Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1481 Папа_Карло » Вс, 28 ноября 2021, 15:03

На 3м этаже оказались таки его работы. Не 1й величины, но все таки. Один небольшой зал. Салахов же конечно Мастер, Мастер с большой буквы. Мастер ушедшей эпохи.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1482 monroe » Вс, 28 ноября 2021, 17:34

Папа_Карло писал(а):Сегодня сходил на Шишкина. Мишек не было.
ну как так то! :-D
Путь денег укажет правду
monroe F В сети
Аватара
Сообщения: 50618
Темы: 332
С нами: 11 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1483 dobrovolya » Вс, 28 ноября 2021, 18:10

monroe писал(а):
Папа_Карло писал(а):Сегодня сходил на Шишкина. Мишек не было.
ну как так то! :-D

самих мишек всё равно не шишкин нарисовал, так что всё соответствует :grin:
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Аватара
Сообщения: 13380
Темы: 26
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1484 Папа_Карло » Вс, 28 ноября 2021, 23:03

monroe писал(а):ну как так то!

Закончу с Салаховым, кое что выложу Шишкина.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1485 dobrovolya » Пн, 29 ноября 2021, 2:31

в новостях прошла новость: произведения искусства от искусственного интеллекта, у которого, по словам владелицы галереи в испании, где выставляются картины, несомненное преимущество перед человеком - компьютер может собрать и обработать большее количество информации и создать на этой основе новые уникальные произведения искусства

phpBB [media]


говорят, пользуется успехом
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Аватара
Сообщения: 13380
Темы: 26
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1486 Папа_Карло » Пн, 29 ноября 2021, 11:21

dobrovolya писал(а):произведения искусства от искусственного интеллекта

Классный ролик. Как раз то, что надо.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1487 rimi » Пн, 29 ноября 2021, 11:23

dobrovolya писал(а):создать на этой основе новые уникальные произведения искусства

он туда не сможет вложить уникальную душу. а для чего это тогда ?
rimi
Аватара
Сообщения: 4848
Темы: 1
С нами: 5 лет 1 месяц

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1488 Brittany » Пн, 29 ноября 2021, 11:45

rimi писал(а):
dobrovolya писал(а):создать на этой основе новые уникальные произведения искусства

он туда не сможет вложить уникальную душу. а для чего это тогда ?
Для созерцания.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71260
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1489 dobrovolya » Пн, 29 ноября 2021, 12:07

rimi писал(а):он туда не сможет вложить уникальную душу

очень немодное слово в обществе потребления :smile:
на самом деле, я несу добро. просто, не всегда доношу...
dobrovolya
Аватара
Сообщения: 13380
Темы: 26
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1490 Володя 11 » Пн, 29 ноября 2021, 17:36

dobrovolya писал(а):произведения искусства от искусственного интеллекта, у которого, по словам владелицы галереи в испании, где выставляются картины, несомненное преимущество перед человеком - компьютер может собрать и обработать большее количество информации

в этом и есть слабость искусственного интеллекта - он усредняет, делает среднепаршивое

художник же - делает акценты, а не усреднения
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 7 месяцев

  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1491 Папа_Карло » Вт, 30 ноября 2021, 13:55

Немного отвлекусь.

... по мотивам интервью директора «Мосфильма» Карена Шахназарова, в котором он говорит на эту тему. (с дзена)

... сравнение нынешних артистов и советских, как я считаю, не совсем корректно. Это две разные эпохи, разные подходы к созданию фильмов, другой менталитет и многое другое. Тогда было меньше коммерции, а кино действительно занималось искусством и снималось для людей, а не для абстрактных критиков, рейтингов, распилов и отбивания кассы. Как рассказывал Никита Михалков, в советский период он мог целый год репетировать картину перед съёмками, заниматься творчеством, погружать артистов в атмосферу и снять, когда фильм полностью сложится. Сейчас же, жёсткие рамки, ни о каких долгих репетициях нет и мыслей, актёры заняты параллельно в куче проектов и их практически невозможно состыковать друг с другом. Артист прибегает на съёмки весь в мыле, у него буквально пара часов и он бежит дальше. Тут бы успеть хоть что-то снять и нет надежды на глубокую проработку.

А вот если сравнивать советских артистов и современных в нынешних условиях, то это честное сравнение и, что самое главное - всё сразу понятно. Мне довелось побывать на съёмочной площадке фильма Валерия Тодоровского «Большой». Я видел своими глазами как работает в кадре Алиса Фрейндлих и как её актёрское включение отличается от всех остальных на площадке. Она за секунду погружается в роль, а её взгляд передаёт в тысячу раз больше нюансов, переживаний, боли и т.д. Да и как говорит Фрейндлих, как двигается, как владеет мимикой и жестами - это высший пилотаж. Молодые актрисы рядом с ней выглядят беспомощно, хоть они и талантливы. И я до сих пор не понимаю эту магию советских артистов. Мне самому доводилось играть эпизод с Александром Панкратовым - Чёрным и я был в полном восторге от его мастерства, веры в обстоятельства и мгновенного включения. И какими бы талантливыми не были нынешние артисты, советские переигрывают их с лёгкостью. Помните продолжение «Иронии судьбы»? Фильм получился не очень, на мой взгляд, но сцены с советскими артистами многое говорят. Помните как Безруков и Яковлев обсуждают Надю? Прекрасная сцена и какой спокойный Юрий Яковлев, но, при этом, такая биография и глубина во взгляде и голосе. И какой дёрганный и напряжённый Безруков. А как играют в одном кадре Хабенский и Мягков! Хабенский прекрасный актёр, но рядом с Мягковым он просто растворяется.

Даже зрители говорят, что уровень актёров упал, вы согласны?

Конечно, упал. Недавно совершенно случайно я по­смотрел трёхсерийный фильм 1971 г. «Вся королевская рать». Это не самый знаменитый советский сериал. Я был поражён: «Какие актёры!» Фантастические! Все экстра-класса: Жжёнов, Козаков, Лаврова, Евстигнеев. Уровень актёрский совсем иной, нежели сейчас. Не хочу сказать, что современные актёры не талантливые. Дело не в таланте, а в том, что у них нет школы. Те же Козаков, Лаврова, Евстигнеев, Жжёнов были выходцами из театров. А в театрах была настоящая актёрская школа, потому что главный человек тогда там был не художественный руководитель, как сейчас – какая-то абстрактная фигура, которая приглашает разных режиссёров, – а главный режиссёр, обладавший своим видением, своим стилем, своим почерком. Это создавало внутреннюю конкуренцию и держало в тонусе целую плеяду блистательных артистов. Если бы современные молодые актёры попали в ту среду, они бы тоже были другими. Но, к сожалению, им негде сейчас воспитываться
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1492 Папа_Карло » Вт, 30 ноября 2021, 21:56

Сегодня открыл и прикоснулся к настоящему искусству.

Спойлер
Ну, помог дотащить работы от машины в выставочный зал и помог распаковать работы.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1493 Папа_Карло » Сб, 4 декабря 2021, 9:12

Цискаридзе

Они хотят опустить искусство до уровня тинейджеров

– Николай Максимович, вы читали «Кандид» Вольтера?

– Читал. Я Вольтера очень давно читал всего. Мое самое любимое – это его «Каплун и пулярка». Я считаю, это такая театральная постановка. Но ее, жалко, никто никогда не поставил, а это очень хорошая пьеса была бы.

– Считается, что Пушкин немножко даже заимствовал вот эту легкость.

– Пушкин много у кого что заимствовал, потому что он был очень хорошо образованный человек, но он это переплавлял через свой гений.

Я обожаю Пушкина. А «Пиковая дама»? Я главный Герман балетной сцены. Просто говорить «Я люблю Пушкина» – это, мне кажется, очень тривиально.

– Мы все говорим на русском языке, который фактически переизобрел Пушкин. Все структурные особенности современного русского языка – это то, что тут он позаимствовал у французов. Хотя он был единственный, кто писал только на русском. До него все же писали французский-русский, а у него у одного, у первого, вернее, был вот именно тот русский язык, который облегченный, так скажем, на современный лад, на котором мы до сих пор говорим.

– Вот даже письмо Татьяны, которое у нас у всех навязло в зубах, которое все учили...

– Наизусть все знают.

– Нет, не все. Нынешнее поколение этого вообще ничего не знает. Но просто когда вы начинаете вникать в каждую строчку, сколько боли...

Спойлер
Еще в детстве на меня это произвело безумное впечатление. Я тоже это очень часто цитирую в жизни: «Довольно, встаньте. Я должна вам объясниться откровенно. Онегин, помните ль тот час, когда в саду в аллее нас судьба свела и так сурово урок ваш выслушала я? Сегодня очередь моя». Вот это «сегодня очередь моя» – это с такой болью написано. Гениально.

– «Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня...»

– И когда заканчивается: «Кончаю, страшно перечесть». И когда ты понимаешь – любой человек, абсолютно любой в какой-то момент был в этой ситуации и он писал это письмо. Сейчас они СМСки пишут и тоже боятся перечитать это.

Да. К сожалению, пошло время, когда у нас не будет ни писем, ни вообще эпистолярного жанра. Умер как таковой. И не знаю, что будут издавать через 50 лет.

– В то время женщине решиться на признание мужчине первой – это практически проблема, ну не такая как у Анны Карениной, но это было сложно.

– Это мы с вами возвращаемся к театру. Дело в том, что те люди, которые сейчас ставят оперу «Евгений Онегин», они это не понимают. А Чайковский, который писал эту музыку на текст Пушкина, он это понимал.

Ты приходишь на спектакль – и ты видишь чушь на сцене, потому что это не имеет отношения ни к Пушкину, ни к музыке Чайковского, а это просто поставлено для тинейджеров. И они хотят опустить искусство до уровня тинейджеров, а не начать с того, что хоть немножко как-то тинейджеров приучать подумать, оторваться от СМСки…

– Просто слова «но мне порукой ваша честь и смело ей себя вверяю» – это же о том, что ее могло бесчестие ждать. Если бы он это письмо обнародовал, это для дворянки...

– А как он с ней по-настоящему благородно поступает. Он с ней очень благородно поступил. Он ее просто отчитал. Он с ней поступил очень честно, но другое дело, что она дождалась момента, когда в ее жизни случился этот реванш.

– А в жизни, мне кажется, так всегда и бывает.

– Конечно. Бумеранг, прекрасная вещь. Все считают, что они увернутся. Нет, от бумеранга никто не увернется. Он попадает в каждого. Потому я всем тем «людям прекрасным», там надо мной издевавшимся, все время говорил: люди, вы не понимаете, оно вам еще хуже придет.

Из разговора с Надеждой Стрелец
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1494 Володя 11 » Сб, 4 декабря 2021, 18:15

Папа_Карло писал(а):Да. К сожалению, пошло время, когда у нас не будет ни писем, ни вообще эпистолярного жанра. Умер как таковой. И не знаю, что будут издавать через 50 лет.

какие громкие заявления

я тибе прям щас назову с десяток современных фильмов, которые вот хорошо - очень мало кто понимает, пачиму так
это не считая классики

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
Папа_Карло писал(а):– Просто слова «но мне порукой ваша честь и смело ей себя вверяю» – это же о том, что ее могло бесчестие ждать. Если бы он это письмо обнародовал, это для дворянки...

– А как он с ней по-настоящему благородно поступает. Он с ней очень благородно поступил. Он ее просто отчитал. Он с ней поступил очень честно, но другое дело, что она дождалась момента, когда в ее жизни случился этот реванш.

– А в жизни, мне кажется, так всегда и бывает.

по большей части да, но есть нюансы

в основном понимании - это совок

но есть вещи, которые находятся дальше совка

поэтому возможны варианты

собственно и щас - наша цивилизация - намного богаче, чем просто совок,ессно совок - часть цивилизации и культуры, но там и много чего ещё паомимо
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1495 CYOKK » Вс, 5 декабря 2021, 22:07

Не, не современное. Но просто в пятнадцатом веке художник тоже ,,так видел".
Портрет Клеопатры.

Изображение
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 19 лет 3 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1496 Папа_Карло » Вс, 5 декабря 2021, 22:54

CYOKK писал(а):Не, не современное. Но просто в пятнадцатом веке художник тоже ,,так видел".
Портрет Клеопатры.
Клеопатра же из Африки. Кроме того красота была под большим вопросом. Судя по монетам. :-D
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1497 CYOKK » Пн, 6 декабря 2021, 0:14

Папа_Карло писал(а):Клеопатра же из Африки. Кроме того красота была под большим вопросом. Судя по монетам.
Ну прям на монетах так и прописаны ее белоснежные зубки редким штакетничком! :hi-hi:
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 19 лет 3 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1498 Папа_Карло » Ср, 8 декабря 2021, 10:30

Андрей Подшивалов три раза подряд занимает первое место, берет Гран-при на Всероссийском конкурсе живописи « Семья – душа России». Это уникальное явление, которое никто не смог повторить.

Художники были представлены из всех регионов нашей страны, из Москвы, Петербурга. Работы были достойные. Жюри объективным. Победителем в 2019, 2020, 2021 году стал Андрей Подшивалов

Изображение
Андрей Подшивалов .ВОЛКИ
Изображение
Андрей Подшивалов .РУССКАЯ ПАСТОРАЛЬ.

Спойлер
Изображение
Андрей Подшивалов .ОБЕД ТРАКТОРИСТА.

Изображение
Андрей Подшивалов ОТЕЦ И СЫН.

Изображение
Андрей Подшивалов .АГРОНОМ

Изображение
Андрей Подшивалов .КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ.


Интересно, а где они выставляются, если площадки заняты современным искусством?

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
В Китае?

Первая победа Андрея Геннадьевича Подшивалова была в международном конкурсе живописи в Дафени в Китае.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59258
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1499 Володя 11 » Чт, 9 декабря 2021, 20:56

.
чайные плантации

Изображение


набережная Ганги

Изображение

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Изображение
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1500 Brittany » Пт, 10 декабря 2021, 19:41

Папа_Карло писал(а):Клеопатра же из Африки.
В Африке все чернокожие?))
Сирия тоже в Африке. :ninja:
И Египет.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71260
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 47 гостей