтарь писал(а):Сколько развелось "художников"-обманщиков. Выкладывают обработанные на компьютере фотки и выдают за живопись. Распечатывают, подмазывают чуть красками - и все, картина готов. Я таких работ уже просто кучу видела. Те, кто от живописи или графических редакторов далек, покупается.
Еще многие распечатывают рисунок для будущей картины, а потом раскрашивают. Контуры рисунка при этом выдают компьютерное вмешательство.
у мну от поражают ролики, где с нуля только кистями и ост приблудами фотошопа (губка, резинка, размытие..) создают картинки...
эт кой глаз надо иметь?
а еще ролики, где песком рисуют и с помощью проектора выводят
все в реал тайме
вот действительно мастера-остроглазы
прям от смотришь и охрениваешь...
Знаю, - что ничего не знаю
Если тебе нужна помощь свыше, то выйди хотя бы из эго!
Благодарю
Аватара
Откуда: с голодного края
Сообщения: 11961
Темы: 201
С нами: 18 лет 6 месяцев
О себе: https://ltdfoto.ru/

Re: А что вы делаете прямо сейчас, в эту минуту?

#1986 Янтарь » Вт, 8 ноября 2022, 14:58

соль22 писал(а):и что в этом плохого? нормальный процесс эволюции, печатными машинками то же никто не пользуется, перешли на ПК давно…
Плохо в том, что это обман. Когда под обработанной фото пишут - акварель или масло. Хотя там от масла и акварели только три мазка сверх и то не всегда. Плохо, когда и распечатанные рисунки раскрашивают. Тоже профанация, в большинстве случаев это еще и плохие раскраски. Нет навыков рисунка, нет понимания цвета, вообще нет никакого понимания. Есть художники, которые комбинируют цифру и традиционное творчество, и это выходит красиво и органично. Некоторые об этом пишут честно. Что само по себе уже рождает больше доверия и уважения.
Янтарь
Аватара
Сообщения: 11663
Темы: 7
С нами: 3 года 5 месяцев

Re: А что вы делаете прямо сейчас, в эту минуту?

#1987 соль22 » Вт, 8 ноября 2022, 15:06

Янтарь, то что утаивают да, не красиво, хотя я бы не стала судить… покупают финал и если он покупателя устраивает, значит оно того стоит… вообще вопрос честности это скорее ваша проблема, т.к. понятие «отсутствия справедливости» проходят еще в школе))) по сути нет стандартизации, и никакой закон они не нарушают, разве что авторства, если используют чужую идею, хотя и с этим сложно «ни что не ново под луной»… В принципе мне все равно, можете возмущаться, но вообще это признак отставания от текущих реальностей и принятия мира… имхо
соль22
Сообщения: 6364
Темы: 14
С нами: 3 года 1 месяц

Re: А что вы делаете прямо сейчас, в эту минуту?

#1988 Янтарь » Вт, 8 ноября 2022, 15:14

соль22 писал(а):то что утаивают да, не красиво, хотя я бы не стала судить… покупают финал и если он покупателя устраивает, значит оно того стоит… вообще вопрос честности это скорее ваша проблема, т.к. понятие «отсутствия справедливости» проходят еще в школе))) по сути нет стандартизации, и никакой закон они не нарушают, разве что авторства, если используют чужую идею, хотя и с этим сложно «ни что не ново под луной»… В принципе мне все равно, можете возмущаться, но вообще это признак отставания от текущих реальностей и принятия мира… имхо
Ну вот человек покупает оливковое масло. Думает, что натуральное. А там ему на самом деле продали что-то разбавленное. Покупает колбасу - написано, что из мяса, а по факту из сои. Покупает масло сливочное, а там пальма. Вот так и с живописью. Можно не возмущаться и потреблять то, что дают. Но по мне это неуважение и к себе, и к покупателю/клиенту. Да, во все времена так было, всегда был обман, были фальшивки, но и отношение к этому соотвествующее.
Что до авторства, то и тут тоже. Некоторые откровенно воруют чужие картины и ставят под ними свою подпись (чужую затирают). И наоборот, пишут картины (как умеют) под известного художника и ставят его имя, потому что часто продается ни сколько картина, сколько имя.
Янтарь
Аватара
Сообщения: 11663
Темы: 7
С нами: 3 года 5 месяцев

Re: А что вы делаете прямо сейчас, в эту минуту?

#1989 соль22 » Вт, 8 ноября 2022, 15:34

Янтарь, все это не ново и было всегда, а ПК с современными технология здесь ни при чем…
соль22
Сообщения: 6364
Темы: 14
С нами: 3 года 1 месяц

Re: А что вы делаете прямо сейчас, в эту минуту?

#1990 Янтарь » Вт, 8 ноября 2022, 16:01

соль22 писал(а):ПК с современными технология здесь ни при чем…
Зависит, как используется и с какой целью. Как и все остальное.
Янтарь
Аватара
Сообщения: 11663
Темы: 7
С нами: 3 года 5 месяцев

Re: А что вы делаете прямо сейчас, в эту минуту?

#1991 соль22 » Вт, 8 ноября 2022, 16:05

Янтарь писал(а):
соль22 писал(а):ПК с современными технология здесь ни при чем…
Зависит, как используется и с какой целью. Как и все остальное.
ну ну))) от наших компьютерных нытиков я то же слышала много подобного нытья, а все дело в «зависти», что кто то или легче или быстрее или успешнее… но виноваты в этом естественно другие…
соль22
Сообщения: 6364
Темы: 14
С нами: 3 года 1 месяц

  • 1

Re: А что вы делаете прямо сейчас, в эту минуту?

#1992 Янтарь » Вт, 8 ноября 2022, 16:27

соль22 писал(а):от наших компьютерных нытиков я то же слышала много подобного нытья, а все дело в «зависти», что кто то или легче или быстрее или успешнее… но виноваты в этом естественно другие…
:facepalm: Да там нет успешности, чему завидовать? А если бы и была, это все равно что завидовать вору. Хотя есть те, кто завидует ворам или вообще убийцам. А так, ты сейчас пишешь из чувства противоречия (как обычно), не упуская случая еще и пнуть собеседника, приписывая ему свои домыслы. Но такой стиль общения характеризует тебя, а не меня.
Что до зависти, то я совсем не завистливый человек. Меня никогда не колет чужой успех, но это не значит, что я не понимаю, как некоторые к этому успеху приходят и какой уровень может быть у потребителя. В сфере искусства и культуры это ведет к упадку и снижению уровня, как впрочем, и в любой другой сфере.
Ну и наконец, себе, наверное, ты вряд ли пожелаешь некачественные вещи, некачественную еду, некачественные лекарства или некачественное жилье. А если скажешь, что тебе это не нравится, точно также тебе можно ответить, что ты ноешь и завидуешь тем, у кого все в порядке. И кстати, я еще заметила, что любители упрекать других в зависти очень часто сами завистливые. По себе судят, так сказать.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Выше уже писали про плоховменяемых Водолеев. Прямо хлебом не корми, дай попротиворечить. :hi-hi: :grin:
Янтарь
Аватара
Сообщения: 11663
Темы: 7
С нами: 3 года 5 месяцев

Re: А что вы делаете прямо сейчас, в эту минуту?

#1993 Янтарь » Вт, 8 ноября 2022, 16:38

В худ. группах очень строгое отношение к таким псевдоживописным работам. Их просто удаляют, если выложенное не соответствует описанию. Про подмену авторства вообще говорить не приходится. Если такое замечают в процессе организации выставки - то же самое, картина убирается. Если художник состоит в каком-то объединении, то и его оттуда могут убрать. Представляю, если бы это все наблюдала Соль. Она бы сразу бы заявила: "вы все завидуете!". Или: "ачетакова?" :grin:
Янтарь
Аватара
Сообщения: 11663
Темы: 7
С нами: 3 года 5 месяцев

Re: А что вы делаете прямо сейчас, в эту минуту?

#1994 соль22 » Вт, 8 ноября 2022, 17:03

Янтарь, мне пофиг что есть не качественные вещи, каждому свое и лично мне не понятно, если вы занимаетесь тем, что вам нравится, то почему другие этого делать не имеют права? а так да, водолеи не вменяемые, а как вы еще себя можете успокоить )))
соль22
Сообщения: 6364
Темы: 14
С нами: 3 года 1 месяц

  • 2

Re: А что вы делаете прямо сейчас, в эту минуту?

#1995 Bridget » Вт, 8 ноября 2022, 17:14

Янтарь писал(а):Да там нет успешности, чему завидовать?
успешному успеху))
Кошек некоторые вот стригут и выдают на рынке за сфинксов. Наверное тоже осуждать нельзя, завидуем успеху мошенников
Bridget
Сообщения: 3006
Темы: 3
С нами: 3 года 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1996 Папа_Карло » Вт, 8 ноября 2022, 17:22

Перенес эти сообщения сюда, поскольку там потеряется, а вопрос то серьезный. Что есть искусство. А что не есть искусство. Мы стоим на сломе понимания того, а что есть искусство сейчас и что им будет в будущем.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59224
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1997 Bridget » Вт, 8 ноября 2022, 17:23

Папа_Карло, мне кажется искусство останется искусством. На сломе стоят те, кто думает только о деньгах
Bridget
Сообщения: 3006
Темы: 3
С нами: 3 года 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1998 Папа_Карло » Вт, 8 ноября 2022, 18:02

Bridget писал(а):Папа_Карло, мне кажется искусство останется искусством. На сломе стоят те, кто думает только о деньгах

Все сложнее. Я тут почитал западных идеологов современного искусства (а отечественных просто нет) и понял, что все очень не просто. Идет активное размывание того, что можно называть искусством.

Например, у Саймона Морли наткнулся на такую главу "Искусство как опыт".

Однако поиск выдал...

Искусство как опыт
Теория Дьюи — попытка перенести понимание того, что характерно для художественного процесса с его физическим проявлением в «выразительном объекте» на процесс в целом, процесс, фундаментальным элементом которого является не материальное «произведение искусства», а развитие «опыта». Опыт — это то, что влияет на жизнь человека. Поэтому эта теория важна для нашей социальной и образовательной жизни.
Спойлер
Однако такая смена акцента нет означает, что отдельный художественный объект утратил свое значение: объект признается важнейшим местом для диалектических процессов опыта и объединяющим поводом для переживаний. Через экспрессивный объект художник и активный зритель сталкиваются друг с другом, со своими материальными и ментальными условиями, со своей культурой в целом.

Описание акта переживания в значительной степени опирается на биологические и психологические теории. В статье, посвященной психологии рефлекторных дуг, Дьюи говорит, что сенсорные данные и мирские стимулы проникают в индивида по каналам афферентных органов чувств и что восприятие этих стимулов является суммированием.

Биологический сенсорный обмен между человеком, которого Дьюи называет «Живым Существом», и окружающей средой является основой его эстетической теории.

Дьюи расширяет границы эстетической философии, поскольку он демонстрирует связь искусства с повседневным опытом и тем самым напоминает нам о высочайшей ответственности, которую искусство и индивид всегда несли друг перед другом.

Подчеркивать эстетическое в опыте — не значит подчеркивать политичное, непрактичнее или маргинальное. Это значит подчёркивать каким образом этот опыт, будучи эстетическим, является проявлением и записью жизни, средством, стимулирующим ее развитие. Эстетический опыт является окончательным суждением о качестве цивилизации.

Сам Морли

"больше всего мы ценим во встречах с произведениями искусства их способность доставлять нам преобразующий опыт"

"В начале XX века основоположник современной структурной лингвистики Фердинанд де Соссюр выдвинул теорию, согласно которой любой вербальный знак состоит из двух частей: означающего, или устного или письменного слова, которое функционирует наподобие сосуда, и означаемого, то есть собственно значения.
что мы видим в соответствии с врожденными или приобретенными привычками и что одно из назначений искусства — заставить нас эти привычки преодолеть."


Джордж Стайнер писал о том времени: «Мы узнали, что человек может вечером читать Гёте и Рильке, слушать Баха и Шуберта, а утром отправляться на работу в Освенцим»


"Когда искусство становится столь банальным и недолговечным, оно фактически сводит на нет разницу между собой и жизнью, рискуя лишиться культурной ценности или способности комментировать жизнь."

"Мы воспринимаем формы, а затем придаем им смысл, сопоставляя то, что видим, с тем, что уже видели ранее"
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59224
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1999 Мадера » Вт, 8 ноября 2022, 18:03

Не знаю, у меня один критерий: если мне нравится, значит - искусство, не нравится - не искусство. )
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#2000 Bridget » Вт, 8 ноября 2022, 18:04

Мадера писал(а):Не знаю, у меня один критерий: если мне нравится, значит - искусство, не нравится - не искусство. )
ну...
мне вот монументализм не нравится. Но советская мозаика - исскуство :dont_knou:
Bridget
Сообщения: 3006
Темы: 3
С нами: 3 года 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 46 гостей