загадки Иеронима Босха

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 Око » Чт, 12 мая 2016, 4:22

тема в беседке, потому что интересно мнение форумчан по поводу

В Москве фрагмент картины Босха демонтировали за разврат

Изображение

Добавлено спустя 49 секунд:
Центр дизайна Artplay на своей странице в соцсетях заявил, что 14 марта Департамент рекламы города Москвы демонтировал часть наружной рекламы выставки "Босх. Ожившие видения", на которой были изображены обнажённые персонажи триптиха известного художника "Сад земных наслаждений".

– Мы разместили рекламу 4 марта, а сняли ее 11-го. То есть она провисела неделю. 11 марта собственнику таксофонов (РА "Тор медиа") был звонок из Департамента рекламы - сказали что необходимо снять часть нашей рекламы с определенным изображением. В общей сложности 10 плакатов. Рекламное агентство выполнило распоряжение Департамента и прислало нам уведомление об этом, – рассказала Metro глава PR-отдела центра дизайна Наталия Рубина. – Мы в тот же день напечатали 10 плакатов с другим имиджем и агентство разместило их вместо снятых.

Точные причины, по которым были демонтированы рекламные щиты, пока неизвестны, сами организаторы выставки предположили, что на фрагменте картины Босха чиновники увидели призыв к совершению действий сексуального характера.

В Департаменте СМИ и рекламы Москвы при этом заявили, что они здесь не при чём.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13339
Темы: 125
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)


Re: загадки Иеронима Босха

#181 oldsatana » Пн, 16 мая 2016, 1:58

Папа_Карло писал(а):В 15 веке, нам Ватикан экспортировал Софью Палеолог с идеей 3го Рима. До Романовых, флаг на Руси был красный, была другая идея существования. Романовы притащили европейскую, поэтому с 18 века и появилась светская живопись на холстах.

С появлением очередного либерального флага на Кремлем, было бы логично проводить гейпарады. Но Путин отказался. Почитайте таки, что теперь про него пишут в либеральных сми?

В некоторых религиях есть запрет на какие то изображения и было бы странно ожидать от них повальное увлечение такими изображениями...

Это просто восхитительно :-D

Проклятый гей-запад и не такой еще разврат учинил - книгопечатание все с него пошло на святой руси. На два века запоздало, правда
Но не перевелись истинные патриоты того времени, понимающие, что на руси в таком разврате тоже нет надобности. Языками и чинами стали на защиту нравственности руси-матушки. Подлым либералам-книгопечатникам Федоровым пришлось свалить во Львов, чтобы заниматься своим развратом.... Скатертью-дорога
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 18 лет 7 месяцев

Re: загадки Иеронима Босха

#182 oldsatana » Пн, 16 мая 2016, 2:55

Советский реализм - это насквозь пропаганда и средство контроля. Потому - активно насаждаемый властями -заказчиками и контроллерами. Ничуть не хуже, кстати, чем в том средневековье - христианскими чиновниками-попами, которые заказчиками и контролерами являлись тогда.

Не зря другая тематика, другие смыслы появились с усилением локальной светской власти, усилением государств, - появились заказчики светские, могущие тягаться с церковной властью. Ну да, все эти "запретить/недопустить" - следствие сегодняшнего усиления влияния религиозников в России, пытающихся снова стать контроллерами и ограничить искусство в своих рамках и смыслах. Что прекрасно совпадает с идеологическими потребностями светских властей ограничить смыслы и идеологию в рамках "росимперии".

НО. В соц реализме было свое рациональное и, как на мой взгляд, неповторимое зерно: установка на восприятие жизни как творчества, активности человека, способности лепить реальность. АКТИВНОСТЬ, причастность к творчеству реальности, к протекающим процессам как творца, "рабочего над ней", прославление этой способности человека и такого отношения к жизни..

Ну, что это в результате личных свойств большинства самих авторов и потребностей властей превращалось в конъюнктуру прославления линии партии и рулевого, просто в верноподданическую политагитку - то уже другое дело.
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови
oldsatana
Аватара
Сообщения: 13959
Темы: 32
С нами: 18 лет 7 месяцев

Re: загадки Иеронима Босха

#183 Око » Чт, 19 мая 2016, 8:26

Сегодня живопись Босха в моде. Нет, наверное, взрослого человека, не видевшего его картин. Однако много ли на свете людей, захотевших понять для себя смысл его полотен, захотевших обобщить —прочесть для себя скрытые в них предупреждения потомкам?

Боюсь, что большинство читателей этого материала, отвечая на вопрос честно, подумает про себя: «А зачем? Пусть умные (искусствоведы, например) размышляют об этом!»…
http://serebniti.ru/2016/05/glupost-lyudej-neizlechima/#more-5954

и в этой же статье разбор картины Босха "извлечение камня глупости"
Изображение

Спойлер
Картина написана в формате «тондо»: живописный сюжет заключен в круг. В живописи Северного Возрождения, у Босха в том числе, круг — знак всеобщности, всемирности сюжета картины. Заключая свою композицию в круг, нидерландский художник подчеркивает: перед нами не единичный случай, а аллегория всего рода человеческого. Видимо, и почти шесть столетий назад проблема глупости ощущалась не менее остро.

На картине посреди унылого пейзажа разместилась компания из четырех человек. В центре рядом со столиком сидит в кресле седой глупец, над которым производят какое-то действо.

В Средние века и немного позже существовало поверье, согласно которому глупость связана с наличием в человеческой голове каких-то лишних камней или наростов. Если их удалить, то человек сразу же поумнеет.

Спрос рождает предложение. По городам бродили шарлатаны, которые действительно проводили такие операции. Шарлатанство по Босху — неотъемлемый, обязательный спутник человеческой глупости. Образами шарлатанов наполнено все его раннее творчество, как, впрочем, наполнен ими и наш мир.

На картине шарлатан в длинной хламиде профессионального мага делает простаку, которого, судя по надписи, зовут Любберт, надрез на коже головы. Из этой маленькой ранки вырастает тюльпан. В средневековых европейских сонниках зафиксировано главное символическое значение цветка — это символ обмана. Суть хирургической операции заключалась в том, чтобы, сделав надрез на коже головы и поколдовав над ним руками, показать пациенту заранее спрятанный в руку твердый камень или кусок окровавленного бычьего сухожилия.

Босх изображает на голове у шарлатана перевернутую воронку — предмет, используемый не по назначению, — еще один знак хитрости или обмана. На полотнах загадочного художника часто можно увидеть вещи такого рода — вещи, находящиеся не на своем месте или используемые не по назначению. Они служат знаком противоестественности, глупости изображенных событий. У Босха это знаки несоответствия людей или вещей промыслу Творца.

Если присмотреться, в глубине пейзажа, среди коричнево-рыжей равнины, есть изображение виселицы. Наверное, это знак отдаленной, но неизбежной смерти. Изображение виселицы чем-то напоминает вопросительный знак. Получается что-то вроде вопроса: что останется после смерти от персонажей картины?

Что остается после смерти от человека, который, как питекантроп Аыуыхх, «ел, пил, спал в свое удовольствие», а от глупости его «лечили» другие?

Правда, с конкретного питекантропа начинается «Книга судеб» в сказке братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», но сколько подобных «питекантропов» исчезнет с лица земли и из памяти потомков навсегда?

На голове монахини-бегинки, присутствующей на полотне в качестве спутницы шарлатана, лежит книга — еще один знак глупости.

Книга содержит в себе божественное знание. У монахини с полотна Босха знания находятся не внутри головы, а снаружи — снова не там, где следует.

Тут же изображен и второй спутник «лекаря» — монах, произносящий зажигательную речь, держа в руках кувшин с вином. Скорее всего, он собирается одурманить и вином, и своими речами господина Любберта.

Вино поможет глупцу убедиться в том, что он поумнел, как пиво помогает современному человеку убедиться в том, что просмотр футбольного матча — самое важное занятие на свете.

Опьянение — внешний заменитель состояния удовлетворенности собственной жизнью и ее смыслом. Точно так же, как и факт наличия знаний в Интернете — лишь внешняя подмена собственных знаний— собственного, индивидуального взгляда на мир.

Господин Любберт на картине Босха вскоре благополучно найдет подтверждение вновь обретенного ума в сладких речах монаха и выпитом вине, как современный человек находит подтверждение исключительности собственного ума в социальных сетях и… в том же выпитом спиртном или выкуренном косяке.

В чем же главная глупость господина Любберта?

Разумеется, в том, что он не собирается справляться с глупостью, самостоятельно набираясь ума. Он хочет, чтобы его сделали умным другие и… спрос рождает предложение.

Главная суть глупости по Босху — надежда на то, что тебя «вылечит» кто-то другой… умный. Кто-то умный за нас будет совершать осмысленные или ответственные поступки, кто-то другой за нас будет думать, а мы… будем «есть, пить, спать в свое удовольствие».

Надеяться можно на людей и на вещи. Господин Любберт надеется не только на шарлатана, но и на деньги, которые заплатил ему за «операцию».
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13339
Темы: 125
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Пред.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 45 гостей

cron