Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1581 Папа_Карло » Вс, 16 января 2022, 10:13

Зеленые газоны на персидских коврах Мартина Рота, 2016 год

Художник Мартин Рот создавал работы, которые исследовали временную природу органических структур и материальный мир. Один из его проектов был связан с дорогими персидскими коврами, чью тканную поверхность художник засаживал семенами трав (часто — пырея).

Трава, прорастая, радовала глаз, но при этом разрушала основу ковра. Сам Рот так комментировал смысл своих произведений: «Я хотел создать работы о стремлении стран Запада навязать свою культуру и ценности другим народам, в первую очередь, в исламских странах. Когда моя трава вторгается в персидские ковры, она изначально создает что-то новое и прекрасное. Однако, в конечном счете, разрушает старое и ценное».
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1582 Папа_Карло » Вс, 16 января 2022, 10:16

1000 Legs, Cultivating Fruits («1000 ног, выращивание фруктов») Фумико Кобаяши, 2013 год

Экспозиция со своеобразным названием — это импровизированная стена от пола до потолка, сконструированная из стульев и одежды местных жителей, а также самого художника. Она была выставлена в токийском музее Мори (Mori Art Museum) в 2013 году.

Изображение

Через свою работу Фумико Кобаяши хотел показать многослойность человеческого бытия.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1583 Папа_Карло » Вс, 16 января 2022, 10:19

На 2021 год запланирован очередной рекордный объем ввода торговых центров в Москве — почти 1 млн кв. м арендопригодных площадей,
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1584 Меламори » Пн, 17 января 2022, 7:19

В общем, была недавно на выставке современных художников. называется она "Против теченния". Обнаружила там кучу престранных картин - из гвоздей и ниток, дерево с плодами из чернослива, дерево с листьями из сухарей с изюмом, и вот такие скульптурки.


Примирение
Изображение

Золотой заяц
Изображение


А эта картина называется "С добрым утром!"

Изображение
Когда есть горы - смотрю я на горы. В дождливые дни - слушаю дождь. И так весь год. И утром хорошо, и вечером неплохо. Танэда Сантока
Меламори F
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 815
Темы: 15
С нами: 5 лет 11 месяцев
О себе: Вязальщица-кружевница

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1585 Мадера » Пн, 17 января 2022, 13:23

"Золотой заяц" наверняка навеян валунами Ланглуа: :smile:
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Изображение

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Чёртьёзнает что это такое, может и инсталляция. А может, и портрет... :grin:
Изображение
Мадера

  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1586 Папа_Карло » Вт, 18 января 2022, 16:57

Изображение
Геннадий Добров «Прощальный взгляд», 1982 год

Картину «Прощальный взгляд» художник задумал, чтобы увековечить историю его собственной сестры. Будучи пианисткой, она вышла замуж за скрипача, выпускника той же консерватории, однако музыкант не смог грамотно распорядиться ни своим талантом, ни своей жизнью в целом. Он начал сильно пить, и в итоге спился окончательно. Жена забрала дочку и ушла от него. На своей картине Добров изобразил именно этот момент.

Когда художник принёс своё творение выставку в МОСХ, коллеги назвали картину мерзостью.

Из воспоминаний Геннадия Доброва:

Обратился к Борису Георгиевичу Лукьянову, редактору журнала «Художник», он посмотрел на «Прощальный взгляд» и говорит: «Нет, Гена, нельзя твою картину просто так показывать. Члены редакции против, секретари Союза тоже против… Сергей Петрович Ткачёв подвёл при развеске к картине делегацию ЦК ВЛКСМ и жалуется: «Мы ему говорим – убери из рук алкоголика топор, а он не убирает!» Запретил подходить к ней и телевизионщикам. А мне заявляет: «Ты, небось, думаешь, что твоя картина гениальна? Нет, нет и нет, голубчик. Нам такой реализм не нужен». Я написал апелляцию… Не помогло.
Впервые «Прощальный взгляд» отважились повесить на весенней выставке в выставочном зале на улице Беговая в 1984 году. Полотно произвело фурор, количество посетителей выставки росло с каждым днём.

Тогда для Доброва каждый день был праздником. Он приходил в зал и садился в уголке делать зарисовки. Многие его узнавали, задавали вопросы.

В январе 1985 года в мастерской художника произошёл пожар, сгорело много картин, но «Прощальный взгляд» уцелел. Уже в декабре 1985 года картина появляется на выставке «Советская Россия» в Манеже. Снова аншлаг. На полотно приезжают полюбоваться из разных городов России.

Выставку посетил даже Михаил Горбачёв со своей свитой. Когда его подвели к «Прощальному взгляду», он произнёс: «Так… проблема поставлена…»

В сентябре 1986 года журнал «Художник» напечатал цветную репродукцию картины «Прощальный взгляд» и призвал коллег к профессиональной дискуссии. Это вызвало широкий отклик, ведь начинались перестройка и свобода слова.

Одновременно журнал «Трезвость и культура» поместил большую репродукцию полотна и очерк о его истории. Отклики приходили в течение всего следующего года, редакция была завалена письмами со всей страны, по ним можно было изучать географию и социологию. Благодарности, благодарности, благодарности…

Изображение
Работа над картиной «Прощальный взгляд». Фото 1982 года
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1587 Brittany » Ср, 19 января 2022, 11:28

Папа_Карло писал(а):Нам такой реализм не нужен
Весьма характерно. :yes: Нужны лыжники, оптимистично убегающие к горизонту светлого
будущего.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71254
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1588 Мадера » Ср, 19 января 2022, 13:29

А я тоже, честно скзать, не знаю зачем такие картины, повторяющие такую суровую действительность?! Для истории, разве что. Когда-нибудь люди научатся решать свои проблемы без алкоголизма и дебоша, тогда эти "иллюстрации" и пригодятся.)
Но, современникам то, что в этом? В ней разве есть очищение, катарсис? Может намёк на возрождение из небытия? Зачем это? Только лишь обличение - кому оно надо, и так все знают.(
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1589 Обитель » Ср, 19 января 2022, 13:32

очень правдивая картина
две стороны алкоголика
котик и топор
Обитель
Сообщения: 15691
Темы: 9
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1590 Папа_Карло » Ср, 19 января 2022, 18:31

Александр Захаров. "Берёзовские гоют щуку". 2017 г. Холст, масло.
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1591 Папа_Карло » Ср, 19 января 2022, 18:45

Ох какого классного художника обнаружил!!!!

https://www.liveinternet.ru/users/lidiasmirnova/post453580474/

Художник Михаил Иванович Захаров родился в 1945 году в деревне Березовка Уватского района Тюменской области. Учился в Заочном народном университете искусств им. Н.К. Крупской в Москве (1961-1964). Член Союза Художников с 1980. Живописец. Автор тематических композиций, пейзажей. Участник всероссийских, международных выставок. Произведения находятся в ТМИИ, в частных собраниях России, Бельгии, Канады, Японии, Америки. Живет в Тюмени.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отнести что ли в тему про шаржи? :-D :-D
Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1592 Папа_Карло » Ср, 19 января 2022, 18:58

Brittany писал(а):Весьма характерно. Нужны лыжники, оптимистично убегающие к горизонту светлого
будущего.

А что нужно то? Это не простой вопрос. О жанровой картине надо бы тоже поговорить.

Фотографии ежегодной большой выставки "Весна 2016" в Выставочном Центре Санкт-Петербургского Союза Художников. Выставка проходи с 7 по 30 апреля во всех залах центра на Большой Морской.

http://www.artly.ru/zhivopis/vesna-2016-v-soyuze- ... ikov-sankt-peterburga.html/amp


Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1593 Папа_Карло » Ср, 19 января 2022, 19:00

ИзображениеИзображение

Изображение

Зал, на самом деле-крохотный.

Добавлено спустя 45 секунд:
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1594 Папа_Карло » Ср, 19 января 2022, 19:02

Изображение
Изображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1595 Папа_Карло » Ср, 19 января 2022, 19:26

Самоучка

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1596 Папа_Карло » Ср, 19 января 2022, 20:50

Для сравнения

Фирс Журавлёв «Трубочист», 1874 год
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1598 Мадера » Чт, 20 января 2022, 11:30

Папа_Карло писал(а):Самоучка
Кстати, очень неплохо! :yes: И ехино ещё так. :smile:

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
Папа_Карло писал(а):Изображение

Изображение

Очень интересно! Аллюзии к Билибину, неправда ли?! Мне, во всяком случае, так показалось.
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1599 Папа_Карло » Чт, 20 января 2022, 12:53

Мадера писал(а):Аллюзии к Билибину

Скорее к Павлишину.

Александр Захаров.
Изображение

А это Павлишин

Изображение
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Изображение

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59257
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1600 Мадера » Чт, 20 января 2022, 13:51

да-а-а-а... :roll: :ugu:

Но, стиль евоный, Билибина.
Мадера

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 32 гостя