Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1561 Папа_Карло » Вс, 9 января 2022, 23:54

Еще вот это

Григорий Грязнов
Палеохудожник-креационист, исследующий в своём творчестве возможности преодоления линейности времени и освобождения от физической причинности и детерминизма. Являясь иррациональным экологическим активистом, специально для планируемой выставки приготовит фотодокументированный отчёт о проекте по иррациональному воздействию на действительность через сжигание стульев.
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1562 Папа_Карло » Пн, 10 января 2022, 0:06

Brittany,

Вот их заставка.

Изображение

Главное выделено красным. Это мозжечок. Видимо теперь это главное.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1563 Brittany » Пн, 10 января 2022, 9:13

Папа_Карло, не...пожалуй, не пойду... :no:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71254
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1564 Папа_Карло » Пн, 10 января 2022, 10:15

Brittany писал(а):Папа_Карло, не...пожалуй, не пойду... :no:

Папа_Карло писал(а):Выставка "Конструктор нового мышления"
Время проведения: с 04.12.20 по 01.02.21
Место: Этажи
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1565 Brittany » Пн, 10 января 2022, 10:24

Папа_Карло, ))) я поняла. (Но другая ссылка ввела меня в заблуждение).
А не пойду я.. на очередную выставку современного искусства. Потому что и так
понятно, что там будут выставлять.:(
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71254
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1566 Папа_Карло » Пн, 10 января 2022, 15:31

Изображение
Иллюстратор и её автопортрет.

Детская (её 2х детей)
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1567 Папа_Карло » Пн, 10 января 2022, 16:58

Отвлекусь.

Финская художница Хелене Шерфбек . 1я половина 20 века. (1862 - 1946).

Автопортрет
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1568 Папа_Карло » Ср, 12 января 2022, 22:22

Папа_Карло писал(а):Композитор Раймонд Паулс считает, что Латвия, потеряв российский рынок, стала "глухой провинцией".

Вот интересный ролик.
Папа_Карло писал(а):
phpBB [media]

Бывший разведчик, которого предали.
Много рассказывает про то как выглядит мир и про будущее.
Очень хорошо описал капитализм.
Объяснил зачем нужен Госплан и т.д.

Этот разведчик сказал, что вернувшись в Россию тоже почувствовал провинциальность культурной жизни.

И я подумал, что он прав!!! Идеи нет, конкуренции нет. художники соревнуются только в том, кто больше кучу наложит на бывший СССР. Платят только за это. Бывшие СХ ведут келейную жизнь и их лишили всех выставочных площадок. Что в балете?.....я верю Цискаридзе.
В дизайне иногда попадаются интересные люди, но в целом тоска.
Ну попса живет бодро, но я в ней не силен.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1569 Мадера » Чт, 13 января 2022, 9:48

Папа_Карло писал(а):я верю Цискаридзе.
Как в учителя? Может быть. Воспитывает он своих птенцов тщательно.
В принципе, исполнительское мастерство у нас на уровне. Наши симфонические музыканты и оперные певцы затребованы во всём Мире. А вот, нечто новое своё - пшик.
И он таки прав - в кино ничего. В камерной музыке, джазе, этнике есть неплохие исполнители (я сужу по тем, кого вылавливает и представляет Эйленкриг). Но темы большой нет. За живопись мы уже обговорили.
Ну, вот и всё.
Будем подождать.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1570 Папа_Карло » Чт, 13 января 2022, 13:41

Мадера писал(а):Как в учителя?

В его описании реальности.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1571 Папа_Карло » Чт, 13 января 2022, 22:14

Мадера,
Вот этот разведчик выдвинул ещё одну интересную мысль. Что будущие войны-это войны при помощи дезинформации.
Я тут вспомнил про одну выставку в Эрмитаже. Если учесть, что Пиатровский-масон, то можно предполагать он в теме трендов.
Тогда я еще находился в Питере и на выставку вытащил младшую дочь. Типа повоспитывал. На выставке я ей ненавязчиво показал, что такое уметь смотреть и видеть. 2 или 3 зала посвящены странному событию. Какие то европейцы купили жигуленок, проехали всю Европу и во дворе Эрмитажа въехали в дерево, разбив машину. Типа экшн. В залах выложены карты с маршрутом, фотоотчеты, какие-то сувениры, купленные в странах по маршруту, чеки и т.д. Демонстрировалось несколько видео. От покупки машины, проезду по Европе, заправки с бензином, до удара о само дерево. По ходу пьесы рассказывались про какие то концептуальности и новые мировоззрения. В общем, масса документалистики перемешанной с разной концептульщиной.
Я дочь попросил все внимательно посмотреть. Она, давилось, но смотрела всю эту хрень-не хотела обидеть отца.
А потом, когда посмотрели все современное искусство я её вывел в сад и подвел к этой разбитой машине. Показал на разные детали. Например, ни одной царапины на дереве, а машина помята. Обратил внимание на устройство двора и она догадалась, что машину занесли уже разбитую, ну или все было несколько иначе. Это был проект такой.
Т.Е. самого события не было вообще, но все было представлено, с документами, видео и прочим так, как это было нужно автору.

"Лада 2101, прозванная в народе "Копейка", была подлинным мифом советского автопрома, неубиваемым автомобилем. Миф был настолько завораживающ, что проник за Железный занавес и достиг Западной Европы. Там для бельгийского художника Франсиса Алиса и его брата суровая "Копейка" стала символом мечты о мире труда и справедливости. На купленной Ладе они решили сбежать в Москву, но машина сломалась перед границей, а поездка так и осталась мечтой. "Манифеста" предложила знаменитому сегодня художнику реализовать мечту спустя более 30 лет.
На специально приобретенной Ладе "Копейке" был совершен автопробег из Бельгии в Петербург. Дальше все развивалось как в сказке: въехав во двор Зимнего дворца и описав круг, Лада врезалась в дерево, и дальше двинуться не смогла, превратившись в экспонат современного искусства и приют для эрмитажных котов."

Когда до дочери все дошло, то это стало любимым воспоминанием.
А, вообще, я хочу сказать - сильное впечатление было. Но потом начались майдан-шоу, боинги и это искусство обмана стало массовым.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1572 Мадера » Пт, 14 января 2022, 19:42

Папа_Карло, :approve: Браво! :yes:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1573 Папа_Карло » Пт, 14 января 2022, 21:14

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1574 Папа_Карло » Пт, 14 января 2022, 21:15

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1575 Brittany » Сб, 15 января 2022, 18:53

Немножко о театре...
На канале Культура анонсировали новую постановку пьесы "Дядя Ваня" в театре им.Комиссаржевской.
И показали фрагменты спектакля.
Неужели никто не может защитить наших классиков от придурошных режиссёров...((
От их нового прочтения!

Спойлер
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 января. /ТАСС/. Новое прочтение чеховской пьесы "Дядя Ваня" представит в субботу Академический театр имени Веры Комиссаржевской на премьере спектакля "Моя дорогая H l ne". Такое название оказалось принципиально важным для постановщика спектакля Романа Габриа, одного из самых востребованных режиссеров нового поколения. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://woman.rambler.ru/children/47941156/?utm_c ... =read_more&utm_source=copylink

"Мне хотелось бы взглянуть на пьесу под другим углом зрения. И я свой интерес сместил с дяди Вани на Елену, супругу Александра Серебрякова. Мне показалось интересным решать сюжет через женскую историю, исследовать что происходит внутри и в душе женщины в разные периоды ее жизни. Это никак не противоречит пьесе - я ничего не менял местами, просто решил подсмотреть сквозь оконные рамы, сквозь дверь этого дома за женщиной: как она живет, как она переживает то, что происходит между мужчинами вокруг нее, то, что происходит с ней", - рассказал режиссер журналистам. Названием спектакля он сделал реплику из этой пьесы.

В показанных на тв фрагментах: на сцене стоит кровать кинг-сайз. Весь спектакль.
На этой кровати совокупляются полуголые Елена Серебрякова и доктор Астров.
Кроме того, оба персонажа показаны в положении стоя: дама спиной к кавалеру. Кавалер соблазняет
даму.

Цитата: Основным пространством, в котором происходит действие, станет спальня супругов Серебряковых, в которой не очень много тепла - и с точки зрения энергии, и с точки зрения любви. То есть зрители попадут не на представление, они будут наблюдать за жизнью этого дома, станут свидетелями "нескольких дней из деревенской жизни".
Сценографом спектакля выступил Анвар Гумаров, наполнивший сценическое пространство оттенками
импрессионизма.

:ugu:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71254
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1576 Мадера » Сб, 15 января 2022, 19:54

Папа_Карло, а как эти табуретки называются?
У нас есть кафешка "Ательер" называется, так там на потолке такая же куча только стульев. Очень динамично получилось. :yes:
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1577 Папа_Карло » Сб, 15 января 2022, 21:58

Мадера писал(а):Папа_Карло, а как эти табуретки называются?
У нас есть кафешка "Ательер" называется, так там на потолке такая же куча только стульев. Очень динамично получилось. :yes:
Bang («Взрыв») Ай Вэйвэя, 2013 год
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1578 Мадера » Сб, 15 января 2022, 22:48

Ну, да... логично..
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1579 Папа_Карло » Вс, 16 января 2022, 1:53

После возвращения в Китай Ай Вэйвэй углубился в изучение родной истории и быта, он приобретал антикварную мебель и произведения искусства и интегрировал их образы в свои проекты, стараясь обратить внимание общественности на проблему вывоза из Китая культурных ценностей за рубеж.

Одним из предметов, заинтересовавших художника, оказался традиционный трехногий табурет, долгое время широко использовавшийся в китайских домах. Благодаря своей прочности он служил десятилетиями ни одному поколению. При этом дизайн табурета оставался неизменным.

Так как со временем табурет заменили современные аналоги из металла и пластика, и он практически исчез из обихода, Ай Вэйвэй решил отдать дань уважения этому знаменитому в свое время предмету мебели.

Из той же серии


May Flower («Майский цветок») Люси Додд, 2018 год

Выставка May Flower прошла в нью-йоркской галерее современного искусства David Lewis. В середине белого зала Люси Додд расположила каркасы стульев и кресел, обтянутых лохматыми хлопковыми жгутами, а на стенах были развешены полуабстрактные картины художницы. С помощью разнообразных стульев Додд хотела показать важность всех людей и существ в мире.
Изображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1580 Папа_Карло » Вс, 16 января 2022, 8:12

Ленин об искусстве.

— Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть понято этими массами и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их. (…) Для того чтобы искусство могло приблизиться к народу и народ к искусству, мы должны сначала поднять общий образовательный и культурный уровень.

Вообще, принадлежность искусства-это интересная тема.

Это вопрос о том, кто за него платит?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей