Я была в Гокарне, штат Карнатака, согласно легенде, там "родился" (появился на свет) Шива (первоначально в облике Рудры). Там я и услышала легенду. Чтоб не пересказывать, найду ее сейчас в гугле.
Легенда гласит, что, когда Всевышний решил сотворить мир, Он решил поручить это Брахме. Но Брахма счёл, что у Него не хватит заслуг сотворить мир в одной только гуне благости (т.е. райским), и Он обратился к Шиве (Рудре), всегда отличавшемуся беспримерной ответственностью при выполнении поставленной задачи. Шива также счёл, что у Него не хватает необходимых заслуг, и для накопления оных отправился в последний, седьмой круг ада (патала-локу), чтобы в правильной медитации накопить необходимые заслуги и при этом не растратить их ("стоимость проживания" в аду ничтожна). Когда прошло время, достаточное для двух циклов творения, Брахма, отчаявшись ждать Шиву, сотворил мир сам, в трёх гунах: саттвы (благости и гармонии), раджаса (активности и неугомонности) и тамаса (инертности и невежества). Когда Шива узнал о "преждевременном" сотворении мира Брахмой, Он разгневался и устремился навстречу Брахме. Но проекция патала-локи пришлась на земном плане на центр Земли, и, если бы Шива выбрался наружу, Он разорвал бы планету. Поэтому Бху-дэви (Земля, ассоциируемая в индуизме с коровой) взмолилась к Шиве, чтобы Он не разорвал Её своим выходом из Неё. В результате Они достигли компромисса о том, что Шива уменьшится до размера большого пальца ("Пуруша размером с большой палец", о Котором говорится в Ведах, подразумевая, что на физическом плане это шишковидная железа) и выйдет через ухо коровы. В результате Шива вышел на поверхность Земли в Гокарне, и это место считается Его местом "рождения". "Го" на санскрите означает "корова", "карна" - "ухо", и из этих слов и образовано название городка - "Гокарна" (коровье ухо). Так гласит местная легенда. Пещера, из которой вышел Шива, в Гокарне называется Ади-Гокарна (изначальная Гокарна). В Гокарне находится Махабалешвар-джьётир-лингам (из легенды о Шиве, Раване и Ганеше, это тот самый Атма-лингам), который в результате религиозно-политических интриг браминов утратил свой статус одного из 12 джьётир-лингамов, уступив его бихарскому джьётир-лингаму под названием Вайдьянатха (владыка докторов и врачевания) с аналогичной легендой, который назван так в честь того, что через поклонение этому лингаму Равана исцелил свои руки, израненные в безуспешной попытке "выкорчёвывания" этого лингама. Вход в этот гокарновский храм запрещён для иностранцев.
Про вход в храм, да, действительно, запрещен. Мы даже без экскурсии не могли попасть, моя знакомая девочка, которая живет и работает в Индии, не смогла договориться и нас 4 человека провести.
Она сказала, как- то был разрешен вход иностранцам, но они вели себя безобразно там. Нууу, мало кто знает, как себя там вести.
И вход закрыли.
Она спросила у них: когда можно будет? Они ответили: когда- нибудь, но пока мы- иностранцы, не готовы.
Добавлено спустя 14 минут 2 секунды:Сергей Б писал(а):Saturnia писал(а):Да, разрушитель, он должен разрушить мир,
Это функция диавола, по поределению (из Правед). Это тоже хорошо и тоже часть Господа. В Индии сохранилось уважительное отношение к тем и другим ипостасиям. (опять же имхо).
Ну, у нас свой образ диавола, поэтому не вяжется образ Шивы с ним.
Я много читала про Шиву....,, и шиваизм как ликбез меня интересовал..
Мое имхо с твоим не совпадает. Я бы сказала, сложнее всё и многогранней.