Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59848
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1681 СТ » Вс, 17 апреля 2022, 11:40

Марфа_М, ну вот мы и начали дискутировать :-D
да там можно всяких придумать, например, Отечество превыше всего (чаще используется в Англии, Германии, Украине, Польше) :smile:
Семь раз отмерь, один — страдай от перфекционизма
СТ
Сообщения: 11522
Темы: 5
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1682 Марфа_М » Вс, 17 апреля 2022, 11:44

СТ писал(а):Марфа_М, ну вот мы и начали дискутировать :-D
да там можно всяких придумать, например, Отечество превыше всего (чаще используется в Англии, Германии, Украине, Польше) :smile:
Ну пока кстати вот только Отечество и осталось. Во всяком случае царь и Бог у меня отошли назад. Но Отечество наверное недостаточно.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 64880
Темы: 113
С нами: 17 лет 8 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1683 СТ » Вс, 17 апреля 2022, 12:15

Марфа_М писал(а):Но Отечество наверное недостаточно.
думаю, что нет. Там можно бесконечно жонглировать, перебирать и прочее. Даже как-то обзывать. Но почему-то всегда конструкция будет недостаточна.
Если применять к искусству, то мне кажется, что это само искусство - инструмент, согласующийся с "блаженные, алчущие и жаждущие правду, ибо они насытятся".
Семь раз отмерь, один — страдай от перфекционизма
СТ
Сообщения: 11522
Темы: 5
С нами: 3 года 4 месяца

  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1684 Меламори » Пт, 22 апреля 2022, 8:06

О, что я нашла, мне нравится.
Изображение
Когда есть горы - смотрю я на горы. В дождливые дни - слушаю дождь. И так весь год. И утром хорошо, и вечером неплохо. Танэда Сантока
Меламори F
Откуда: Самара
Сообщения: 840
Темы: 17
С нами: 6 лет 2 месяца
О себе: Вязальщица-кружевница

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1685 Тень ветра » Сб, 23 апреля 2022, 17:43

Папа_Карло писал(а):
Тень ветра писал(а):Это же совсем не означает, что есть пренебрежение отечественным искусством.

Расскажите про отечественное искусство? Современное.
Да уже писала в теме о нем - мои сообщения остались без внимания :Meditation:

Пишите лучше вы, у вас лучше получается.
Тень ветра F
Аватара
Сообщения: 119
С нами: 7 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1686 Папа_Карло » Вс, 24 апреля 2022, 2:08

Тут надо было почитать про Павла Корина.
Повспоминать.
Почитал, что есть в интернете. Грустная история.
Или тираж одного и того же текста ниочем, или страдания по поводу не написанной картины, с заламыванием рук. Причем прослежена судьба чуть не всех людей с кого делал портретные наброски, естественно про репрессии.

Это сейчас модно пострадать по поводу 3го Рима.

Пишут про тяжелое финансовое положение, как будто все остальные были в шоколаде. Странные разборы композиций типа...Полотно «Старинный сказ», правая часть триптиха, являет собой трехфигурную композицию. Стремясь к монументальности, автор придал ей несколько театральный вид. Так же как и в двух других частях, человеческие фигуры на картине располагаются высоко над линией горизонта. В центре композиции - маленькая хрупкая старушка, опирающаяся на клюку. Нежные, написанные почти прозрачными мазками, цветы, окружающие женщину, как будто повторяют чудесные узоры ее одежды. Художник изобразил на своем полотне известную северную сказительницу Кривополенову. Рядом с ней - защитники земли Русской - высокий мускулистый юноша и могучий седобородый старец.

Вроде бы все правильно описано, но какое то странное ощущение. Вместо масштабного самобытного художника оставившего яркий след, новые подходы в новом искусстве, ясные, хорошо читаемые смыслы, читаем про какую то забитую жалкую жертву режима, которая не смогла написать главную свою картину. Кровавый режим не дал. Уметь же надо.

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Вопрос новой культурной революции опять поднимается в полный рост.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59848
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1687 Папа_Карло » Вс, 24 апреля 2022, 2:38

Добавлено Вс, 24 апреля 2022, 2:29:
Журнал Москва Ноябрь 2013

Глубоко и исконно русский человек, он — подобно Сергею Есенину («в своей стране я словно иностранец») — ужасался и тосковал. Рушился не только утвердившийся веками строй жизни. Физическое уничтожение инакомыслящих, просто людей «нереволюционных» сословий («Кто не с нами — тот против нас»), насильственное переселение и гибель тысяч самых работящих крестьян в 1929–1930­х годах, организованный голод в 1932–1933 годах в южных областях России — народной житнице, наступление на интеллигенцию, варварское отношение к религии и Церкви — все эти преступления против народа глубоко затрагивали, тревожили и оскорбляли Павла Корина. Тогда­то и родился замысел главной картины «Реквием. Уходящая Русь».

А ничего, что эскизы Корин уже в 1925 году начал делать?

Добавлено Вс, 24 апреля 2022, 2:37:
Или

Раздумывая над судьбой Павла Корина, приходишь к мысли, что, возможно, не было бы у него никаких заграничных поездок и неизвестно что вообще сталось бы с ним в «победившей Совдепии», если бы не еще один «добрый гений», встреченный на жизненном пути, — Алексей Максимович Горький, круто изменивший судьбу Корина, «выправивший» ее в нужном — объективно — направлении. То, что намеревалась, но не успела сделать для Корина великая княгиня Елизавета Федоровна — послать его учиться в Италию, — выпало осуществить А.М. Горькому, «великому пролетарскому писателю», вначале отшатнувшемуся от новой власти, от ужасов, ею творимых, а затем повернувшемуся к ней лицом (а может быть, вернее сказать, прежде всего к народу).
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59848
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1688 Папа_Карло » Вс, 24 апреля 2022, 2:46

Для справки

Спойлер
ИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59848
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1689 Папа_Карло » Вс, 24 апреля 2022, 3:02

Папа_Карло писал(а):А ничего, что эскизы Корин уже в 1925 году начал делать?


Старовер-странник в сказании «О страдальцах одиннадцати, писано 7465 г.» повествует о единоверцах, проливавших кровь за власть советов: «Герои гражданских войн, отличившиеся в сражениях с врагами, заслужили себе великую славу, и их доблесть не забывается во многие времена».

26—27 октября 1924г. в Костромской губернии, где с конца XVII в., когда Соловецким монахом Арсением был основан первый скит, возникли общины— белокриницкие, беглопоповские, поморские, федосеевские, филипповские, бегунские, спасовские и другие, состоялся первый за всю 250-летнюю историю старообрядчества губернский съезд, который обратился со словами благодарности к губисколкому Советов через редакцию журнала «Красный мир».

В 1924 г. на собрании староверов-беглопоповцев, в президиуме которого сидели представители московские и саратовские, тульские и пензенские, был заслушан доклад, подчеркивавший, что путь к настоящей власти был «постепенно подготовлен старообрядчеством своими стойкими поступками, многочисленными жертвами и протестами». Делегаты с воодушевлением признали, что для старообрядцев «открывается новая эра» и с этих «знаменательных дней» им следует начать свое «новое летосчисление».

Вот документы поморских соборов в Саратове в 1923—1925 гг., представленных посланцами из Симбирской, Царицынской, Пензенской, Тамбовской, Самарской, Астраханской, Уфимской, Нижегородской, Московской, Донецкой губерний и областей, а также автономной республики Немцев Поволжья и Украины. В качестве «слушателей» присутствовали посланцы согласий: Федосеевского, Филипповского, Спасовского, Белокриницкого и даже православные РПЦ. Обсуждались вопросы взаимоотношений между согласиями, вопросы канонические и церковного устройства.

На каждом соборе подчеркивалась благодарность советской власти.
Спойлер
Староверы никогда не говорили того, во что не верили. Они соборно подтверждали: «Более 250 лет христиане старообрядцы терпели лютые гонения никонианцев в лице духовенства и царской власти. Только после 1905г. стремлениями рабочего класса (курсив мой.— О. Ш.) была добыта некоторая свобода веротерпимости для нас, старообрядцев... но современная власть советов стремится обеспечить за каждым гражданином полную свободу духовных убеждений». «В СССР,— заявляли они,— религиозная жизнь получила свое нормальное течение». Это может значить только одно — что именно так они и считали.

Не осталась в стороне и Белокриницкая иерархия. В начале 20-х у нее еще, видимо, были иллюзии. В «Архипастырском послании к христианам древнеапостольской старообрядческой христовой церкви», выпущенном в мае 1923 г., говорилось: «Теперь, слава Богу, у нас в России утвердилась рабоче-крестьянская власть».
Палех — местечко в Ивановской области — исстари был одним из центров федосеевских иконописцев. Нередко туда наведывались и иконописцы страннического согласия. В начале 20-х годов они стали изображать Георгия Победоносца с серпом и молотом на щите. Эти иконы можно увидеть в Палехском музее.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59848
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1690 Зарегистрированный » Вс, 24 апреля 2022, 8:58

Современное искусство...
Есть ли оно?

Запад Хемингуэя уже не родит.
А России нужно время.

Многие убегали, своровав знания... но не поняв правил их рождения...

Все эти существа, кормившиеся у духовно-нравственной кормушки, немного научившись ходить - предавали своих - и шли работать на американцев и на европейцев, за гроши продавая то чем были вскормлены, ради будущего своих детей... которые становились обычными серыми, пузатыми и тусклыми на фоне даже таких родителей. Родителей №1 и №2 ...

А существа продавшие и Родину и знания Родины, и детей, и себя... рано или поздно... оказываются в канализации.
Говно - оно всегда оказывается в канализации.

Так что, чтоб родилось искусство - мало желания, искренности и профессионализма.

Искусство - это по-русски - ДЕЛО... УМЕНИЕ ... СОТВОРЕНИЕ...

А что он может сотворить, без наставника?
Организовать гей парад?
Или намалевать фантазии наркомана? )))
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 14335
Темы: 193
С нами: 6 лет 1 месяц

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1691 Мадера » Вс, 24 апреля 2022, 9:52

Зарегистрированный писал(а):продавая то чем были вскормлены, ради будущего своих детей... которые становились обычными серыми, пузатыми и тусклыми на фоне даже таких родителей.
Разве можно их за это осуждать?! Если они хотели такого будущего для своих детей?! Мечта сбылась, за них можно только порадоваться!
Зато они добавили мозгов и креатива Западу и всей человеческой цивилизации в целом. И хорошо!
А от России не убудет. ) Как там Ломоносов говорил? Героев и ньютонов ещё наша земля нарожает?! )))
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1692 Зарегистрированный » Вс, 24 апреля 2022, 11:51

Мадера писал(а):Зато они добавили мозгов и креатива Западу и всей человеческой цивилизации в целом. И хорошо!
То что Дикий Запад последние 500 лет жил чужими мозгами - это правильно.
Простой пример, рассказывал наш дирижёр:

Нью-Йоркский симфонический оркестр.
Леонард Бернштейн дирижирует и играет на фортепиано "Голубую рапсодию".
Ему не понравился кларнетист.
Тут же агенты оркестра устроили конкурс на замещение вакантной должности - Кларнетиста.
Со всего мира слетелись около 500 кларнетистов...

Бернштейн прослушал всех и оставил, старого... украинца, Стэнли Друкера.
Примерно из таких вот Стэнли Друкеров и состоит весь оркестр Нью-Йорка:
-кто из Италии, кто из Франции, кто из России... а кто с Украины... как этот Стэнли Друкер.

phpBB [media]


Мадера писал(а):Героев и ньютонов ещё наша земля нарожает?! )))
Героев то нарожает... а вот эти "герои" заняли чьё-то место. Они продали себя и Родину за пару долларов... и при этом совсем не изменили мир.

Мадера писал(а):Зато они добавили мозгов и креатива Западу и всей человеческой цивилизации в целом. И хорошо!
Ни мозгов, ни креатива они придать Западу не могли.
Кроме профессионализма, они ничего не могли дать ни Западу, ни миру...

А чьё-то место Ломоносова - заняли...

Поэтому и от искусства ничего не осталось...
Так ... творческий онанизм...

phpBB [media]
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 14335
Темы: 193
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1693 Зарегистрированный » Вс, 24 апреля 2022, 12:09

Зарегистрированный писал(а):Кроме профессионализма, они ничего не могли дать ни Западу, ни миру...

В доказательство, послушайте, как играет кларнетист, украинец, Стэнли Друкер.
И
Как играет сам пианист и дирижёр - Леонард Бернштейн.
По-моему единственный дирижёр - родившийся в Америке.

Послушайте их двоих и поймёте, почему Бернштейн хотел сменить кларнетиста... но ничего лучшего не нашёл в всём мире... и оставил старого...
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 14335
Темы: 193
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1694 Brittany » Вс, 24 апреля 2022, 12:10

Олег Кулик "Большая мать"

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Автор объясняет:

Скульптура «Большая мать» была сделана в 2018 году. Делалась она почти три года и была болезненным изживанием травмы, связанной с расставанием с любимой женой.

Я обнаружил себя в энергетическом тупике, не мог работать. Я всегда был трудоголиком и человеком без тормозов, но вдруг оказался человеком, который затормозил, и надолго.

Эта скульптура –– моя исповедь, попытка самоанализа и в каком-то смысле терапия. Мне казалось, это получилось, хотя сегодня у меня возникли сомнения.

:unsure:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71929
Темы: 360
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1695 Зарегистрированный » Вс, 24 апреля 2022, 12:20

Brittany писал(а):Эта скульптура –– моя исповедь
Вот именно, Brittany!
это болезнь века...
... раньше, о том, что ты идиот знала только твоя Мама и Отец ... теперь - это известно всему миру...
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 14335
Темы: 193
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1696 Папа_Карло » Вс, 24 апреля 2022, 12:51

Brittany писал(а):Олег Кулик "Большая мать"

Интересная штука. Мне понравилась.

"Я не делал пародии. Меч, вложенный в руки самой архаичной из Венер, был просто выразительным символом власти. Во время работы он претерпел не одну трансформацию: сначала была плеть, которая сложно связывала всех персонажей, потом возник изогнутый кинжал-ятаган, но он привнес неожиданные смыслы. Прямой меч давал необходимую остроту и законченность композиции, но он, конечно, не отсылал конкретно ни к женщине на баррикадах Делакруа, ни к Вучетичу."

Спойлер
Мою работу можно считать политичной, только если рассматривать гендерные политики, столкновение мужского и женского начал, энергий активных и пассивных. Но и в этом смысле она максимально субъективна и сосредоточена на нашей взаимной безжалостности друг к другу и тотальном отсутствии эмпатии.
"Во мне самом как будто живут несколько мужчин, которые тянут в разные стороны и не дают определиться, понять в повседневной жизни, хочу я примирения или столкновения, готов уступить или нет.

В жизни я знал много сильных женщин, начиная с матери, и, как все мальчики, вынужденно считал это нормой, хотя внутренне сопротивлялся. Феминизм и воинствующая «новая этика» особенно остро поставили всех нас, мужчин и женщин, перед сложным выбором, как решать проблему взаимного недовольства, амбиций, взаимного непонимания.

Скульптура – трудный вид искусства, тяготеющий к декоративности или идеологии. Особенно она трудна для передачи сложных психологических состояний и внутренних травм. Однако я видел общечеловеческое содержание в своей работе и был доволен конечной визуализацией собственных интимных переживаний. Именно их интимность так долго не позволяла мне показывать работу публично. Только в 2018 году я решился показать ее на выставке в Москве, в выставочном пространстве «Рихтер».

Неожиданная интерпретация и упрощенная политизация мужской травмы выглядит непониманием задачи, которую я ставил перед собой. Хотя я вынужден согласиться, что в этом есть авторская не проработанность смыслов, некоторая формальная двусмысленность и, главное, невнимательность к текущему политическому контексту.

P.S. Я действительно родился в СССР в городе Киеве, в апреле 1981 переехал в столицу страны Москву и с тех пор живу здесь дома и считаю себя российским художником».



Он призвал осмыслить ситуацию с учетом прошлого опыта.[/spoiler]
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59848
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1697 Папа_Карло » Вс, 24 апреля 2022, 19:53

Чтоб не потерялось.

«Мы возбуждены до каких-то невозможных пределов»


Феномен ажиотажного интереса к персоне и деятельности Ольги Бузовой имеет ряд аналогий в истории отечественной культуры. Об этом рассказал известный писатель и политик Захар Прилепин. Он посвятил ей десятиминутное выступление во время презентации проекта «Белая Индия», которая прошла во МХАТе имени Горького. Видеозапись писатель выложил на YouTube-канале, сопроводив заголовком «Про Бузову спрашивали.
Отвечаю».

«Мы возбуждены до каких-то невозможных пределов»
По словам Прилепина, к появлению Ольги Бузовой во МХАТе, где она сыграла в спектакле про Иосифа Сталина, огромный интерес со стороны СМИ. Он считает, что средства массовой информации эксплуатируют феномен массового интереса к этой персоне.
Спойлер
Он сам столкнулся с таким фактом: аудитория и рейтинг его онлайн-мероприятий резко вырастали, когда в них речь шла о Бузовой, и также резко снижалась, когда они были посвящены, например, советским композиторам, воюющим поэтам или адмиралу Нахимову.

«Это многое объясняет, социофеномен, касающийся не Бузовой, а информационной повестки и всех нас», - сказал писатель.

По его словам, социологически такое явление напомнило ему ситуацию распада страны, 80-е годы, перестройку, когда существовали рок-культура, хиппи-культура, «параллельные государству». При этом, утверждает Прилепин, рок-движение в СССР изначально не было «ни антисоветским, ни социально ориентированным», а было «сборищем социопатов, которым позволяли существовать».

«Проблема, конечно, существовала: что нам делать с молодежью, как нам быть с молодежью? - сказал он. – И в этом смысле не проработали всю эту историю». В результате, по его словам, лидеров рок-движения «вознесли на иконы, на трибуны».

«Само государство надуло это смыслом ложным, и вместо того, чтобы с этим контентом работать, оно все вывернуло наизнанку и сделало из них суперреволюционеров, - сказал писатель. - … Я не сравниваю, конечно, Ольгу Бузову с этими ребятами, но ситуация в целом понятна... Мы же должны с этой молодежью как-то работать, вовлекать ее в свой контекст,.. И этим контекстом ее заряжать, вовлекать и, в общем, встраивать по возможности».

Прилепин провел аналогию с тем, как работал с отдельными представителями творческой интеллигенции Иосиф Сталин. В этой связи он вспомнил исполнителя Александра Вертинского, который давно признан классиком. «Но это совершенно не было понятно в 30-е годы, - сказал он, - потому что в 30-е годы Вертинский был картавый исполнитель картавых богемных песен, наркоман безусловный, кокаинист, человек, очень близкий к голубым лобби и голубым кругам, белогвардеец, который эмигрировал с белогвардейцами и пел для всей белогвардейской сволочи, выехал за пределы советской державы. Просто вражина, найти и «убить ледорубом». Вместо этого, товарищ Сталин берет и приглашает Вертинского в Советский Союз. И более того, селит его неподалеку отсюда, по-моему, на Тверской. …Дает ему огромную квартиру… Ему дают возможность гастролировать по всей стране, выступать, потом в фильмах начинает сниматься… Вот это подход тирана».

При этом, по его словам, можно вообразить «чувства самых мощных патриотов советской державы тех лет, 30-40-х», которые кровь проливали в гражданской войне, строили заводы, реально трудились, страдали, теряли здоровье.

В 20-е годы, отметил Захар Прилепин, когда только закончилась гражданская война, большевики «стали перевербовывать белую эмиграцию», возвращать в СССР. «А внутри России у нас тут - беспризорники, проститутки, певички, кого только не было – всех перековывать и делать из них новых, социально ориентированных, замечательных граждан. Невзирая на то, участвовали они в гражданской войне или не участвовали, голосовали они за советскую власть или нет. Любая публика, любой сегмент народа должен быть вовлечен в колоссальное государственное строительство. И прежде, чем бросить, собственно, камень в театр МХАТ, в Боякова (худрук МХАТ имени Горького Эдуард Бояков. – «МК»), в меня заодно можете бросать, вы просто осмыслите этот контекст», - сказал Прилепин.

«Все эти примеры, что типа, вот она (Ольга Бузова. – «МК») не артистка, не артисток нельзя… Но любой человек, который более менее понимает, знает кинематографическую жизнь или театральную, (понимает что) все это смехотворно. Вон Кира Муратова вообще снимала непрофессиональных актеров, лицедеев, уже вышедших в тираж… Шукшин Беллу Ахмадулину звал, Юрий Любимов звал Сажи Умалатову. Кого только кто не звал. Американские кинорежиссеры эту порнозвезду Сашу Грэй снимают в отличных, умных фильмах. Чего только не бывает. Это дело режиссера, в конце концов, с кем он работает», - заключил Прилепин.

В ситуации с обсуждением театрального дебюта Бузовой, по его словам, его больше всего поражают «поляризация и возбуждение общества».

«Мы возбуждены до каких-то невозможных пределов», - сказал писатель.

При этом, по его словам, люди десятилетиями «смотрят телевидение с самыми чудовищными на свете сериалами с утра до вечера», «голубые огоньки», «живут в этом контексте уже 30 лет и нормально существуют». «И вдруг у нас внезапно проснулось необычайное чувство обиды. На том ли оно проснулось?» - задал он риторический вопрос.

Он призвал осмыслить ситуацию с учетом прошлого опыта.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59848
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1698 Зарегистрированный » Вс, 24 апреля 2022, 20:56

Папа_Карло писал(а):Феномен ажиотажного интереса к персоне и деятельности Ольги Бузовой имеет ряд аналогий в истории отечественной культуры.
Абсолютно верно!
И не только в культуре.
Посмотрите на Москву... в парках полно алкашни, хотя уже несколько лет действует Закон о запрете распития алкогольных напитков в общественных местах и появлении в нетрезвом виде.

Но государству в лице милиции и руководства города глубоко на это начихать. И на Закон и на алкашню...
Бузова - продукт "государства-предателя" своего народа.
Предателя, который за деньги Запада воспитывал тупых и ещё тупее.... И чем тупее -тем лучше...

То же самое мы видим в скульптуре, где автор якобы пытается показать свою многоликость... но при первом же взгляде видно, что многоликость эта однообразна, все его персонажи - тянут под себя и другого смысла, как тянуть - у них нет.
Уродливость сюжета полностью характеризует уродливость части общества, уже и не замечающего своей уродливости...
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 14335
Темы: 193
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1699 CYOKK » Вс, 24 апреля 2022, 23:50

В Даугавпилсе в арт-центре им. Марка Ротко проходит выставка прибалтийских...эээ..художников под названием "Лучше не будет".


Изображение
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 19 лет 6 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1700 Зарегистрированный » Пн, 25 апреля 2022, 9:51

CYOKK писал(а):В Даугавпилсе в арт-центре им. Марка Ротко проходит выставка прибалтийских...эээ..художников под названием "Лучше не будет".

Вот-вот, CYOKK.
Вы правильно заметили...
Прибалтика уже полностью отупела за 30 лет без Советского Союза. А ведь была культурнейшим местом...

Но 30-летняя пропаганда дебилизма, слабоумия и идиотизма... превратила родину Раймонда Паулса и Лаймы Вайкуле в канализацию для отходов... в яму для сбора мусора...
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 14335
Темы: 193
С нами: 6 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей