Список разделов › Прочее › Беседка
Император Николай II 17 апреля 1905 года издал именной высочайший указ, данный Сенату — Указ об укреплении начал веротерпимости, где впервые в российской истории законодательно утверждались не только права на свободу вероисповедания лиц неправославного исповедания, но и устанавливалось, что отпадение от Православной веры в другое христианское исповедание или вероучение не подлежит преследованию. Кроме того, было легализовано старообрядчество и отменены существовавшие ранее запреты и ограничения для других христианских конфессий.
В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандита-хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это событие считается признанием буддизма одной из государственных религий России.
В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на Земле.
Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма.
В 1914 году под протекторат России перешёл Урянхайский край (ныне — Республика Тува), где были давние буддийские традиции. Распространение буддизма в Туве началось ещё в XIII веке, после присоединения края к России власти в духовные дела территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около трёх тысяч лам и послушников.
В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов Забайкалья. Его исповедовало почти всё проживающее здесь бурятское население (около 160 тысяч человек). Действовало 44 дацана, 144 малых храма, в которых насчитывалось около 16 тысяч монахов-лам.
смурф писал(а):Поэтому и представить не могу.
laysi писал(а):Ленина и Сталина представил?...нет?...они же принесли новую религию под название коммунизм...м?..не согласен?
и твои и мои родители под страхом смертной казни перешли в новую веру..м?
laysi писал(а):Представили ситуацию?...м?...ну и ваши действия как православного верующего?
Большинство духовенства (вплоть до 1960-х годов) были сельские священники. Сельское духовенство облагалось всевозможными натуральными налогами, обязывалось регулярно сдавать обычно непомерное количество мяса, молока, масла, яиц и прочих продуктов.
Церковное имущество согласно Декрету 1918 года формально безвозмездно передавалось во временное пользование религиозным группам, но на практике за использование храмами и церковной утварью также назначался очень высокий налог. Это называлось «страховым обложением». Очень часто эти налоги, особенно с конца 1920-х годов, оказывались для общин совершенно непосильными, и это способствовало массовому закрытию храмов.
Дети духовенства, как и прочих «лишенцев», были практически лишены возможности получать какое-либо образование выше начального. Всевозможных пособий, распределений по карточкам «лишенцы», разумеется, тоже были лишены. Квартплата же для них назначалась самая высокая.
В результате возможность хоть как-то выживать в 1920–1930-е годы для духовенства открывалась лишь благодаря поддержке их прихожанами. Если бы не такое неравнодушие со стороны рядовых верующих к судьбам Церкви и её служителей, то совокупность этих экономических и административных мер, которые предпринимались в борьбе с духовенством, уже в 1920-е годы свели бы духовенство на нет. Но этого не происходило именно благодаря поддержке церковных масс.
Митрополит Сергий, ставший в 1943 году Патриархом, принял новые условия существования, которые были предложены властью, негласный «конкордат»: готовность участвовать во внешне- и внутриполитических мероприятиях советской власти в обмен на существенное смягчение политики власти в отношении Церкви (особенно в отношении Московской Патриархии).
Патриархия включается в тот хор славословий Сталину, который повсеместно уже звучал. Если почитать «Журналы Московской Патриархии» тех лет, 1940-х – начала 1950-х, то там регулярно выражались самые верноподданнические чувства по отношению к «богоданному вождю дорогому Иосифу Виссарионовичу». Это было составной частью того характера взаимоотношений, которые установились в ходе войны и особенно после неё.
смурф писал(а):Вот такие правители как Ольга и Владимир, которые закладывали основу создания Древнерусского государства, начиная с покорения разрозненных славянских племён и набегов на тех, кого также для укрепления государства надо было покорять, облагая данью, и начиналось православное христианство. Неудивительно, что это крещение в "христианство" было настолько жестоким к языческим племенам, которых силой оружия принуждали к отречению
смурф писал(а):Но и на войне умирают.
"Великая Русь к моменту своего "крещения" была мощной империей которая обнимала чуть ли не половину Евразии. Главной составляющей экономического развития Великой Руси составляли войны и походы. Січинський В.Ю. в книге "Чужестранке об Украине" приводит высказывание Ибн-хаукаля: "Теперь не осталось и следа, ни от Булгара, Буртаса, Хозара ли, потому что Русь напала (уничтожила) всех их, забрала в них все те края и повернула к себе"(с.21) Большие прибыли приносили походы на греческую Византию, твердой рукой защищая свои границы. Понятно, что такая ситуация не всем нравилась".
смурф писал(а):Ливонский поход на Русь (1240—1242), наверное, был первой такой проверкой на прочность.
"В 1239—1240 годах возникла угроза конфликта немецких и датских феодалов в Прибалтике с русскими князьями, ослабленными монгольским нашествием. В конце августа 1240 года епископ Герман Дерптский, собрав ополчение из своих подданных и остатков рыцарей Ордена меченосцев, при поддержке датских рыцарей из Ревеля, вторгся в псковские земли и захватил Изборск. Попытка псковского ополчения отбить крепость окончилась неудачей. Рыцари осадили сам Псков и вскоре взяли его, воспользовавшись предательством среди осаждённых. В город были посажены два немецких фогта. Далее рыцари вторглись в пределы Новгородского княжества и построили крепость в Копорье. В Новгород прибыл Александр Невский, после чего, командуя новгородскими войсками, освободил Копорье. После этого он вернулся в Новгород, где провёл зиму, дожидаясь прибытия подкрепления из Владимира. В марте объединённое войско освободило Псков.
Решающее сражение состоялось 5 апреля 1242 на Чудском озере (вероятно, близ Чудского озера). Оно закончилось сокрушительным поражением рыцарей. Епископ Дерптский и Орден (согласно папской булле 1237 включивший остатки Ордена меченосцев) вынужден был заключить мир, по которому крестоносцы отказались от захваченных русских земель.
Другим русским княжеством, столкнувшимся с орденом, стало Галицко-Волынское. В 1235 или 1238 князь Даниил Романович в битве под Дорогичином остановил экспансию рыцарей на Юго-Западную Русь (скорее всего, это были не тевтонские рыцари, а рыцари Добринского ордена). Объектом спора в этом регионе были ятвяжские земли".
В X—XII веках южные и восточные окраины ятвяжского края неоднократно подвергались нападениям со стороны киевских великих князей.
Из летописи Панцырного и Аверки:В 974 году. Побивши Ольга ятвягов и печенегов и переправившись через реку Двину, заночевав с войском возле понравившейся горы, поставила замок деревянный, назвала от реки Витьбы Витебском.
В литературном произведении XIII века «Слово о погибели Русской земли после смерти великого князя Ярослава» указывается расположение ятвягов между чехами и литовцами:Отсюда до угров и до ляхов, до чехов, от чехов до ятвягов, от ятвягов до литовцев, до немцев, от немцев до карелов, от карелов до Устюга, где обитают поганые тоймичи, и за Дышащее море; от моря до болгар, от болгар до буртасов, от буртасов до черемисов, от черемисов до мордвы — то все с помощью божьею покорено было христианским народом, поганые эти страны повиновались великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю киевскому, деду его Владимиру Мономаху, которым половцы своих малых детей пугали…
"В 1247 году, сообщает Густынская летопись, «многая быша брани князем Литовским со Ятвяги». Литовские князья обратились за помощью к Даниилу Романовичу Галицкому, который после долгой борьбы победил ятвягов и наложил на них дань, «и отселе Ятвягове начаша давати дань Русским»".
"В 1268 году Тевтонский Орден потерпел сокрушительное поражение от объединённого русского войска в битве при Раковоре".
"Войско Ливонского ордена, ставшего с 1237 года Ливонским ландмайстерством Тевтонского ордена, выступило из Юрьева, и после соединения с датчанами, которые располагали более значительными силами, заняло позицию на левом фланге против Святослава, Дмитрия и Довмонта. Датчане же встали на правом, против Михаила Ярославича (Старшего). Новгородская летопись приводит рассказ, отсутствующий в хронике, об ожесточённом бое в центре между новгородцами и железным полком противника, в ходе которого погиб новгородский посадник и ещё 13 бояр поимённо, тысяцкий и ещё 2 боярина поимённо пропали без вести, а князь Юрий отступил, в связи с чем даже был заподозрен в измене.
Между тем русские нанесли мощный контрудар. Состав его участников точно называет ливонская хроника: 5000 воинов во главе с Дмитрием Александровичем, — но сообщает о том, что рыцарям удалось малыми силами остановить его. В то же время летопись связывает с этим контрударом общую победу русского войска в битве..."
Вот это надменное про Ливонский поход на Русь - это что было? А про "татаро-монгол" я и без вас начитан и сообщил об этом ранее относительно княжеских войн за территориальную независимость от "православных единобожников".laysi писал(а):смурф писал(а):Ливонский поход на Русь (1240—1242), наверное, был первой такой проверкой на прочность.
![]()
![]()
phpBB [media]
Учите мат часть смурф,
смурф писал(а):А было ли монголо-татарское иго? Вот и Путин в этом сомневается. А что же там было? Гражданская война православных с язычниками? Вполне приемлемая версия.
смурф писал(а):Вот это надменное про Ливонский поход на Русь - это что было?
Чё за хрень после надменного "учите мат часть"?laysi писал(а):апосля тот же Невский повёз как всегда дань в Орду...жизнь продолжалась.
смурф писал(а):Ливонский поход на Русь (1240—1242), наверное, был первой такой проверкой на прочность.
В конце августа 1240 года епископ Герман Дерптский, собрав ополчение из своих подданных и остатков рыцарей Ордена меченосцев, при поддержке датских рыцарей из Ревеля, вторгся в псковские земли и захватил Изборск. Попытка псковского ополчения отбить крепость окончилась неудачей. Рыцари осадили сам Псков и вскоре взяли его, воспользовавшись предательством среди осаждённых. В город были посажены два немецких фогта. Далее рыцари вторглись в пределы Новгородского княжества и построили крепость в Копорье. В Новгород прибыл Александр Невский, после чего, командуя новгородскими войсками, освободил Копорье. После этого он вернулся в Новгород, где провёл зиму, дожидаясь прибытия подкрепления из Владимира. В марте объединённое войско освободило Псков.
Решающее сражение состоялось 5 апреля 1242 на Чудском озере (вероятно, близ Чудского озера). Оно закончилось сокрушительным поражением рыцарей.
смурф писал(а):Вот это о чём?
смурф писал(а):Древнерусское государство?
смурф писал(а):Значит шли с целью закрепиться на территории, чтобы потом, спустя годы, продолжать идти на другие русские княжества вглубь территории.
смурф писал(а):А сзади Тевтонского Ордена
laysi писал(а):о каком конкретно государстве ведёте речь?
Ну, продолжай хихикать дальше, раз думаешь, что это делалось "для смеха" и ничего серьёзного не представляло.laysi писал(а):.ну на основании собстна ЧЕГО?...какая то мелкая шайка...то ли ливонского ордена...то ли тевтонского...ваще не совсем понятно какого ордена?
смурф писал(а):http://statehistory.ru/img_lib2/2013/04/1366146824_2c83.jpg Общая граница русских княжеств помечена (толще остальных) зелёным цветом
смурф писал(а):Ну, продолжай хихикать дальше, раз думаешь, что это делалось "для смеха" и ничего серьёзного не представляло.
Сейчас этот раздел просматривают: 42 гостей