дети учатся))

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 Y-ina » Ср, 30 октября 2013, 23:56

Вчера дала семиклассникам тест по муз. лит.
Надо было отнести 10 человек, каким-то образом относящихся к музыке, к одному из 10 предложенных пунктов.

Итак, читаю ответы:

Возлюбленная Бетховена, которой он посвятил "Лунную сонату"
- Михаэль Фогль
- Эжен Делакруа
- Жорж Санд (не очень смешно. Спасибо, хоть тетенька)

Учитель Шопена
- Эжен Делакруа
- Антонио Сальери

Французский художник, друг Шопена
- Адам Мицкевич
- Г.Ф. Гендель

Певец, друг Шуберта
- Войцех Живный
- Лоренцо да Понте

Жена И.С.Баха, для которой была написана "Нотная тетрадь"
- Адам Мицкевич

Литературный псевдоним Авроры Дюдеван - французской писательницы, близкого друга Шопена
- Анна Магдалена
- Войцех Живный
- Лоренцо да Понте

Польский поэт, друг Шопена
- Антонио Сальери
- Михаэль Фогль
- Г.Ф.Гендель
Либреттист трех известнейших опер Моцарта - "Свадьбы Фигаро", "Дон-Жуан", "Так поступают все"
- Джульетта Гвиччарди
- Адам Мицкевич
- Эжен Делакруа
- Россини (?!)


:lol:
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион


#161 Sirius » Пт, 1 ноября 2013, 5:43

Это в перлы))))
...и пока на улицах Манилы грязно, мир устоит.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 1513
Темы: 11
С нами: 18 лет 7 месяцев

#162 Симашк » Пт, 1 ноября 2013, 6:49

Дина, я не могу ответить на Ваш вопрос, но я ни где не писала, что против этих тестов и этих знаний)) Я просто писала, что у нас вроде бы было не так, или мне просто это так кажется.
Мне кажется, что Вы увлечённый педагог, а это всегда увлекает детей :rose: Моим детям нравится предмет музлитература, часто после урока по дороге домой взахлёб рассказывают истории создания произведений и да - слушаются эти произведения ими потом по другому...
Я думаю, что всем подрят детям - да, наверное это не особо нужно, но в музшколу идут дети, которым это интересно и которые выбрали это занятие для себя - и для них это норм.
Симашк
Сообщения: 1262
Темы: 1
С нами: 15 лет 7 месяцев

#163 A-Tina » Пт, 1 ноября 2013, 8:02

Y-ina писал(а):Вам не нравится вступление к Хованщине??? Между прочим, многие дети его хорошо знают и, я уверена, выберут Хованщину, а не Бориса.

Очень красивое вступление ! Как-будто эта музыка вводит в волшебную сказку , что особо может привлечь детское внимание.
phpBB [media]


На арфе тоже красиво ..
phpBB [media]
A-Tina
Аватара
Сообщения: 386
Темы: 26
С нами: 13 лет 7 месяцев

#164 A-Tina » Пт, 1 ноября 2013, 8:38

Sirius писал(а): Учитель должен рассказывать свой предмет так, чтобы партам и стульям тоже слушать было интересно - рассказывать занимательно. Ну, что значит, должен - в смысле, я имею в виду, хорошо бы, чтобы учил тот человек, который с увлечением это делает. Наша математичка очень любила свой предмет, и ту же алгебру вспоминаю с удовольствием.

Например, Эдвард Радзинский. Насколько мне всегда пофик была история, а его слушать интересно - он умеет подать. Я - если бы не обязал, то сильно рекомендовал бы школьным учителям поучиться у него особенностям подачи материала. Или книга "Жажда жизни" Ирвинга Стоуна. Насколько меня скульптура никогда не интересовала, а тут читаешь и от книги оторваться не можешь.

Да, если урок один раз в неделю , то учителю можно выложиться .. конечно .. Но учитель, наверное где-то должен быть и артистом ..
phpBB [media]



В школьные годы мне очень нравился урок по музлит-ре. Вернее , запомнилось как наша учительница рассказывала о детстве Паганине , о детстве Моцарта , об трагедии Бетховена . Это все трогает душу ребенка и тогда в нем просыпается желание узнать , скажем , услышать - а как Паганини сыграл на концерте на одной струне скрипки ?
Конечно , у каждого ребенка есть свои предпочтения во всем , но индивидуальное прослушивание любимых произведений не приведет учеников к общему обсуждению одной , прослушиваемой всеми музыки , или исполнения какого-то известного оперного певца. Как раз суть урока в том ,что сталкиваются взгляды и вкусы учеников ,обязательно произойдет разногласие . Но именно в общих разногласиях и спорах можно каждое произведение максимально раскрыть . И любой спектакль или фильм без конфликта неинтересен . А урок музыки ,это мини-спектакль ,на мой взгляд конечно ..
С самого детства я обожала Шопена ,Бетховена ,Баха , Чайковского,Вивальди и очень многих еще.. Кстати , школьники еще привязываются к музыке , через фильмы . Например , в фильме "Солярис" , прелюдия Баха фа-минор , так заворожила моего сына в детстве , что он открыл для себя мир Баха. А ему было 7 лет . Но , по-моим наблюдениям , нынешние дети какие-то синтетические . Старший сын обожает классику и хорошо разбирается в музыке , а младшие дочки терпеть не могут классику и слушают все жанры кроме классики :cry: и ничего с этим не поделать .
phpBB [media]
A-Tina
Аватара
Сообщения: 386
Темы: 26
С нами: 13 лет 7 месяцев

#165 Симашк » Пт, 1 ноября 2013, 8:47

A-Tina, согласна с Вами :approve:
Симашк
Сообщения: 1262
Темы: 1
С нами: 15 лет 7 месяцев

#166 Milady » Пт, 1 ноября 2013, 8:53

Geula писал(а):
Марфа Меньшикова писал(а):
Geula"]
А вы сами знаете, в чём подвиг Александра Матросова? Напишите ))

Еще тех, кто рос при СССР, можно спросить, кто такая Гуля Королева, и в чем ее подвиг.
Просто историю про А.Матросова приукрасила советская пропаганда. Тогда нужны были герои, которые бы вдохновляли. В реальности же, если кинуться грудью на немецкий 7,92 миллиметровый пулемёт, - человека разрежет пополам. Он собой ничего не закроет.
А.Матросов обполз по всей вероятности дзодт с фланга или тыла, забрался на крышу но был застрелен из стрелкового оружия ( не из пулемёта ) а вот упал он как раз на дуло пулемёта, закрыв обзор и помешав немцам стрелять из него несколько секунд. И пока немцы пытались сбросить тело Матросова и освободить обзор для ведения огня, другие храбрецы закидали дзодт гранатами.[/quote]


[quote="Geula писал(а):Марфа Меньшикова, врят-ли он хотел погибнуть, а скорее подобраться к дзоду и забросать его гранатами, но был застрелен. Правда в том, что подвиг его в его удачном для наших солдат и неудачном для немцев , падении. Настоящий же подвиг совершили те, кто был с Матросовым и среагировали на замешательство немцев, использовав шанс и уничтожили дзод.
Спойлер
phpBB [media]
Milady F
Аватара
Сообщения: 1830
Темы: 19
С нами: 13 лет
О себе: Любимая злодейка А'Дюма

#167 Sirius » Пт, 1 ноября 2013, 9:04

A-Tina,

индивидуальное прослушивание любимых произведений не приведет учеников к общему обсуждению одной , прослушиваемой всеми музыки , или исполнения какого-то известного оперного певца. Как раз суть урока в том ,что сталкиваются взгляды и вкусы учеников
это хорошо в идеале, когда все ученики в курсе зачем они здесь, они ходят в музыкалку по своей воле, и им всем по умолчанию в ней всё интересно. На практике же чаще всего происходит так, что родитель считает, что его чаду следует обучаться музыке, а чадо в лучшем случае не возражает, но интереса у него нет, и он просто отсиживает урок от звонка до звонка. Про возможность выбора я говорил - чтобы хоть как-то заинтересовать именно этих ребят, которых великое множество. Впрочем, это я не готовые устоявшиеся схемы излагаю, а делюсь мыслями - в том виде, в каком они приходят.
...и пока на улицах Манилы грязно, мир устоит.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 1513
Темы: 11
С нами: 18 лет 7 месяцев

#168 A-Tina » Пт, 1 ноября 2013, 9:25

Y-ina писал(а):
Samersen писал(а):Какие скучные тесты и много незнакомых фамилий
дети не жалуются, им нравится. Если вам что-то не знакомо, то это не муть, а пробел в вашем образовании.
А по-вашему, что надо проходить на предмете музыкальная литература?

Наверное интересно еще ученикам будет узнать ,что вся современная музыка построенна на классике . Но ,конечно , вы профессионал ,"Y-ina", я понимаю только на любительском уровне. Скажем , когда Чайковский может предстать перед учениками первым - рок-музыкантом?

phpBB [media]


Или же когда классика переложена на инструменталку? Моя знакомая школьная учительница музыки считает это невероятным кощунством . Но дети очень это любят .

phpBB [media]


А вообще , учителю музлит-ры довольно сложно . Надо многие вещи в себе соединить и быть согласным на компромисс, и от этого компромисса с классом еще не потерять самому учителю вдохновение .. Конечно , это только взгляд дилетанта )))
A-Tina
Аватара
Сообщения: 386
Темы: 26
С нами: 13 лет 7 месяцев

#169 A-Tina » Пт, 1 ноября 2013, 9:38

Sirius писал(а):A-Tina,

индивидуальное прослушивание любимых произведений не приведет учеников к общему обсуждению одной , прослушиваемой всеми музыки , или исполнения какого-то известного оперного певца. Как раз суть урока в том ,что сталкиваются взгляды и вкусы учеников
это хорошо в идеале, когда все ученики в курсе зачем они здесь, они ходят в музыкалку по своей воле, и им всем по умолчанию в ней всё интересно. На практике же чаще всего происходит так, что родитель считает, что его чаду следует обучаться музыке, а чадо в лучшем случае не возражает, но интереса у него нет, и он просто отсиживает урок от звонка до звонка. Про возможность выбора я говорил - чтобы хоть как-то заинтересовать именно этих ребят, которых великое множество. Впрочем, это я не готовые устоявшиеся схемы излагаю, а делюсь мыслями - в том виде, в каком они приходят.

"Sirius" , то что вы предложили , для ученика это будет самый предпочтительный урок из всех !!! В любом случае , нет такого человека ,чтобы он абсолютно не тяготел хоть какой-либо музыке .Но что делать учителю ? За 45 минут урока индивидуально с каждым не поговорить об его предпочтении . Наверное , можно провести такие уроки в единичном варианте, как эксперимент ,чтобы разнообразить обучение . А вот базовые уроки должны быть построены ,наверное , по однообразному плану . Иначе - никак . Но ,чувствуется , что автор темы - учитель с вдохновением и некой даже "одержимостью" , ведь она пишет , что ее ученикам интересно на ее уроках , а это как раз и подтверждает , что Y-ina - хороший преподаватель . А этот вопросник , наверное , был необходим по рутинному плану для школы . Может от требуемой школьной программы не отвертеться ? :dont_knou:
A-Tina
Аватара
Сообщения: 386
Темы: 26
С нами: 13 лет 7 месяцев

#170 A-Tina » Пт, 1 ноября 2013, 9:52

Sirius писал(а): На практике же чаще всего происходит так, что родитель считает, что его чаду следует обучаться музыке, а чадо в лучшем случае не возражает, но интереса у него нет, и он просто отсиживает урок от звонка до звонка.


Ой , вот это самое главное ,когда интерес к чему-либо в ребенке спит .. Таких детей все больше .. Тут уже действительно ,с такими "замороженными" детишками нужен индивидуальный подход учителя . Кстати, Лазарев писал об этом , когда в ребенке нет желания учиться и вообще, нет интереса к жизни. Это с желаниями мам связанно,их отношением к мужьям (точно не вспомню) . Так что , учитель еще и с родителями должен как-то контачить . Да... учитель от Бога должен быть .. не каждый сможет учительствовать .. Особенно сложно учителю , когда родитель нерадивого ученика напирает на учителя , требует от школы условий, внимания ,воспитания, при этом даже не учитывается собственное развитие и изменение..
A-Tina
Аватара
Сообщения: 386
Темы: 26
С нами: 13 лет 7 месяцев

#171 Sirius » Пт, 1 ноября 2013, 10:00

A-Tina,

всё несколько проще:)
что делать учителю ? За 45 минут урока индивидуально с каждым не поговорить об его предпочтении
В начале урока препод рассказывает, скажем, основные вехи про Бетховена. А потом, когда приходит черёд прослушивания музыки, он говорит: "Дети, мы сегодня можем послушать 5-ю симфонию Бетховена, а можем 9-ю. Послушайте пару фрагментов из 5-й (и включает)... а теперь пару фрагментов из 9-й. Поднимите руки, кто хочет 5-ю." - если почти все - тогда все слушают 5-ю симфонию, в колонках. Если мнения разделились примерно поровну - то в наушники даётся половине ребят 5-я симфония, половине - 9-я. Потом с каждой группой обсудить послушанное - это не должно сильно увеличить продолжительность урока - с другой стороны, это может снять головняк с препода, чем заполнить время урока:)
Особенно сложно учителю , когда родитель нерадивого ученика напирает на учителя , требует от школы условий, внимания ,воспитания, при этом даже не учитывается собственное развитие и изменение..
вот это совсем жесть, в таких условиях учителям не позавидуешь, а это сплошь и рядом.
...и пока на улицах Манилы грязно, мир устоит.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 1513
Темы: 11
С нами: 18 лет 7 месяцев

Re: дети учатся))

#172 Y-ina » Вс, 15 декабря 2013, 16:41

Мы отмучились на ближайшее время.
Два конкурса прошли. Заняли II и III места.
Не великолепно, но хорошо.
Пошли отдыхать.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: дети учатся))

#173 Марианна » Вс, 15 декабря 2013, 16:45

Y-ina, :approve: молодцы!Поздравляю!
Марианна

Re: дети учатся))

#174 Y-ina » Вс, 15 декабря 2013, 16:47

Марианна, спасибо

Добавлено спустя 6 часов 17 минут:
это мы 8-го декабря

Изображение

Изображение

Изображение

а это сегодня

Изображение
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: дети учатся))

#175 Y-ina » Чт, 22 мая 2014, 22:22

Sirius писал(а):всё несколько проще:)

что делать учителю ? За 45 минут урока индивидуально с каждым не поговорить об его предпочтении

В начале урока препод рассказывает, скажем, основные вехи про Бетховена. А потом, когда приходит черёд прослушивания музыки, он говорит: "Дети, мы сегодня можем послушать 5-ю симфонию Бетховена, а можем 9-ю. Послушайте пару фрагментов из 5-й (и включает)... а теперь пару фрагментов из 9-й. Поднимите руки, кто хочет 5-ю." - если почти все - тогда все слушают 5-ю симфонию, в колонках. Если мнения разделились примерно поровну - то в наушники даётся половине ребят 5-я симфония, половине - 9-я. Потом с каждой группой обсудить послушанное - это не должно сильно увеличить продолжительность урока - с другой стороны, это может снять головняк с препода, чем заполнить время урока:)

Особенно сложно учителю , когда родитель нерадивого ученика напирает на учителя , требует от школы условий, внимания ,воспитания, при этом даже не учитывается собственное развитие и изменение..

ах, идеализм.... :roll:
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: дети учатся))

#176 Ольга Совякина » Пт, 23 мая 2014, 16:13

Кстати, не могла не зайти ПО ПОВОДУ :grin:
моя младшая дочь НАКОНЕЦ-то закончила музыкальную школу- вчера получила свидетельство ( с хорошими оценками, между прочим)
8 лет...от звонка до звонка. Сколько конкурсов, подготовок, костюмов, бесед и прочего- прочего :wacko:
и фсе...одно учебное заведение она закончила :yahoo:
На следующий год ГЕА...еще через 2 года ЕГЭ и можно выходить на мою финишную прямую- ВУЗ
и все :pardon: дальнейшее обучение будет не моя забота
в обчем- начать да кончить. Всего-то каких-то 8 лет осталось :ugu:
Жил-был в норе под землей хоббит... нора была хоббичья, а значит — благоустроенная.
Ольга Совякина
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 7452
Темы: 30
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: я знаю-я читала

Re: дети учатся))

#177 monroe » Пт, 23 мая 2014, 17:00

Ольга Совякина писал(а):моя младшая дочь НАКОНЕЦ-то закончила музыкальную школу- вчера получила свидетельство ( с хорошими оценками, между прочим)
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Ольга Совякина писал(а):8 лет...от звонка до звонка. Сколько конкурсов, подготовок, костюмов, бесед и прочего- прочего
боже...

Ольга Совякина писал(а):и все дальнейшее обучение будет не моя забота
наивная чукотская девушка Совякина :-D

Но всё равно - удачи вам, всяческих успехов и продвижения дальше в прогрызании своего хода в граните науки.
У нас тоже позади 4 года Университета, успешно сданные госы, впереди диплом.
Вагина - это город в Венгрии (с)
monroe F
Аватара
Сообщения: 49292
Темы: 331
С нами: 11 лет 4 месяца

Re: дети учатся))

#178 Y-ina » Ср, 28 мая 2014, 12:43

Всех с приближающимся окончанием Учебного года.
Совякину тоже.

У нас сегодня концерт по сольфеджио в 7 классе. Хочу купить детям по чупсу. Как думаете, нормально? :grin: Дети же любят чупа-чупсы.
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Re: дети учатся))

#179 dobrovolya » Ср, 28 мая 2014, 13:01

Y-ina писал(а):Как думаете, нормально? :grin: Дети же любят чупа-чупсы.
ужас :ninja: лучше сразу краску с сахаром размешать. а альтернативы нет?

Ольга Совякина писал(а):моя младшая дочь НАКОНЕЦ-то закончила музыкальную школу- вчера получила свидетельство
поздравляю :rose: можно закопать корочку успешно в огороде. зря я так в свое время не сделала - сейчас бы уже сад был :roll:
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Аватара
Сообщения: 13236
Темы: 26
С нами: 15 лет 9 месяцев

Re: дети учатся))

#180 Y-ina » Ср, 28 мая 2014, 13:16

dobrovolya писал(а):а альтернативы нет?
я у вас спрашиваю
Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безграничными.
Фазиль Искандер
Y-ina
Автор темы
Аватара
Сообщения: 28908
Темы: 78
С нами: 18 лет 1 месяц
О себе: горный скорпион

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей

cron