Список разделов › Прочее › Беседка
Sirius писал(а):так вот я и говорю, чтобы у детей была хоть какая-то возможность выбрать, что слушать на уроке. Пусть даже тупо то, чего хочет большинство. А может быть рассмотреть вариант, что преподаватель сидит с ноутбуком, с полным собранием сочинений композиторов, а ребята с mp3-плеерами, и им туда копируется то, что каждому более по нутру (по предварительному прослушиванию). Каждый слушает то, что выбрал, спокойно, в тишине, в наушниках, но - на уроке. (ну это я дал волю фантазии)
Я считаю, что в муз. школе должны готовить музыкантов, а не историков альковных похождений и жизнеописаний композиторов. Грубое сравнение, но для того, чтобы быть хорошим крановщиком не обязательно знать как звали первую невесту того, кто этот кран изобрёл. Да и имя самого изобретателя крановщику ни к чему. Вы так и не объяснили зачем вашим ученикам все эти тестовые подробности личной жизни композиторов...Y-ina писал(а):А вы считаете, дети первые пять лет должны проходить только математику, а уж с шестого класса - литературу? Ну, даже если так, то у нас уже 7 класс. Началась литература.
Nickel писал(а):Вы так и не объяснили зачем вашим ученикам все эти тестовые подробности личной жизни композиторов...
Рахманинов "активно" нравится, касательно Вивальди - скажу, что просто приятная музыка (кстати, ре-минорный концерт, 2 и 3 части чего стоят, а?!)) А "Времена года"? (Лазарев как-то обмолвился, что Вивальди - один из немногих композиторов, у которых минимум энергетических косяков в музыке.это означает, что вам они нравятся?
Именно мне? Какая честь.... Однако я произведение слушаю, а не его историю. Мне и про современных деятелей искусства не важно под влиянием чего они что-то сотворили. Но в этом я как раз бука. Большинство очень волнует с кем спит их любимый актёр и какой краской ему покрасили гараж...Y-ina писал(а):Я целый вечер отвечала вам на этот вопрос.
Sirius писал(а):Рахманинов "активно" нравится, касательно Вивальди - скажу, что просто приятная музыка (кстати, ре-минорный концерт, 2 и 3 части чего стоят, а?!)) А "Времена года"? (Лазарев как-то обмолвился, что Вивальди - один из немногих композиторов, у которых минимум энергетических косяков в музыке.
Рахманинов - потому что это русский композитор, с музыкой, с одной стороны, простой и понятной, с другой - очень богатой информационно. Там широта, мощь Родины, там кладезь всего просто (не знаю, почему вы его недолюбливаете - ну да ладно, о вкусах не спорят:) - подхожу с позиций не личных пристрастий, а энергетики.
Показательно: в училище прелюдию и фугу Баха я мог выучить наизусть за час после разбора. Прелюдию и фугу Шостаковича такого же объёма (!) я так и не смог осилить за полгода, несмотря на многократное насилие над собой - шло отторжение, и всё тут.
Nickel писал(а):Именно мне? Какая честь.... Однако я произведение слушаю, а не его историю. Мне и про современных деятелей искусства не важно под влиянием чего они что-то сотворили
Это ваша личная особенность, на наличие которой вряд ли стоит рассчитывать у подавляющего большинства детей.Для меня нет разницы, кого учить, Баха, Шостаковича или Хиндемита
Все запоминаю долго-предолго
Sirius писал(а):базовые знания, конечно, передавать им нужно, но главным образом их нужно научить работе с информацией. Основные вехи жизни композитора, биография, в какую эпоху жил, с кем пересекался, какие громкие исторические события происходили на тот момент - да, это имеет смысл. Подробности лички и прочее - тут можно опять-таки опрашивать детей, интересно ли им это. Давать им ссылки на материалы - кто сам захочет углубиться в тему. При всём при том препод должен непрерывно помнить, что не 100% учащихся окончит школу и захочет углубляться в музыковедение. Совсем не 100%))) Подавляющее большинство закончит школу для галочки. Задача педагога - тем, у кого есть интерес к предмету, помочь дать дальнейший выбор, пути развития и познания, дать толчок; а тем, кому это нафик не надо - чтобы хотя бы по окончании школы у человека не осталось омерзения к музыке как таковой, к преподаваемому предмету и к самой личности препода. Иными словами, препод должен помнить, что жизнь ребёнка не должна крутиться вокруг его предмета, но делать своё дело с увлечением.
Sirius писал(а): Для меня нет разницы, кого учить, Баха, Шостаковича или Хиндемита
Все запоминаю долго-предолго
Это ваша личная особенность, на наличие которой вряд ли стоит рассчитывать у подавляющего большинства детей.
Вот именно по этой причине - то, что в школе по верхам проходят всех - так сказать, обзорное знакомство с разной музыкой - это, я думаю, правильно. И в то же время у детей должен быть выбор. Надо смотреть, опять же, какие возникают у детей предпочтения в музыке, и как-то реагировать на это - в том числе и в пропорциях преподаваемого материала, а не тупо запихивать в них материал, потому что кто-то сказал, что его надо запихивать.
перечень изучаемых композиторов можно оставить, а вот с прослушиваемыми и изучаемыми произведениями пусть был бы выбор. Скажем, с тем же Мусоргским, с Борисом и Хованщиной - пусть хотя бы будет выбор, с чего начать изучение. И по каждому композитору пусть будет предоставляемый выбор, что изучать всей группой. Таким образом, самого композитора дети будут изучать в обязательном порядке, но что именно изучать из его творчества - они смогут выбрать, это должно в какой-то мере повысить их интерес к предмету, мне так представляется.А как вы предлагаете решать вопрос с предпочтениями, учитывая условия групповых занятий?
Sirius писал(а):перечень изучаемых композиторов можно оставить, а вот с прослушиваемыми и изучаемыми произведениями пусть был бы выбор. Скажем, с тем же Мусоргским, с Борисом и Хованщиной - пусть хотя бы будет выбор, с чего начать изучение. И по каждому композитору пусть будет предоставляемый выбор, что изучать всей группой. Таким образом, самого композитора дети будут изучать в обязательном порядке, но что именно изучать из его творчества - они смогут выбрать, это должно в какой-то мере повысить их интерес к предмету, мне так представляется.
Для этого достаточно поставить увертюру от оперы, фрагмент. От сонаты или концерта дать послушать одну часть или часть до разработки или репризы. Это и будет ознакомление.Как дети могут выбирать, что им нравится, если они в этом ни бум-бум? Сначала-то познакомиться надо.
Sirius писал(а):Для этого достаточно поставить увертюру от оперы, фрагмент. От сонаты или концерта дать послушать одну часть или часть до разработки или репризы. Это и будет ознакомление.
Sirius писал(а):Плохое произведение - мне так и не дали поспать под него на парте.
Sirius писал(а):Мусоргский - нормальный композитор))
Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей