Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1661 LottaMarkus » Ср, 23 февраля 2022, 19:48

Папа_Карло писал(а):
LottaMarkus писал(а):Так и я про то, что надо детей учить видеть прекрасное и гармонию и вводить понимание , что есть искусство.

И как это сделать? ЕГЭ?
Школьные образовательные программы. Но соглашусь, в таких программах должен быть новый подход ("сделать упаковку для яиц"). Чистая теория будет утомительна и не продуктивна.
Deri
LottaMarkus
Сообщения: 2431
Темы: 10
С нами: 6 лет 3 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1662 Ярогор » Пн, 28 февраля 2022, 11:39

Марія Примаченко

Изображение

Пан Мадера! поговоримо про Марію?
Як полюбляємі тобою руськіє спалили її музей?
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1663 Папа_Карло » Вс, 20 марта 2022, 20:45

С просторов инета

https://ok.ru/mudryev/topic/63816805621895

При слове “ковер с оленем” любой нормальный советский человек вспоминает те самые коврики, которые висели едва ли не во всех домах, бабушкиных уж точно. Я попыталась выяснить, откуда они взялись. Понятно, что искусство гобелена изначально появилось во Франции, а потом распространилось по всей Европе, что в викторианской Англии оно обрело особенный размах, а в XX веке стало уделом дешевых рынков и барахолок. Но вот обнаруживаются забавные подробности. Во-первых, большинство тех самых оленей, сделанных по удешевленной технологии машинного гобелена, производились в 1930-е годы в Германии, особенно популярными были из района Шварцвальда. Сейчас их можно купить на онлайновых аукционах за 30-50 евро.
Изображение
Так вот, первоначально гобелены делали вручную и тратили на одно произведение годы работы. Потом изобрели хитроумный жаккардовый станок - о нем в следующий раз - и смогли не только быстро делать ткань с заданным рисунком, но и повторять ее. Наконец, коврики с оленями стали делать из материала типа плюша - именно эти трофейные экземпляры после войны заполонили советские дома и квартиры. Но и это еще не все. Копаясь в сети, я нашла историю, рассказанную директором Музея декоративно-прикладного искусства Владимиром Гуляевым. Оказывается, лучшие хохломские мастера тоже приложили к оленям руку: они стали расписывать клеенки, имитируя популярные коврики и гобелены, а потом продавать их на колхозных барахолках. Самым распространенным был сюжет с оленями. Но тканые ковры стоили дорого, и хохломские мастера стали расписывать клеенки новыми сценами.
Изображение
“Потом эти коврики были объявлены вопиющим мещанством, постепенно выжаты с рынков и практически запрещены,” - пишет директор музея. А были ведь еще лебеди, вазоны с цветами, а также медведи и прочие волки - например, большое распространение получила картина “Нападение волков” Николая Сверчкова, художника-баталиста XIX века, на которой были изображены сани и нападающая на них стая волков.
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1664 Папа_Карло » Чт, 24 марта 2022, 10:47

Ну вот.

Команда Музея современного искусства «Гараж» приняла решение о приостановке работы над выставками и переносе их на время, когда в Украине прекратит разворачиваться человеческая и политическая трагедия. Мы не можем поддерживать иллюзию нормальности на фоне происходящих событий.

«Гараж» всегда был международной институцией, открытой для разных голосов, и мы категорически против действий, которые разделяют и изолируют. Мы видим себя частью большого мира, который не расколот войной.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Папа_Карло писал(а):открытой для разных голосов

Кроме тех, кто еще помнит ценности СССР. Эти должны молчать и сидеть под плинтусром..

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
ГЭС-2 Тоже демонтировала выставку в знак протеста против ввода войск.

Все открывают свои реальные лица и цели. :-D :-D :-D
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1665 Мадера » Сб, 2 апреля 2022, 19:35

Папа_Карло писал(а):«Гараж» приняла решение о приостановке работы над выставками
Думаю, они правильно всё решили. Сейчас не нужно сильно выпендриваться. Следует подождать до тихих времён. Только тогда можно будет стимулировать сытых обывателей. Если они ещё останутся.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1666 Папа_Карло » Сб, 2 апреля 2022, 22:08

Мадера писал(а):Думаю, они правильно всё решили. Сейчас не нужно сильно выпендриваться. Следует подождать до тихих времён. Только тогда можно будет стимулировать сытых обывателей. Если они ещё останутся.


Можно было патриотические выставки сделать.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1667 Папа_Карло » Вс, 3 апреля 2022, 18:03

Из другой темы.

Сеня1 писал(а):Вчера с подругами ходили на выставку фламандского искусства XVII – XVIII веков.
Смотрели мы эти картины, смотрели и еще больше убедились в выводах, которые, в принципе, уже давно в голове сформировались.
Вот в чем коренное отличие русского искусства от европейского? Это отличие - это ведь и отличие менталитета.
Так вот, основное в том, что европейцы смакуют смерть, боль, истязания. Это в каждой картине. Даже в картине ("Счастливое семейство" кажется), где женщина держит младенца на руках, ее нога опирается на череп. У русского сразу возникает недоуменный вопрос - если тут речь о младенце и счастливом семействе, то при чем тут череп?
Или их натюрморты, скажем? Там ведь обязательно присутствует убитая дичь и, истекающее кровью, животное. Вот этим они восхищаются, этим искусством любуются?
Я тогда задала вопрос подруге, которая более или менее знакома с русской художественной школой - в русской живописи смакуют также смерть и мучение живых существ? Ответ однозначный - нет!
Поэтому для европейской цивилизации смерть это культовое понятие и жизнь человека (хоть они и развешивают красивые лозунги) ничего не значит. Я не говорю уже о современном искусстве, том же кино, где воспеваются различные извращения. И различие в менталитетах именно в этом - русская культура воспевает жизнь, созидание, а европейская - смерть и разрушение.
Поэтому и не можем договориться. Мы на разных языках разговариваем, разными категориями мыслим. И агрессия их будет бесконечной, пока они будут молиться Богу Смерти и Истязаний. Победить только физически это невозможно, и это показала наша победа над фашизмом в ВОВ. Это надо на ментальном и эмоциональном уровне побеждать.

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
Те же сказки европейские почитайте - это же ужастики какие-то. Тоже смерть, кровь, боль. ужс...
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1668 Тень ветра » Вс, 3 апреля 2022, 19:40

Папа_Карло писал(а):Из другой темы.

Сеня1 писал(а):Вчера с подругами ходили на выставку фламандского искусства XVII – XVIII веков.
Смотрели мы эти картины, смотрели и еще больше убедились в выводах, которые, в принципе, уже давно в голове сформировались.
Спойлер
Вот в чем коренное отличие русского искусства от европейского? Это отличие - это ведь и отличие менталитета.
Так вот, основное в том, что европейцы смакуют смерть, боль, истязания. Это в каждой картине. Даже в картине ("Счастливое семейство" кажется), где женщина держит младенца на руках, ее нога опирается на череп. У русского сразу возникает недоуменный вопрос - если тут речь о младенце и счастливом семействе, то при чем тут череп?
Или их натюрморты, скажем? Там ведь обязательно присутствует убитая дичь и, истекающее кровью, животное. Вот этим они восхищаются, этим искусством любуются?
Я тогда задала вопрос подруге, которая более или менее знакома с русской художественной школой - в русской живописи смакуют также смерть и мучение живых существ? Ответ однозначный - нет!
Поэтому для европейской цивилизации смерть это культовое понятие и жизнь человека (хоть они и развешивают красивые лозунги) ничего не значит. Я не говорю уже о современном искусстве, том же кино, где воспеваются различные извращения. И различие в менталитетах именно в этом - русская культура воспевает жизнь, созидание, а европейская - смерть и разрушение.
Поэтому и не можем договориться. Мы на разных языках разговариваем, разными категориями мыслим. И агрессия их будет бесконечной, пока они будут молиться Богу Смерти и Истязаний. Победить только физически это невозможно, и это показала наша победа над фашизмом в ВОВ. Это надо на ментальном и эмоциональном уровне побеждать.

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
Те же сказки европейские почитайте - это же ужастики какие-то. Тоже смерть, кровь, боль. ужс...
Я не понимаю почему кто-то кого-то должен побеждать? К чему противостояние?
Это просто другая культура, другое отношение к жизни. И оно имеет место быть. Смерть, кровь, боль - это сама жизнь. Изучить, принять к сведению, составить личное мнение, понять идею создания и причину. Это же совсем не означает, что есть пренебрежение отечественным искусством.
Вселенское возмущение ни к чему.
Тень ветра F
Аватара
Сообщения: 119
С нами: 6 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1669 Папа_Карло » Вс, 3 апреля 2022, 23:08

Тень ветра писал(а):Это же совсем не означает, что есть пренебрежение отечественным искусством.

Расскажите про отечественное искусство? Современное.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1670 Ярогор » Пн, 4 апреля 2022, 9:27

Тень ветра писал(а):Я не понимаю почему кто-то кого-то должен побеждать? К чему противостояние?
Это просто другая культура, другое отношение к жизни. И оно имеет место быть. Смерть, кровь, боль - это сама жизнь. Изучить, принять к сведению, составить личное мнение, понять идею создания и причину. Это же совсем не означает, что есть пренебрежение отечественным искусством.
Вселенское возмущение ни к чему.
А что ты хочешь от двух беседующих, застрявших в прошлом "искуствоведов" :vom: ???

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Папа_Карло писал(а):Расскажите про отечественное искусство? Современное.
Кому???
(см. выше...)
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1671 Brittany » Пн, 4 апреля 2022, 9:58

Сеня1 писал(а):Те же сказки европейские почитайте - это же ужастики какие-то. Тоже смерть, кровь, боль. ужс...
Так это всё - о жизни. Всё это - часть жизни.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71254
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1672 Папа_Карло » Пн, 4 апреля 2022, 10:31

Лондонская национальная галерея переименовала полотно французского живописца и одного из виднейших представителей импрессионистского движения Эдгара Дега «Русские танцовщицы» в «Украинские танцовщицы». :-D :-D

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
Brittany писал(а):Так это всё - о жизни. Всё это - часть жизни.

Как сказал Монтень

Каждому живется хорошо или плохо в зависимости от того, что он сам по этому поводу думает. Доволен не тот, кого другие мнят довольным, а тот, кто сам мнит себя таковым.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1673 Brittany » Пн, 4 апреля 2022, 11:50

Папа_Карло, полностью согласна с Монтенем.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71254
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1674 Brittany » Пн, 4 апреля 2022, 11:59

Папа_Карло,
в Русском музее сейчас:
Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71254
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1675 Папа_Карло » Сб, 9 апреля 2022, 16:06

Пригласили на открытие выставки 90 лет МОСХу. Даже сходил.

Интересно, что нет информации про неё.

Скоро, ченибудь выложу.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1676 Папа_Карло » Пт, 15 апреля 2022, 23:51

Как компрадоры орудуют в культуре.

14 марта в Госдуме предложили запретить обратный въезд деятелям культуры и бизнесменам, покинувшим Россию после начала спецоперации.
1. Эта мера, если она будет реализована, насколько правильная?
2. Что надо сделать для того, чтобы начались серьёзные чистки в театрах, на ТВ в кино?
3. Изменится ли ситуация в нашей культуре (радикально) после окончания операции? Об этих и других проблемах нашей культуры мы поговорим сегодня с писателем, драматургом, сценаристом Юрием Поляковым и политическим философом, доктором политических наук, профессором кафедры философии политики и права философского факультета МГУ Александром Щипковым.

phpBB [media]


повтор ситуации августа 1941 года.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1677 Папа_Карло » Сб, 16 апреля 2022, 19:19

Чем занять людей.

phpBB [media]


Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
phpBB [media]
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1678 Мадера » Вс, 17 апреля 2022, 8:52

Папа_Карло писал(а):повтор ситуации августа 1941 года.
Может, нынешних тоже в Ташкент отправить?! :smile: "Два бойца" - неплохой фильм получился! Да и "Насреддин.." тоже.
Папа_Карло писал(а):1. Эта мера, если она будет реализована, насколько правильная?
2. Что надо сделать для того, чтобы начались серьёзные чистки в театрах, на ТВ в кино?
3. Изменится ли ситуация в нашей культуре (радикально) после окончания операции?
1. Я категорически против! Это дорога к нацизму.
2. Идеологию озвучить на госуровне. Если есть, конечно, что озвучивать.
3. Конечно изменится. Но, не сразу и не для всех.

А что значит "российские традиционные ценности"?! Есть формулировки?
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1679 СТ » Вс, 17 апреля 2022, 10:46

Мадера писал(а):российские традиционные ценности
за царя, Бога и Отечество :-D
(словоблудие это сейчас, к сожалению - у каждого они в голове свои)
Семь раз отмерь, один — страдай от перфекционизма
СТ
Сообщения: 11137
Темы: 5
С нами: 3 года 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1680 Марфа_М » Вс, 17 апреля 2022, 11:03

СТ писал(а):
Мадера писал(а):российские традиционные ценности
за царя, Бога и Отечество :-D
(словоблудие это сейчас, к сожалению - у каждого они в голове свои)
Царь на первом месте?
Это неправильно)

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Про Бога спорная тема, так, если подумать… имхо
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 63486
Темы: 112
С нами: 17 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 31 гость