Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1601 Папа_Карло » Пт, 21 января 2022, 15:57

Brittany писал(а):Весьма характерно. Нужны лыжники, оптимистично убегающие к горизонту светлого
будущего.

Зашел тут на выставку.

Другие пространства. Мастерские художников в объективе Георгия Кизевальтера

Выставка посвящена неофициальной художественной жизни Москвы 1980-х годов. В экспозицию вошли сделанные Георгием Кизевальтером фотографии мастерских художников-нонконформистов позднесоветского времени, а также работы самих мастеров, созданные в тот период.

Когда Юрий Поляков отвечал на мой вопрос о его взгляде на будущее творческих союзов, то он сказал интересную фразу. Может власть не балует союзы, поскольку знает, какую роль они сыграли в разрушении страны. Не столько сами союзы, сколько их члены.

Теперь о выставке. На ней в основном фотографии мастерских, что то о взгляде и немного работ. Но в целом, я стал понимать Никиту Хрущева.

Например.
Владимир Янкилевский - представитель второй волны русского авангарда. Художник, работы которого возмутили Никиту Хрущева на знаменитой «разгромной» выставке 1962 года в Манеже. Тогда глава государства провозгласил, что советскому человеку такое искусство не нужно: мазню - уничтожить, художников - запретить.

Владимир Янкилевский на долгие годы ушел в подполье: не мог выставляться, хранил картины в небольшой мастерской. Продолжал искать смелые образы, делать невидимое видимым.

Теперь в таких помещениях живут таджики, человек по 8-15 человек, а он имел её практически бесплатно. :smile:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Что то буду с выставки постить, что то из инета.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1602 Папа_Карло » Пт, 21 января 2022, 16:13

Эскизы к инсталляции Люди в ящиках
Изображение
Изображение
Изображение
Адам и Ева
Изображение
Обратите внимание, в мастерской стоит офортный станок. Штука недешевая.
Изображение
Пророк
Изображение
Торс
Изображение

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
Сами по себе поиски могут быть. Это иногда может быть интересно, но когда больше ничего не остается, то....

Тут надо поговорить про игры масонов.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1603 Папа_Карло » Пт, 21 января 2022, 16:22

Откуда дровишки?
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1604 Мадера » Пн, 24 января 2022, 10:44

Нет, ну ругать точно ничего не надо. Ни поиски, ни пробы-ошибки, ни кон*юнктуру. Кому надо, тот возьмёт себе то, что хочет и то, что ему надо.
Другое дело, что нужно помнить, что принудительным и коллективным проталкиванием определённых идей, занимаются всегда хорошо подготовленные люди. И этот момент стоит отслеживать.
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1605 Папа_Карло » Ср, 26 января 2022, 16:31

Изображение

Добавлено спустя 51 секунду:
Генезис советского искусства.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Изображение

Добавлено спустя 44 секунды:
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1606 Мадера » Чт, 27 января 2022, 10:11

В музее Щусева интересная выставка: https://www.afisha.ru/exhibition/245408/

Акварель впечатляет! :approve:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1607 Фаина » Чт, 27 января 2022, 11:35

:approve:
Фаина
Сообщения: 431
Темы: 4
С нами: 3 года 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1608 Папа_Карло » Пн, 31 января 2022, 0:40

Аристарх Чернышев

Натюрморт на фоне кризиса

Изображение

400 000 ₽

Большой черный череп, напечатанный на 3D принтере пронизывает LED дисплей, на котором отображается динамика изменения биржевых цен на нефть за последние 15 лет.
Невиданные взлеты и стремительные падения цен на нефть лихорадят современную экономику последние 10 лет, что приводит к сворачиванию целых отраслей и изменению устоявшихся общественных укладов.
Неслучайно череп выполнен по технологии 3D печати, что показывает нам изменение использования нефти в качестве топлива на ее более широкое использование в качестве сырья для химической промышленности, ведь пластик для 3D печати является продуктом нефтепереработки, а от былых заоблачных цен на нефть остались только цифры на LED дисплее, как эпитафия.
Возможно цена на нефть опять будет расти, но уже на нефть в качестве сырья для дальней шей переработки, а не для сжигания в двигателях. И мы увидим другой мир без квот на выброс CO2 и смога над мегаполисами.

Техникка: 3D печать

Материалы: Полиэтилентерефталат гликоль, полистирол, светодиоды, электроника.

размеры:
60х90х90 см (ВхШхГ)

Уникальный экземпляр.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1609 Папа_Карло » Пн, 31 января 2022, 0:48

Гоша Острецов

«Если после вечеринки вы не находили под столом вашей библиотеки...»

Изображение

697 000 ₽

«Если после вечеринки вы не находили под столом вашей библиотеки чей-то лифчик, то вы вряд ли поймёте это произведение»
Деревянный барельеф
D = 65 см
2021
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1610 Папа_Карло » Пн, 31 января 2022, 17:18

Много букаф

Распространение информационных технологий, преобразуя повседневную жизнь человека, меняет и его повседневный жизненный опыт, формирующий саму его личность

Главным дефицитом эпохи для бизнеса становится внимание пользователя[1], а для пользователя – эмоции (см. подробней параграф 6.5.); строго говоря, люди стремятся уже к получению не столько тех или иных благ, сколько эмоций. Сущностью современного информационного взаимодействия (в условиях доминирования информационных технологий наиболее распространенного) является обмен внимания пользователя на получаемые им эмоции. Содержательная деятельность по изменению реального мира как таковая в этих условиях перестает быть главной ценностью и главным по значимости для развития человечества фактором, уступая место деятельности сначала (в 90-х и в первой половине «нулевых» годов) по изменению человеческого сознания, а с конца «нулевых» - уже по непосредственному производству эмоций.

Это изменение человеческой деятельности глубоко меняет личность человека, - в первую очередь, разумеется, молодежи, формирующейся уже целиком в новых условиях (личности старшего поколения, сформировавшиеся в индустриальную эпоху или на ранних этапах информационной революции, в условиях формирования сознания, а не производства эмоций, лишь корректируются ими).

Главное - формирование личности не относительно глубокими переживаниями, связанными с непосредственно прожитыми событиями собственной жизни, а переживаниями достаточно поверхностными, связанными с потреблением готовых эмоций, предоставленных соцсетями и платформами. Оказалось, что даже переживания, связанные с традиционными формами искусства (книги, живопись, театр и кино), вызывают более глубокие и устойчивые чувства, чем порождаемые социальными сетями и медиа, - и, соответственно, формируют более глубокие и устойчивые психологические структуры личности (взгляды, убеждения, ценности).

Спойлер
Создаваемая информационными технологиями личность отличается от традиционной, как правило, отсутствием жесткой структуры (глубоких убеждений, устоявшейся системы ценностей) и пластичностью, способностью легко менять свои взгляды и пристрастия в зависимости от сравнительно слабых внешних раздражителей и информационных сигналов, испытывать от этого удовольствие и даже часто не замечать происходящих с собой изменений.

Прямое, хаотичное и без усилий (которые и формируют устойчивые структуры личности) потребление эмоций из сети делает современную информатизированную личность не только пластичной, но и мозаичной:

способной одновременно испытывать разные чувства и давать противоположные оценки одним и тем же событиям.
Мозаичность личности, дополняемая мозаичностью (то есть разорванностью) восприятия и составляемой на основе этого восприятия картины мира, позволяет избегать дискомфортных состояний при помощи устойчивых операторов аутотренинга вроде «и вы тоже правы», «и это тоже имеет право на существование». Одновременное принятие несовместимых ценностных установок, обычное и нормальное для такой личности, означает отказ от каких бы то ни было ценностей ради главной и остающейся единственной, вытесняющей все остальные, - личного комфорта[2].


Одновременное сосуществование разных оценок одних и тех же явлений может переводить мозаичность личности в качественно иное состояние ее множественности: фактическому сосуществованию в одном теле разных личностей с разными взглядами, психиками и нормами, переключение между которыми происходит случайным образом под воздействием тех или иных эмоций.

Мозаичность личности породила феномен «квантовой политики», при котором управляющая система одновременно осуществляет противоположные действия в отношении одного и того же объекта: например, пытаясь уничтожить Россию развязыванием новой холодной войны и стремясь углублять сотрудничество с ней по значимым для себя направлениям.

Существенным препятствием развития личности стал так называемый «кокон комфорта», формируемый соцсетями и платформами. Ради удержания внимания пользователя стандартные маркетинговые технологии обеспечивают автоматизированное формирование в них наиболее комфортной социальной среды. Пользуясь «своей» социальной платформой, Вы видите то, что Вам нравится, общаетесь с теми, в ком нуждаетесь, в опережающем Ваши желания формате получаете обеспечивающую Вас комфортными эмоциями информацию (не обязательно позитивную, но подкрепляющую Вашу систему взглядов), - и этот комфорт лишает Вас стимулов к развитию, так как у Вас и так все прекрасно, и Вам просто незачем, как говорят психологи, «выходить из его зоны». Прогресс Вашей личности блокируется комфортом надежней, чем любыми запретами, - и Вы начинаете деградировать.

Помимо прочего, деградации:

«человека способствует его нейропсихофизиология… Мозг расходует больше энергии, чем любой орган…, около 20% энергии, …хотя составляет только 2% …веса тела. При… интенсивном мышлении энергозатраты возрастают до 25-27% [59]. Думать энергозатратно, а потому с эволюционной точки зрения зачастую не выгодно. Если социум не предъявляет к своим членам повышенных интеллектуальных требований, люди склонны минимизировать сложные мыслительные процессы и замещать сознательное поведение психофизиологическими и социальными автоматизмами»

В 2015-2016 годах до 70% граждан США и более 80% Евросоюза удовлетворялись уже освоенными, постоянно посещаемыми ими ресурсами Интернета и соцсетей и лишь пассивно потребляли информацию, не расширяя зону своего внимания. В США у среднего пользователя 21-45 лет на 1 запрос о новом объекте интереса и внимания приходится более 70 рутинных запросов, уточняющих отдельные характеристики объектов, хорошо известных пользователю.

Елена Ларина отмечает в основополагающем «Понимании алгоритмических обществ»:

«Принудительное сужение когнитивного разнообразия пользователей поисковиками и платформами в погоне за [их] вниманием... ведет к социальной инстинктизации, вырабатывает автоматизм и усиливает стереотипы поведения. Как экспериментально показал российский нейрофизиолог и нейропсихолог С. Савельев, автоматизация познавательной поведенческой активности ведет к морфологическим изменениям в головном мозге. Благодаря потрясающей пластичности мозга церебральное закрепление алгоритмического поведения происходит не в течение миллионов …лет и даже столетий, как считалось до последнего времени, а …в период, измеряемый десятилетиями»

Для общества деградация личности - классическое проявление закона сохранения рисков: минимизация индивидуальных рисков (в данном случае дискомфортного состояния) ведет к деградации и разрушению системы.

Традиционная личность индустриальной эпохи формировалась собственными осознанными (чаще, правда, менее, чем более) усилиями по достижению целей. Ценностью информатизированной личности вместо достижения цели становится сиюминутный комфорт, которому она с удовольствием приносит в жертву свои интересы вплоть до физического выживания. Предпочтение даже насущным интересам позитивных сиюминутных эмоций, избегание дискомфорта в прямом смысле слова любой ценой ведет не только к доминированию краткосрочных целей над долгосрочными, но часто и к отключению инстинкта самосохранения – вплоть до гибели. (Так, в «конфликтах малой интенсивности», предоставивших усилиями США колоссальный материал наблюдений за массовым поведением, значительная часть населения захватываемых экстремистами территорий постоянно и систематически не покидает их, несмотря на очевидную угрозу гибели, предпочитая сохранение текущего комфорта сохранению своей жизни в среднесрочной перспективе.)

Фокусирование личности на непосредственном потреблении эмоций, в готовом виде поставляемых информационными технологиями, драматически снижает уровень рефлексии, самопознания и познания окружающего мира. Поведением человека начинают управлять сменяющиеся как в калейдоскопе эмоции, а не размышления (какими бы примитивными они ни были), и закрепляемые на основе многократного повторения эмоций неосознанные ощущения. Неосозанность этих закрепленных ощущений не позволяет в последующем корректировать их сколь-нибудь сознательным образом; они меняются только под давлением нового направленного «вала эмоций», постепенно размывающего их и замещающего их другими.


Непосредственным следствием разрушения самоосознания личности является утрата психической устойчивости, часто выглядящая как невинная повышенная эмоциональность.

Зависимость от эмоций приобретает наркотический характер (отсюда широкое распространение игромании и зависимости от соцсетей и платформ), причем поверхностный, неглубокий характер поставляемых в готовом виде эмоций создает потребность в их постоянном обновлении, - своего рода постоянный ненасыщаемый (и, вероятно, в принципе не поддающийся насыщению, как и при любой зависимости сродни наркотической) эмоциональный голод.

Этот голод порождает потребность в постоянной вовлеченности (причем не важно, во что именно) как надежно изолирующий от реальности наркотик, переход от «клипового» сознания к «кликовому», которое характеризует быстрота неосознанной реакции и постоянная потребность в новом краткосрочном взаимодействии. В результате то, что в 90-е воспринималось как «интернет-зависимость», в середине 10-х, когда американцы 18-35 лет обращаются к гаджетам не реже, чем каждые 10 минут (причем промежутки между обращениями сокращаются в геометрической прогрессии), приобретает характер «переселения молодежи в цифровой мир», - вероятно, на полпути к переселению в мир виртуальный.

Специфические черты «клипового» сознания - разорванность причинно-следственных связей[3], неспособность и нежелание их выстраивать, фрагментарность и ограниченность восприятия, порожденные этим отсутствие критического мышления, внушаемость и рабская зависимость от авторитетов[4], - дополняются в «кликовом» сознании постоянной потребностью в получении новой эмоции, быстром отклике на нее, получении эмоции от результате своего отклика и, тут же, в немедленном переключении на новый источник новой эмоции.

«Кликовое» сознание постоянно нуждается в незамедлительной реакции на разрозненные внешние раздражители ради эмоции, а не содержательного результата.

Неспособность фокусироваться на решении той или иной задачи (или хотя бы просто концентрировать внимание) и прилагать систематические усилия для достижения цели, не говоря уже о долгосрочном целеполагании, характерная для «клипового» мышления, существенно усугубляются в «кликовом».

А ведь снижение способности целеполагания – это снижение разумности как таковой!

Ситуацию усугубляет падение как качества доступной человеку информации, так и его способности воспринимать ее. Доля оригинального текстового контекста в интернете упала с 75-80% в 2000 году до 30-35% в 2010, а в 2017 не превышала 5-7%. Интернет превратился в свалку косноязычного и неосмысленного плагиата, а:

«Растущая доля населения глубокие информационно насыщенные, практически полезные ресурсы воспринимает как… бесполезную информацию. Уже сегодня большинство людей просто не обладают необходимыми знаниями и познавательными навыками, чтобы воспринять, а там более осмыслить сложный контент»

Неосознанность действий, повышенное подчинение хаотичным эмоциям объективно снижает значимость высшей нервной системы и сдвигает баланс регуляции деятельности организма в пользу гормонов, вырабатываемых железами внутренней секреции.

Трансформация личности под воздействием информационных технологий дополняется воздействием разнообразных лекарств в их никем не изучаемых сочетаниях (химических стимуляторов мозговой активности, а в США – регуляторов нервной системы и обезболивающих, ставших значимой причиной смертности).


Следующим этапом трансформации личности может стать распространение мозговых имплантов, объединенных в сеть и частично управляемых по Интернету. Еще в 2013 году в США было продано более 12 млн. привязанных к Интернету имплантов; большинство решало локальные физиологические задачи (контроль за деятельностью сердца, блокирование боли, предупреждение воспалений), но массовое стимулирование мозговой активности и прямой доступ к Интернету представляются близким будущим, - которое не только ускорит, но и вновь откорректирует изменение личности.

В 2017 году такие импланты использовало уже более 2% американцев. В течение 5-10 лет их доля вырастет до 15-20%, и с отставанием в 5-7 лет за США пойдут остальные развитые страны.

«К психологическому и поведенческому программированию в ближайшие годы добавится биофизиологическая алгоритмизация. Впору говорить о переходе от стадии «человека разумного» к стадии «человека программируемого»

*** Примечания

[1] Конкуренция за внимание стремительно ужесточается. Так, в середине «нулевых» годов среднее время пребывания на Интернет-ресурсе превышало 3,5 минуты, а в середине 10-х составило уже лишь 17 секунд.

[2] Мозаичность личности осознается и пропагандируется в качестве ценности современными либеральными мыслителями Запада. Так, в докладе Римскому клубу к его 50-летию «Come on! [здесь «Вперед!» - М.Д.] Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты» «в качестве «анахронизма» и даже источника конфликтов… преподносятся содержащиеся в авраамических религиях моральные императивы и ценности, не допускающие одновременной правоты противоположных начал… В критике монотеизма и восхвалении восточной духовности прослеживается попытка интеллектуальных элит Запада сформировать для общества будущего иной тип мышления, свободный от оценочных суждений, от представлений об истине, хорошем и плохом, правильном и неправильном. В такой трактовке даже отстаивание вероучительных и морально-нравственных принципов может расцениваться как насильственный экстремизм, если оно противоречит идеям устойчивого развития».

[3] Это роднит «клиповое» и «кликовое» сознание с образным, творческим, освобожденным компьютером от логики. Возможно, они являются проявлением общей тенденции перехода от логического мышления к образному. Но неспособность к настойчивости, отсутствие воли, слабость или утрата сознательного целеполагания делают эти типы сознания в основном бесплодными, - как в рамках логического мышления в основном бесплодным было мышление схоластическое.

[4] Как отмечает Е.Ларина:

«…у все большего числа и доли пользователей, особенно молодежи, понятийно-логическое мышление уступает место образно-ассоциативному, или клиповому. Клиповое мышление подразумевает сосредоточенность на восприятии и переживании, а не на понимании и анализе. У клипового мышления есть свои плюсы и минусы. Исследователи из MTI и Института сложности в Санта-Фе установили, что клиповый тип мышления на порядок повышает внушаемость людей, их склонность к суггестии»
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1611 Володя 11 » Пн, 31 января 2022, 19:49

Папа_Карло писал(а):Прямое, хаотичное и без усилий (которые и формируют устойчивые структуры личности) потребление эмоций из сети делает современную информатизированную личность не только пластичной, но и мозаичной:

это - ровно половина

есть ещё - вторая половина
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1612 Володя 11 » Пн, 31 января 2022, 20:09

.
и трава раньше зеленее была

«К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети перестали слушаться своих родителей, каждый хочет написать книгу. Конец света уже близок»
— Папирус Присса, примерно 3350 г. до н.э[1].

«Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.»
— Надпись на горшке, найденном в Месопотамии. ок. 3000 до н.э.

«У меня чувство, что мир доживает последние дни. Повсюду царит взяточничество и коррупция...»
— Глиняная табличка, найденная там же. 2800 год до н. э.

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.»
— Гесиод, ок. 720 до н.э.

«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.»
— Сократ, ок. 380 до н.э.
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1613 Папа_Карло » Сб, 5 февраля 2022, 21:27

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1614 Папа_Карло » Пн, 7 февраля 2022, 23:51

Не моё. :hi-hi:

Уверяю вас, Эрнест, о художниках греки судачили ничуть не меньше, чем судачат в наше время, и у них тоже были свои пристрастия, свои грошовые выставки, свои гильдии художников и подмастерьев, свои прерафаэлиты и свои реалисты, как и лекции об искусстве, трактаты об искусстве, историки искусств, археологи и все прочее. Что говорить, ведь даже руководители странствующих театральных трупп брали с собой в дорогу драматического критика и оплачивали его хвалебные отзывы очень щедро. Все то, что мы считаем современным в современной жизни, идет от греков. А все, что почитается анахронизмом, идет от Средневековья. Не кто иной, как греки, создали для нас всю систему художественной критики, а насколько у них было развито критическое чутье, можно судить уже по тому факту, что с наибольшей тщательностью они критически осмысляли, как я уже сказал, сам язык. Ведь материал, с которым имеет дело живописец или ваятель, по сравнению со словом скуден. Потому что слово обладает музыкой столь же пленительной, как та, что возникает при игре на скрипке или на лютне, и красками столь же живыми и богатыми, как те, что предстают перед нами на полотне венецианской или испанской работы, и пластикой, не менее завершенной и выверенной, как та, какой мы любуемся, разглядывая работу в мраморе или бронзе, но еще оно обладает мыслью, и страстью, и духовностью, которые принадлежат ему, и только ему. Если бы художественная критика греков ограничилась исключительно языком, они все равно были бы величайшими критиками в мире. Постичь принципы самого высокого из искусств — значит постичь принципы всех искусств.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1615 Папа_Карло » Вт, 8 февраля 2022, 0:03

"Образ, схваченный живописцем, лишен начал духовного роста и перемены. Если этим образам неведома смерть, то оттого лишь, что им слишком мало ведома жизнь, ибо тайны жизни и смерти доступны тем, и только тем, кто подвластен движению времени и располагает не одним настоящим, но и будущим и способен встать над прошлым, обретая величие, так же как низринуться в прошлое, в котором невзгоды и горе. Движение, эта главная проблема для зрительных искусств, в сущности, может быть передано одной Литературой. Она одна показывает нам тело в его стремительности и душу в ее беспокойстве."

А потом появились видеоролики. :scratch:
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1616 dobrovolya » Вт, 8 февраля 2022, 14:00

немного стратегически-политической компоненты в отношении культуры в дискуссию, извините :? если, конечно, интересно - с нужного места:

phpBB [media]
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Аватара
Сообщения: 13379
Темы: 26
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1617 Папа_Карло » Вт, 8 февраля 2022, 21:59

dobrovolya писал(а):немного стратегически-политической компоненты в отношении культуры в дискуссию
Интересный ролик. Они подтвердили ту же картину, которую увидел и я. Только они в театре, а я в изобразительном искусстве.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1618 Папа_Карло » Вт, 8 февраля 2022, 23:32

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1619 Папа_Карло » Чт, 10 февраля 2022, 12:49

Птенцы гнезда USAID*. Какие кадры пригрел у себя ректор РАНХиГС Мау? 


РЕКТОР РАНХИГС ВЛАДИМИР МАУ ВОСПИТАЛ ЦЕЛУЮ ПЛЕЯДУ КОРРУПЦИОНЕРОВ.

В деле Марины Раковой и Сергея Зуева вскрываются новые детали. На этот раз речь пойдёт про человека, которого следствие считает соучастником преступления – того, кто якобы занимался обналичиванием денежных средств

Наталья Корниенко, сотрудница РАНХиГС, интересна не только нехилым по меркам даже столичного преподавательского состава официальный доходом, но и своим бэкгрундом, тесно связанным с западными структурами.

Спойлер
«А что РАНХиГС?» – вероятно, этот вопрос интересует многих читателей, увлечённо следивших за настоящей эпопеей, которая разворачивалась вокруг этого вуза в прошлом году. Спешим заверить:

всё по-прежнему, ничего не меняется. Скандалы, интриги, расследования.
Академия, готовящая кадры для бюрократического аппарата России, всё никак не может избавиться от имиджа скандального учебного заведения.

И вновь продолжается стыд
Главное следственное управление ГУ МВД России по городу Москве, как известно, расследует уголовное дело в отношении бывшего заместителя министра просвещения Марины Раковой и ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинки») Сергея Зуева. Им и ещё ряду лиц вменятся хищение средств федерального бюджета, выделенных в рамках реализации общероссийского проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».


Следствие считает, что в сентябре 2019 года под предлогом выполнения работ в рамках соответствующих научно-образовательных проектов фигуранты получили по договору деньги, не имея намерений выполнять взятые на себя обязательства. Ущерб оценивается правоохранителями в 20 миллионов рублей.

Расследуя это дело, следователи вышли на директора научно-исследовательской лаборатории развития налоговой системы РАНХиГС Наталью Корниенко. Как полагают в ГУ МВД, она также причастна к «распилу», в частности к обналичиванию денежных средств. Однако, в отличие от Марины Раковой и Сергея Зуева,
Наталье Юрьевне удалось сбежать из страны: в октябре прошлого года она, будучи свидетелем по делу, вылетела в Кишинёв. В конце января 2022-го правоохранительные органы перевели госпожу Корниенко в статус обвиняемой по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» и объявили в розыск.


Спойлер
Как бы то ни было, на финансовое состояние Наталья Юрьевна вряд ли может пожаловаться. По данным Федеральной налоговой службы, она получала только «белыми» нехилые деньги:

к примеру, в 2016 году – 3,3 миллиона рублей от Института экономической политики имени Егора Гайдара и 3,4 миллиона рублей от Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

6,7 миллионов рублей за год – это 558 333 рубля в месяц. Повторимся, это лишь то, что мы знаем (и налоговые органы). Схожая ситуация с финансовой отчётностью за 2017-2020 гг. – в сумме за это время получено 14,9 миллионов рублей. Кроме того, в качестве индивидуального предпринимателя госпожа Корниенко в 2018-2020 гг. выполняла работы для зуевского вуза на сумму 10 миллионов рублей, для ИЭП имени Егора Гайдара – 14 миллионов рублей.

Конечно, суд разберётся, кто в чём виноват или же не виноват. В любом случае тень бросается на ректора РАНХиГС Владимира Мау. У него, как минимум, серьёзные проблемы с подбором персонала, он превратил подчинённый себе вуз в настоящий рассадник либералов-западников. Кто такая та же Корниенко? Обыкновенная «исследовательница»? Женщина-преподаватель? Отнюдь. Это человек с таким бэкграундом, что клейма ставить негде.
Взрастили нынешнюю беглянку глобалисты. В 1996 году она принимала участие в проекте Всемирного банка «Правовая поддержка защиты прав инвесторов», в 1998-м активно участвовала в проекте USAID* «Налогообложение недвижимости», в 2005-2006 гг. – в их же инициативе по совершенствованию налогообложения некоммерческих организаций (да-да, пресловутых НКО, столь любимых нашими «западными партнёрами»). В 1998 году Наталья Корниенко стала стипендиатом Министерства иностранных дел Нидерландов.


Активно взаимодействовала с евросоюзовской программой для СНГ ТАСИС (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States), программой EUROPAID. Короче говоря, картина маслом.

Что с того?
Как видим, Владимир Мау собрал те ещё кадры. Ведь нужно понимать, зачем в 1990-х Запад выделял большие суммы на всевозможные «образовательные программы». Естественно, не просто так, не ради того, чтобы поставить галочку. Здесь действовал трезвый расчёт: мы плодим лояльную себе элиту (экономистов, юристов, политологов, культурологов и т.д.), они затем идут в русские университеты и начинают воспроизводить себе подобных. Уже без «инвестиционных вложений» со стороны США и Европейского Союза. Что тут говорить, Советская Россия тоже реализовывала такую политику в своё время, готовя в 1920-1930-х гг. кадры для Коминтерна, затем кадровый ресурс для национально-освободительных движений в странах третьего мира.

Политическая ангажированность подобных с виду безвинных образовательных программ очевидна. Но не для ректора Мау. Почему? Вероятно, потому же, почему он дружит с Алексеем Кудриным – «крёстным отцом» системных либералов. Потому же, почему является директором организационного комитета Гайдаровского форума. Идеология-с.

Добавлено спустя 30 минут 36 секунд:
Это те самые деньги, на которые современное искусство и существует.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59256
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1620 Alice » Вт, 15 февраля 2022, 17:07

На злобу дня…

Юрий Соломин:
– Я категорический противник того, когда на сцене коверкают классические произведения и превращают Аркадину в шлюху, Раневскую в наркоманку, а Глумова – в человека, который лезет бабам под юбку. Нельзя подминать классику под себя. Надо сначала достичь их масштабов и попытаться понять, что они хотели сказать. Тогда и произведения зазвучат совсем по-другому. Рахманинов, Глинка, Чайковский написали так, как написали, в этом выразилась их личность, их душа. Уважайте их, попробуйте понять, а это не так уж просто! <…>
Ставить классику и подминать ее под себя – воля ваша, но это изнасилование, и оно должно караться как уголовное преступление.
( из интервью журналу "Театрал")

Юрий Соломин:
—Жалко культуру. И не только её - и образование, и медицину. Потому что всё это создаёт культуру нации. Именно образование и культура формируют характер человека, национальную гордость. А нам сейчас не хватает как раз национальной гордости.
(из интервью АиФ)
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском. Оскар Уайльд
Alice
Аватара
Сообщения: 8767
Темы: 15
С нами: 14 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 36 гостей