Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1461 Brittany » Чт, 18 ноября 2021, 10:03

Вчера ходила на фестиваль наивного искусства "Новый день".

На всякий случай: информация об этом искусстве под спойлером.
Спойлер
Слово наив по-латински означает «врожденный», «натуральный», «естественный». Представители наивного искусства есть в архитектуре, скульптуре, графике, живописи.

Что такое наивное искусство?

Наивное искусство в живописи – это стиль написания картин художниками-самоучками, без специального академического образования, работы которых отличает детское, доброе, непосредственное восприятие мира.

От творчества «наивных» художников веет спокойствием, искренностью, беззаботностью. Человек на их картинах живет в гармонии с собой, близкими и окружающим миром.
Картины представителей наивного искусства напоминают рисунки детей: они также простодушны, светлы, трогательны и нарисованы в одной плоскости. Художник не думает о сроках сдачи работы, о вырученных за нее деньгах, он не ориентируется на зрителя или покупателя, порой он использует самодельные краски и подручные материалы вместо холста. Желание выразить свою мысль, отразить свой внутренний мир, желание рисовать сильнее его знаний теорий изобразительного искусства. И это подкупает зрителя. И в этом принципиальная разница между картинами наивистов и живописью профессиональных художников, которые стремясь к простоте, умышленно нарушают законы анатомии и перспективы. Первые – наивисты – трогательны в своем неумении рисовать по правилам, для вторых – это один из способов выражения определенной идеи. https://s-s-v.com/stili-i-napravlenija-zhivopisi/ ... usstvo-v-zhivopisi-kratko.html

Ну...что сказать.. :scratch: Во второй раз смотреть всё это не хочется...
Спойлер
Хотя одну картину я бы выбрала для себя.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71260
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1462 Папа_Карло » Чт, 18 ноября 2021, 11:09

Brittany писал(а):Во второй раз смотреть всё это не хочется...

А почему?
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1463 Brittany » Чт, 18 ноября 2021, 11:16

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):Во второй раз смотреть всё это не хочется...

А почему?
Потому что скучно было. Я в интернете видела гораздо более интересные работы (наивной живописи).
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71260
Темы: 347
С нами: 18 лет 11 месяцев
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1464 Мадера » Чт, 18 ноября 2021, 11:21

Brittany писал(а):Хотя одну картину я бы выбрала для себя.
:smile:
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1465 Папа_Карло » Пт, 19 ноября 2021, 12:08

Не успеваю, пока, постить свои фото.

Почему я против грантов? Это отсутствие системы.


Опять Цискаридзе. (системный человек)

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/u-nego-ka ... cevat-615d8a64d14da046d67b358e

– Из Академии Вагановой за последние годы, пока ты ректор, вышел молодой Нуреев, молодой Барышников, молодой Нижинский или Деревянко? Ну, вот кто-то вышел из тех, у кого ты педагог?

– Да, конечно, вышло много одареннейших людей. Но это же целый комплекс.

Понимаешь, никогда Николай Цискаридзе ничего бы не сделал в своей жизни, если бы его бесподобно не учили в школе. Не повезло бы с мудростью Головкиной и Пестовым. Головкина, увидев этот материал, поняла, что только Пестов это может вырастить, и сделала все, чтобы меня учил конкретно этот педагог.

Спойлер
А потом гениальная прозорливость Григоровича, который взял этот материал – и как он мне выстроил первые три года.

Я тебе скажу. У меня учился бесподобно способный мальчик, который пошел в Большой театр, с котором естественно была проведена целая интрига для того, чтобы его принять: он должен был сказать, что Цискаридзе сволочь и гадость, он это все сделал, ему тут же дали все роли. Дали в такой последовательности, что я сразу сказал: он сломается. Он в мае сломал колено. Сломал так – в 20 лет – он не затанцует никогда. Да, понятно, он выйдет, он будет опять пытаться. Просто есть травмы невосстановимые...

Подробнее
Нужно спать только голым: вот почему
У этого времяпрепровождения есть некоторые полезные свойства
И это сделал конкретно руководитель балета, который не понимает, что он делает, вообще не понимает. И у него каждый год ломаются так люди, но они, возвращаясь, уже не могут танцевать...

– То есть у Юрия Николаевича ты не мог сломать колено, он реально берег, подбирал репертуар и...

– Нет, понимаешь, за мной следили. Пойми, я «Щелкунчик» готовил три года. Мне его сразу дали, но репетировали, понимали, что рано, давали чуть-чуть другие роли, полегче. Когда они на третьем году поняли, что я готов – меня выпустили.

Я почему обязан еще Григоровичу и все время говорю ему гигантское спасибо внутри. Помимо того что он мне подарил судьбу тем, что он меня взял в театр, он мне ее еще и выстроил. Он мне определил такого педагога и такой репертуар дал и дал такое паблисити, которое потом работало.

Я же в 23 года не просто так стал заслуженным артистом. Мне же за роли давали, и меня театральная Москва знала уже слишком хорошо и вообще балетный мир. Понимаешь?

Все это было выстроено мудростью руководителей, это не было так, как сейчас, что просто от балды все дается. Дело в том, что нельзя баритону петь колоратурные партии. Он просто сорвет голос.

И вот этот мальчик, который сломался, зовут его Ваня Поддубняк. Мне его безумно жалко, потому что это одареннейший человек по своей физической структуре от природы. Но плохие педагоги и очень глупое руководство превратило его в инвалида, он уже инвалид.

Это, к сожалению, большая трагедия, а для меня как для человека, который его учил – понимаешь, как это больно. А я таких примеров могу много рассказать.

Выпускались такие люди, просто нет системы. Мы же с тобой живем в такой период, что если неправильно это лечить этот коронавирус, что будет? Если не вовремя схватить эту болезнь, человек умрет, правильно? Нельзя давать любые препараты.

То же самое и с любой профессией. Тем более с такой хрупкой, как балет и опера – в драме все полегче. Там нет риска с жизнью, там нет риска со здоровьем, там немножко другое. То же самое в большой музыке, переиграл руку и до свидания. То же самое в цирке – те, кто под куполом работает. Там миллиметры высчитываются.
К сожалению, мы потеряли давно систему. Достаточно много у нас было отраслей – это было лицо государства.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1466 Мадера » Пт, 19 ноября 2021, 12:38

Папа_Карло писал(а):Это, к сожалению, большая трагедия, а для меня как для человека, который его учил – понимаешь, как это больно. А я таких примеров могу много рассказать.
Как он всё это выдерживает?! Когда тебя самого гнобят, ещё можно выдержать, собраться и прорваться. Но, когда сознательно губят твоих учеников... Как же можно работать, вкладывать душу в детей, которых потом уничтожат и ты это знаешь?! Это же не в стол книгу писать.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1467 Папа_Карло » Пт, 19 ноября 2021, 12:41

Мадера писал(а):Как он всё это выдерживает?!
Он понимает, что идет цивилизационная война за будущее и понимает, что он на фронте, на переднем крае.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1468 Мадера » Пт, 19 ноября 2021, 14:02

Николя, конечно, уникум! При всём его апломбе и короне на голове, надо сказать, он достоин своей короны!
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1469 Папа_Карло » Сб, 20 ноября 2021, 16:48

Изображение

Заказчиком творения был Людовик XII. Сохранилось также несколько набросков мастера, созданных в процессе создания «Спасителя».

В 2011 г., на очередной выставке работ Леонардо да Винчи в Лондоне, появился холст из коллекции баронета Кука. Искусствоведы представили лот как очень испорченный подлинник «Спасителя мира», возможно, доработанный в мастерской баронета. Тогда картина получила одобрение и положительные отзывы критиков и художников. Через полгода стоимость культурного объекта достигла пары сотен млн долларов. Попытку завладеть ею предпринял музей города Далласа. Но приобрести шедевр смог предприниматель из России Дмитрий Рыболовлев.
Через 6 лет, зимой 2017 г., он продал холст «Спаситель мира» за 400 млн долларов. С учетом процентов, взимаемых организаторами аукциона, некто, а по неподтвержденным данным это был наследник престола Саудовской Аравии, отдал за артефакт 450,3 млн долларов. Такой была конечная цена холста, и пока ни одна работа прошлых и современных мастеров не смогла преодолеть этот рубеж.

На 2-ом месте находится холст «Когда свадьба?» (худ. Поль Гоген, 300 млн долларов)
Изображение
3-е место
Изображение
3-е место среди самых дорогих картин мира занимают «Игроки в карты» (худ. Поль Сезанн, 250 млн долларов)
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1470 Мадера » Ср, 24 ноября 2021, 10:05

Папа_Карло писал(а):Искусствоведы представили лот как очень испорченный подлинник «Спасителя мира»
Ухты! :huh: Потрясающе! Пусть даже и испорченный, всё-равно гениальный!
Мне кажется, такие произведения д.б. в общественном доступе. А не в сундуках "скупых рыцарей". Думаю, многие, как я, даже и не подозревали о его существовании.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1471 Мадера » Чт, 25 ноября 2021, 10:17

Папо! Сейчас по Культуре идёт программа "Наблюдатель" о Пименове! Посмотрите - интересно!
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1472 Папа_Карло » Чт, 25 ноября 2021, 22:28

Мадера,
Я тут посетил 2 мероприятия.
Выставку Т. Салахова, а потом вечер с Юрием Поляковым, в связи с его новой книгой.

Когда пошел на выставку, думал, что меня уже удивить сложно. Однако я ошибался. :-D

Ну, афиша подразумевала подвох, но..... В общем, я глубоко задумался. :-D

Изображение
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1473 Папа_Карло » Пт, 26 ноября 2021, 13:49

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Кто не понял, это выставка Салахова. :-D
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1474 monroe » Пт, 26 ноября 2021, 18:35

какой-то копипаст с сестёр Вачовски или кто они там - авторы Зе Мэтрикс
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 50620
Темы: 332
С нами: 11 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1475 Папа_Карло » Сб, 27 ноября 2021, 13:44

monroe писал(а):какой-то копипаст с сестёр Вачовски или кто они там - авторы Зе Мэтрикс

Когда я шел на выставку, то в вспоминались его работы типа.... совок. Нора сказала бы, что плакатные.

Изображение

Изображение

Изображение

ну, на крайняк...

Изображение
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1476 Папа_Карло » Сб, 27 ноября 2021, 14:08

Ладно, помечтали, вернемся в реальность.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1477 Папа_Карло » Сб, 27 ноября 2021, 14:13

ИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1478 Папа_Карло » Сб, 27 ноября 2021, 14:20

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1479 Папа_Карло » Сб, 27 ноября 2021, 14:25

Может возникнуть вопрос, а что там на совсем маленьких экранчиках?

Отвечаю. Если около них постоишь, то после некоторой абракадабры появляется текст, причем абакадабра довольно долго танцует на экране.

Тексты разные. Вот один их них.

Изображение
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#1480 Папа_Карло » Вс, 28 ноября 2021, 14:44

Когда прихожу на выставку, то редко когда сразу читаю аннотацию к ней. Стараюсь сам понять, какой посыл (концепцию) заложили. Ну, или хотели заложить.
Бродя по двум этажам этой выставки, то вспомнил, что это мне напоминает.
Стругацкие, Обитаемый остров. Это когда Максим посетил белую субмарину.
Помните?
Изображение
Где ему удалось посмотреть при помощи тех. средств историю планеты на которой оказался.


Что то вещал голос на русском, тексты из истории его жизни почему то на английском. Постоянно перестраивающиеся картинки на мониторах видимо должны были показать работу ИИ. Почему ИИ будущего не смог обеспечить качество изображения, я так и не понял. Может это была такая задумка, но я быстро устал глядя на эту постоянную чехарду.

Но оказался ещё 3й этаж.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59265
Темы: 89
С нами: 18 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Папа_Карло и 53 гостей